«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как гулял по дорогам старославянским

Здесь я попытаюсь подробно рассказать о игре, о ее плюсах и минусах, разобрать что работает, а что не работает и как все устроено. Надеюсь, что это поможет будущим разработчикам не наступать на грабли на которые наступили создатели игры, а простым игрокам определиться с выбором: покупать или нет.

Ох, я тогда сваво дружка забуду,

Когда закроются мои глаза.

Сердце кровью, кровью обольётся,

Грудь завянет, как трава.

Ох, грудь завянет, как трава засохнет,

Расцвесть не сможет никогда.

История начинается с конца. Точнее с конца жизни одного из персонажей. Возлюбленного Василисы. Суженный ряженный наложил на себя руки, а по христьянским обычаям это страшный грех из — за чего уготована участь весьма не завидная. Вася же сиротка взращенная сильным колдуном Егором, не верит в то, что милый ее самоубиенный. По причине того, решает поддаться на уговоры деда, и стать знаткой, колдуньей по нашему. Векшицей, ведьмой по нашему, соглашается стать не абы с чего, а по мотивам понятным. У деда Егора есть книга, да не простая, а черная, и на ней есть печати, в количестве нечетном, в штуках измеряемое семью. Если же удастся колдуну владеющему книгой сорвать все печати то исполнится его любое желание. Посему…

Отправляется дед Егор с подопечной ему Василисой на росстань тьмою окутанную, где чертят они круг, от бесячих защищающий, дабы призвав их, те не задавили окаянных. Читает новоиспеченная колдунья заговоры гадкие, произносит слова страшные, и является им пес громадный и злой, и крови жаждущий. Победит его героиня наша, да отправится в места непонятные, где бес ей огромный, дьявола напоминающий, шепчет на ушко слова сладкие. Какие? Так сами узнаете, коль возжелаете.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Так и начинается наше путешествие в игре, которая дает фору любому ААА проекту. Верно ли это утверждение узнаем под конец, ибо начинаем мы с яиц, да по порядку. А пока разместимся, как и Василиса с дедом, у них в избе.

За павой павлин идет,

За павой павлин идет,

Он идет, он идет,

Он идет, он идет.

Кричит «Пава, ты моя»

Кричит "Пава, ты моя

Ты моя, ты моя,

Ты моя, ты моя"

А я, сударь, не твоя,

А я, сударь, не твоя,

Не твоя, не твоя.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

В избе путник, от приключений усталый, может позабавить себя делами разными. Например, с жителями уездными потолковать, вот самая первая кнопка с надписью просители. Нажмешь на нее и придет в избу бабенка, аль мужичонка, случается, что и черт на огонек заглянет, но это будет всего пару раз. Будут молвить они тебе о делах житейских, о проблемах селянских, да запускать основные и побочные квесты, иногда и рубли приносить, за то, что сделала Василиса для них хорошее что-то во время своего приключения.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Все гости новые, которые, что заходят к Василисе обладают своим характером и ведут себя по своему, Кто с шутки-прибаутки зайдет, кто сразу к делу перейдет, а есть и те кто бранить прям с порога начнет, но это ничего вот придет девка какая, дородная, да начнет вокруг и около в разговорах ходить, о том о сем пустословить, так и не прекратит пока ее не осечешь.

И вот здесь и находится самая сильная черта игры, диалоги в ней выполнены на отличном уровне, просто превосходные. Каждый персонаж говорит по своему, словно у него действительно до начала игры жизнь была своя, будь хоть это суседко которого за игру увидишь один раз или один из центральных персонажей, у всех диалоги будут на высоком уровне.

К сожалению тут есть один минус, который относится к напарникам Василисы, при высоком уровне диалогов, их личностные историй прошлого, остаются по большому счету за ширмою. Да ты узнаешь по одному ключевому моменту из былых событий, но нужно это только, для компаньонского квеста. Ты будешь знать почему Николай боится огня, и как он попал на войну, где и заработал этот страх, но никогда не узнаешь как детстве он воровал яблоки из сада. И так со всеми персонажами, глупо утверждать, что это какой-то огромный минус, тем более многие этого даже не заметят, но это недостаток. Я, наверное, скажу так любителям партийных РПГ будет грустно.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Да вот минус этот протекает из плюса причем огромного. К напарникам проникаешься симпатией, это яркие личности, будь то храбрый Николай, мудрый Егор, либо нагловатый кот Прошка. Хочется, чтобы в приключений они постоянно ходили с тобою, даже если их навыки тебе не особо нужны.

