Элитный гайд по маджонгу

Gangbang.exe
Gangbang.exe

Ye boiiiiiiiiii, публикую ночью чтобы никто не увидел!

Начало здесь, не будем долго мямлить, ты хочешь играть в маджонг, я хочу играть в маджонг, все мы хотим играть в маджонг и даже знаем его основы, но в отличие от меня ты не ещё не знаешь как сильно тебя будут ебать.

Сейчас узнаешь.

ДОРА

Не эта, педофил ты эдакий.
Не эта, педофил ты эдакий.

By the gods fear it, Laurence ©

Во время каждого раунда игры в маджонг у тебя на столе есть маленькая отдельная стопка костяшек, повернутых «рубашкой» вверх. В самом начале одну из них переворачивают. Это и есть Дора, что-то вроде козыря, и за наличие соответствующей Доре костяшки у тебя в руке тебе по умолчанию начисляется на порядок больше очков, если ты выиграешь. Но Дора не так проста как кажется.

Костяшка, переворачивающаяся в той стопке не получает прибавку к очкам — её получает та, которая логически следует после неё по порядку. Пример — в начале раунда Дорой является 1 из сета «точек». Значит ценность повысится у двойки из этой же масти. В случае если Дора является девяткой, то цена повышается у единицы, когда же речь идёт о хонорах, то их последовательности это:

Ветры: Восток>Юг>Запад>Север

Драконы: Белый>Зеленый>Красный

Таким образом Дора красного дракона повышает ценность белых, а Дора Южного ветра повышает ценность костяшек Западного. Это как пример.

Что это означает в рамках игры? Да то что ты можешь сидеть в тенпай со своим охуенно дорогим Яку, но вот тот дебил справа от тебя только что собрал простейший Таняо где было 3 доры, поэтому его ценность вместо 1 хана (единица ценности Яку) стала 4 хана, и теперь вместо 1 тысячи очков он получит 5.200 (как минимум), вполне возможно что именно с тебя. Ха-ха, сослан в теневое измерение, сасай кудасай.

Кроме Дора есть несколько других её разновидностей.

Акадора — в каждой масти из «простых» костяшек (буквы, точки или бамбук) будет одна красная пятерка. Независимо от Доры в этом раунде, каждая акадора считается за дору, если находится у тебя в руке. Некоторые играют без акадоры, но нечасто.

Урадора — супер-ультрасекретная Дора, которая открывается только в том случае, если кто-то побеждает после оглашения Риичи, то есть требует наличия закрытой руки у победителя. Урадора неизвестна никому и определяется совершенно случайно. Если у тебя в руке оказывается костяшка с ура-дорой, то это просто шанс дополнительно унизить противника за то, что тот не прокачал параметр удачи.

И наконец самая страшная Дора из всех — Кандора. Я говорил в прошлой статье что у Кана есть одна интересная особенность. Так вот каждый раз, когда кто-то оглашает Кан, то открывается ещё одна Дора. Это очень рисковое действие, потому что новая Дора может сыграть на руку как тебе, так и твоему противнику.

Используя более упрощенное объяснение — Кан это рубильник, который активирует режим безудержного чада кутежа и веселья, хочешь ты этого или нет. Оглашая Кан ты расписываешься в том, что из дружеской игры ты теперь являешься главным актёром в нелицензированном JAV.

И вот теперь мы действительно закончили с самыми основами основ.

Но не смотря на это у тебя наверняка остаётся главный вопрос:

«Так какого хуя я всё ещё не выигрываю?»

Потому что ты ничего не знаешь. То что ты только что выучил из этой и предыдущих статей это только условия для твоей победы. Как её достичь это уже совершенно другой вопрос, над котором люди бьются уже несколько сотен лет. Давай поговорим о том, почему всё так плохо. Если у тебя вопрос заключается в «Почему я в фуритен?», то следующая секция не для тебя, но ответ на конкретно твой вопрос звучит как YOU AIN’T GO NO YAKU SON.

NO YAKU!

Внимание к противникам, эффективность костяшек, бетаори и течение

Now entering hell
Now entering hell

Всегда важно следить за течением матча. Да, твоя первоочерёдная задача это собрать Яку и объявить Рон или Цумо, но если ты будешь смотреть только перед собой и стремиться собрать идеальный Якуман™, то скорее всего придёшь к тому, что начнёшь сдавать свои костяшки противникам, эксплуатирующим твою тупость.

