Игроку предоставляется выбор из нескольких регионов, в которых он может начать игру, а затем он должен собирать ресурсы, чтобы выжить. Эти ресурсы включают в себя продукты питания, воду, дрова, лекарства и инструменты, оружие и ножи. Все ресурсы и дикие животные появляются случайным образом для каждой новой игры, что делает игру уникальной. В игре есть система дня и ночи, а также имитация температуры и холодного ветра, которые могут убить игрока, если он не будет следить за своей одеждой и принимать меры для сохранения тепла. Игрок также должен регулярно добывать дрова и топливо, чтобы остаться в живых. Система сохранения в игре очень строгая: игрок может сохранить игру только при определенных действиях, таких как вход в здание, сон, ожидание времени или получение травмы. Когда игрок умирает, его исходный файл сохранения удаляется, и он должен начать игру заново. Это заставляет игрока быть более осторожным и принимать обдуманные решения, чтобы прожить как можно дольше. Игра имеет несколько уровней сложности, что позволяет игроку выбрать насколько жестоким будет его опыт выживания в игре. Благодаря всем этим факторам, игра обеспечивает уникальный и захватывающий опыт выживания в мире после глобальной катастрофы.
Основная механика игры это обходить завал по три часа.