Конечно не хлебом едины напарники, даже не смотря на таланты во время приключений они остаются по своему полезны. Во время событий иногда появляется зеленая плашка помощи и зависит она от того какой напарник с тобою ходит. Так кот Прошка, может пригрозить чертям, сказав что-то в стиле «Вы что окаянные не видите, что перед вами колдун сильный? На книгу посмотрите ее которая на поясе висит» И тогда вам удастся избежать боя. Так же они могут разведать местность и указать куда лучше идти, подсобить с советом или ослабить противников перед боем.

К сожалению у игры всплывает еще одна проблема, кроется она в финальных твистах. В игре их будет три один перед последней главой, другой в конце и третий в середине перед свадьбой. И вот если последний не работает, из-за того, что авторам не удалось сохранить тайну личности, скрыв ее тенью, так как, по силуэту и голосу я его сразу же узнал. По сути вот это поворот был уничтожен отличной работой актеров, но об озвучке потом.

Сюжетный ход в самом конце не работает, так как, с самого начала игры известно, что вся ее затея ничем хорошим не обернется. То предпоследний твист он самый мощный, так как, предпосылок к нему на протяжение всей игры нету. Типа хоба смотрите как могу. Вот ровно так это и работает, жаль, что связанно это как раз с напарниками, история которых не прописана. Пропиши их получше дай игроку подсказок и момент был бы хоть и менее предсказуемым, но драматически сильным. Ведь в то как развились события в игре я просто не поверил.

Но уже светает и нам пора возвращаться в избу. Так как черти прячутся в своих убежищах. А стало быть и нам, дана возможность отдохнуть.

Уж ты ель моя, елушка,

Зеленая сосенушка!

Все ли на тебе сучки, веточки,

Все ли на тебе верхушечки,

Золотыя макушечки?

Все на мне сучки, веточки,

Одного сучка нетути,

Самой верхушечки,

Золотой макушечки.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Сама по себе реализация черной книги тривиальна, нет каких-то особых нововведений или странных механик. Все чинно-блинно. Опытный игрок в карточные игры тут будет как рыба в воде, а новичку все доходчиво объяснят.

Есть один важный нюанс, о котором разработчики не рассказали.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Если нажать на это то всплывет интересное окошко, которое очень облегчат игру, точнее, головоломки.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

И узнал я это только после того как прошел игру. Сначала я подумал, что сам дурак, но почитал отзывы и проблема не редкая.

Головоломки тут, кстати, лютые голову поломают изрядно.

Ну и сразу расскажу про боевку, которая из себя представляет карточное сражение. И прямо говоря, я от нее не в восторге, она очень плохая. При том, что она является стандартной для такого жанра. Играть в нее как в карточную игру отвратительно скучно. Баланса нет, при том, девяносто процентов боя очень легки на нормальном уровне сложности, на легком же они превращаются в «Не бей лежачего». Чтобы понимать всю трагедию, приведу пример, на мельнице, а это самое первое задание в роли колдуна, так что, не спойлер, нас ждет босс. Дорога к нему через врагов очень легка, никто тебя толком даже не ударит, правда минус в том, что карт у тебя маловато, и вот.

Приходишь значит к нему миленько общаешься, в конце диалога он вызывает на бой. Принимаешь. И бах. В рамках тех врагов, которые были до него, выясняется, что у тринадцатого брата, так зовут, беса\босса, очень много здоровье. Да сказать, что для босса это нормально, будет правильным, но вот сам он Василисе сделать ничего не может. По итогу весь бой превращается в банальное ковыряние врага, без вызова, без страха и опасности умереть. По факту единственный способ проиграть этот бой, это поддаться врагу.

К сожалению, так проходится подавляющее количество боссов за редким исключением. Такие моменты всплывают когда у босса есть какой-то сильный положительный статус, например, враг обладает эфемерностью и его определенное количество ходов нельзя бить ударами с руки, стопроцентный промах. Только вот если первой раздаче выпадет, карта снимающая положительный статус или в инвентаре есть предмет делающий аналогичное, то все возвращается на круги своя. Продолжаем ковырять.

К счастью данный косяк, уже пофиксили.
К счастью данный косяк, уже пофиксили.

