Сказ о том, как гуманитарий DIY занимался. Часть 1

Здравствуй, дорогой ДТФер, и добро пожаловать. Присаживайся, устраивайся поудобнее...

На фото не я.
На фото не я.

1. Идея

Есть у мня небольшое хобби - люблю картины по номерам раскрашивать. Ну не умею я рисовать. Вообще. Никак. Совершенно.

Очень неплохой, знаете ли, антистресс: сидишь себе, в наушниках играет какой-нибудь ретровейв, перед тобой холст, краски, кисточки...и никаких дедлайнов, жалоб, исков...

Правда, я до сих пор не могу свою картинку докрасить. Уже скоро год как - то дела, то делища, но это уже совсем другая история.

И вот сидел я как-то на просторах еще незамедленного YouTube, и попался мне ролик, как какой-то чел кроссовки раскрашивает.

Один из многих примеров

Нет, я, конечно, знал о таких кастомах. Кроссовки, скейты, одежда, геймпады...но в тему особо не погружался.

А сейчас зацепился.

А еще у нас с женой очередная годовщина на подходе. Дай, думаю, попробую.

Стал изучать вопрос.

Оказалось, нужны кроссовки, краски и кисти.

И придумать, что рисовать, а это, как правило, - самое сложное.

Но здесь помола ситуация: жена сделала себе трехцветные де-дреды (это искусственные дреды из канеколона, которые вплетаются в волосы жертв...э...модели), а, поскольку, как я уже писал выше, рисовать я не умею, решено было выкрасить кроссовки в цвета прически.

Де-дреды
Де-дреды

И тут мне попадается ролик, как какой-то чел кроссовки раскрашивает...но аэрографом!

Я давно хотел попробовать аэрографию...

Когда учился в колледже, года полтора назад, мы с товарищем баловались аэрографом, но не краской, а морилкой (выделяли детали рельефа в выпускной работе). Ну и лак наносили на готовые изделия из большого краскопульта.

Принцип один и тот же, но есть нюансы!

Нюанс!
Нюанс!

В общем, идея превратилась в концепт.

2. Подготовка

Для реализации плана необходимо было три вещи, я писал об этом выше: кроссовки, краски, кисточки.

Учитывая, что красить предстояло аэрографом, кисточки менялись на него.

Итак, кроссовки.

Лучше всего для таких развлекух подходят Nike Air Force 1. Они полностью белые, поэтому делать с ними можно всё, что угодно.

Да и на ютубе подавляющее большинство роликов про украшение их, родимых.

Вот эти ребята.
Вот эти ребята.

Однако, поскольку я занимаюсь таким впервые, уничтожать прекрасные сами по себе оригинальные кроссовки не очень хотелось.

И тут на просторах авито был найден продавец, отдающий новые женские аирфорсы за 990 р.!

В чем подвох?

Оказалось, что реплика немножко голубит.

Нет, Билли, я про другое!
Нет, Билли, я про другое!

В общем, подошва этих чудесных кроссовок, белоснежная, а вот верх уходил в синий цвет. Совсем немного, но на контрасте с подошвой это было очень заметно.

Однако, поскольку плану убрать в три цвета кроссовки полностью это не мешало, я купил.

Итак, оставалось собрать два артефакта!

Мне не хотелось покупать аэрограф типа Iwata или хотя бы JAS, потому что проект планировался единичный, и давно уже существуют портативные аэрограф с компрессором, который заряжается по USB.

Их используют в кондитерке, маникюре, бьюти, и опять же, есть видео, где их используют для покраски миниатюр.

На просторах маркетплейсов такой и был найден. Простенький, одинарного действия, но для цели пойдет.

Сказ о том, как гуманитарий DIY занимался. Часть 1

Они все +- одинаковые, этот выбрал, в основном, из-за удлиняющего шланга и богатой комплектации.

Комплект действительно хороший.
Комплект действительно хороший.

Пара дней, и он у меня.

Второй артефакт получен, остался последний!

Красить я решил в три цвета: красный, серый и белый.

Поэтому мне необходима была красная краска, белая (что логично) и черная. Потому что заказывать бленд было непрактично - пришлось бы брать много литров, а не было достаточно 30-60 мл.

Но для аэрографа (вот он, нюанс!) нужна специальная краска. Не просто акрил из баночки, а консистенции молока. Жидкая, в общем (как и весь этот лонг, ага).

Можно, конечно, взять и простую акриловую и разбавлять её либо специальными медиумами и flow improver'ами, но мне попался на глаза производитель, который не только делает краски специально для аэрографии и находится в Питере (в Ленобласти, ладно), но и при обращении к нему в личку ВК с тупыми вопросами о самой краске и возможностях её использования для покраски обуви, очень терпеливо и подробно ответил на вопросы, подсказал, как лучше наносить, и вообще дал неожиданную консультацию, которая очень помогла и окончательно убедила заказывать у них.

Не реклама, но показываю секси-баночки
Не реклама, но показываю секси-баночки

Три артефакта собраны, пора действовать!