Поэтому правило №1 — думай что ты выбрасываешь из своей руки. Но о том как именно — чуть позже.

Сброшенные костяшки твоих оппонентов всегда видны тебе, точно также как и твои — им. Если ты читал и понял хоть что-то из прошлой статьи то ты знаешь, что если ты сбросил какую-то костяшку, то больше не можешь забрать её у другого игрока для того, чтобы закончить свою комбинацию после вхождения в тенпай. Следовательно если ты видишь как кто-то из оппонентов огласил Риичи, то можешь смело сбрасывать те костяшки, что лежат в его мусорке, так как он ими воспользоваться уже не сможет.

НО НАЧИНАТЬ ДУМАТЬ ОБ ЭТОМ НАДО НАМНОГО РАНЬШЕ, А НЕ КОГДА КТО-ТО ВЫКРИКИВАЕТ «РИИЧИ».

Желательно с самого начала раунда. Смотря на сброшенные костяшки ты можешь примерно определить свои шансы собрать нужную комбинацию. Если на столе уже лежат 2 единицы из масти бамбука, а одна находится в Чи у противника, то это значит что во всей остальной куче (либо в руках у оппонентов) находится только одна единица. Если ты ждёшь пару к своему Западному ветру, но на столе уже лежит три других, то gg no re, фуритен братишка, ты физически не вытащишь пятый хонор Запада, потому что его просто нет.

Правило № 2, оно же №1 — думай что ты выбрасываешь из своей руки. Не ориентируйся только на выброшенные костяшки противников, посмотри на свою руку и оцени то, что у тебя в ней есть. Изолированные костяшки (например пятерка «точек», приютившаяся посреди кучи пар бамбука и букв) потенциально может быть когда-нибудь и соберутся в комбинацию, но они не так важны как например две одинаковые шестерки бамбука, или 3-4 букв, а следовательно тебе предпочтительнее в большинстве случаев заменить все изолированные костяшки на что-то более полезное. Тебе же яку собрать надо, и как можно скорее, а не сопли жевать.

Или например у тебя есть пара белых драконов. Теоретически ты можешь собрать якухай если у тебя будет ещё один, но с тем же успехом также думает другой игрок, у которого точно также есть два белых дракона.

Традиционно более здравым решением будет сохранять потенциальные комбинации, если у тебя уже есть 2 из 3-х костяшек, и отказываться от изолированных. Но всё это приходит только с опытом, и очень скоро ты можешь понять что иногда следует подержать в руке изолированный хонор, потому что никто ещё не выкинул его из своей руки, а значит что у тебя есть шанс.

Элитный гайд по маджонгу

Быстрое замечание - от того что ты можешь сделать Чи, Пон или Кан, не значит что ты должен его делать. Во-первых ты открываешь свою руку. Во-вторых ты скорее всего делаешь это от балды и даже не знаешь что собираешь. Не делай так.

Но что делать, когда шанса нет? Что если твоё яку находится в опасности? Возможно кто-то выкинул костяшки которые тебе были нужны, возможно кто-то из противников уже сидит в Риичи и тебе надо максимально быстро уйти в защиту, чтобы не скинуть что-то, что нужно ему. Может быть ты просто потерял волю к жизни и смирился с тем, что тебя будут насиловать, но надеешься хотя бы на каплю смазки.

Тогда тебе нужен--

БЕТАОРИ

Элитный гайд по маджонгу

Бетаори это стратегия, в которой игрок отказывается от победы в пользу того, чтобы не дать выиграть остальным, даже если сам при этом войдет в фуритен. Бетаори фокусируется вокруг сбрасывания «безопасных» костяшек, но конечно идеальным Бетаори было бы достиженея Мавасучи — состояния, в котором не смотря на оборонительную игру ты всё равно добиваешься успешного тенпая. Иногда для этого приходится отказываться от больших и сочных Яку в пользу чего-нибудь попроще, но чаще всего Бетаори это путь смирения. Кто-то скажет что бетаори для омег, что надо быть молодым и дерзким, использовать Каны, надеяться на ту самую победу в самый последний момент, но обычно эти люди просто начитались Акаги и считают себя теперь охуенными экспертами.