Только вот последний пример работает в связке, «если, если, если». Перед тем как снять с врага статус, нужно купить гриб, снимающих и, но к сожалению у травницы предметы появляются рандомно и его может не быть. Перед боем с врагом, можно найти такой гриб на какой-нибудь локации, а можно не найти или истратить на другого врага. В общем «если, если, если» будет на твоей стороне, то бой будет легчайшим. Если же удача повернется к тебе задом, игра может закончиться на этом бое, ибо ты его не пройдешь.

Да я конечно сгущаю краски, для большей литературности, ведь есть карта которая делает то же самое что и гриб, да и взять этих карт можно не одну, а все четыре. Что конечно, мало кто сделает, так как, карта сама по себе слабая. Но как минимум две должны по умолчанию находится в колоде. И не дай бог, если этой карты у тебя не будет в книге. Тогда пиши, пропало.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Казалось бы, да и черт с ними с этими статусами, но в бой вступает тяжелая артиллерия под руководством всепоглощающего рандома. Разберем на знакомом свыше примере, тебе нужна карта снятия статуса. Она не выпадает, тебя убивают. Загрузка. Карта не выпадает. Загрузка. Карта выпала, но слишком поздно и она теперь бесполезная. Загрузка. Карта выпала когда нужно, но в ход в котором тебе надо защищаться, выпадают карты исключительно черного цвета. Загрузка. Чтобы вы понимали черные карты наносят урон и неблагоприятные эффекты на врага. А белые наоборот дают Васе защиту и положительные статусы. И эффектами они никак не пересекаются, за крайне редким исключением, что больше подтверждает правило.

Но чтобы все не растягивать и скорее поставить точку я приведу слова одного любителя карточных игры.

Black Book взяла в себя механику Slay the Spire, просто взяла и перетащила, не поняв, что правила roguelike не работают в линейной игре.

Ноунейм с ДТФ, Эксперт в играх

Хотя я погорячился, и рано ставить точку, ведь в игре есть еще одна карточная игра и это «Дурак».

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Легендарная игра тут больше дань уважения Ведьмаку и Гвинту, на игральной доске есть нацарапанный символы из вселенной Сапковского. Только в отличий от ведьмачих карт, тут можно заменять некоторые бои с бесами игрой в дурака, так как, нечистым азарт не чужд. И я при любой возможности выбирал эту игру, так она интереснее боев в десятки раз. К тому же есть два колдовских навыка позволяющие мухлевать. Один меняет карту на козырь, а другой позволяет видеть карты врага.

Рассветает.

В общем если ты чертей побеждаешь, то они отступают или уходят, в редких случаях, говорят информацию какую-нибудь ценную или предмет отдают полезный, а коль проиграешь то душу твою в ад утащат.

Вот и петухи запели. Покойники плиты могильные на места сдвигают. И нам пора в избу отдыхать.

В огороде-то гряда,

Рассажена в три ряда.

Как по этой по гряде

Едет милый на коне.

Шуба на нем вьется,

— Раздувается

,А молодец над девицей

Насмехается:

— Ты разуй, разуй, девица,

Разуй, милая моя!

Ну ты пестерь то открой, да проведай чертей, как они там, не затомились от скуки, или от работы взвыли бессмысленной. Так вот он сразу за книгой расположен!

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

И казалось бы на первый взгляд подбитый, что вот идея интересная, чертями можно руководить, на работы отправлять, чтобы людей портили. На поверку оказывается бездарной рутиной, которая больше раздражает, чем разбавляет геймплей.

Это тот самый случай когда реализация идей оказалась на уровне идей. Идею то добавили, а реализовывать не стали. Почему бы не сделать упрощённую «This is police» где у чертей случаются рандомные активности в которых им нам надо помогать или вредить, тут уже от стиля прохождения игры зависит.

Если хочется, безгрешной девкой игру проходить то отправляешь чертей на работу не соответствующую их профилю, либо бессмысленную. Тогда они провалят задание и ничего с собою не принесут, а душа Васеньки останется светлой и чистой.

Если же грешной девкой хочется стать, то все делается ровно на оборот. Бесы приносят с собою монетки, травы и грехи конечно. Ведь работа грешная, людей портить, богом не поощряется.

