История игры «Крокодил»: как появилась и во что переросла сегодня?

В этой статье мы раскажем о том, как появилась игра "Крокодил" и откуда пошло именно это название. Познакомим вас с организаторами игры на канале Муз-ТВ и расскажем, как играть в крокодила большой компанией друзей в настольную версию, а так же на ПК или Android TV.

Спорим, что хотя бы раз в жизни в эту игру друзья или родные увлекали и вас? Виртуозные пассы руками, комические выражения на лицах и сыплющиеся со всех сторон догадки в попытках угадать, что же пытается отобразить в движениях человек — да, это старый добрый «крокодил».

История игры «Крокодил»: как появилась и во что переросла сегодня?

Откуда взялся «крокодил»?

А почему, собственно, «крокодил», как возникло это название игры? Некоторые считают, что именно это буро-зелёное пресмыкающееся чаще всего загадывают люди. Кто-то связывает историю появления игры с популярным в своё время советским юмористическим журналом «Крокодил», правда, не очень понятно, какая связь у публиковавшихся там карикатур с заводной пантомимой.

Есть, однако, и версия, что название игре подарила старая польская комедия «Лекарство от любви», снятая по мотивам иронической повести известной писательницы Иоанны Хмелевской. В фильме действительно главная героиня пытается угадать по движениям своей подруги, что нужно говорить по телефону поклоннику, приглашающему её на свидание. Изображая ладонями рук звериную пасть и вертя рукой у себя за спиной, подруга подсказывает — встречу нужно назначить в популярном варшавском ресторане «Крокодил». Любопытно, что это заведение, расположенное в одном из аутентичных зданий старого города, до сих пор работает и пользуется, судя по оценкам на страницах туристических сервисов, успехом.

Интересующий нас фрагмент можно найти этому таймкоду - 1:10:41
Интересующий нас фрагмент можно найти этому таймкоду - 1:10:41

Как бы там ни было, но «крокодилье» название для игры-пантомимы прижилось. Да и сама игра постепенно обрела популярность — сегодня люди «крокодильничают» во время семейных посиделок в гостиных, молодёжь активно «рисует» в общагах и в кафе, пантомимой балуются и офисные сотрудники на корпоративах.

О народной любви к «Крокодилу» можно судить хотя бы по тому, что с 2010 года одноимённое шоу появилось на «Муз-ТВ». Звёздные ведущие — Анна Шелест и Тимур Родригез вместе с судьёй Сергеем Мелимуком (президентом ассоциации «Игра „Крокодил“») приглашали в течение нескольких сезонов звёзд российского шоу-бизнеса. Которые зажигали на сцене не по-детски — сорок минут каждого очередного выпуска телевизионного «Крокодила» пролетали в момент.

История игры «Крокодил»: как появилась и во что переросла сегодня?

Правила игры на «Муз-ТВ» были особенными и менялись от раунда к раунду. Названия раундов намекали сами по себе на то, что происходило в шоу — «Разминка», «Капитанский», «Сложный», «Сиамские близнецы», «Видео-раунд», «Аттракцион», «Вышибалы». По словам Сергея Мелимука, правила классического «крокодила» были разбавлены дополнениями, которые неплохо разнообразили игру. Так, в раунде «Аттракцион» приглашённые звёзды демонстрировали загаданные слова либо за подсвеченной сзади ширмой, либо за постепенно опускающейся ширмой. В дуэльном раунде «Вышибалы» участники команд показывали каких-нибудь известных личностей, что требовало невероятной артистичности.

История игры «Крокодил»: как появилась и во что переросла сегодня?

За угаданные командой слова начислялись баллы — от 5 до 60 в том или ином раунде. Рекордные для передачи 860 баллов набрала в одном из сезонов команда «СКВ», состоящая из резидентов «Камеди-клаба».

Стоит ли удивляться, что «крокодил» на «Муз-ТВ» пользовался бешеной популярностью? Люди до сих пор комментируют выпуски шоу всех трёх сезонов на YouTube, делясь и своими историями о том, как они сами играют в «крокодил».

Для написания этой статьи, мы взяли интервью у Сергея Мелимука, организатора и рефери игры “Крокодил” на “Муз-ТВ”, президента всероссийской и международной ассоциации игры:

История игры «Крокодил»: как появилась и во что переросла сегодня?

— Как начался ваш путь в игру «Крокодил» и с чего началось клубное движение?

— Сергей Мелимук: Игрой «Крокодил» я стал плотно заниматься с 2001 года. Тогда же, в 2001 году, прошла первая клубная многокомандная игра. Так мы потихонечку стали развивать игру именно в направлении командных баталий. И довольно скоро, создали всероссийскую ассоциацию игры «Крокодил», которая потом стала международной. Клуб любителей этой игры существует до сих пор и по сути я являюсь его бессменным президентом, то есть «главным крокодилом» страны, как минимум.

