Номинация Лучший нарративный дизайн

Всем привет! Сегодня мы расскажем вам о номинации «Лучший нарратив», вернее о трех ее под-номинациях.

​Meow? Софи Найденова
​Meow? Софи Найденова

Всего их будет три:

Лучший нарратив в игре, созданной на фестивале

Мы будем смотреть на историю в игре в целом: на сюжет, персонажей, сеттинг и подачу истории через доступные инструменты (геймплей, графика, звук, текст).

Лучшая история в игре, начатой до фестиваля

Мы будем смотреть только на контентную часть истории: сюжет, персонажей, диалоги (если они есть), сеттинг. Если сюжет в игре есть, но он подается без текста, мы тоже будем его рассматривать.

Лучший нарративный дизайн в игре, начатой до фестиваля

Мы будем смотреть только на подачу истории: на то, какие инструменты использованы (геймплей, графика, звук, текст), насколько удачно это сделано. Сюжет, персонажи, сеттинг — это все оцениваться в этой номинации не будет.

Какие игры могут участвовать в номинации?

То есть, как вы видите, участвовать в номинациях по нарративу могут как игры, сделанные на фестивале и ради фестиваля, так и игры, начатые до фестиваля и уже находящиеся в разработке какое-то время.

Если в вашей игре есть сюжет и диалоги, вы и сами понимаете, что можете подаваться на номинацию. Но вы также можете участвовать в ней, если в вашей игре вообще нет текста и история подается непосредственно через геймплей. Мы тоже будем это оценивать. Не текстом единым.

Также, типы сторителлинга бывают разные. Не обязательно, чтобы в вашей игре был продуманный встроенный сюжет. Если игрок создает свою историю сам с помощью инструментов, которые вы ему дали (игровых механик) — игра также подходит по эту номинацию.

А судьи кто?

Оценивать игры в номинации будут судьи онлайн-школы «Нарраторика»: Мария Кочакова, Евгений Пузанков и Татьяна Мичурина.

Мария Кочакова, игровой сценарист, нарративный дизайнер, инди-разработчик. Основатель школы «Нарраторика». В индустрии 9 лет. Работала сценаристом в Mail.Ru Games, Social Quantum, Tesla Games. Сделала авторскую инди-игру Message Quest (вышла на Steam в 2015 году). Портфолио можно посмотреть тут: http://narratorika.com/kochakovaportfolio

Евгений Пузанков, игровой сценарист, нарративный дизайнер. В индустрии 10 лет. В его портфолио такие игры, как Save Koch, The Long Reach, Paper Knight, и множество других. Портфолио: https://www.awaywardwriter.com/

Татьяна Мичурина, нарративный дизайнер, геймдизайнер в студии Octobox Interactive. Также работала сценаристом и нарративным дизайнером в EDUNET. Ведет курс «Основы нарративного дизайна» в Нарраторике. Портфолио: https://narrativedesigner.wixsite.com/portfolio

Призы

За номинацию "Лучший нарратив" для игры, созданной на фестивале —

  • 1 место — онлайн-курс "Драматургия. Углубленный курс"
  • 2 место — онлайн-курс ““Основы сценаристики видеоигр” или “Основы нарративного дизайна” на выбор
  • 3 место — онлайн-курс “Внутриигровые тексты” (стартует в июне)

За номинацию «Лучший нарративный дизайн» для игры, начатой до фестиваля:

  • 1 место: консультация по нарративу для игры, анализ нарратива
  • 2 место: консультация по нарративу для игры
  • 3 место: анализ нарратива

За номинацию «Лучшая история» для игры, начатой до фестиваля:

  • 1 место: консультация по нарративу для игры, анализ нарратива
  • 2 место: консультация по нарративу для игры
  • 3 место: анализ нарратива

Консультация по нарративу для игры — созвон по скайпу (зуму) на 1 час с одним из экспертов, ответы эксперта на конкретные вопросы команды, советы и рекомендации по улучшению нарратива в игре.

Анализ нарратива — это письменный анализ того, что уже есть в игре, от одного из экспертов, в формате презентации. Советы и рекомендации там также могут быть.

Наррачивочки, или челленджи от Нарраторики

Помимо номинации, Нарраторика также хочет выдавать играм «Наррачивочки», бейджики за выполнение различных челленджей от Нарраторики. Вот такие:

Номинация Лучший нарративный дизайн

Такой бейджик с названием наррачивочки и логотипом фестиваля вы можете также использовать на странице своей игры, в том числе в Steam.

Вот список наррачивочек:

  • Игра без текста: названия кнопок не в счет, но в целом в игре не должно быть художественного текста вообще (диалогов, записок, надписей на стенах..).
  • Игра без диалогов: тут в игре нет только разговоров между персонажами и речи нарратора. Другой текст можно.
  • Игра без туториала: как Марио. Игрок учится играть в вашу игру сам.
  • Группа главных героев (больше 3-х) / Ensemble Cast: так называемый «коллективный главный герой», как команда корабля в Светлячке.
  • Главный герой — злодей: тут, наверное, все понятно.
  • Текстовая игра (в игре есть только текстовые символы): тут тоже.
  • Ромком: то есть “романтическая комедия” — история о любви с юмором и хорошим концом.
  • В одной комнате: действие игры происходит в одной комнате.
  • Игра не про пандемию: про что угодно, только не про пандемию.
  • Озвучка в стиле Володарского: мы его очень любим.
  • Игра про дружбу: в любом виде.
  • Культура народов СНГ, Украины и Грузии: то есть не набившая оскомину Америка и Европа. Давайте использовать местный родной колорит.
  • Терапевтическая игра: игра, которая может помочь человеку, вылечить от чего-то, преодолеть психологические трудности.
  • Процедурная генерация: случайно генерируемое что-то.

Игра может получить несколько наррачивочек. Несколько игр могут получить (и наверняка получат) одинаковую наррачивочку. Отдельных призов за них нет, это просто по фану. Но!

Если вы сможете выполнить 7+ наррачивочек в одной игре — вы получите от нас один из курсов Нарраторики на выбор: "Драматургия. Углубленный курс", “Основы сценаристики видеоигр”, “Основы нарративного дизайна”, “Внутриигровые тексты”.

Эти челленджи ни к чему вас не обязывают, на них не надо подаваться отдельно. Мы будем просматривать все игры фестиваля, залитые на itch.io, и давать их на свое усмотрение играм, которые соответствуют.

Вы также можете написать нам и предложить свою игру на рассмотрение, чтобы получить такую наррачивочку.

Вот и все! Давайте делать игры с глубокими и интересными историями!

619619 открытий
4 комментария

Как будет происходить процесс подачи игры на номинацию и оценка? Нужно в девблоге описывать историю, сетиинг, персонажа? Или как-то это отдельно расписывать при подаче заявки?

Ответить

"Мы будем просматривать все игры фестиваля, залитые на itch.io, и давать их на свое усмотрение играм, которые соответствуют."
Аналогично и с главными номинациями.

Ответить

да, Илья верно ответил, мы документацию смотреть не будем, только то, что есть в игре - как это подано. Это же не литературный конкурс, и за лору отдельно нет номинации.

Ответить

Надо побороться за ачивку Игра про дружбу

Ответить