Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 2: Миротворец

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 2: Миротворец

Многострадальная игра Миротворец стала известна массовому игроку, благодаря сравнению Мэддисона. Где он поставил ее напротив любимой многими Call of Duty. Естественно первое место занял отечественный продукт, но к сожалению, для победительницы, видео сравнение носило саркастический характер. А сам Илья охарактеризовал игру, как «Call of Duty«, от которой ушел »of duty». На том и порешали, на том и разошлись, лишь изредка какой-нибудь обзорщик, старых игр или трешовых, вспоминает о ней.

Но на самом деле на момент выхода игры, единственный кто говорил, что игра полностью плоха и ужасна был Мэдиссон, остальные обзорщики и журналисты были к ней более снисходительны и дружелюбнее. А по мнению некоторых игроков, которым выпала честь познакомится с ней, то и вовсе, что это бодренький, хороший шутер. Так что давайте выяснять, чем же на самом деле был «Миротворец».

Игра встречает нас предельно серьезной сводкой событий, как в какой-нибудь, выверенной исторически, скрупулёзно, точной стратегий.

Мне пришлось брать скриншоты из видео ютуберов, потому-что игра отказалась захватываться доступными мне средствами. Простите...
Мне пришлось брать скриншоты из видео ютуберов, потому-что игра отказалась захватываться доступными мне средствами. Простите...

Да, пара секунд в гугле, ставит все на место и дает понять, что никакой привязки к реальным событиям игра не имеет. Только нужно отметить, что в игре, по словам НПС, мы воюем с грузинами.

В самом конце я объясню почему такая неразбериха произошла. А в данный момент хочется лишь сказать, что один сценарист писал тексты под определенное видение игры, а вот второй думал, что игра будет основана на реальных событиях.

После того, как проходит загрузка, нас встречает черный экран с белой надписью. Это видео, чтобы вы понимали, и на этом фоне куратор вводит нас в курс дела. Мол есть такой офицер ФСБ, который на деле предатель и шпион, а нам как киллеру нужно от него незаметно избавиться. Наш позывной Живчик. Позывоной куратора Мамка. Почему такой? Я не знаю. Видимо сиська у него одна и солдатушки будут сосать ее по очереди. По ходу игры, нашему главному герою придется сосать ее в одного, при этом с таким заглотом от которого он не оправится.

Все видео кроме одного будут такого формата
Все видео кроме одного будут такого формата

В общем, так как, на театр военных действий мы прибываем инкогнито нам нужно делать вид, что мы один из миротворцев и помогаем навести порядок и восстановить мир в якобы не в Грузии. Берем автомат и идем делать дела.

Нашей первой миссией после того как мы выберемся из подвала, будет помощь мирным гражданам, которые хотят перебраться, через окруженную врагами, детскую площадку в подвал жилого дома.

Самое забавное в том, что нам никто не дает такого задания. Оно просто появляется.

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 2: Миротворец

Естественно, любой нормальный человек скажет, ведь игра дерьмо, что с нее взять? Только я, как душа утонченная, скажу: Это первый звоночек, одной более глобальной проблемы, но об этом попозже. Сейчас же я проведу вас чуть вперед, дабы вернуть потом назад.

Мы появляемся на детской площадке, а враги прут с трех сторон. Начинается чистокровный экшен. И тут меня постигл шок. В плане «шутера» игра показывает до удивительного крепкий результат. То есть ты ждешь чего-то на уровне Среньк-Пук-Пук, но в реальности получаешь что-то среднее между Call of Duty и Soldier of Fortune, стрелять в игре приятно, интересно, оружие ведет себя естественно, кончено, минусы есть, но о них позже. Враги тоже не пальцем деланы, они не бегут на убой, а рассредоточиваются по местности, прячутся за укрытиями, с помощью гранат выкуривают игрока с насиженного места. Словно, они понимают, что находятся в симуляторе военных действий и пытаются вести себя соответственно.

А за систему попадания во врага, мое почтение! Да, все что вы увидите в этой игре было и в других, но так сконцентрировать, мне кажется, никто не догадался. На ум приходит только линейка SOF.

Ну и рожа у тебя, Шарапов!
Ну и рожа у тебя, Шарапов!

Поражение огнестрелом в руку спровоцирует врага опустить оружие, а свободной сжать рану, если выстрелить в ногу, то тот будет скакать на неповрежденной пытаясь заткнуть кровотечение рукой. Ранение в горло принудит его встать как вкопанным в агонии смерти и веселого бульканья, а предсмертные судороги вынудят надавить на спусковой курок. Попадание в оружие, выбьет оное из цепкой хватки. А если выпустить очередь в живот, то враг скорчится от боли, и попытается выпрямится, выплюнуть из ствола пару патронов в вашу сторону, после чего испустит дух. Взрывы от гранат, также залпов рпг могут контузить противника, он выронит все из рук, схватится за голову и будет пытаться прийти в сознание.

