GoldenEye 007 — любимый кривой уродец, в который можно играть, но больно
Прошёл семь частей Halo и внезапно потянуло на древний шутер с Nintendo 64. В этот шедевр рубился с пацанами в году так 97-98. И если раньше всегда ухмылялся с ностальгаторов, которые вспоминают былое, умываясь слезами умиления, то в этот раз сам словил такое. Немного рассказываю, как в это играется сейчас.
Что там было в прошлом
В 1997 году мы играли в PS1 только в клубе «Шурави», по-другому никак. В клубе стояло восемь телевизоров, и лишь к одному была подключена Сега, остальные приставки — это Плойки. В основном пацаны в парах рубились в Fighting Force, Soul Edge, Tekken 3, Twisted Metal 2 и в Tony Hawk's Pro Skater 2. Была ещё одна единственная уникальная игра, в которую можно было играть вчетвером на одном экране — это гонки на снегоходах Sled Storm. Хозяин клуба даже устраивал по ней чемпионаты. Но тут главное запомнить — все игры в основном были на двоих.
И вот однажды два телевизора избавились от Плоек и приютили Nintendo 64. А там вместо двух джойстиков — четыре! Вот это революция. Сам владелец первое время рубился с пацанами в GoldenEye 007, параллельно рассказывая, какая это крутая стрелялка. С тех пор те два телевизора были постоянно заняты, приходилось занимать очередь и садиться играть не со своим другом, с которым пришёл, а с левыми ребятами (выждать момент, когда сразу два места освободится — нереально).
Само собой мы тоже заразились таким мультиплеером. Чаще всего месились на аренах Temple и Facility. Ещё стали брать приставку напрокат: приводишь мать с паспортом и деньгами — получаешь приставку с четырьмя джойстиками на ночь или на сутки.
И почему-то именно с этой игрой у меня много тёплых воспоминаний. Может потому что стали собираться вчетвером на хате, может ближе стали общаться с хозяином клуба, который тоже подсаживался поиграть, может потому что начали активно курить траву. Хрен знает. Но музыка, уровни, экран смерти, весёлые смерти врагов, оружие Grenade launcher, даже следы от пуль в стенах — всё это отложилось в памяти.
Где-то в будущем народ подсел ещё на Battletanx — стрелялка на Nintendo 64 про танки на разрушаемых территориях. Но это в будущем. А где-то ещё позже в клубе появилось пара консолей Dreamcast, но на них мы играли лишь в Crazy Taxi, San Francisco Rush 2049 и в Dead or Alive 2.
Как играется GoldenEye сейчас на Хбоксе
На экране выбора видно все 20 миссий, но открываются они по мере прохождения. И я точно помню, что в молодые годы уровни были открыты сразу. Может владелец клуба прошёл игру и раскидал сохранёнки по приставкам? Непонятно.
В игре три уровня сложности, и судя по всему от выбора сложности зависит количество целей в миссии. Просто в первый раз я выбрал изи вариант и было две цели, а потом поменял сложность и цели стало четыре. Интересный подход. Автоприцеливание отключил.
В игре клёво придумали экран смерти: умираешь прям как в заставке в кино, а потом ещё над тобой продолжают издеваться, показывая смерть со всех ракурсов.
Управление удобное (для геймпада), левым курком целишься, правым стреляешь. Прыжков и бега нет, зато можно присесть — сидя целиться ещё удобнее, так что первое время ползал по уровням, сейчас немного обнаглел. В вот переключать оружие неудобно: чтобы добраться от пистолета до гранат, придётся прощёлкивать остальной арсенал.
Враги валят толпами, толкаясь в проходах, будто наперегонки лезут под пули. Другие же до последнего стоят в стороне или за углом. Третьи кувыркаются и застревают в стенах. Так что продвинутого ИИ ждать не сто́ит. Но если посмотреть те самые боевики про Бонда — там враги такие же самоубийцы. Так что всё по канону.
Враги эффектно реагируют на выстрелы, могут долго корчиться перед смертью и по-разному хромать от попаданий в конечности. Но непонятно, сколько пуль нужно доя убийства: то с одного выстрела в голову враг отлетает, то с четырёх. А еще хитбоксы есть даже у оружия: торчит из-за угла дуло автомата — стреляй по нему, и враг умрёт.
Говорят, что в игре есть подобие стелса, но пока что ничего подобного не заметил, наоборот, даже стрельба с глушителем может привлечь близстоящих болванов. Может под стелсом имеется ввиду возможность вырубить сигнализацию и сломать камеру наблюдения? Тогда да — стелс есть.
С графикой всё плохо. Сколько там памяти у картриджа Нинтендо 64? Судя по всему 64 :) Так что носись по максимально пустым и унылым помещениям. Минимализм в графоне доходит до раздражающего: иногда непонятно, где искать нужный для выполнения миссии объект. Зато клёвые взрывы и убийства врагов, да и каждая миссия визуально отличается от других.
НЕ СМОТРИ ПОД СПОЙЛЕР!!!
Предварительные итоги
Игра сложная: убивают быстро, не всегда понятно, что делать, приходится раз за разом начинать сначала. Пока что ощущение, что игру я вряд ли пройду, но интерес есть, игра манит, манит, манит, поэтому этот «кактус» можно ещё пожевать.
Где-то неделю назад запускал самый первый Quake (1996) — и вот он совсем унылый: локации, враги, стрельба, шум вокруг — всё раздражает. Так что в сравнении с таким старьём даже GoldenEye 007 выглядит свежо!
Нашёл ещё гифку, так тоже можно было :)
Комментарий удалён модератором
Комментарий недоступен
Ахах, так и есть)))
Пост про игры, ахуй
Ну 10 лайков за 45 минут — в принципе можно завязывать писать про игры)))
Комментарий недоступен