— На вашей памяти наверняка осталось множество игровых ситуаций. Вспомните, пожалуйста, самую забавную из них?

— Сергей Мелимук: Разумеется, за такое количество лет случаев, как гениальных показов, так и очень смешных, было огромное множество. Но один случай мне запомнился особенно. На съёмках игры «Крокодил» в каком-то из раундов темой была «кино». И одна знаменитая девушка, не буду говорить, но внешне очень похожая на Шэрон Стоун, получила задание показать фильм «Основной инстинкт». Для этого она решила сразу изобразить ту самую «горячую» сцену, в которой на допросе в полицейском участке героиня вызывающе скрещивает ноги. А пока наша участница готовилась и искала стул, я подошёл к их команде и говорю: «Вы фильм сразу, конечно, узнаете, но давайте устроим шоу. Ваша задача не отгадывать название фильма до последнего и нести любую чушь». И естественно, наша участница с таким, свойственным сцене, флёром начинает скрещивать ноги, а команда бросает в ответ самые нелепые версии: «Господи, это что? Это «Матрица»? Нет! «Терминатор»? Нет! «Звёздные войны»? Нет!» Она уже начинает беситься, кричит: «Вы что, совсем идиоты? Ну вот же, эти ноги туда-сюда, туда-сюда...». В самом конце они, конечно, отгадали, и все очень сильно тогда посмеялись.

— Как вы считаете, почему игра «Крокодил» получила столь широкую популярность?

— Сергей Мелимук: Без ложной скромности, хочу сказать, что в нашей стране для популяризации этой игры руку, конечно же, приложил я. Связана популярность эта естественно с телевизионным проектом. Я долго планировал и «продавливал» на телевидении эту идею. Очень много встретил скепсиса. Сначала различные телевизионные боссы мне говорили о том, что эта игра никогда не выйдет на телевидении. Но я был упрям, и где-то, наверное, лет пять-шесть мне понадобилось для того, чтобы наконец-то найти адекватных партнёров, с которыми мы начали этот проект. Игра получилась очень удачная, получилась какой-то такой доброй, весёлой, очень яркой, сочной и при этом неглупой. Поэтому именно тогда многие заразились. Сначала мы играли с селебрити, но потом начали собирать команды из обычных людей. И здесь началось какое-то сумасшествие, потому, что нас просто завалили заявками, причём со всех концов нашей необъятной родины. Помню, парень один писал из Владивостока, хотел бросить всё и ехать через всю страну только за одну лишь возможность поиграть. Так что, на мой взгляд, именно то, что игра «Крокодил» на телевидении получилась очень удачной, это сыграло такую серьёзную, оглушительную роль для продвижения уже непосредственно в массы. В одно время во всех городах-миллионниках были свои клубы по «Крокодилу», а где-то они остаются до сих пор.

— Есть ли у вас персональные рекомендации о том, что нужно делать, чтобы набирать максимальное количество баллов в игре, ну или быть лучше всех и чаще побеждать?

— Сергей Мелимук: У нас в Московской лиге игры «Крокодил» команды достаточно сыгранные. Ребят можно честно назвать профессионалами. Они за минимальное количество времени способны показать не то что слова, а длиннющие строчки из стихов и предложения. За 20 секунд способны продемонстрировать даже тексты из песен, длинные, в четыре строки. Все потому, что они команда. Совет такой: просто как можно чаще играйте друг с другом. Так люди начинают быстрее друг друга понимать, чувствовать друг друга быстрее. Это самый нужный опыт, которым обладают давние игроки. Многие базовые слова у них уже отскакивают: мужчина, женщина, гора, улица… Сыгранная команда уже не тратит на это время. Все становится понятно порой только по одному жесту. Таким ребятам противостоять не просто. И еще важно помнить - «Крокодил» ведь не только про артистизм. К нему важно развивать интеллект. Чем больше играете, тем больше он развивается как у вас лично, так и у всей команды. Играйте чаще!

Чуть позже идею игры реализовала в фирменном «крокодильем» стиле компания «Мосигра», выпустившая целую серию тематических настолок для детей, молодёжи и взрослых. В коробки помимо карточек со словами и карточек усложнений уложены миниатюрные песочные часы, специальная таблица для записи очков и маркер.

История игры «Крокодил»: как появилась и во что переросла сегодня?

«Крокодиловы» правила: молчание — золото, движение — жизнь

Внимание, вопрос: а точно ли вы знаете все правила этой простейшей, на первый взгляд, игры?

Главная цель «крокодила» заключается в угадывании слова, придуманного либо ведущим, либо другим участником игры. Но иногда, задания можно даже и не придумывать. В карточных или цифровых версиях этот процесс автоматизирован. Для «отображения» слова игрок может использовать только мимику, жесты и движения конечностей, любой произнесённый звук при этом считается нарушением правил. Более того, игроку запрещено беззвучно проговаривать загаданное слово губами — это считается подсказкой. Нельзя разбивать слово по слогам, демонстрируя мимикой и жестами эти самые слоги.

