Начал снимать в VR 180, и теперь косплей-фестиваль EpicCon и в виртуальной реальности..

Начал снимать в VR 180, и теперь косплей-фестиваль EpicCon и в виртуальной реальности..

На дворе 2025 год и простое плоское видео уже слишком банально. Посмотрев в VR шлеме видео в формате VR180, решил попробовать и сам снять что-то такое.

Однако, изучив варианты, я испытал разочарование. Некоторые решения оказались слишком дорогими для первой пробы — например, комплект из камеры Canon R5 C и объектива RF 5.2mm F2.8 L Dual Fisheye.

Начал снимать в VR 180, и теперь косплей-фестиваль EpicCon и в виртуальной реальности..

Другие же варианты были откровенно устаревшими. Например Kandao QooCam EGO. Всего лишь FullHD с одной камеры? Нет, такая «мыльная» картинка меня совершенно не устраивала.

И вот мы переходим к 360-градусным камерам, у которых есть всё, что нужно: высокое разрешение (4K с каждой камеры) и более-менее доступная цена.

В чём отличие 180-градусной стереокамеры от обычной 360-градусной? 360-градусные камеры, как следует из названия, имеют полный обзор в 360 градусов. Это достигается за счёт двух объективов с обзором в 180 градусов, расположенных спереди и сзади. Но проблема в том, что из-за отсутствия стереопары такое видео получается плоским.

И вот, казалось бы, единственное отличие заключается лишь в том, чтобы направить два объектива не в разные стороны (вперёд и назад), а оба — вперёд. Именно это и создаёт необходимую стереобазу. Существовала даже камера Insta360 EVO, которая благодаря поворотной конструкции поддерживала оба режима: и плоские 360°, и стерео 180°. Однако найти её в наших условиях оказалось практически невозможно, да и по техническим характеристикам она уже устарела.

Начал снимать в VR 180, и теперь косплей-фестиваль EpicCon и в виртуальной реальности..

Но раз производители не хотят идти навстречу, появились энтузиасты, которые самостоятельно создают всё необходимое и модифицируют камеры. Одним из популярных вариантов является модификация экшн-камеры Kandao QooCam 3 Ultra 360. Жители США могут спокойно заказать уже готовую модифицированную камеру, но мне этот лёгкий путь не светил — пришлось всё делать самостоятельно. Благо, инструкция находится в открытом доступе, и файлы для 3D-печати необходимых деталей тоже имеются.

Если кому-то ещё интересно собрать такое, вот полезные ссылки: файлы для 3d печати, текстовая инструкция, видеоинструкция. От себя добавлю: дополнительно стоит просверлить (но не насквозь) отверстие под микрофон сверлом M6.

Начал снимать в VR 180, и теперь косплей-фестиваль EpicCon и в виртуальной реальности..

После мучений с неудобными разъемами, короткими кабелями и мелкими винтами наконец камера была собрана и заработала.

Начал снимать в VR 180, и теперь косплей-фестиваль EpicCon и в виртуальной реальности..

Прошедший в Москве 4–5 октября фестиваль EpicCon стал отличной возможностью протестировать получившуюся камеру. Не всё получилось идеально: сказался недостаток опыта в съёмках подобного формата. Да и светосилу с разрешением хотелось бы повыше. Но главное — результат есть, и возникает ощущение «Welcome to the Future».

К сожалению, выложить такое VR-видео здесь невозможно. Поэтому прилагаю ссылки на ресурсы, поддерживающие этот формат.

Для просмотра желателен VR-шлем, такой как например Quest или Pico. Если у вас его нет, можно посмотреть видео и на обычном мониторе, но оно будет плоским.

7
2
5 комментариев