Разбор игры: American Fugitive. Неудавшийся клон GTA 2

Сейчас уже мало кто вспомнит, что серия гта начинал свой путь с камеры расположенной сверху, еще меньше будет тех, кто включит первые части в наше время. Да и не у каждого они запустятся. И видимо исходя из этого, да еще желание ударить по ностальгии побудили разработчиков из Fallen Tree Games Ltd создать игру про автомобильного угонщика с камерой, что висит над его головой. Конечно, изобретать велосипед в таком деле, идея так себе, и по этому команда решила просто слизать кор-геймплей, да сделать упор на ограблениях и воровстве машин. К слову сказать, Postal тоже начинал путь как top down shooter.

Как всем известно, серия GTA приобрела всемирный успех и стала культовой для нескольких поколений игроков, а вот наш представитель, был кинут в лету, за существенно короткий период времени. Заслуженно, ли? Давай-те разбираться.

Все начинается с того, что Уилл, так зовут главного героя, по приходу домой застает сцену убийства отца, какими-то неизвестными. Пытаясь помочь своему батюшке, он становится главным обвиняемым и отправляется мотать срок. Но не согласный с таким исходом, сбегает из тюрьмы, дабы виновные были наказаны, а он очистил свое порочное имя, хотя бы, немного.

Да, главного героя подставляют и теперь он должен докопаться до правды. Любым способом.

Основные события игры начинаются с момента, где герой перемахивает через тюремное ограждение и становится сбежавшим заключенным. Так перед нашим взором предстает тихий провинциальный городок американского типа. С первой же секунды нам дают все возможности игры в руки и мы вольны делать все, что хотим. Угонять тачки, влазить в чужие дома, убивать копов, либо немногочисленных мирных жителей с минигана или даже с базуки, а вишенкой на торте будет расстрел полицейских свиней с танка, в лучших традициях известной серии. Мы еще можем выполнять задания. Куда же без них! А так же сайд-квесты, которые разделены по роду деятельности, гонки и устраивание массовых беспорядков мощным вооружением. Ух, какой огромный простор для фантазии!

А еще неказистая графика в придачу.
А еще неказистая графика в придачу.

Вы скажете, что я забыл упомянуть про возможность исследовать мир! И ведь, конечно, в игре есть такая вещь, как исследование и коллекционирование! Сам город хоть и похож на декорации к сериалу «Фарго» или к «Банши», но он до безобразия скучный, есть дома трейлеры, банк, полицейский участок, все как положено, все как и должно быть в настоящем городе. Но настолько выполнено невзрачно, безыдейно, без вдохновенно. Глазу не за что зацепиться, нет желания свернуть с прочерченного пути, ради того, чтобы посмотреть на какое-то здание или объект.

Давайте вспомним, какие были в играх открытые мири и чем они цепляли. Total overdose цеплял антуражем мексики и культовых фильмов про нее. Мафия брала америкой старых годов. Трилогия Эцио своими великолепными видами, экзотикой старого мира, а тот же Far cry экзотическими местностями( пятую и шестую часть упустим) Simpsons: hit and run всеми знакомым и любимым Спрингфилдом, сама же серия ГТА в первый двух частях была, конечно, не эталон и не примером открытого мира, но там он был нужен, как площадка для развлечения. В третьей части, брали эффектом новизны, ибо это была первая игра про открытый мир и еще от третьего лица, Vice city с городом 70х где правил неон и ходили тени культовых гангстерских фильмов. И далее гетто в San Andreas, русский район в четверке. В пятой части город цеплял проработанностью мира и людей. А тут вот нет ничего, нет изюминки, проработанности, местность даже особо и не аттракцион беспредела. Но самое главное...

Город мертв.

Город не живет своей жизнью, люди не идут на работу, собаки не резвятся на лужайках, тинейджер не спешит в «Mcdonald's», влюбленная парочка не сидит на скамейке. Город мертв. Пустые манекены в разноперой одежде стоят или ходят вокруг своих домов, постоянно наблюдая за главным героем, чтобы не проморгать тот миг, в который Уилл заберется, через окно в их комнату.

Схема дома, на который я положил глаз, там должна быть дорогая картина. Но я ее не успел найти.
Схема дома, на который я положил глаз, там должна быть дорогая картина. Но я ее не успел найти.