Можно конечно и не парится, не отправлять их на работу, тогда они будут давать дебафы к характеристикам Василисы.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

И за время приключения это утомляет и начинает раздражать. Так как интерес пропадает через непростительно короткий срок. Вполне возможно это и работало, если бы, игра была не длинной, но ее я прошел за двадцать часов. Так что, элемент попросту не функционирует в плане разбавления геймплея и/или развлечения.

Стоит к слову добавить, что есть навыки, которые можно прокачать, они будут помогать Василисе эффективнее управлять чертями, например, уменьшить вероятность провала задания, либо наоборот увеличить, ну и другие бонусы разные. Не могу сказать, что они в общем то помогут с прохождением, но как приятный бонус, почему бы и нет?

Сами по себе навыки, это вполне рабочая функция, от нее есть польза, и как бы отказываться от них не стоит.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Они вполне нормальные, какие-то увеличивают урон от карт, другие защиту. Третий дают возможность держать в руке больше карт.

Не обошлось и без классики навыков, таких как, уменьшение стоимости товара, увеличение добываемого золота и все в таком духе.

Хвалить не за что, ругать тем более. Баланс не чинят, а что мертво, то не умертвить.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

И пока еще черти на темных полях и дорогах блазнят, расскажу я тебе о путниках твоих, то что не упомянул ранее, хотя не только их это касается, а и прохожих, и бесов, да и всех кого на пути своем ты встретишь.

И да я хочу рассказать об озвучке. Она великолепна. Не столько великолепие текста придает игре колорит, сколько старание актеров. Не побоюсь, их начитку, сравнить с уровнем озвучивания радио спектаклей на которые приглашают именитых актеров театра. Как говорилось в старости, баско!

Игре стоило бы стать визуальной новеллой, и тогда бы они были лучшими, но выбрав другой путь они стали…

Что солнца лучи прорезаются через макушки деревьев? Ну значит, пора нам, в избу, пора!

Сидел ворон на белой берёзе,

А мой милай на сером коне.

Ох, не журыся, ты ж моя милая,

Не вздыхай-ка тяжело.

Знаю, знаю, тебе дружка жалко,

Но забыть надо его.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

На протяжение всей игры место, отдыха будет меняться, но только в первой локации, есть возможность покликать по предметам утвари и узнать для чего они предназначались, либо интересный факт о этих вещах. Почему в последующем избавились от этом задумки не ясно, так же, как и то, зачем они оставили эту возможность в первой избе. Оно бы вроде ничего, но я как дурачек, в каждом новом месте отдыха, прочесывал мышкой по всему экрану в надежде найти, что-то интересное. Мелочь, но не приятно.

Я молвил вам обо всем, что знаю, об игре. Осталась лишь одна кнопка, на экране. Да она самая важная, как старший мужчина за столом.

Ведь именно благодаря ей вы попадёте на карту где происходит основное действие игры, с позволения ее вы будете двигать сюжет и благодаря ей вы будете встречаться с всяким людом нечестивым и ладным.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

К сожалению на этом моменте плюсы игры, практически, подошли к концу. Ибо здесь игра вступает на территорию текстовых РПГ, но любому игроку знакомому с жанром она не может дать ничего. И в этом кроется причина почему игроки забрасывают игру, событиям нечем удивлять, нечем заинтересовать и тем более удержать играющего. У меня есть достижение пройти 333 локаций, но лично мне запомнились всего две, не считая битв с боссами, но о них сказ будет позже. В одном из них, мы встречаем ночью повозку с купцами:

На деле окажется, что купцы это черти, повозка запряжена душами грешников, а везут они в ад свои же мертвые тела.

Во второй дело будет в кабаке:

Туда черти заманивают пьяниц и прочий люд людской, чтобы уморить и утащить в ад.

Но все всегда решается банальным набором правил, ты либо убегаешь, либо играешь в карты или сражаешься. Иногда решаешь вопрос помощниками. В редких случаях правила будут меняться, и например, тебя встретит знакомый который даст денег либо предмет нужный. Еще реже будет, что-то нетривиальное, ну как нетривиальное, тебе дадут возможность, например, перехитрить чертей и получить желаемое, но все это решается в рамках заданной локаций. Ты всегда сможешь перехитрить чертей, потому-что у тебя все есть для этого. В моей игре ни разу не произошло события в котором у меня чего-то не было.