Если «ВАУ» эффект от происходящего пройдёт не сразу, то у игрока есть шанс вполне насладиться игрой. К сожалению, история сложилась так, что этот момент восторга улетучится за несколько минут.

Але-оп! 
Але-оп! 

Настоящая история которой не было, должна была заключаться в том, что мы будучи под прикрытием проникаем на вражескую базу, организованную в подвалах жилых домов, где держат заложников, один из пленных знает место положение шпиона, и по этому мы должны их освободить. Довести до безопасной зоны и уже с новой информацией пойти дальше. Но все пошло по другому пути и в действительности мы начинаем игру с начала второго, если не третьего уровня. И в таком раскладе появляемся в каком-то подвале, что мы тут делаем не ясно, почему в нем враги не понятно, с какого черта супостаты так мечтают прикончить гражданских не вдомек.

И да я как раз вернул вас обратно, дабы рассказать о той глобальной проблеме. В игре напрочь отсутствует режиссура. Тот же сюжет нам подается шапочно, лишь бы объяснить мотивацию, но про те же подцели нам не рассказывают, либо говорят куцо, зачастую просто в плашке задания. Возьмем для примера отрезок из второй миссий, где мы находясь в какой-то деревушке теряем сознанием, а очухиваемся уже на третьем уровне чуть-ли не в центре города. Как мы тут оказались? Что делаем? Зачем? Не ясно. Но появляется картинка с текстом и там мамочка разъясняет суть дела, рассказывает: Как же хорошо, что ты пришел в себя незадолго до арт-обстрела и успел дойти до города бла-бла-бла. То есть события не существовало, но нам рассказали о нем пост-фактум, мол игрок, ты поверь так все и было. Касательно мелочей, расстановки врагов, то можно аргументировать, дабы не распыляться на долгие утомительные описание, тем что в игре практически нет скриптов.

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 2: Миротворец

А еще приведу для примера один момент. В третей миссий, нам нужно с помощью гранаты расчистить дверь в которой сидят русские солдаты, они спрятались от минометного огня, но один снаряд попал так, что дверь забаррикадировало всяким хламом. Комбат говорит нам, ты давай беги и освобождай их, люди-то нужны. Ну все беру гранаты, снаряды для рпг и бегу по определенному пути, успешно выполняю задание, слушаю диалог и возвращаюсь по тому же пути назад. Но! Путь по которому я минуту назад спокойно прошел, теперь полностью занят врагами. И с какого-то перепуга появились танки. Да по логике разработчиков, враги окружили главный штаб, а место до которого я шел находится не далеко от него. И как бы враги не знали, что сзади кто-то подойдет. Беда только в том, что мне на все про всё понадобилась одна минута. И вот их появление выглядит, как минимум комично.

Мы тут далеко забежали и надо восстановить хронологию, дабы текст шел по порядку. Мы спасаем гражданских, забегаем в подвал пробегаем его, встречаем своих солдат которые гибнут под танковым огнем, видим ящик с гранатометами, понимаем что-нужно делать. Уничтожаем технику. Добегаем еще до одного места. Стреляем врагов. Садимся на какую-то технику. И приезжаем на третьи уровень, ровно туда куда нам и надо. Вроде бы. Потому-что из диалогов выясняется, что ехали мы на БТРе и его подбили. По этому мы и тут.

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 2: Миротворец

Нам дают задание, что нужно помочь солдатам находящимся здесь и мы бежим к комбату, дабы он взял нас в свои крепкие руки и рассказал чем мы будем сейчас заниматься.

Прибегаем к комбату. И включается первый и единственный диалог между НПС за всю игру. Диалог в принципе простенький комбат ругает солдата за то, что тот не надел бронежилет. На что тот, отвечает, мол он по яйцам бьет когда бегаешь. Комбат приходит в ярость и начинает кричать настолько карикатурно, шаблонно, что понимаешь, сейчас происходит сатира. И начинает зарождаться мысль, а ведь игра может быть не тем, чем кажется, а весь этот ура патриотизм, которым она блистала до этого, всего лишь мишура. По ходу сюжета, мы узнаем, что так и есть, но не факт. Не факт, что диалог планировался таким каким получился. Ибо вся игра это монстр Франкенштейна. Уровни сшиты не впопад, сюжет так же, тут тебе и ура патриотизм, и предательство, шпионы, и даже инопланетяне… Да, да именно они, но о них лучше всего рассказать под конец. А пока Живчик шестерит комбату, помогает отбить нападение Грузин, а после тот и вовсе оставляет нас на верную гибель. Говорит, ты давай мужик оставайся тут прикрывай отход, а я тебе после всего бутылку водки подгоню. Все так, я не вру, в отличий от комбата, который обещанное нам так и не даст, да и из сюжета пропадет на совсем.