Сама по себе система обкрадывания домов вызывает первое время интерес. Сейчас объясню, как это все устроенно. Для того, чтобы проникнуть в чужой дом нам нужен ключ, либо отмычка. Оба этих предметов дают нам возможность попасть в дом без шума, а это значит, что табличка, «Время до приезда полиций» не появится и мы сможем спокойно обследовать дом на наличие ценных предметов и записок, которые нам понадобятся для взлома сейфом, что находятся в том же доме.

Часто бывает, что ключа нет, как и отмычки. Вторые сами по себе еще тот дефицит. Тогда нам необходимо работать более грубо, найти подходящий инструмент для вскрытия замка. Например, для вскрытия деревянной двери нам понадобится ломик, а кирпича хватит, если мы просто решим разбить окно. Разбивать окна, эффективно, и инструментов для этого много, только, как известно у самых простых способов самые большие минусы. В этой игре за такое наказывают количеством времени отведенного для шастанья по дому. В общем, чем шумнее зайдем, тем меньше времени нужно копам, чтобы прибыть на место преступления. Данное время, кстати, идет в режиме реал-тайма, и ускорятся только в момент когда мы начинаем обыскивать комнату. Сколько времени нужно, нам заботливо указывают разработчики возле названия помещения. Есть у нас еще одна функция связанная с воровством, а заключается она возможности заглянуть в окно, ведь бывает и такое, что в доме кто-то может находиться. Со временем мы сможем прокачать талант, который будет выполнять проверку помещений автоматически. Лично мне самому, заниматься было таким скучно, так как, отнимает времени не мало, а веселья ни грамма не прибавляет. В какой-то момент получится так, что мы встретим хозяина дома, у него в комнате. Что же мы сможем с ним сделать? Для начала его надо запугать, это делается с помощью оружия. Игра выдает окошко в котором показывают все ваше оружие и рядом с ним шанс запугивания. Выбираем то, где больше всего процент и смотрим, что произойдет. Бах. Выстрел в потолок, хозяин пугается и нам открывается новое окошко.

Разбор игры: American Fugitive. Неудавшийся клон GTA 2

Здесь все до безобразия просто, отпускаем? Теряем время. Атакуем? То, либо убиваем его, либо оглушаем. Зависит от выбора оружия. В первом варианте шанс выигрыша выше, во втором ниже, но времени на обыск отнимут меньше. При выборе возможности "обездвижить", в случае когда она доступна, а она бывает недоступной если у нас нечем связать жертву, а обездвижить его можно много чем, будь то хомуты, либо крепкий канат. Но шансы ниже, чем у атаковать. Зато времени выигрываешь больше, чем от других вариантов. В случае провала, тебя просто и комично выкидывают из здания и начинают атаковать. Из-за чего это все выглядит комично? Не буду юлить и оттягивать неизбежное, у игры беды с анимацией. Она очень скупая, дерганая и сделана спустя рукава.

Только давайте вернемся к ограблениям, сделаны они, как по мне, интересно. Только, что за зря. В реалиях игры они не имеют значительной роли и по сути не нужны. Тут вскрывается еще одна проблема, у игры нет баланса, выполняя только одни задания, твои карманы настолько забьются зеленью,

что выполнять какие-то другие активности нет смысла. Зачем красть картины? А это целый раздел коллекционных вещей и за каждую дают 500 долларов и один пункт навыка, между прочим. Если выполняя задания я заработаю больше! Девиз: Заработал, так потрать, тут не канает, ведь сливать свои деньги некуда. А играть в симуляцию жизни, и ходить покупать, просто так, еду тут не хочется.

Единственное, что опустошит твои карманы это прокачка персонажа.
Единственное, что опустошит твои карманы это прокачка персонажа.

В действительности же, исключая пару талантов, я остальные прокачивал от безделья, да и так чтобы очки навыков мертвым грузом не весели. Большинство талантов, незначительны, герои и игрок спокойно проживут без них. А некоторые выглядят не только надуманными, но вымученными, к сожалению, те таланты, что избегают ранее сказанных характеристик, в действительности же прибавляют не так уж и много. Из-за чего смысл их прокачивать стремится к нулю. Например, я прокачал пять раз навык уменьшающий расход выносливости во время бега, но разницы и не заметил, слукавлю, если скажу, что ее нету, ну она настолько ничтожна и в какой-нибудь толковой игре была бы дана за один раз.

Лучший навык, что может быть в игре, но открою тайну, перед вами косяк локализации. Навык срабатывает после возрождения героя. А не в тот момент когда вы начнете игру заново.
Лучший навык, что может быть в игре, но открою тайну, перед вами косяк локализации. Навык срабатывает после возрождения героя. А не в тот момент когда вы начнете игру заново.

Знаете, что я подумал. Ведь открытому миру не обязательно быть главным героем игры, он может и не цеплять, он может и не выглядеть, как-то необычно, нестандартно. Ему ведь в первую очередь надо быть плацдармом для повествования. Возьмем к примеру серию Saint row. Там самые обычные города, неказистые, просто такие, какие видят американцы выходя из дома. И казалось бы, что может быть интересного в таком обычном месте? Именно в нем ничего, а вот что происходит вокруг него, это уже другой вопрос. Поясню для тех, кто со серией незнаком, там происходит: дикий трэш и угар, вакханалия, абсурд, безумие, идиократия. И в этом случае город - это плацдармом для повествования. И та-да-да-дам этот город из той же оперы, только с одной оговоркой. Игра не развлекает. Сюжет не работает.

Если бы вы знали, сколько в игре филлеров, вы бы расплакались.
Если бы вы знали, сколько в игре филлеров, вы бы расплакались.

Разработчики обещали нам крутую, лихо закрученную историю про расследования, ножи в спину, бандитские разборки, и прочую крутую муть, которое сделало бы игру этаким «Фарго» от мира видео игр.

Но я не знаю в чем была причина, не понимаю, как допустили до разработки сценария, настолько плохого сценариста. Может быть, они держали его в клетке, перед этим обманом заманив туда? Может быть, он просто черный которого взяли ради разнообразия коллектива или трансгендер. В принципе, не важно какие были причины, если факты есть факты, писал сценарий человек, которому было все равно что у него там получится. При прочтение строк которые выдают герои, хочется выключить игру, а наивность сюжета пару раз меня наводила на мысль, что за проработку сценария отвечал школьник. Такое ощущение, что перед моими глазами предстала детская постановка, про взрослых злых дядь и теть.

Ко всему прочему главный герой тряпка, об которую все вытирают ноги, используют как хотят и тому прочее, такое существо не вызывает жалости, сочувствия, мне как игроку было все равно на его проблемы, я не желал помогать решить их, персонаж вызывает отвращение. Мне кажется, что на зоне из которой он сбежал, его переименовали из Уилла в Маню. Но давай-те обо всем по порядку.

Первым делом, как герой оказываемся на свободе, он решает навестить брата, который, как считает Маня, сможет ему помочь с раскрытием преступления. Но Дуэйн, так зовут брата, решает поправить свои делишки с помощью настолько бесхребетного родственника. Уилл, конечно, же соглашается, мол ты же мне брат, а то что, копы города ищут меня везде, а еще у меня есть цель, выяснить кто убил папашу, не так важно.

И вот нам приходится угонять машины, давить их на свалке и все в таком духе. До безобразия скучно, но в принципе для знакомства с основными механиками игры и самим городом подойдет. Во время выполнения этих заданий мы встречаем персонажа по имени Ана. Она предлагает нам помощь с поимкой убийц, так как, сама заинтересована в их поиске. А мы после разговора с ней, отправляемся к брату, говорим, брат ты нам не брат и едем пресмыкаться перед Анной. Чертова гора филлеров, мы уже не угоняем тачки, а грабим дома, и так пять однотипных миссий подряд, в которых мы просто едем до определенного дома, проникаем в него, берем нужную вещь и уезжаем к Анне. Ну, а дальше нет смысла рассказывать о сюжете, ибо он хоть и есть, но настолько дырявый, рваный. Все персонажи говорят на языке отсталого алкаша деревенщины. И повторюсь, это обременительно наивный сюжет и просто-напросто в него не веришь. И если кому-то хоть на секунду покажется, что здесь интересные миссии, то и его я огорчу. Семьдесят если не больше процентов миссий это филлеры, которые не двигают сюжет, не помогают развитию персонажей. Давайте, расскажу подробнее. Мы встречаем персонажа ростовщика, который оказывается ФБР-ем под прикрытием, он отправляет нас, как агента под прикрытием, такая тавтология да, в порт, чтобы мы там поработали на одного бригадира у которого рыльце в пушку. Придя к нему, он дает нам задание, на погрузчике перевезти три ящика по одному из одного места в другое. Хорошо, допустим, он нам не верит, бывает. Только вот сюжет пройден уже больше половины, и возвращать нас, а точнее, нашу прогрессию в самое начало, дело знаете не очень правильное. Но бог с ним, второе задание у него, это надо контейнеры снять с корабля и погрузить на вагоны, с помощью огромного погрузчика с магнитным краном. Ну ладно, что с вас взять. Грузим. И третье задание с бухты барахты, бригадир прямым текстом заявляет, что мы должны угнать машину. Это называется диссонанс. Представьте, вы работаете, скажем программистом, пишите код, сидя за рабочим местом к вам подходит начальник и говорит, вот ты вот, охрененно пишешь код, иди и сломай ноги такому-то вот человеку. Правдоподобно? И я вот тоже думаю, что нет.