У Василисы нет прокачки, точнее есть, но она нужна только для получения очков навыка, которые никоем образом не влияют на повествование. То есть красноречие не вкачать, женоненавистника то же. Так как разработчики были ограничены такой вот условностью, почти все события сливаются в одно. Хотя целую пару раз тебя побалуют отсылками к мемам.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

В самом же сюжете, игра не коим образом не напоминает построение ведьмака, утверждать обратное, равно расписаться в незнание, того как работает сюжет. Если в третьем ведьмаке, все задания по поиску Цири были, хоть и интересными, но все же филлерами, без которых сюжет прекрасно бы существовал и так же работал. То тут ситуация иная, задания от одной печати до другой необходимы сюжету, но назвать их интересными, а тем более на уровне ведьмака, ну никак не повернется язык.

Задания сами по себе не плохие, но они безыдейные и серые, на поприще кучи таких же заданий в других играх, они никак не выделяются. Разве, что пермским колоритом в диалогах. Пойди из точки А в точку Б, посражайся и печать откроют. Это и есть фабула заданий. Игра не предоставляет никаких интересных решений. Приведу в пример, все с тем же окаянным кабаком. Про него, кстати, упоминал и Кортез, малюя его как образец оригинальности и нестандартных решений. На самом же деле это образец скучности и лени разработчиков.

Значит появляемся мы перед кабаком, возле главного входа стоит охранник, он нас не впускает, вроде можно с ним подраться или же обхитрить, но я не стал с этим заморачиваться. Так как ближе всего ко мне стоял мужичек на телеге. Недалеко от него разрыв трава лежит, она помогает открывать замки затворенные. А за ним, дверь стоит закрытая. Заковыристо не правда ли? Ну все равно подхожу к мужику, он сетую на судьбинушку свою нелегкую. Спрашиваю, помочь ли чем? На что он говорит, ничем мне не помочь уже, но раз помочь мне хотела то держи ключ от двери задней. Занавес. Очень вариативно, очень увлекательно.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Да, не справедливо будет сказать, что игра не старалась быть оригинальной, на фоне все общей шаблонности выделяется глава, где нам нужно было выяснить, в деревне Немзя, кто из жителей является лешим. Но собрав немного подсказок выясняется, что можно подойти к тому оборотню, присмотреться и Василиса вскрикнет, так вот, же он нечестивый. А перед этим нам дают подсказку, что мы в итоге должны будем собрать сходку мирскую, где и объявим, кто из люда сельского не из их числа. Нам даже не дают шанса облажаться.

Я буду дальше развивать мысль, на еще одном незатронутом аспекте игры. Заключается он в том, что в игре есть этакая проверка на знание Лора игры.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

В общем задают тебе вопрос заковыристый, ино загадку которую разгадать лишь знаткой по силе. Да варианта ответа четыре. Помогать с вопросами вам будут былички и знания энциклопедические которые по мере прохождения игры записываются в именослов.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Если зачищать все на карте, общаться с каждым, а не сразу влетать в бой, то можно заполучить все былички и все статьи, но был момент, когда я зачистил все, но почему то не получил пару статей, и быличек, толи я где-то, что-то не правильно сделал, толи баг какой.

Но даже тут есть проблема, не ко всем вопросам в именослове есть подсказка. И отвечать нужно либо на удачу, либо зная ответ, благодаря информаций полученной ранее со стороны. Я честно читал все и не понимал, как я должен знать какой ответ правильный, если бы я не был знаком со славянской мифологией ранее. А как отвечать человеку не знакомому с мифологией для меня осталось загадкой, разве, что использовать подсказку которая порежет опыт за правильный ответ и уберет два неверных.

Да, ладно, это не проблема, ведь в действительности отвечай правильно или не правильно сути вещей это не изменит. Ответил правильно похвалят, ответишь не правильно скажут, что Василиса тупая. редко при не правильном ответе на тебя нападут. В основном же, при неправильном выборе Вася скажет, что ответ не верный и изменит его на правильный.

Лично мне кажется, что это самый яркий пример того, что нас ведут за ручку повествования, ни давая ни шанса на то, чтобы что-то завалить.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

В пору перейти к побочным заданиям, но я ничего о них не могу сказать, игру я прошел три дня назад. Но уже не помню ни одно из них. Потому что, заключаются они в том, что нужно прийти до той точки, посмотреть и уйти, либо посмотреть и подраться, а потом уйти. Они страдают все теми же проблемами, что и основной сюжет, но в отличий от первостепенного сюжета, да же не пытаются, чем то удивлять.

