Тайна голосов из леса: обзор первого эпизода Tiny Bunny

Визуальная хоррор-новелла с большим потенциалом.

Какие визуальные новеллы от российских разработчиков вы знаете? Уверен, что большинство назовёт «Бесконечное лето» от Soviet Games, кто-то умудрится вспомнить «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» от этих же авторов, и, скорее всего, на этом список закончится.

А жаль, ведь Tiny Bunny более чем достойна внимания. Действие игры разворачивается в конце 90-х в отдалённом заснеженном посёлке, расположенным рядом с тайгой. Главный герой, 12-летний Антон, переезжает туда вместе со своими родителями и младшей сестрой Олей из города, в дом не так давно умершей бабушки.

Между тем в некогда счастливой семье царит полный разлад: мать и отец находятся на грани развода, из-за чего дети подавлены и чувствуют себя на новом месте очень неуютно. Вдобавок к этому, рядом с их домом таинственно исчезает одногодка Антона, из-за чего мальчик решает отправиться на поиски пропавшего, а Оле с момента переезда мерещится в окне жуткая сова, следящая по ночам за девочкой.

Хотя начало истории и не блещет оригинальностью, в историю погружаешься буквально с первых секунд. Небольшая экспозиция в начале идеально вводит в курс дела: мы получаем представление о семье Антона, о взаимоотношениях внутри неё и, разумеется, о жизни самого Антона.

Антон и его сестра Оля

Смышлёный парнишка 12-ти лет, носящий очки с толстыми линзами и обожающий комиксы и анимационные сериалы по ТВ, параллельно зачитывающийся литературой про динозавров — настоящий гик, от лица которого мы встретимся с неизвестным злом, исходящим из леса. Перед ним мальчик практически беспомощен, однако это и входило в задумку авторов.

12-летний ребенок — это идеальный герой для хоррора. Дети гораздо слабее взрослых, именно поэтому в жанре ужасов главный герой — либо слабая девушка, либо, как у нас, ребёнок.

Евгений Сокарев, Главный сценарист и геймдизайнер

Антон часто уходит во внутренние монологи, которые, отчасти, противоречат образу пятиклассника: очень изысканная, чересчур литературная речь часто диссонирует с непосредственными репликами героя. По словам самих авторов, разделение внутренней и внешней речи Антона было обдуманным решением, направленным на погружение в историю.

О речи героя: существует прямая речь (внешняя) и внутренняя (чувственная). Так, мысли героя — это не совсем мысли школьника, скорее совокупность его переживаний и чувств. Этакая отсылка к импрессионистам в литературе. Кого-то это может выбивать из повествования, кого-то больше погружать. В любом случае это обдуманный шаг.

Евгений Сокарев, Главный сценарист и геймдизайнер

Основой новеллы стал одноимённый рассказ Дмитрия Мордаса, но при этом многое в новелле будет отличаться от оригинала: роли некоторых героев будут расширены, а также появятся новые сюжетные ветви.

Религиозная мистика грамотно вплетена в повествование и придаёт новелле «родной» колорит.

В Tiny Bunny нам придётся не только читать (замечу, что текст написан очень хорошо), но и собирать предметы, осматривая локации, а также делать выборы, влияющие на концовку. Разработчики планируют выпуск пяти эпизодов игры, в которых, возможно, появятся новые механики.

Но самое главное, «Зайчику» успешно удаётся пугать. Глубокая атмосфера, достигнутая проработанным визуальным рядом и музыкальным сопровождением, вкупе с различным звуковыми эффектами в виде скрипов, шумов и шорохов, с головой окунает в таинственную историю таёжного посёлка, часто обманывая ожидания и пугая там, где совсем не ждёшь.

Также новелле удаётся показать характерные для 90-х годов детали повседневной жизни. Внимательный игрок сразу заметит, что у главного героя в комнате стоит меха из аниме «Роботек», а сам парень с увлечением читает «Конана-варвара» и детективы серии «Чёрный котёнок» — и это только часть того, что встречается в первом эпизоде. Однако для тех, кто не застал ту эпоху (для меня, например), авторы заботливо добавили словарь, в котором можно почитать о разных вещах, упоминаемых в новелле.

Рассматривая детально отрисованные чёрно-белые фоны с мрачноватым настроением, находишь множество знакомых деталей окружения.

Дальнейшие планы

Ещё летом разработчики сообщили, что текст для всех четырёх оставшихся частей новеллы написан и прошёл редакцию и вычитку.

Сейчас команда занята шлифовкой второго эпизода игры, который уже собран на черновике, а также озвучкой героев, причём некоторые голоса, привлечённые к работе над игрой, — опытные дикторы с ТВ или профессиональные актёры дубляжа.

Оля в озвучке прекрасной Таисии Тришиной

Говорить о проекте как о чём-то завершённом пока рано, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что пролог удался. Глубокая атмосфера, интригующая история с огромным потенциалом развития и команда разработчиков, любящая своё детище — всё это заставляет верить, что продолжение «Зайчика» будет таким же качественным, как и первая глава новеллы.

Что понравилось:

  • Атмосфера и визуальный стиль
  • Анимация героев и локаций
  • Многообещающая сюжетная линия
  • Хорошо написанный текст
  • Бесплатный первый эпизод

Что не понравилось:

  • Многочисленные визуальные и звуковые эффекты интерфейса со временем начинают раздражать
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Фёдоров
Автор

ХАУУ!★ Лёша заберёт тебя к себе домой!!!★★★ (простите, не сдержался)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Побережец

Ясно, аниме какое-то 

Ответить
Развернуть ветку
Kai

Не какое-то, а православное русское. Это тебе не заморские кетайские порнокомиксы.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Побережец

Ну это ещё хуже получается. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фёдоров
Автор

вообще-то нет

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Побережец

Да. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фёдоров
Автор

ну тогда бан получаеца

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Побережец

ха не забанил лох 

Ответить
Развернуть ветку
Kai

Ну получается так.

Ответить
Развернуть ветку
Kai

Нет, спасибо. После того, как эта ушастая тварь вылетела мне в лицо после мирного диалога, а понял, что ddlc в целом довольно безобидная игрушка.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фёдоров
Автор

Мне больше понравилась сама атмосфера происходящего: отдалённый заснеженный посёлок, непонятный лес, мистическая программа на телевизоре. Уж очень люблю такие вещи, а ещё и вариативность прохождения есть. Скример, возможно, был и не страшный, но то, что какие-то звери бегают по лесу и похищают детей, вызывает интерес (по крайней мере у меня).

Ну ещё там лоля милая, это как бы уже серьёзный плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Kai

Атмосфера реально плотная, отлично переданы "наши" реалии. Все такое понятное и знакомое. Но я чисто физически не переношу скримаки и из-за них побросал много годных вещей. Увы, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Katherine

Мне игра очень понравилась, разве что скример скорее вызвал раздражение - в том же моменте просто беззвучная, недвижимая картинка на самом телевизоре была бы лучше.
А еще я не могу отделаться от ощущения, что сестра гг вдохновлена героиней "Безумного азарта" с визуальной стороны. х)
Колорит в игре годный, текст отличный, спрайты хороши, за вычетом их "ходьбы".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитро Журавльов

Стиль как в Чикен Полис)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сероокий

Будто воплощение лучших образов из классики русской крипипасты. Надо попробовать, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Митрофанов

Почему у меня нет звука когда персонажи говорят? помогите плиз

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фёдоров
Автор

К сожалению помочь ничем не могу, т.к. не играл еще в полноценную версию.

Ответить
Развернуть ветку
—Hike ri

её на пиратке и не должно быть

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null