Есть Silent Hill 4 и есть некоторое мнение по нему.

Я планировал написать какое-то мнение об игре уже после прохождения, но признаюсь честно - не вижу смысла ждать. Я уже на той стадии игры, когда мнение моё не изменится даже об концовку, а учитывая тот факт, что концовки мне известны, то можно с уверенностью сказать - мнение сформировано полностью.

Я хотел пройти Сайлент Хилл 4 очень давно и сейчас, когда я почти это сделал, то хочется обронить несколько слов о нём. Хочется поделиться тем что понравилось и тем, что не понравилось, а так же подвести какой-то итог обо всем об этом.

Есть Silent Hill 4 и есть некоторое мнение по нему.

Что за игра вообще?

Silent Hill 4 является представителем одной из лучших серий в жанре survival-horror. Геймплейно достаточно отличается от своих предыдущих частей, за счёт введённых в игру новых механик.

Сюжет расписывать не буду, да и вводную часть я описал в моём лучшем посте про Сайлент Хилл. Тем есть вся необходимая информация насчёт основного сюжета игры.

Если времени/желания/сил читать это нет, то в краце расскажу что к чему и почему.

Генри Тауншенд неудачно заселился в одну квартирку, где начала происходить всякая чертовщина. На дверях цепи, соседи не слышат криков и люди из вне не видят бедолагу в окне квартиры. Внезапно в ванной комнате в стене образовалась дыра и Генри понимает, что это единственный способ сбежать.

Много мистики, много жертв и мрака. В целом так можно и закончить описание игры. А теперь перейдём к нововведениям.

Что нового?

В отличии от ранних частей, где через ноги главных героев мы познавали каждый метр таинственного городка Сайлент Хилл, в четвёртой части основной зоной исследования является квартира, в которую неповезло заселиться главному лицу этой игры.

Ну и раз уж обсуждаю тут всё, то можно и подробнее рассмотреть фишечки игры.

  • Квартира

Небольшие апартаменты, где есть кухня, совмещённая с гостиной, спальная комната, ванная комната и кладовка.

Есть Silent Hill 4 и есть некоторое мнение по нему.

Квартира является своеобразным хабом, где Генри лечится и можно наблюдать за разнообразными активностями. Они заключены в трёх местах:

  1. Окна
  2. Дверной глазок
  3. Отверстие в стене

Активностей не много, но это не меняет того факта, что задумка интересная и добавляет в игру жизнь, а так же показывает, что жизнь течёт мимо Генри, пока тот заперт в квартире.

В дальнейшем квартира будет засильем для разного рода нечести, которую нужно будет изгонять при помощи свечей.

  • Инвентарь и снаряжение

В этой части переработали инвентарь и сделали его ограниченным. Если в первой, второй и третей части он был бесконечным, а в третей он был ещё и сортиророван на предметы/оружие/расходники, то в СХ4 инвентарь ограничен 10 слотами. Одинаковые предметы больше не стакаются друг с другом и занимают отдельный слот.

Есть Silent Hill 4 и есть некоторое мнение по нему.

Появились так же дополнительные предметы экипировки. По типу медальона, отпугивающего призраков и сумочка Айлин, которая снаряжается на Айлин, но при этом лежит в инвентаре Генри. Не очень удобно, но терпимо.

Так же в игру ввели сундук, в котором хранится всё не используемое барахло и доступ к нему есть только в квартире. В нём предметы отсортированы на оружие и остальное.

Есть Silent Hill 4 и есть некоторое мнение по нему.
  • Перемещение

Как я уже писал ранее, в отличии от предыдущих частей, где гг непринуждённо гулял по Сайлент Хиллу и волен был идти туда, куда глаза глядят, в сх4 перемещение между мирами происходит через дыру в стене в ванной комнате.

Есть Silent Hill 4 и есть некоторое мнение по нему.

После прохождения четырёх основных миров, появится вторая дыра, но уже в кладовке. И дабы облегчить бэктрекинг для игрока, по мирам рассыпаны дыры обратно домой. Возвращаясь из хаты в мир, герой появляется у той дыры, через которую в в хату, собсна, лезли.

  • Ломающееся оружие

Впервые в серии появились виды оружия, которые ломаются при использовании. В основном это стартовая бутылка вина и клюшки для гольфа.

Есть Silent Hill 4 и есть некоторое мнение по нему.

Ну вроде по нововведениям всё. Теперь бы я хотел выделить сначала то, что мне не понравилось в игра, а потом уже то, что понравилось, дабы закончить ревьху на более позитивной ноте.