В отличий от компанейских квестов. Те хоть и носят в себе фабулу построения от точки А в точку Б, но пытаются удивить в конце. Их интереснее проходить в разы. По мимо увеличения бонусов от напарников бою, тебя приятно удивят, тем, что станет с напарником в конце квеста. А в одной из концовок даже дадут моральный выбор.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Да перед тем как перейти к самому ужасному в игре, расскажу об системе кармы. Тут она есть, делаешь плохие дела получаешь грехи, они идут в счетчик сверху, делаешь хорошие дела получаешь минус грехи. Этот счетчик влияет на концовку, но не стройте больших надежд, ибо будете очень расстроены. А моральный выбор не влияет ни на что. Кроме пары моментов, о которых вам мило расскажут в самом конце.

Не кукуй-ка ты моя кукушка да,

Не кукуй-ка ты моя рябая да,

Без тебя кукушка скучно да,

Без тебя солдату грустно да,

Летом жаркие да всё погоды да,

Зимой крещенские всё морозы да,

Во сапожках ножки зябнут да,

В рукавичках ручки щиплет да,

Я домой маменька сулюся да,

Через двадцать пять годочков да,

Кстати, все тексты песен которые вы видели в моем «Эссе» взяты из этой игры. Их можно собирать во время прохождения, а потом прослушивать в отдельном меню, через игру включить их на фоне нельзя. Я собрал все песни и получил за это достижение, исполняет их Хор… названье которого я к сожалению забыл.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Ну вот мы почти пришли к концу. И тут я оставил, то что мне больше всего не понравилось.А именно 3D участки. Они безобразны, уродливы и не уклюжи. Я не понимаю, для чего их было вставлять в игру.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

В сути своей они исполняют две роли в одной ты осматриваешь местность в поиске трав, а в другой идешь из точки А в точку Б. Управление в это время не удобное, не ясно куда можно идти, а куда нельзя. Камера местами выдает финтифлюшки по хлеще, чем японские игры нулевых годов. Да местами игра выдает красивые локаций в 3D, так же и бой проходят в нем, но это в какой то степени исключение из правил, а не само правило.

«Эссе» о игре Black book. Или сказ о том, как  гулял по дорогам старославянским

Сцены смонтированные в нем же, выглядят хуже, чем в некоторых трэш-фильмах. Только вот большинство постановочных сцен это показ локаций, перед заходом на них. Например, перед возращением в избу, тебе в пятый или десятый раз показывают одну и ту же сцену. Да и построены такие сцены по одному шаблону, смотришь сначала на этот домик, а потом на другой и все.

Там внизу вы можете посмотреть на красивые 3D моменты из игры, но не советую этого делать, если вы все таки решитесь проходить игру.

И если же кто-то после просмотра картинок скажет, что выглядят они как фигня, то я отвечу, лучшего в игре вы навряд ли найдете.

На самом деле, лично меня они больше раздражали из-за того, что на них убили кучу времени, когда в игре есть ворох недоработанных моментов.

Но было ощущение того, что меня вырвали из игры и забросили в какую-то другую, в плохую. Само построение игры словно разрушалось и терялась та самая атмосфера приключения. Словно меня окатывали ушатом воды и вырывали из сладкого сна.

Такие дела.

Эта игра никогда не даст фору ААА проектам, у нее просто нет сил для такого. Разработчики решили уделить внимания кучи вещам, но так не доведя большинство из них до нужного ума. Создатели пытаясь продать игру куче разных людей, словно бросили ее на росстань. Где она была задавлена нормальными представителями жанров карточных баталий, текстовых ролевых игр и компаньонских рпг. Она действительно работает только как визуальная новелла, и если вам нравятся диалоги в играх, и ради этого вы готовы на многое закрыть глаза или вы просто хотите окунуться в старославянскую эпоху, то да вам определенно стоит в нее попробовать поиграть, любителям тех трех жанров, что я упомянул выше будет попросту скучно.

Вердикт: 6 из 10 Кортезов.

22 показа
1.4K1.4K открытий
66 репостов
107 комментариев

@Нагнеталка и его коты  @Alex Doubling  @Andrey Apanasik  @juswiz  @Kai  @Suzume-sama said Summer chill  
Выходите тут искусство подъехало! 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить