Я прошёл (почти) все три The Witcher впервые. Часть первая.

Мне потребовалось где-то два года, чтобы в комфортном режиме пройти все три части. Естественно учитывая перерывы и другие игры, я вам не идейный игрожур и не блогер, чтоб игры залпом проходить. Это непривычно для меня, но постараюсь по максимуму расписать свои впечатления от прохождения всех трёх игр в трёх частях не-лонга, без какой-либо объективности и в вменяемой структуры.

Алкоголик, азартный игрок и дамский угодник в одном флаконе.<br />
Алкоголик, азартный игрок и дамский угодник в одном флаконе.

The Witcher.

У меня есть правило: коль начинаешь знакомиться с серией игр, начинай с первой части, ведь так ты полностью познаешь сюжет и увидишь развитие (или деградацию, бывает и такое) серии. Таким макаром я познакомился с Dead Space, StarCraft, Dawn of War, Dark Souls, Bioshock и прочие-прочие. И вот, настал тот день, когда мои грязные ручёнки дотянулись до ведьмавской трилогии. Естественно мой пусть начался с The Witcher 2007.

Обожаю обложки тех лет. Вроде и простая, но такая классная.<br />
Обожаю обложки тех лет. Вроде и простая, но такая классная.

И так, первый Ведьмак. Честно, я ожидал пердолинга с настройками и совместимостью с новой виндой, потому что уже привык к этому проклятью старых игр, но нет. Игра сходу встречает крутецким синематиком аж на 7 минут.

Смотрел каждый раз, не пропуская.

Первое, о чем мне хочется поговорить - боёвка. Она необычная, этакий ритмичный кликер, где комбо атак нужно продолжать в такт значку на экране. Анимации приятны и есть прогрессия при прокачке стилей, а именно более хитровыперженные движения, быстрый стиль так вообще красота, сразу понимаешь что ты играешь за сверхчеловека, который способен выкручивать невероятные комбо длинным и увесистым мечом. Сама система стоек мне кажется отличной идеей и очень жаль, что от неё в дальнейшем отказались (смотря на другие игры в будущее, мне очень понравилась реализация стоек в Nioh и Ghost of Tsushima, возможно подобные механики отлично бы прижились в том же третьем Ведьмаке). Заклинания в этой части, на мой взгляд, самые мощные в серии и даже учитывая то, что я собирался в этакого "мастера на все руки", спеллы вносили огромный импакт в бои. Моими фаворитами являлись Игни, Аард и иногда Квен, остальные оказались мало полезны. Отдельно хочу отметить Игни, насколько этот спелл имба при массовой зарубе с людьми, когда те в конвульсиях начитают гореть, открываясь для атак, обожаю его.

Я прошёл (почти) все три The Witcher впервые. Часть первая.

Алхимия - это тот аспект игры, которому я готов петь дифирамбы. Полноценная мини-игра с менеджментом ресурсов, где можно самому, без каких-либо рецептов, забодяжить адское варево из жопок долгоносиков, ромашки и качественного спирта, бахнуть его с надеждой не помереть/отравиться и возможно даже получить какой-то полезный эффект! Но что если тебе лень выуживать рецепт, тратя время и ресурсы? Не беда, просто купи/найди книгу, из которой Гера выудит рецепт. Книги в этой игре вообще ресурс важный - по ним же можно узнать о чудовищах и какие ресурсы с них можно собрать, разобраться в фауне Вызимы, после прокачки из этих же книг можно узнать рецепты масел и бомб (которые, так же довольно эффективны), узнать лор этой игры и т.д. Именно в этой части Геральт тратит львиную часть своего капитала на книги, ведь как говорил Аполлон Диомед - "Знание - сила, Кровавые Вороны! Оберегайте его хорошенько." Ведьмак без допинга эликсирами - это лишь пол ведьмака. Именно за эту механику мне по-настоящему обидно, что во втором ведьмаке её оказуалили до невозможного, а в третьем превратили в какой-то посос, где зелья крафтятся пачками и по факту не кончаются, а лишь обновляются при медитации, главное иметь при себе спирт.

Молвят ведьмак собьет стрелу на лету
Молвят ведьмак собьет стрелу на лету

Так же есть игра в кости и драки на кулаках, обе активности являются цепочкой квестов, но ничего не мешает фармить золото до посинения. Я не люблю азартные игры, которые построены на удаче, но, оглядываясь на всю серию, уж лучше это, чем кости во второй части, где они часто улетали нахер со стола или сраный гвинт.

Я прошёл (почти) все три The Witcher впервые. Часть первая.