Что мне не понравилось в Сайлент Хилл 4

Я не буду тут расписывать доёбы до каждого угла, вместо этого я просто укажу, что лично мне не понравилось и объясню почему.

Головоломки

Самое наверное что непонравившееся, так это головоломки. Они банально не интересны. Спрятанное говно в одном из миллиардов холодильников или просто непосмотрел в дырку нужную ты встреваешь на долгое время. Как-будто это было сделано, чтобы растянуть время прохождения. Да и головоломками их назвать трудно. Это даже не сбор ключей. Кстати о ключе. Если бы я не знал одного момента, то это было бы достаточно интересным. А так это правда просто растягивание времени. Это досадно, потому что Сайлент Хилл славился классными головоломками, особенно первый!

Использовал эту, потому что у меня с неё прям припекло
Использовал эту, потому что у меня с неё прям припекло

Камера

В первом сх постановка камеры была сделана в угоду синематографичности кадра и это работало. Во второй и третьей части эта тенденция продолжилась, но переплюнуть или хотя бы быть как оригинал им не удалось. Что же четвёртая? Очень часто выбираются богомерзкие ракурсы, при которых видно ничего. Плюс резкая смена угла, который подвязан с управлением и начинается круговая пляска на месте в одном переходе кадров. Такое было в третьем и это бесило. Камера плоха и это тоже досадно.

Когда поднимаешься по этой лестнице, то в какой-то момент камера остаётся под лестницей и приходится драться в слепую. Класс.
Когда поднимаешься по этой лестнице, то в какой-то момент камера остаётся под лестницей и приходится драться в слепую. Класс.

Финальная тропа.

Ну и ещё одно прям незашедшее решение для меня - это последний путь. Я не буду спойлерить или ещё что-то, но это ещё одна тема с растяжением времени прохождения. И ладно бы чутка, так нет. Там тянут во всю родимую.

Что мне понравилось в Сайлент Хилл 4

Атмосфера

Атмосферы у игры точно не отнять. Она нагнетает, особенно на поздних стадиях прохождения, когда ты понимаешь, что квартира уже не безопасна. Ты всегда чувствуешь себя в опасности. Это подогревает интерес.

Давящее чувство одиночества

Всё то время, что Генри находится в квартире не покидает чувство того, что ты один и никого рядом нет. Все внезапные шумы, крики движения они как бы говорят «тебе никто не поможет».

Есть Silent Hill 4 и есть некоторое мнение по нему.

Боёвка

Боевая система в сх4 выглядит откуда лучше и живее чем в предыдущих сайлетах. Плюс появившийся отскок порой очень выручал. Но не один Генри стал более проворным. Противники тоже стали резвее.

Звуковое сопровождение

Все звуки в игре очень качественный. Липкий пол, хождение по железу, озвучка чудовищ (кроме разве что тётенек с трубами, ибо когда их бьёшь они тупо рыгают). Но все эти звуки добавляют к атмосфере!

Компаньон

В отличии от той же Марии , которая сопровождала Джеймса во втором сх и была для игрока абсолютной обузой, в четвёртом сх Айлин выступает как полноценная поддержка. Да, её оружие занимает слот в инвентаре, но она стоит этого слота. Всегда поможет, если успеет добежать. Вот тут прям здорово сделано, за это спасибо.

Итого

Мне понравился четвёртый Сайлент Хилл. Да, местами я хотел и хочу до сих пор его дропнуть по своим причинам, но игра мне понравилась. Могу ли я её посоветовать людям? Однозначно да. В неё определённо стоит поиграть и пройти хотя бы раз.

Как бы то ни было ни один Сайлент Хиллне переплюнет первый. Вот он самый лучший!

Спасибо всем что прочитали и не прочитали. Нежно целую в макушку и жоско обнимаю! Всем хорошего дня!)

И вот вам утренний мем по сх, кста)

Есть Silent Hill 4 и есть некоторое мнение по нему.
7474
22
11
11
11
84 комментария

Доброе утро, Кажумба-сан, работяги. Сегодня среда, держимся, чуваки✊

10
Ответить
12
Ответить

Они, да🤔

6
Ответить

Спасибо за микролонг😘

8
Ответить

Это вступление🤭

6
Ответить

Луйсик и длинный комментарий с вложением для продвижения поста в популярное
Поскорее бы уже резидент, кек

7
Ответить