Есть несколько способов определения безопасности того, что ты сбрасываешь. Про один я уже сказал — это непосредственно то, что противник сбросил себе на стол. Если он находится в тенпай, то он уже не сможет забрать эти костяшки у тебя. Но также есть Судзи, применяемый ко всем «простым» костяшкам. Судзи позволяет прикинуть, какую комбинацию из последовательностей собирает твой оппонент и обезопасить себя от внезапного Рона с его стороны.

Элитный гайд по маджонгу

Как работает судзи:

Вообрази костяшки от 1 до 9. Теперь посмотри на свой кейпад на клавиатуре (не дай бог у тебя его нет). Цифры на нём расположены в виде решетки, верно? Так вот теперь посмотри на средний ряд. Если оппонент в предполагаемом тенпай сбрасывает 4, то 7 и 1 становятся более безопасными, потому что если у него уже есть 2-3 или 5-6, то сбросив 4 он бы самостоятельно поместил себя в фуритен. Если он выкинул 5, то 8 и 2 стали безопаснее и т.д. Есть огромное количество судзи, которые позволяют определить безопасность тех или иных костяшек согласно их связи с другими, но это самое базовое и грубое описание того, как они работают.

С другой стороны твой противник может знать про судзи и намеренно пытаться тебя заманить в свою ловушку (Джокера), потому что одинаковые комбинации из трёх чисел (как тот же ТойТой, например) обладают иммунитетом к Судзи, и в какой-то момент ты даже не заметишь, как начал сдавать прямо ему в руку.

Ну как, получше? Что, говоришь всё ещё проигрываешь? Ну тогда нам придётся поговорить про--

Волшебный порошок

Элитный гайд по маджонгу

Каждый уважающий себя эксперт маджонга рано или поздно достигает предела своих возможностей. Чтобы перейти на качественно новый уровень, все профессионалы покупают нелегальный порошок, потребление которого позволяет им видеть будущее на несколько десятков раздач вперёд. Употребление этого снадобья также гарантирует им риичи иппацу и тенхо, как только те садятся за стол. Никто об этом не говорит в открытую, но все знают этих мерзких людей и то, чем они занимаются за закрытыми дверями.

Шучу. Иногда просто бог тебя не любит. Или наоборот любит, как повезёт. Иногда ты упускаешь из виду течение игры и делаешь незаметные ошибки. Возможно ты переоценил свои знания и у тебя случился классический эффект Даннинга-Крюгера. Может быть ты не заметил потенциальное яку, или твоему оппоненту повезло чуть больше — всякое случается, не надо терять веру, потому что нельзя всегда только выигрывать. Смирись с этим и продолжай играть дальше. Забей, бывает.

Ну и вот примерно всё, что я знаю о маджонге. Этот гайд не претендует на какое-то глубокое знание или понимание, для меня маджонг это не более чем интересное хобби, в которое я периодически ныряю, когда становится скучно. Я не сильно углублялся в более экспертные вещи (тех же видов ожиданий или Судзи хуева туча, и у каждого своё название), а также уж совсем кромешный аутизм вроде предрасположенности определенных мастей к тому, чтобы быть более безопасными дискардами или же разного рода игры разума. Про дору ты теперь знаешь, про бетаори тоже, про то что надо следить за столом, а не только за собой я тебе уже сказал — это же не покер где все сидят с каменным еблетом, ну.

Играй ёпта.

Video is not actually representative of your average Mahjong match
2323 показа
4.6K4.6K открытий
33 репоста
30 комментариев

Давай еще гайд по тому, где в онлайне оттачивать умения с ботами, а потом с такими же неучами как я :3

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

для якудзы пары часов практики достаточно, максимум 10. для кивами 2, по крайней мере. там требования адекватные относительно.

в 0, слыхал, жесткач.

Ответить

В Якудзе не самый умный ИИ. С реальными игроками всё иначе. 

Ответить

маджонг очень клевая штука сначала нехуя не понимаешь и тебе не прекольно а потом нехуя не понимаешь и тебе прекольно

Ответить

говорят потом ты начинаешь понимать и тебе не прекольно но я боюсь до такой стадии развиваться

Ответить