Сюжет и атмосфера дремучего средневековья со вкраплениями фентези - это то, за что специфичную боёвку можно и потерпеть, если она не зайдёт. Мне понравилось, как постепенно мы узнаём, насколько велико влияние "саламандр" осознание, что за ними стоят более влиятельные люди и как это завязано на самой личности алкашки из Ривии, который потерял память. Параллельно с основным сюжетом вкатываемся в жизнь местных, что в полной мере показывают тяжкое бытие простого роботяги в мире этой игры. Особенно мне понравилась запутанная глава с расследованием, где тьма подозреваемых, но виновным оказывается третье лицо.

Я прошёл (почти) все три The Witcher впервые. Часть первая.

К сожалению, игра в плане наполнения не идеальна и тут, как мне кажется, прослеживаются следы ножниц. Как мне подсказали позднее, в игре планировался Культ Львиноголового паука, который должен был быть связан с Абигайл, делая её ещё более неоднозначной ведьмой, а так же целый данж с квестом по их зачистке (не, ну фактически они в игре есть, только к ним не ведёт никакой квест и по факту это обычные переименованные бандиты в канализации, обрубок кароч). В пятой главе, на мой взгляд, не хватает парочки дополнительных сайдов. Дикая охота могла бы намного больше напоминать о себе, а не появляться пару раз за игру. Вообще, забегая вперёд, к Дикой Охоте у меня много претензий, а точнее к её реализации во всех трёх играх, но об этом я подробнее хочу поговорить, когда дойду до третьего ведьмака. Скоя'таэлей показали довольно однобоко, в сравнении с Орденом Пылающей Розы. Ну и самое главное - концовка. Геральт там неестественно прямолинейный, он не слушает Магистра вообще, что, ИМХО, на него не похоже. Нам даже не дают хотя бы призрачного выбора его как-то понять. И что самое странное, учитывая рефлексию Геральта в четвёртой главе, очень странно видеть, как Ведьмак даже не раздумывает о том, был ли Магистром Альвин. Мы с Шани практически усыновили его!

В Ведьмаке есть три концовки, зависящие от наших решений и кого мы по итогу поддержим: Орден Пылающей Розы "во главе" с рыцарем Зигфридом, скоя'таэлей во главе с Яевинном или же останемся трушным "нейтральным ведьмаком". Хоть и в конце "нейтралитета" Геральт говорит, что это было верное решение, я же скажу, что как такового "верного" решения тут нет - так или иначе погибнут хорошие люди, эльфы, будут потери и страдания простых кметов. Этим мне и нравится здешний мир - тут нет хороших и плохих, тут у всех руки по локоть в крови, говне и прочих неприятных субстанциях. Наверное самым лучшим показателем этой неоднозначности является Орден Пылающей Розы - нам сначала представляют Зигфрида, действительно рыцаря во всех смыслах, который относится к Геральту как к равному, а затем показывают злодеяния Ордена и их излишняя нетерпимость по отношению к нелюдям. Моё первое прохождение было как раз таки за Орден и это вовлекло меня в моральную ловушку, когда вроде бы нейтральный Ведьмак должен вырезать эльфов, которые, по большому счёту, никаких претензий к нему не имеют.

В общем и целом, игра мне прям понравилась. Я обязательно пройду её по другому пути и даже потрогаю дополнительные компании. Самое главное, что эта игра разожгла во мне желание и дальше постигать мир ведьмака, отчего я практически сразу после титров вкатился во вторую часть. Финальный ролик, кстати - моё почтение.

1616
66
22
11
11
17 комментариев

считаю вторую часть лучшей. причем люблю за ту часть, которую остальные ненавидят - политота. в ней столько много политоты, что разрабам удалось развить сюжетную вариативность и в мир ведьмака накинуть что-то свое без повторения сюжеток сапека. ведьмаки убийцы опередили новую книгу сапека, где он про наемных убийц из школы котов рассказал.

10
1
Ответить

Сюжет в Ведьмаке 2 один из лучших в играх.
Лето - лучший антагонист, его последний диалог с Геральтом настолько душевным и горьким получился.. Только бездушная сволочь с ним драться будет в концовке после всего что произошло за игру)))

Жалко, конечно, что в геймплейном плане вторая часть худшая в серии.

1
1
Ответить

Так-то да, сюжет с этими политическими игрищами второй части может и тройке дать прикурить, он крайне мощный.

1
1
Ответить

Мне этот поворот с Альвином всегда нравился, очень круто сделали. Ну вообще он там так и говорит про Альвина, Геральт всё понимает. Таких поворотов в серии больше не было, ждём ремейк, лучшая игра серии!!!

2
1
Ответить

Мне тоже, но хотелось бы чуть больше эмоций в конце. Может это во мне проблема, так как я привык к театральной драматичности. Может в ремейке расширят этот момент.

1
Ответить

Спасибо за лонг. Пили продолжения, подпишусь на тебя.

2
1
Ответить
1
Ответить