3. Процесс

Дома делать нельзя.

Дома, во-первых негде, а во-вторых, жена увидит и весь сюрприз уйдет коту под хвост.

Поэтому я, прикрываясь важными делами - маме надо помочь, оборудовал уютное рабочее местечко на лоджии у родителей.

Декстер Морган одобряет!
Декстер Морган одобряет!

На фото еще не хватает коробки, которая использутся, как ширма, чтобы краска не летела вся, везде и сразу.

В помощь был вызван друг, который тоже хотел освоить аэрограф, чтобы красить миньки.

И вот, аэрограф собран, краска залита (смесь белой и черной - до серого), пробуем сперва на холсте и...

4. ПРОБЛЕМЫ

Па-па-пам!

Краска подается секунд 5-10, а потом начинает идти в верхний бачок, пузырится там и пытается сбежать.

И ничего с этим не сделать.

Причем, сама краска хорошая (недолго же аэрограф факел выдает), аэрограф тоже, вроде неплохой.

Сопло не порвано, игла не сломана...

Пару часов мы прыгаем вокруг инструмента, пытаясь понять что не так.

Что-то забивает аэрограф. Краска? Но почему не сразу.

Ответ дал опять производитель, которому я в отчаянии снова написал.

В общем, слабенький компрессор не качает достаточное давление и краска успевает подсохнуть на игле.

Для нормальной работы нужно примерно 3 атм., которых малыш-аэрограф выдать не в состоянии.

Где же их взять?

5. Новый вызов

Подумываю план Б - использовать старые-добры краски по коже, как вдруг на авито мне опять попадается суперпредложние: кто-то затак отдает автомобильный компрессор с очень неплохой производительностью.

Пишу в личку, действительно отдают даром за ненадобностью, но не уверены, работает ли.

Еду.

Со словами: "Он у нас два года простоял на лоджии, а там то жара, то холод" - мне отдают коробку которая даже запечатана в пленку!

Только графика на коробке выцвела немного.

Теперь я счастливый обладатель такого чувака.
Теперь я счастливый обладатель такого чувака.

Компрессор проверил с товарищем, потому что в моей машине не работает розетка.

Работает. Качает ого-го!

Но простого компрессора для аэрографии мало.

Штука в том, что он может качать неравномерно, толчками и из-за этого инструмент может плеваться краской.

Обычно, к компрессорам подключают ресиверы. Это таки баллоны, в которые накачивается воздух, а потом из них расходуется. Это позволяет компрессору не работать постоянно, чтобы долго не шуметь, сильно не перегреваться и вообще экономить электроэнергию; и воздух подается равномерно, что исключает плевание.

Ресиверы от мала до велика
Ресиверы от мала до велика

Большой баллон мне не нужен.

И тут, опять на авито (люблю авито за это) почти даром за 500, что ли, рублей, отдают баллон на 10 литров.

Для дома хватит.

Забираю!

Ресивер мой, фото моё, палки - сына.
Ресивер мой, фото моё, палки - сына.

Компрессор надо соединить с ресивером так, чтобы он накачивал воздух и выключался по достижении нужного давления, а на выходе нужен регулятор давления, чтобы выставить на нем нужные мне 3 атм.

Поэтому мне нужны реле давления и регулятор давления

И если с регулятором давления проблем нет никаких, то вот с реле опять НЮАНС!

Компрессор на 12в постоянного тока.

Реле на 220в переменного.

Будет ли работать?

По идее должно, потому что там механика - просто пружина при достижении определенного давления сжимается (разжимается) и разрывает цепь.

То есть, по идее, вообще пофиг. Но не сгорит ли?

И питание всего этого дерь...дела.

У компрессора подключение в авторозетку. Или напрямую в автоаккумулятор клеммами.

Варианта два: покупать блок питания 220-в-12 или заряжать аккумулятор и подключаться к нему.

Есть еще третий вариант: подключать аккумулятор к зарядному устройству, а сверху цеплять компрессор.

Но опять вопрос - не сгорит ли?

Ну и надо компрессор вообще как-то подключить к ресиверу. А быстросъемная система какая-то китайская и к классическому европейскому быстросъему, типа, как у FUBAG, не подходит.

Но тут я, кажется, решил проблему, и поможет мне в этом простой

Сосок (хе-хе) для бескамерных шин
Сосок (хе-хе) для бескамерных шин

В общем, время приключений!

*******************ВЫ НАХОДИТСЬ ЗДЕСЬ*****************

6. Продолжение следует

К сожалению, на этом я вынужден прервать свой рассказ, потому что прямо сейчас у меня нет возможности довести дело до конца.

В начале августа мне нужно заняться не требующих отлагательств семейными делами, но этот проект я доведу до конца, надеюсь, до середины августа, хотя бы до уровня "запитать систему от аккумулятора".

Об окончательных этапах сборки компрессора и процессе покраски обуви и будет вторая часть.

Спасибо, что читаете меня.

55
1 комментарий

Епн%т...да не, не должно...(с)

1
Ответить