GoldenEye 007 — любимый кривой уродец, в который можно играть, но больно

Прошёл семь частей Halo и внезапно потянуло на древний шутер с Nintendo 64. В этот шедевр рубился с пацанами в году так 97-98. И если раньше всегда ухмылялся с ностальгаторов, которые вспоминают былое, умываясь слезами умиления, то в этот раз сам словил такое. Немного рассказываю, как в это играется сейчас.

Что там было в прошлом

В 1997 году мы играли в PS1 только в клубе «Шурави», по-другому никак. В клубе стояло восемь телевизоров, и лишь к одному была подключена Сега, остальные приставки — это Плойки. В основном пацаны в парах рубились в Fighting Force, Soul Edge, Tekken 3, Twisted Metal 2 и в Tony Hawk's Pro Skater 2. Была ещё одна единственная уникальная игра, в которую можно было играть вчетвером на одном экране — это гонки на снегоходах Sled Storm. Хозяин клуба даже устраивал по ней чемпионаты. Но тут главное запомнить — все игры в основном были на двоих.

И вот однажды два телевизора избавились от Плоек и приютили Nintendo 64. А там вместо двух джойстиков — четыре! Вот это революция. Сам владелец первое время рубился с пацанами в GoldenEye 007, параллельно рассказывая, какая это крутая стрелялка. С тех пор те два телевизора были постоянно заняты, приходилось занимать очередь и садиться играть не со своим другом, с которым пришёл, а с левыми ребятами (выждать момент, когда сразу два места освободится — нереально).

Как-то так выглядела игра на четверых (взял с ютюба). Перед матчем можно было настраивать количество здоровья вплоть до смерти от первой же пули

Само собой мы тоже заразились таким мультиплеером. Чаще всего месились на аренах Temple и Facility. Ещё стали брать приставку напрокат: приводишь мать с паспортом и деньгами — получаешь приставку с четырьмя джойстиками на ночь или на сутки.

И почему-то именно с этой игрой у меня много тёплых воспоминаний. Может потому что стали собираться вчетвером на хате, может ближе стали общаться с хозяином клуба, который тоже подсаживался поиграть, может потому что начали активно курить траву. Хрен знает. Но музыка, уровни, экран смерти, весёлые смерти врагов, оружие Grenade launcher, даже следы от пуль в стенах — всё это отложилось в памяти.

Где-то в будущем народ подсел ещё на Battletanx — стрелялка на Nintendo 64 про танки на разрушаемых территориях. Но это в будущем. А где-то ещё позже в клубе появилось пара консолей Dreamcast, но на них мы играли лишь в Crazy Taxi, San Francisco Rush 2049 и в Dead or Alive 2.

Типичная перестрелка: ждал гостей в проходе, а со спины материализовался нежданчик. Пришлось менять тактику

Как играется GoldenEye сейчас на Хбоксе

На экране выбора видно все 20 миссий, но открываются они по мере прохождения. И я точно помню, что в молодые годы уровни были открыты сразу. Может владелец клуба прошёл игру и раскидал сохранёнки по приставкам? Непонятно.

За четыре часа прошёл всего лишь пять миссий. Это пол кампании условной Halo или Titanfall
За четыре часа прошёл всего лишь пять миссий. Это пол кампании условной Halo или Titanfall

В игре три уровня сложности, и судя по всему от выбора сложности зависит количество целей в миссии. Просто в первый раз я выбрал изи вариант и было две цели, а потом поменял сложность и цели стало четыре. Интересный подход. Автоприцеливание отключил.

В игре клёво придумали экран смерти: умираешь прям как в заставке в кино, а потом ещё над тобой продолжают издеваться, показывая смерть со всех ракурсов.

Типичный криворукий я. Экран смерти прекрасен
Та сама культовая заставка. Золотой глаз (1995)

Управление удобное (для геймпада), левым курком целишься, правым стреляешь. Прыжков и бега нет, зато можно присесть — сидя целиться ещё удобнее, так что первое время ползал по уровням, сейчас немного обнаглел. В вот переключать оружие неудобно: чтобы добраться от пистолета до гранат, придётся прощёлкивать остальной арсенал.

Враги валят толпами, толкаясь в проходах, будто наперегонки лезут под пули. Другие же до последнего стоят в стороне или за углом. Третьи кувыркаются и застревают в стенах. Так что продвинутого ИИ ждать не сто́ит. Но если посмотреть те самые боевики про Бонда — там враги такие же самоубийцы. Так что всё по канону.

Сейчас прохожу шестую миссию, она на время... Ненавижу миссии на время. Я так зол, что стреляю только по яйцам!

Враги эффектно реагируют на выстрелы, могут долго корчиться перед смертью и по-разному хромать от попаданий в конечности. Но непонятно, сколько пуль нужно доя убийства: то с одного выстрела в голову враг отлетает, то с четырёх. А еще хитбоксы есть даже у оружия: торчит из-за угла дуло автомата — стреляй по нему, и враг умрёт.

Говорят, что в игре есть подобие стелса, но пока что ничего подобного не заметил, наоборот, даже стрельба с глушителем может привлечь близстоящих болванов. Может под стелсом имеется ввиду возможность вырубить сигнализацию и сломать камеру наблюдения? Тогда да — стелс есть.

С графикой всё плохо. Сколько там памяти у картриджа Нинтендо 64? Судя по всему 64 :) Так что носись по максимально пустым и унылым помещениям. Минимализм в графоне доходит до раздражающего: иногда непонятно, где искать нужный для выполнения миссии объект. Зато клёвые взрывы и убийства врагов, да и каждая миссия визуально отличается от других.

Так выглядел картридж
Так выглядел картридж

НЕ СМОТРИ ПОД СПОЙЛЕР!!!

Один раз увидел и больше не развидел
Один раз увидел и больше не развидел

Предварительные итоги

Игра сложная: убивают быстро, не всегда понятно, что делать, приходится раз за разом начинать сначала. Пока что ощущение, что игру я вряд ли пройду, но интерес есть, игра манит, манит, манит, поэтому этот «кактус» можно ещё пожевать.

Где-то неделю назад запускал самый первый Quake (1996) — и вот он совсем унылый: локации, враги, стрельба, шум вокруг — всё раздражает. Так что в сравнении с таким старьём даже GoldenEye 007 выглядит свежо!

6060
50 комментариев

Нашёл ещё гифку, так тоже можно было :)

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ахах, так и есть)))

1
Ответить

Пост про игры, ахуй

3
Ответить

Ну 10 лайков за 45 минут — в принципе можно завязывать писать про игры)))

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить