Польский шутер в серии CoD. Обзор Call of Duty: World at War – Final Fronts

Rebellion в давние годы лучше всего удавалось делать польские шутеры — и это удивляло, ведь компания располагалась в Британии. И вот, когда ты маленьким, скопив с обедов денег, приносил домой новый диск, распаковывал его, устанавливал и видел логотип этой компании, то понимал, что накопленное было пущено на ветер. Ведь эта студия сама по себе знак качества, плохого, но качества. Да, в какой-то момент они разработают неплохую линейку Sniper Elite, которая нормальной-то на самом деле станет только к третьей части, но да ладно, разговор не о том.

Так вот, как вы уже поняли, данное ответвление разрабатывали они. К сожалению, в сети мало информации об играх Activision: сколько бы я ни пытался что-то узнать о её внутренней кухне тех лет, всё было тщетно; прибавим к этому, что не каждый любит вспоминать свои поражения. Поэтому мне не удалось узнать, с какого хера Бобби решил доверить им разработку и почему игра получилась низкокачественной.

Осмелюсь предположить, что сподвигла глав Activision на этот шаг игра Rebellion, выпущенная для PS2 и называющаяся World War Zero. Ничего удивительного, если вы не слышали о ней, — эту забавную историю я расскажу в следующий раз. Скажу лишь одно: игра по своему концепту очень сильно походила на Call of Duty и также была про мировую войну. Поэтому решение дать им разработку игры на умирающее поколение консолей, видимо, выглядело вполне логичным шагом.

Польский шутер в серии CoD. Обзор Call of Duty: World at War – Final Fronts

Call of Duty: World at War – Final Fronts вышла в 2008-ом году эксклюзивом для консоли PS2. Ну как эксклюзивом, в те годы, если игра выходила только на одной консоли и не была заказана или сделана производителем консолей, то это в 90% случаев означало, что она провалилась в продажах. Так что в данном случае правильнее сказать, что проект остался вынужденным эксклюзивом PS2. И слава богу.

Начинаем рассказ о самой игре, но о сюжете ни слова. Почему? Ну потому что я его пропускал. Кат-сцены в игре ужасны: в них просто пара туловищ сидит на корточках и что-то говорит. И так всю игру за исключением одного момента, но и он не спасает ситуацию, так как его качество тоже сомнительно. Все задания сводятся к тому, что нужно что-то уничтожить или взорвать. Ой, да и не за сюжет мы ценим эту серию.

Как я уже сказал, разработчик игры выпускал этакие польские шутеры, и эта игра не стала исключением. Технически она хороша, за все шесть часов не было никаких багов или других неполадок, но играть в это невыносимо скучно.

Первое, к чему я хочу прикопаться, — это графика. Да, прикапываться к графике времён шестого поколения дело не самое благородное. Но почему игра выглядит, будто она с пятого поколения? В игре до безобразия много мыла — все фоны замылены, и на этих фонах нужно пытаться рассмотреть серых противников. Также в игре преобладает коричневый цвет. Его очень много. Потому что половина игры проходит в окопах. Тут даже нету мало-мальски красивых спецэффектов, глазу не за что зацепиться. Серия всегда ценилась за кинематографичность, но именно здесь об этом забыли.

Сравнение графики игры  с Call of Duty: World at War
Сравнение графики игры  с Call of Duty: World at War

До моделек персонажей докапываться не хочется, о разнообразии противников говорить не приходится. Ради количества порезали качество. В общем, все они одинаковы, низкополигональные, неинтересные. Если не ошибаюсь, у каждой стороны конфликтов по две модельки персонажей.

А также из моделек не брызгает кровища; вообще эта игра миролюбивая: в ней нет ни капли крови. Не то что я особо против этого и не какой-нибудь маньяк, возбуждающийся при виде литров хлещущей красной жидкости, нет. Просто часто кровь служит индикатором попадания по противнику, а в нашем случае, когда перед тобою каша, понять, попал ли ты в кого-нибудь, возможным не представляется. Конечно, бывает, что у врагов слетает каска и так на дальнем расстоянии можно понять, что враг убит, но это редко работает, когда враг бежит напролом прямо на тебя, по банальной причине: если стрелять с бедра, то разброс очень огромный и даже вблизи пули могут не попадать в тело противника.