Ведущий также не должен указывать руками на какие-либо вещи и предметы интерьера, которые явно или косвенно указывают на ответ.

Обычно в «крокодиле» процесс угадывания слова ограничен временем — на каждый раунд даётся оговоренное участниками количество секунд, максимум минута. Если за отведённое время правильный ответ никто не даёт, то слово считается не разгаданным. А разгаданным оно считается только в том случае, если кто-то из собравшихся его произнесёт — в той же форме, в которой оно было загадано.

В<a href="https://www.youtube.com/watch?v=_JEf73i05WI" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> видео по ссылке</a> вас ждет забавный номер Уральских Пельменей, в котором механика игры живо встроена в юмористическое выступление.
В видео по ссылке вас ждет забавный номер Уральских Пельменей, в котором механика игры живо встроена в юмористическое выступление.

Как правило, игра ведётся на счёт — личный или командный, если соревнуются две группы. Побеждает тот, кто набрал больше всего баллов.

Это общие правила игры в «крокодил», которые, конечно же, в зависимости от компании игроков и окружающих условий могут незначительно меняться. Вместо набора баллов игроки могут договориться о каких-нибудь мини-наградах угадывающим: молодёжь, например, в качестве призовых иногда использует шоты с горячительными напитками — игра под градусом веселее и динамичнее.

«Крокодил» от PARTYstation: приготовьте ваши смартфоны

История игры «Крокодил»: как появилась и во что переросла сегодня?

Подвижная командная игра как будто не предполагает её переноса в виртуальное пространство. Однако «крокодил», конечно же, быстро прописался и в сети — в виде нехитрых браузерок и приложений, предлагающих угадывать людям слова по нарисованным другими пользователями картинкам. Занятие весёлое, хотя и отдающее лёгким безумием, с учётом средних человеческих способностей к онлайн-живописи.

Через поисковик сегодня можно найти десятки более или менее удачно реализованных цифровых «крокодилов», однако идея скрестить ужа с ежом пришла в голову только команде разработчиков PARTYstation. Под «скрещиванием» понимается совмещение живой классики с цифровым пространством.

Подвижная командная игра как будто не предполагает её переноса в виртуальное пространство. Однако «крокодил», конечно же, быстро прописался и в сети — в виде нехитрых браузерок и приложений, предлагающих угадывать людям слова по нарисованным другими пользователями картинкам. Занятие весёлое, хотя и отдающее лёгким безумием, с учётом средних человеческих способностей к онлайн-живописи.

Через поисковик сегодня можно найти десятки более или менее удачно реализованных цифровых «крокодилов», однако идея скрестить ужа с ежом пришла в голову только команде разработчиков PARTYstation. Под «скрещиванием» понимается совмещение живой классики с цифровым пространством.

Для того, чтобы играть в нашего «крокодила» понадобятся телефоны, подключённые через QR-код к Anroid TV или компьютеру, компания готовых на всё друзей с хорошим настроением и недюжинными актёрскими способностями, помогающими набирать игровые баллы.

История игры «Крокодил»: как появилась и во что переросла сегодня?

Удобство «крокодила» от PARTYstation в том, что мы продумали всю игровую механику до мелочей, придумав тысячи слов для отгадывания — простеньких и не очень, каверзных и замысловатых на самые разные темы. Всё, что требуется от игроков — это шевелить мозговой извилиной, глядя на телодвижения назначенного ведущим человека, и быстро печатать слова в приложении. Кстати, фишка именно цифровой версии — ввод слов и ответов на своем смартфоне. Вы можете опередить своего оппонента или даже «увести» правильный ответ другого игрока!

Кто первый угадывает слово, тот и получает баллы, а вот за каждую неверную попытку «крокодил» слизывает своим шершавым языком по одному баллу (всего каждому игроку даётся пять попыток угадывания за раунд).

Чтобы узнать подробнее, посмотрите обзор правил и механики игры «Крокодил» от PARTYstation в видео ниже.

Одновременно принять в игре могут участвовать до шести человек, потому как «крокодил» — по-настоящему командная игра, в которой тем не менее каждый сам за себя. В этом тоже особенность «крокодила» от PARTYstation: каждому даётся шанс на то, чтобы проявить свои интеллектуальные способности в дружеском соревновании.

Как бы то ни было, сегодня «крокодил» от PARTYstation представляет собой наиболее оптимальный вариант игры, соединяющий в себе классику традиций и цифровые инновации. А в дополнении ко взрослой версии, на платформе присутствует и детская “Крокодил KIDS” с облегченными заданиями для игроков помладше. И это не предел! В будущем, мы планируем новые издания этой игры в различных тематиках.

Хотите попробовать сыграть? Зовите друзей, снимайте телефоны с блокировки и подключайтесь к нашему «крокодилу» от PARTYstation!

11
Начать дискуссию