Лайфхак: Если за вами погоня, то просто заезжайте на рельсы и едьте по ним, и полиция сразу же от вас отстанет, сбросив звезды.
Лайфхак: Если за вами погоня, то просто заезжайте на рельсы и едьте по ним, и полиция сразу же от вас отстанет, сбросив звезды.

Апогеем абсурда игры становится, концовка. Мы полные решимости и злобы идем убивать босса мафий, но встретив его, он говорит нам, что мы такие вот наивные верим не тем, и вообще вот тебе адрес иди убивай их, а не меня. На что главный герой отвечает… Хорошо. Занавес! В игре так же есть выбор вариантов ответов, но особой роли он не играет, все сведется к тому, который нужен разработчикам. Приведу в пример бригадира который начинает нам залечивать про верность и предательство. Так как игрок понимает, что он предатель, то есть вариант ответа — "Я сейчас все объясню". Если мы выберем его, то бригадир скажет: - "Да я не про тебя придурок".

И приведет текст в тоже состояние что и при выборе других вариантов. Вариативность появляется в самом конце, нам дают выбор застрелить главного злодея или нет, но по существу это повлияет на текст в газете и больше ничего не даст. Чуть не забыл. Разработчики нам дадут возможность отказаться от задания, целый один раз. В чем суть, Анна просит главного героя привезти ей пончики.( Я же говорил, тут очень интересные задания) Вы можете согласиться или отказаться. При отказе миссию скипнут. Я кстати, этот вариант и выбрал, и на самом деле в тот момент, забрался в меня червь сомнения.А вдруг я сделал неверный выбор и скипнутое задание было бы увлекательным? К облегчению, на просторах интернета, нашел обзор парня, который согласился привезти ей пончики, так как в отличие от меня, червь его победил. В общем он просто съездил купил пончики и привез ей их. Все.

Ах да, после того, как мы разберемся с бригадиром, мы поедем к новому работодателю, который заставит нас перевозить ящики.

В действительности, еще много чего можно сказать, про миссий сюжет, но я устал, и вы, наверное, тоже. Какой смысл все разжевывать, когда основа уже разложена. Оставим несказанное на другие разборы. Давайте, поговорим об оружие.

Оружия в игре море. Биты, пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовики, автоматы, рпг, миниган. Казалось бы, что для учинения ада в раю надо? Инвентарь огромный! Только смысл от огромного инвентаря когда револьвер отличается от пистолета, только количеством пуль? А тот же пистолет от минигана, тем что, он просто начнет стрелять быстрее, замените модель пулемета на модель пистолета и подмену обнаружит только внимательный. Да, стволы у игрока в руках меняются, но для данного жанра — это последнее. Конечно, у каждого оружия свои звук, невыразительный, но все же свои. Но больше всего меня удручает, момент когда пуля попадает во врага, там по факту всего одна анимация попадания, а когда выстрелить надо несколько раз, чтобы убить, то все начинает походить на какую-то до безумия скучную и жестокую по отношению к игроку пантомиму, где мы как маленький ребенок стреляем по взрослому человеку из игрушечного оружия. Да у кожаных мешков есть рэгдолл они падают ни как оловянные солдатики, а как трупы, конечно, реализовано это не в лучших традициях, но все же неплохо. Плохо, то, что нас заставят несколько миссий перетаскивать трупы с места на место, чтобы мы не только оценили их физику тел, но и вдоволь ей насладились.