В данном задание нам, наконец-то, дадут пострелять из пулемета, который дожидался нас всю миссию, на втором этаже, стоя в оконном проеме. Стрелять из пулемета, это что-то с чем-то. Чтобы понять ощущения от стрельбы, вам просто нужно взять деревянную швабру и высунуть ее в окно, после имитируйте пулеметную очередь, при этом палку трясти нельзя. У меня даже появилась идея, как разработчики могли сделать еще увлекательнее этот момент.

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 2: Миротворец

Враги выбегут с двух сторон по разу, группками по пять-шесть человек, и миссия будет пройдена. Забавный факт в том, что враги всегда бегут до установленной разработчиками точки, ровно в линию, на одном и том же расстояние друг от друга. Выглядит комично, словно гусята следуют за гусыней. Происходит так, ровным счетом из-за того, что спавнер спавнит их в одной и той же точке, через определенной промежуток времени. Но к счастью, в следующей миссий будет одно мало заметное место, где еще раз используют точку спавна, и после игра на всегда забудет о такой возможности.

Значит как происходит дело далее, мы прикрываем отход. А еще я забыл сказать, что на это деле мы пошли не одни, а с другим бойцом, которого нам милосердно выделил комбат. Он кричит нам, что пора отходить, так как это место, с помощью бомб, через несколько минут сравняют с землей. Убегаем. Отбежав не далеко, получаем в челюсть, от товарища, по несчастью и падаем на землю. Открываем глаза, тот перец стоит над нами копошится в сумке, принадлежащей нам и заводит монолог. Где он объясняет нам, что мы лох цветочный, ничего не знаем, не в курсе что творится на самом деле, мол Россия здесь, не для наведения порядка, а по своим интересам. Тот кого нужно убить не предатель совсем, а вот мы после выполнения миссий станем предателем и так же будем угандошены. В конце он заявляет, что лох мы натуральный по этому убивать нас не будет, ну а герои, с облегчением теряет сознание.

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 2: Миротворец

Начинается третья миссия, о начале которой я рассказывал в начале, это там где Мамочка разжёвывает ранее произошедшее.

Мы оказываемся в разбомблённом городе, где нашей задачей оказывается выбраться из него. Не буду это комментировать, вы и все сами прекрасно поняли.

Ничего интересного не происходит, ровно до момента пока мы не доберемся до танка. Да, нам надо будет управлять этим зверем, ну как управлять, рычаги тянуть будет водила, а мы просто крутить пушкой и стрелять из нее. Все правильно поняли, в этот момент игра превращается в рельсовый шутер. Кстати, вражеским танкам ни в коем случае, нельзя давать выстрелить по нам, в противном случае, после успешного попадания, экран помутнеет и полностью зальется дымом, в теорий мы еще можем выдержать три-четыре попадания, но это не важно, ибо экран в нормальное состояние больше не придет. Задание на танке заканчивается, бежим до месте где нам выдадут, пулемет, который можно носить с собою.

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 2: Миротворец

Давайте, наверное, здесь я расскажу вам об оружие. В игре всего их шесть видов. Пистолет, неизвестной мне марки. Урон в голову от него фатальный, в остальном слабая пушка. Звучит приятно, выглядит хорошо, анимации не плохие. Так же есть два автомата Ак-47 и М-16, если к Ак-47 можно дать такие же характеристики, как ранее, правда он чуть помощнее, то Мка вообще не проработана, на нее словно забили большой болт. Очень скучное оружие. Потом у нас идет СВД, кажется оно будет только в первой половины игры, сказать о ней нечего, слишком стандартная пушка для такого формата игр. К винтовке можно и отнести РПГ, выглядит банально и в таком же промежутке времени исчезает из игры. Остается пулемет, который можно носить с собою. Моделька такая же, как и у того, что стоял на окне ранее, но более проработанная и появились анимации. Он слишком не сбалансированный, точнее не доработанный, зажимом не пострелять, а вот точные хэдшоты ставить, это он может, ведь первая пуля всегда летит в цель. Так что последние миссий в игре, я провел с ним. Считай автомат Калашникова со слишком огромным магазином.

Выбираемся из города и попадаем в деревню. Мамочка объясняет что нам нужно сделать тут, а я поясняю тут. Наша цель состоит в том, чтобы добраться до вражеского ПВО и поставить маячок, с помощью которого и по которому, артиллерия из мощной пушки проведет огонь. Единственное, что бросается в этом уровне в глаза, так это запредельно большое кол-во врагов на квадратный метр, и расставлены они как-то не впопад. Дело в том, что враги до этого момента были в основном расставлены, как бы правильно, их нахождение имело логику и основание. А тут их налепили будто с помощью ctrl+C и ctrl+v. После игры я нашел скриншоты ранней версий, так вот, на них этом уровне изображены русские войска воюющие с Грузинами, и как локация сделана как бы не для прохождения в одного. Со знанием этого, все становится на места и расстановка врагов выглядит более логичнее. Жаль, что мне как игроку легче от этого не стало. Ну да ладно.

Графика в игре поражает глаз, прямой наводкой!
Графика в игре поражает глаз, прямой наводкой!

Добегаем до конца уровня. Ставит маячок. И тут происходит нечто! Нам показывают кат-сцену! Первую за всю игру. Как она выглядит. Стоят машины, на них зенитные установки, которые палят по целям, мы слышим, как летит ракета и после взрыв, но цели как стояли так и стоят на месте и взрыва не было показано…

Я поржал в голос, подумал о том, что единственную кат-сцену в игре и то закосячили. А потом, минуты через две, на связь со мной выходит один из командиров и говорит, мол маячок херня, указал не правильную цель… Миша переделывай. Бегу назад, благо, я все это время рядом ошивался, истреблял Грузинов. Снова ставлю маячок, и мне показывают эту же самую кат-сцену, только в конце техника взлетает на воздух. На связь выходит цель главного героя и начинает ему накидывать информаций. Говорит, о том, что он не предатель, его подставили, то же самое будет и с нами. Да и грубо говоря, наш герой проиграл, в тот момент когда взялся за задание.

Миссия заканчивает.

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 2: Миротворец

В последней миссий нас отправляю в штаб врагов, якобы предатель там нашел себе убежище. Это лучший уровень во всей игре. В закрытых пространствах, превращаясь в коридорный уровень, она ведет себя на порядок качественней, ежели в открытых пространствах. Стекла разлетаются на куски, всякая мелочь летает туда сюда. Сам же герой поползает по вентиляционным шахтам, лестницам, офисам.

После убийства около сотни врагов, на связь выходит персонаж которого мы должны убить и говорит. Живчик тебя подставили, меня никогда здесь не было, в настоящий предатель все еще сидит в ФСБ, он то тебя на меня и натравил. Иди и в том-то, том-то, возьми документы и все станет ясно.

Лично мне, ясно, после прочтения документов, ничего не стало, но наш герой все понимает и вызывает мамочку, после начинает… Да, да. Наш герой стойко молчавший всю игру вдруг начинает говорить.

В общем начинает быковать на куратора, так как тот, оказывает, и есть предатель, но не простой, а американский шпион. Который хотел посредством Грузии, которая не Грузия, устроить войну между США и Россией. Потом, Живчик утверждает, что последняя миссия, была попыткой убить героя, мол зайдя туда, от туда живым он выбраться не должен был. Мамочка резонно советует ему закрыть хлебальник, типа ты всего лишь инструмент, и то, что тебе велено делать, то и делай, вопросы задавать не твое. Последняя миссия завершена.

В этой игре всего две хороших вещи. Это шутерная часть и диалоги. Второе конечно не всегда удачное, но в большинстве своем они живые, их интересно слушать, ты веришь в них. Жаль, что плохой сценарий, не дает в полной мере насладиться.

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 2: Миротворец

Эпилог. Из документов Живчик узнает как попасть в одно интересное место. Прибыв туда, он находит предателя. Тот стоит возле огромного сооружения, с такими же огромными воротами, чей стиль не поддается идентификации, и начинает рассказывать. Он молвит о том, что миротворческая операция, это всего лишь прикрытые. А России нужно лишь это сооружение. Вы уже, наверное, догадались кому оно принадлежит? Да именно им. Он еще рассказывает кучу мелочей, разъясняя, то что вкратце рассказывал вам я ранее. Затем уходит. А мы слышим, как в нашу сторону летит ракета. После взрыв, темный экран и надпись: Имя и Фамилия нашего героя с припиской, до сих пор считается пропавшим без вести.

Конец.

