Решил поиграть в журналиста и проиграл

В посте хочу поделиться своими мыслями о том, как тяжело писать статьи про игры, если раньше ты этого не делал

Решил поиграть в игрового журналиста и написать статью про Katana Zero, заметки к которой делал около полугода назад.

Поймал на мысли, что кроме половины страницы с описанием механик и того, как игра предлагает вариативность прохождения, просто начал описывать сюжет.

Чтобы решить это, пересмотрел другие обзоры на Katana Zero, в основном русские. Был один забавный обзор, где человеку вообще ничего в игре не нравилось, и фанатов он называл идиотами. Кто-то рассказывал, как получить все мечи, кто-то про пасхалки, а кто-то, вроде Металиста, пересказывал сюжет.

По итогу я сам запутался в том, чего я хочу: рассказать покороче, что есть такая игра, законспектировать сюжет игры или рассказать про свой опыт?

Но раз за разом получаю странность, что покороче рассказать не выходит: выглядит слишком поверхностно, мол, игра про солдата с мечом, который может прыгать, замедлять время и отражать пули с небольшими элементами продвижения по сюжету и раскрытию его психического состояния.

Конспекты сценария игры также уже существуют, как упрощённые, так и с разборами каждой вставки.

А опыт, во-первых, кажется очень смазанным, ведь это события полугодовалой давности, а, во-вторых, сказать тоже много не получается кроме "мне понравилось" и "некоторые уровни, даже не с боссами" показались мне, простому игроку, сложными.

LITERALLY YOU
LITERALLY YOU

Я вижу у себя проблемы с позиционированием, не в игре, а в том, для кого эта статья. То есть, если статья для тех, кто не играл, то сюжет им спойлерить точно не стоит, но и обзор получается больше "на эмоциях". В то же время, если человек уже прошёл игру, а тем более, начал играть в режиме спидрана, то по игровым механикам мне точно будет нечего сказать, ведь человек лучше меня знает тайминги и позиционирование противников на уровне.

Каких-то уникальных статей в духе "Никто не понял Katana Zero" тоже не вижу смысла делать, ведь игра достаточно линейна, если не считать, например, варианты ответа в диалогах, которые могут привести к тайному боссу. Но на концовку это не влияет.

Пока что единственным решением вижу только разбиение обзора на параграфы вроде "Сюжет", "Геймлей", "Атмосфера и музыка", "Интересные факты" и "Эмоции". Но как по мне, такая структура немного рушит целостность повествования, потому что хочется гармонично вписывать это в текст, ведь тот же сюжет связан с геймплеем.

Может, кто-то сталкивался с подобным при создании статей? Какие есть решения?

4
17 комментариев

игра про солдата с мечом, который может прыгать, замедлять время и отражать пули с небольшими элементами продвижения по сюжету и раскрытию его психического состояния.

Думаю этого было достаточно, теперь вы игровой журналист сайта ДТФ. Примите мои поздравления!!!

3
Ответить

На самом деле писать короткие обзоры - база. Ненавижу когда льют воду в тексте. Вот идеальный пример лонга на мой взгляд.
https://dtf.ru/u/215325-nachalnik-byuro-krinzhovyh-shutok/2651606-nakonec-to-zakonchil-ogromnyi-long-po-rdr-2

2
Ответить

Металист и не делает обзоры, он пересказывает сюжет игр, и субъективно говорит о своих эмоциях.
Можно поговорить вообще о таком жанре, откуда мол он взялся, лучше ли прыжки в этой игре, относительно Mirror's edge.

1
Ответить

Да, я понимаю. Но просто, в какой-то степени, мне тоже нравится рассматривать сюжет. Потому что это позволяет взглянуть на историю в целом, то есть, общее построение сюжета, и выделить отдельные моменты, например, мат и в целом связь с русской культурой в произведении. Тот же Ви в игре - русский, и отдельные реплики звучат к месту.

Про прыжки прикольно, но их тяжело сравнить, потому что одна игра пиксельная 2D, а другая - околореалистичная 3D.

1
Ответить

Да когда уже длс! Я его купить готов, лишь бы поиграть

1
Ответить

Контент любого формата непросто делать
Тут надо и сильные стороны использовать и слабые подтягивать в написании текста

Вопрос "для кого эта статья?" всегда верный, хоть и не всегда удается хорошо самому себе на него ответить

Пробуй, экспериментируй, со временем нащупаешь комфортную структуру и форму повествования, научишься перетекать плавно от одной темы к другой, выделять основные нужные моменты и не сильно углубляться в мелочи, чтобы не начать душить

1
Ответить

Хз в чём проблема, если хочешь рассказывать о всём - рассказывай о всём. Если не хочешь - не рассказывай. В любом случае, в каком бы ты формате не писал, 80% читавших сделают выжимку с православного яндекс гпт, а потом напишут в коммах "нихуя не понятно"

Ответить