Дискотека

Прошёл в первый раз — Disco Elysium, заняв при этом у меня 30 часов свободного времени.

Дискотека

На DTF невероятно много раз, облизывали этот проект и называли его чуть ли не РПГ десятилетия. Ну или по крайне мере знаковым проектом последних лет. Так облизывали, что я поверил в это, купил и начал ждать «The Final Cut»

Как только он вышел, то прошёл где за неделю, на геймпаде и теперь делюсь с вами впечатлениями.

Что не понравилось

  • Это не видеоигра, в обычном понимании этого слова. Весь геймплей этой игры — утомительная беготня по карте и ебучий рандом в виде кидания кубика. Это не круто, это хуёвая механика, которая вынуждает игрока делать save/load. Да, ты можешь и не загружаться, и играть дальше, но какой смысл, если за тебя решает в большинстве случаев рандом.
  • Если это не видеоигра, тогда… что это Книга… Визуальная Новелла…?
    В принципе, да, но есть проблема в качестве текста, скажем… он постоянно скачет. Тяжело объяснить без примеров.
    Скажу что, возможно, накосячили с переводом, либо сам оригинал действительно пахнет «графоманией».
  • Плохой детектив. Формула хорошего детектива, заключается в том (и не только), что ты можешь сам догадаться кто убийца, и кто виновник всего «торжества». В данном случае я нашел убийцу только в последние два часа игры.
    Ну либо я тупой, и не догадался об этом раньше.
  • Мне не понравился саундтрек. То есть, точнее даже говоря, он совершенно мне не запомнился. Лишь один трек, который в кафешке. Да он довольно прикольный.
  • Излишняя затянутость. Я уже упоминал излишнюю беготню, но её слишком много, даже с быстрым перемещением. Но это, конечно, мелочь, по сравнению (опять же), с кучей бесполезной информации, которая ни на что не влияет. Спасибо, но нет.
  • Баги, баги и неудобное управление с помощью геймпада. Слишком много багов, из-за которых ты не можешь продолжить диалог, квест и даже выйти в меню загрузится. Это невероятно бесило, так как из-за этого я не мог вернуть свой пистолет, пока не загуглил в чём дело, и получил её уже перед «трибуналом».
  • И, конечно же, это не RPG. У всех разное определение cRPG, но в этой игре в принципе нет ничего от «ролёвок» кроме «диалогов», которые никак не влияют на мир. Нет отдачи от твоих действий, просто ничего.

Что понравилось.

  • Вот что действительно они сделали хорошо — ЛОР. Он проработанный и интересный. Без шуток. Нечасто я вижу в играх, обсуждение капитализма и коммунизма, в мире «провального» послереволюционного мира.
    Им однозначно стоит сделать следующий проект в этой вселенной. Хороший фундамент, которому обязательно нужно обрасти мясом.
  • Политические квесты.
    Они немного разочаровывают, и я ожидал более интересных обсуждений, нежели банальных тем по типу «коммунизм это — религия». Но в принципе — сойдёт. Есть прикольные диалоги, есть над чем подумать, но могло бы быть лучше и намного интереснее.
  • Сюжет, и вот эти вот… штуки. В плане детектива игра так себе, но мне очень понравилась причина преступления — социально-экономическая ситуация. В стране, которая была оккупирована иностранными захватчиками, связи с Коммунистической Революции.
    Повторюсь, ЛОР в игре — интересный, хорошо раскрывает проблемы и внешние конфликты игры.
  • Диалоги и проблемы с психикой. Особенно хочу отметить диалоги, с самим собой, внутренние конфликты с мозгом, рассуждения и обсуждения. Жду разбора от этого человека, который должен будет пояснить. Здесь я не силён.
  • Атмосфера. Видно, что наши «братья» эстонцы, очень сильно постарались, воссоздать ту атмосферу безысходности, что витала в нашей «общей» истории. Если вы, конечно, понимаете о чём я.
  • И отдельная благодарность, уважительное отношение к Марксу и Энгельсу, судя по The Game Awards 2019. Не часто конечно увидишь такое высказывание на публике.

Если обобщить. То игра действительно хорошая, но не шедевр в жанре РПГ за последние пару лет. Просто, действительно хорошая игра.

Но за Коммунизм — респект 🌚

212212 открытия
9 комментариев

 утомительная беготня по карте и ебучий рандом в виде кидания кубика. Это не круто, это хуёвая механика, которая вынуждает игрока делать save/load. каждый бросок кубика создает тебе уникальный опыт и уникальную историю твоего персонажа. Если ты по какой-то причине не принимаешь итогов и хочешь "идеальный ран", то это не проблема игры ;]

Ответить

Это был бы уникальным опытом, если бы от тебя это как нибудь зависело, например твой скилл, или познания. Но никак не кубики, на которых ты можешь повлиять лишь прокачкой или предметами. 
Я готов принять любые последствие, то только если эти последствия были сделаны мной, а не велению какого-то рандома.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это по больше части шутка) Но игра действительно старается в равном положении ставить коммунистов или капиталистов. То бишь, ставить в положения — говна.
Но всегда можно пойти по середине, где сам твой разум будет тебя осуждать, за то что ты по середине, аки как социал-демократ) 

Ответить