Bloodborne: как я полюбил игру спустя два года после покупки, влюбился сильнее после приобретения The Old Hunters
Размышления о том как я перестал бояться игру Хидетаки Миядзаки и полюбил ее и полюбил ее снова после приобретения DLC. Правда на это у меня ушло два года.
«Я участие в конкурсе не принял, но подсайт «Виабу» — кандидат от народа».
Консоль прилетела к нам домой из Латвии, младший брат урвал ее на распродаже и тогда передо мной остро встал вопрос отсутствия игр. Это был декабрь 2018 года, я учился играть в Doom 2016 без использования мышки и горел от того что все слишком сложно и непонятно, как ПК-боярину со стажем.
Краем уха слышал о том что Bloodborne — классная игра, да к тому же эксклюзив с мрачной викторианской атмосферой и сложным геймплеем. Мой максимум того что я знал об игре — она японская. Мои познания об игре Dark Souls тогда ограничивались только трейлером двойки.
Сам я представлял игру в меру сложную и усмехался от того что нужно приготовить пятую точку к повышенным возгораниям и не особо вникал в механику soulsborne-игр.
Прихватив деньги, я отправился на покупку , благо в Ташкенте неплохие цены на б/у диски, как например торговые ряды у бывшей фабрики «Малика». Походив по магазинам, я нашел желанный диск за 10$, также я прикупил Last of Us, который до сих пор лежит непройденным. Помню, что тогда продавец выдал мне пространный монолог с усмешкой:
Эта игра бросила мне вызов и заставила попотеть, приготовь пердак к подгораниям. Это игра тебя изнасилует, я смог пройти ее за 15 часов, а ты сможешь?
Гнев
После этого разговора я две недели не запускал игру, за это время прошел Injustice, освоился с управлением в Doom и понял, что консольный гейминг не так страшен.
Помню первый день Нового года, когда я со скуки запустил Bloodborne и сгорел. Признаться, первый запуск не впечатлил. Статичное меню, кривой интерфейс создания персонажа, я лениво позевывая создавал персонажа, не зная что меня ждет через несколько минут.
Первая смерть настигла меня на волке, который патрулировал клинику. Убившись о волчару с мощными лапищами пять раз, я все же вышел в Ярнам. Добежал до второго фонаря и начал лихорадочно искать карту местности и точки сохранения, а их нет. Игра начала стремительно выбрасывать меня из зоны комфорта.
Преодолев первый шок, начал осторожно изучать город, после умерев от встречи с добрыми горожанами Ярнама на площади, я закрыл игру. Прошло два месяца.
Отрицание
Говорят, что со скуки человек творит фигню и я снова запустил игру, все также убившись о горожан Ярнама на площади. Собрав всю свою горящую волю пятой точки, пробился к воротам и узнал, что за ними тусуется амбал, который убил меня в два удара.
В очередной раз увидев издевательскую надпись: You died, матерясь отключил игру и выключил плойку, после этого к консоли не подходил полгода. Сейчас это кажется смешным, но игра заставила себя ненавидеть, за мобов, оружие, управление. Бесила покупка консоли, диски и все что связанно с Sony. Воистину мою ненависть можно было отлить в бронзе и греть ею себя.
Спустя полгода, я снова запустил игру и в этот раз я прорвался до моста где уже два оборотня смотрят на тебя с недоумением. Забег от второго фонаря до моста занял 20 смертей, тогда я еще не знал о существовании шорткатов и каждый прорыв к мосту был для меня подвигом.
Что я испытал в такие моменты? Гнев, удивление, что смог пройти как я считал далеко и что я вообще четкий игрок и еще немного я добегу до следующего фонаря. Оборотни отбили мое желание еще на год.
Принятие и любовь
Скука в начале 2020 снова заставила мне начать играть в эту игру. Я чувствовал себя алкоголиком, который искренне клянется бросить пить, но каждый раз срывается и бежит в любимый кабак.
Почему я все же начал играть в эту игру снова? Однажды в бессонную ночь ко мне пришла мысль, что разработчики не будут делать игру, которую не пройдут сами и во всех смертях в игре виноват только я. Да, я — задрот в очках, который не умеет делать рипосты и вообще не понимает зачем в игре огнестрел.
Помню как глубоко вздохнув я прошел с грехом пополам волчар и уткнулся в Церковное чудовище. Умерев два раза и устав бояться оборотней, я решил почитать гайды, посмотреть пару видео, ознакомившись с базовыми механиками и геймплеем, начал свой путь с нуля.