Burut CT была, хоть и не компанией, которая на постоянной основе выпускала хорошие проекты, их перу, например, принадлежит печально известный «Крид» («Kreed») — 2003, но тем не менее они подарили миру две серий игр, Златогорье и Восточный фронт, обе игры вспоминаются у нас с теплотой, а так же они были хорошо приняты на западе. И вот смотря на Миротворца, кажется, что тут что-то не так, не могли они выпустить такую игру, просто потому-что криворукие. Было здесь, что-то другое, то из-за чего игра не соответствовала своим скринам предоставленным ранее. Я пытался распаковать ресурсы игры, так как, кажется там есть много интересного материала, что не попал в игру, но я в этом деле ничего не смог, известные анпакеры с ней не справились. Хотите забавный факт, боевая музыка в игре вполне интересная, но услышал я ее только после прохождения, когда зашел в корневую папку игры, а точнее в папку Music, то есть в игре ее нет, а вот в файлах она есть.

О самой компаний, тоже информаций нет, их официальный сайт перестал работать с 2008 года. Последней новостью на их сайте был радостный анонс игры «Тарас Бульба»

Путешествия скитальца по миру ретро-игр в поисках hidden gems. Глава 2: Миротворец

Следующей же новостью о компаний, уже на просторах интернета, была такая плашка.

"Организация ликвидирована: 3 мая 2018 г.

Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ"

Тарас Бульба вышел в 2009-ом и потерпел крах. А если быть точнее, то вышел он 10 апреля 2009-го. Миротворец же вышел, 25 сентября 2009-го, а анонсировали его только 17 августа 2009. Спросите откуда у них столько сил на такую быструю разработку игр, а я вам отвечу, не было у них никаких сил, как и времени, бюджета. Тарас Бульба оглушительно провалился, вышедшая ранее игра «Трудно быть богом« тоже. А тут еще и кризис 2008 года. Они просто пытались выжить. Я не смог установить, что происходило с игрой, и где кроется истина. Есть предположение, что они слили миру разработку которая только началась, возможно, в планах было сделать что-то более грандиозное, возможно даже третью часть «Восточного фронта". Вся игра кричит о том, что ее делали в спешке, отсутствие режиссуры, которая вдруг на секунду появляется в середине игры, кат-сцены, монологи НПС. Кстати, в трейлере во время боев НПС выкрикивают фразы, а во время игры у меня они не произнесли ни слова. То же сооружение пришельцев не выглядит, как то, что делают на отьебись, тем более в финальной сцене, где это даже можно было не показывать. Лично мне, кажется, что разработчики все же планировали разработать третью часть, перенеся события "Восточного фронта» в наше время. Ведь эта игра использует движок серий, который модифицировали для нее. Стал бы кто-то в здравом уме модифицировать движок ради мусора? Я думаю нет. Игру просто сшили из того что было, используя ранний наработки и элементы из »'Восточного фронта», такие как анимация удара ножом, интерфейс и анимации смерти противников. Ее выбросили на рынок от безысходности. Она была соломинкой за которую пытался зацепиться утопающий, но чудес не бывает.

Подводя итог, я не могу назвать игру плохой, скорее слабой, похожей на фанатский мод, для какой-то другой игры. Миротворец может принести удовольствие игроку, в нем нет технических неполадок, он работает без перебоев. Только в наше время есть, огромная куча игр, которые принесут во сто раз больше удовольствия, так что, играть в него сейчас это сомнительная затея. Игра интересна только своей историей создание, пример того, как российскии игропром пытался выживать.

Мне искренне хочется пообщаться с теми, кто ее разрабатывал, узнать, как все было на самом деле. Ведь на самом деле не так интересно, узнать как проект пришел к успеху, ежили понять почему сотня других не смогли повторить за ним. Ну да ладно.

Вот скриншоты раннего билда.

После прохождения, я прошел три игры, и после каждой поймал, себя на мысли, что лучше бы я завершил его заново три раза. Миротворец при всей своей убогости все же получился уникальным проектом. И я наверное закончу свой эпос, цитатой одного из авторов Игромании

«Миротворец» — необработанная болванка для неплохого шутера.


Игра, кстати, выходила и за бугром, вот под таким названием, что на обложке) 
Игра, кстати, выходила и за бугром, вот под таким названием, что на обложке) 
33 показа
1.7K1.7K открытий
77 репостов
65 комментариев

Интересно, а подсайт @Игры сделает репост?

Ответить

Сегодня в маршрутке девчушка лет 4х спросила маму: «А если всем попросить модератора, он сделает репорст?»...С мамой плакала половина редакции ДТФ...БОЖЕ...ВСПОМНИ О РЕПОСТАХ

Ответить

Ага, оф подсайт, репост блога. Ты еще скажи что в деда мороза веришь.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну так ты посмотри кто ее разрабатывал)

Ответить