У shadow warrior 2013 сражения с катаной были реализованы лучше, чем дальний бой и это было исключением из правил, нежели стандарт индустрий ибо в реальности, чаще всего все выходит наоборот, так вот, Fallen Tree Games Ltd решили не нарушать правило и сделали ближний бой отвратительнее, чем стрельбу. Трудно поверить, но в Гта-подобной игре, я ни разу ни убил ни одного мирного жителя с помощью оружия, отчасти это объясняется, тем что их в игре толком то и нет, а другое объяснение таится как раз в механики боя. Мне просто не хотелось лишний раз использовать оружие.

Разбор игры: American Fugitive. Неудавшийся клон GTA 2

Ближний бой - это что-то с чем-то, это два удара по врагу который отлетит от тебя на несколько метров, комично потрясется благодаря рэгдоллу и отъедет в мир иной. Забавный факт, до меня только, что дошло, что в игре нет колющие-режущего оружия. Только ломы, дубинки, биты и тому прочее. Все они подчиняются одним правилам и в условиях уличного боя не отличаются.

Поговорим еще о машинах и вождение. Оно на удивление нормальное. Выполнено ближе к реализму, хотя с большой долей аркадности. Так что, заносить вас будет часто и это очень большая проблема, боль от которой вы ощутите ближе к середине игры.

Пора уже начать говорить о главной проблеме игры. О реализме. Именно что, попытка сделать гта-клон реалистичным может сработать, но не в данном случая. Разработчики не смогли сделать ничего лучше уровня плинтуса. Когда вы садитесь по заданию в машину и на вас, неожиданно и ни с чего, выезжают десять полицейских машин, врезаются в вас и блокируют проезд. Это не весело, это бесит. Приходится перезапускать миссию, выжидая момента, когда примитивный ИИ врагов закоротит и даст нам дорожку к проезду. Реализм не работает, когда ехавший по встречке НПС выворачивает руль в сторону и врезается в тебя, а потом, как не бывало едет дальше по своим делам, а на твоем хвосте сидит уже две полицейских машины. Они могут врезаться в тебя и прижать к стене, из-за чего блокируется управление. Комичность ситуаций в том, что враг блокируется тоже. И приходится ждать, когда протаранившего собьет другая машина, а она обязательно собьет его. Из-за того, что машину заносит даже на прямой, вы будете сбивать фонарные столбы, вывески и прочую хрень, благодаря чему, снова получать звезды розыска. Игра угнетает. Часто на вашем пути будут попадаться машины ездящее по кругу, по среди шоссе. Иногда вы будете лишаться возможности управлять персонажем, он просто, по необъяснимости, откажется действовать, то же, самое и с машинами. Еще с какого-то рожна машина может превратиться в утюг, как это работает я не понял, но на высокой скорости у нее перестают двигаться колеса и она поворачивает всем корпусом.

Есть в игре и танк, куда же без него. Только прокатиться на нем весело, всего один раз. Ибо разрушаемости никакой. Все виды врагов вы увидите до того как выедет танк, а еще находясь в нем вы практически неуязвимы.

Подводя итог, можно смело говорить, что American Fugitive мусор. Игра не просто вызывает скуку с неким отвращением, она еще и раздражает и злит. Мне кажется, что гта-клон можно создать с упором в реализм и это будет интересно и весело, но для этого нужно довести хотя бы несколько элементов до ума, а не бросать все на пол пути, оставляя сырым, ненужным, а и того хуже недоработанным.

3 плохих ГТА-клона из 10

11 показ
3K3K открытий
22 репоста
34 комментария

Я не просто удалил игру, я еще попросил ее убрать из стима. Играл три сраных часа и все что я делал это тупо бегал туда-сюда и иногда в жпег домах ковырялся. Чертова первая гта дарила больше разнообразия и фана. Как щас помню сел в автобус, а мне говорят едь не снижая скорости иначе взрыв, вот очко было с тамошним трафиком.

Ответить

А у меня интернета не было когда я ее проходил , я не мог о таком попросить.

Ответить

Фига ты терпеливый

Ответить

Игра унылое, однообразное дерьмо..
Спасибо автору за объемный текст, несмотря на качество игры. С вашим подходом про нормальные бы игры писать..

Ответить

так про нормальные игры все пишут.(

Ответить

Помню как полностью отформатировал жёсткий диск после удаления этой игры и даже помыл его с мылом под проточной водой.

Ответить

Но игра так и не удалилась?

Ответить