Польский шутер в серии CoD. Обзор Call of Duty: World at War – Final Fronts

Самое время поговорить об оружии в игре: его, кажется, предостаточно, но на деле ощущается нехватка. Как это получается, мне понять не удаётся. Должно быть, дело в том, что какое-то мало-мальски интересное выдаётся только в определённых ситуациях, а в остальное время ты бегаешь со стандартными автоматом и винтовкой. Также вызывает неудобство подбор оружия: игрок банально не видит, где оно лежит, и нужно вслепую ходить и ждать момента, когда на экране появится надпись «Чтобы взять оружие, нажмите…». А если отойти от маршрута в какой-нибудь небольшой закоулок, то можно найти новое оружие. Хотя новым оно будет в первой миссии, а потом... В каждой миссии, в каждом закоулке будет лежать одно и тоже.

Сама же стрельба сделана на уровне Call of Duty, единственное звук огорчает; саунд-дизайн касается не только оружия, но и всего остального. Озвучка оставляет желать лучшего: все звуки невыразительны и часто заимствованы из третьей части серии.

Также не забыли добавить рукопашный бой, то есть удар прикладом. Который не довели ума, и чтобы попасть им по врагу, нужна хорошая порция везения.

Кто-то догадался сделать скрин с телевизора! Достойно уважения
Кто-то догадался сделать скрин с телевизора! Достойно уважения

Да, ещё я чуть не забыл упомянуть об искусственном интеллекте, хотя упоминания он достоин только по одной причине: его больше всего критиковали журналисты в своих рецензиях. В частности, гноблению подверглись дружественные нпс, хотя лично в моём прохождении они никак не мешали, но и пользы не приносили. Интеллектуальные способности врагов до безобразия просты.

Тут я думаю стоит перейти к уровням и их построению. Начну с самого печального: все уровни тесны. Здесь нет всеми любимых обширных карт, здесь есть видимость обширной местности, но внутри неё находится коридор, по которому тебе дозволено пройтись. И это намного хуже простого линейного уровня. Создается ощущение тесноты. Ты не можешь сделать шаг влево или вправо, тебе разрешено бежать только по заранее подготовленному маршруту и, как было сказано раньше, тебя будут часто запирать в отвратительных окопах. Столкновение с противниками проходит по двум сценариям: либо ты зачищаешь помещение, либо отбиваешь атаку противника, а в редких случаях тебе даже прикажут пройти от одной точки до другой, дозволив попутно поубивать супостатов. Ещё будет два момента, кардинально отличающиеся от общей канвы. В одном из них тебе дадут пару раз выстрелить из снайперской винтовки, а в другом — поуправлять пушкой танка, а вот покататься на нём не получится, точнее бот будет управлять танком, а ты будешь вертеть башню и стрелять. 2008 год...

DX12 творит чудеса, жаль, что игра с ним плохо дружит
DX12 творит чудеса, жаль, что игра с ним плохо дружит

По поводу кампаний говорить неохота — советской нету. А те, что есть, до безобразия скучны, даже тихоокеанский театр военных действий выглядит вторично. Кстати, последняя карта, идентична (если можно так выразиться) последней карте World at War. Если предыдущее вам кажется удивительным, то не удивляйтесь. Игра разрабатывалась параллельно старшей, к тому же и по одним и тем же дизайн-документам. Из-за чего в игре есть вещи не только идентичные тем, что можно встретить в Cod: Waw, но также контент, который планировался в ней или вовсе был вырезан.

Игра из-за технических ограничений разрабатывалась на другом движке под названием Asura. Этот движок, насколько мне известно, принадлежит Rebelion, и все свои игры по сей день они делают на нём. Но технические ограничения никак не оправдывают халтурную разработку. Наверное, из-за того, что шестое поколение уже собиралось на покой, они просто забили на качество и сваяли на коленке ком. Умудрившись растерять весь шарм серий, превратив залихватские пострелушки в унылейшую пытку. Всё, что любят в играх серии, тут успешно похерили, и как мне видится, для такого нужен огромный талант.

Игру при выходе оплевали игроки, критики поставили низкие оценки — заслуженно, так же как и то, что её забыли. Тем не менее было продано почти два миллиона копий.

Польский шутер в серии CoD. Обзор Call of Duty: World at War – Final Fronts

Да, это одна из самых плохих игр в серии. Но среди всех игр она не плохая, Только хорошего, ради чего в неё стоило бы поиграть — нет. И как было мною сказано, это стопроцентный польский шутер.

Спасибо, что прочитали до конца!) Всего хорошего!
Спасибо, что прочитали до конца!) Всего хорошего!
11 показ
2.8K2.8K открытий
44 репоста
46 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

@Ayleo Ichiro Смотри, тут колда!

Ответить

Жесть у плойки сглаживание :O

Ответить

ммм, польские шутаны, помню у Илюши 08-09 года это был чуть ли не любимый жанр в видео играх

Ответить

Rebellion в давние годы лучше всего удавалось делать польские шутерыЧто за наезд на Rebellion и Польские шутеры?

Ответить