Всякие необычные и красивые моменты из фильма «Жить»

Это третий выпуск рубрики про насмотренность. В этот раз ковыряюсь в крутой драме Акиры Куросавы Ikiru (1952) про чиновника, который узнал, что скоро умрёт.

Обычно я ужимаю видосы и по размеру и по весу, но в таких постах не хочу жертвовать качеством. Так что прости, если нарвался на этот пост с горсткой мобильного трафика.

1. Клёвый ракурс и вообще динамика сцены

2. Волны японцев под задорный ритм

3. Опасное движение

4. Классная работа с камерой

5. Наверное, какой-то композиционный приём (пора изучать теорию)

Такого в фильме тоже много

6. Одна и также песня, но с разным настроением

Осознание: проебал жизнь
Успокоение: сделал нечто важное

7. Люблю работу с отражениями

Не буду отдельно выделять, но много сцен с людьми сделаны по принципу: кто-то один по центру, а двое по бокам

8. Тут метафора, сейчас поясню

Чиновник рвался что-то поменять в чиновничьей рутине → увидел осуждающие взгляды коллег → сел за рабочее место → и исчез под кипой бумаг, которые видимо ему придется разгребать всю жизнь и не высовываться 

9. Всякие монтажные штуки

Может не прав, но в какие-то личные моменты кадры меняются через растворение, а заодно показывают связь между предыдущим и следующим кадром
А вот более бытовые моменты сменяются вот такими движениями

10. Просто разный Ватанабэ на переднем плане

Грустный
Грустный
Выжидающий
Выжидающий
Сосредоточенный
Сосредоточенный
Довольный
Довольный

Если не смотрел «Жить», то посмотри. Вроде бы типичный сюжет про очередного умирающего, который решил изменить жизнь, вообще не работает как типичный сюжет про очередного умирающего, который решил изменить жизнь. Пока где-то умирающие прутся смотреть на море, устраивая дебош, главный герой «Жить» переживает приближение смерти гораздо правдивее, пытаясь осознать страшную новость, а свой путь находит будто случайно через череду столкновений с разными людьми.

И не пугайся, «Жить» — не какая-то унылая артхаусная драма, а интересный и даже местами весёлый фильм, который выдаёт эффектную вторую половину с поминками и флешбэками разных людей. Я остался под впечатлением: 8/10.

Про другие два фильма «Дурное воспитание» и «Повар, вор, его жена и её любовник» ищи по хештегу #лебедь_разглядывает

P. S. Давно хотел завести подобную рубрику чисто для себя, но всегда ломало куда-то собирать отрывки и скриншоты. Но у меня есть блог на ДТФ, в котором я к тому же про кино рассказываю. Кажется, это идеальное хранилище всяких красивых кадров, необычных и просто понравившихся сцен, крутых операторских и монтажных решений, да и вообще.

25K25K показов
2.1K2.1K открытий
11 репост
46 комментариев

А вот реакция ГГ на стриптиз с превью

Ответить

+

Ответить

Ну так Акира Куросава это мэтр, это да, уровень.

Хотя эпоха задает стиль фильма и его художественную форму, ощущается достаточно типично для того времени.

Прием, который ты назвал - обычная мизансцена, которая пришла из театрального искусства, её смысл в том, что происходит на фоне и на переднем плане - одинаково актуально.

Ответить

Хотя эпоха задает стиль фильма и его художественную форму, ощущается достаточно типично для того времени.

Для меня всё в новинку, стараюсь в последние пару месяцев почаще отходить от хрючева к классике)

Ответить

Я так пару лет назад впервые посмотрел "7 самураев" и настолько прифигел, что следом залпом проглотил еще и "Телохранителя". Невероятно увлекательно старик снимает. Вроде бы и ничего особенного, но держит . При этом, как правило, резкость по всему кадру, камера прибита к полу, но динамика создается. Чертов гений!

Ответить

Я как-то начинал смотреть «7 самураев» и заснул, потом начал смотреть «Расемона» и заснул) Видимо, нужно быть бодрее перед просмотром. Но благодаря «Жить» возьмусь за его творчество

Ответить