Научившись бить незаметно мобов, вовремя уклоняться, а где надо и убегать, я понял, что игра одновременно тебя и бьет и любит. Это было странная эйфория, я понял что начинаю любить игровую механику, атмосферу Ярнама и сам город. Попотев неделю с оборотнями и научившись базовым механикам, я пошел убивать монстра. Умер восемь раз.
И вот мой девятый поход к первому боссу, в висках стучит кровь от адреналина, а руки дрожат от предвкушения моей смерти. Но незаметно, я увидел, что хп у босса уменьшается, а я начинаю получать преимущество. И вот она первая победа. Я орал как заведенный, прыгая от радости. Шла вторая неделя в игре.
Восторг
Игра затянула, каждый вечер, я сидел по 2-3 часа в игре наслаждаясь своими смертями, внешним видом локаций и монстров. Особенно меня впечатлил Кейнхерст с его вампирским антуражем и призраками.
Признаться, это моя самая любимая локация в игре, есть в ней что-то благородное и загадочное. Даже убивать призраков мне было жаль, а узнав, что разрушение Кейнхерста дело рук Палачей, я взял на карандашик Альфреда.
А что же дальше?
За три месяца 2020 года я наиграл в общей сложности 245 часов в игре и перешел на NG+, взял все три концовки и до выбивания платины мне осталось два трофея. буду ли я играть дальше? Да, сейчас я открыл для себя чаши, чищу их сам и по мере сил помогаю другим.
Было ли желание бросить игру? Нет, его не было, так как стадию неприятия я прошел очень быстро и понял что хочу потреблять игру еще и еще.
И после того как я узнал, что есть DLC — The Old Hunters решил прикупить и ее, но с ужасом осознал, что для моей американской версии надо создавать соответствующий аккаунт. В итоге прикинув все за и против, решил что проще купить игру в ру-сторе и пройти ее снова. Bloodborne — геймер платит дважды.
Попав в Кошмар Охотника, сразу хотелось вспомнить фразу «Забудьте чему вас учили в школе», до сих пор помню первую встречу со стражами Храма и чилящим Лоуренсом, который как мне казался встанет и надоет люлей, что оказалась правдой.
Но больше всего меня поразила битва с Леди Марией, а когда она сделал мне репост я почувствовал что начал мироточить из всех щелей. До сих пор ее музыкальная тема стоит у меня на звонке и после двух с половиной лет игры, могу заявить что Мария — вайфу всего Bloodborne.
Признаюсь, что сам я не смог убить Людвига и Сироту Кос, уж больно сложными они для меня оказались.
Стоит ли новичкам начать знакомство с такими играми с Bloodborne? Здесь должен решить каждый игрок сам. После Bloodborne мне сложно влиться в Dark Souls непривычно все, при схожих базовых механиках.
В итоге влился в игру, но в подземельях Изалита моя жопа начала так ярко пылать, что игру я дропнул на месяц, вернувшись с новыми силами я прошел и ее и могу с уверенностью сказать, что битва с Манусом одна из самых топовых во всей игре. Вторую часть я так и не смог осилить из-за рук-базук и ужасного управления, увы.
Послесловие
Тем же кто хочет начать играть и это первый опыт, то посмотрите гайды, почитайте руководства по базовым механикам игры. Гореть от этого меньше у вас не перестанет, но выбудете знать чего ждать от игры и что она даст вам.
В любом случае вы получите самый различный спектра эмоций, как положительных, так и отрицательных. Удачной охоты, охотник.
За время нахождения в игре я умер на боссах:
• Церковное чудовище — 8 раз;
• Отец Гаскойн — 5 раз;
• Кровоглот — 9 раз;
• Паарл — 5 раз
• Посланник Небес — один раз;
• Ибраитас — 30 раз (здесь мне помогли ее убить);
• Амигдала — 5 раз;
• Кровавый Ворон Кейнхерста — 6 раз;
• Возродившийся - один раз;
• Мерго — один раз;
• Герман — один раз;
• Присутствие Луны — один раз;
• Священный клинок Людвик — 12 раз (помогли убить);
• Леди Мария — 8 раз;
• Живые неудачи — один раз (epic fail);
• Сирота Кос — 20 раз (помогли убить).
Также спасибо Свиньям, Зимним Фонарям, Гигантам в Менсисе, которые отправляли к фонарю чаще чем Мерго.