Увеличить аудиторию и выручку мобильной игры
Портировав её в веб.
Материал подготовлен при поддержке Xsolla
Рынок мобайла огромен, и конкуренция в нём соответствующая: каждый год в сторах выходит порядка полумиллиона игр, и затеряться среди них очень легко.
Существуют также региональные ограничения: некоторые игры просто недоступны в той или иной стране, в основном по юридическим причинам.
Есть ограничения и в платёжных системах: пользователь может установить игру и внезапно обнаружить, что внутриигровые предметы в ней купить нельзя, потому что метод оплаты не работает в его регионе.
Плюсом ко всему мобильные сторы берут комиссию до 30% за трансакции.
Всё это мешает мобильным играм развиваться, наращивать аудиторию и увеличивать выручку. Один из выходов в такой ситуации — сделать веб-версию игры и распространять её на новую аудиторию.
Для помощи в монетизации, продвижении и дистрибуции таких портов компания Xsolla создала специальное направление — Mobile Game Commerce. Какие инструменты в него входят и чем они полезны разработчикам, DTF спросил у Анны Патокиной — аккаунт-менеджера компании.
Чем именно Xsolla может помочь мобильным разработчикам при выходе на рынок веб-игр?
Решения Mobile Game Commerce помогают мобильным разработчикам выйти на рынок веб-игр быстро и комплексно. Для этого мы предлагаем:
- Перенести модель монетизации с мобильной версии в веб, усовершенствовать её или создать абсолютно новую.
- Интегрировать необходимую систему приёма платежей — платформа поддерживает более 700 вариантов, заточенных под разные регионы и покупательское поведение.
- Настроить единую систему авторизации, чтобы у пользователя сохранялись игровые покупки при переходе с платформы на платформу.
- Включить игру в партнёрскую программу по привлечению пользователей.
Если у разработчика есть готовый веб-порт игры, что ему нужно сделать, чтобы подключиться к платформе?
Зарегистрироваться и занести SKU (идентификаторы товаров) в нашу систему. Дальше есть два варианта: настроить кастомный магазин внутри своей веб-версии или использовать сторонний магазин на базе нашей платформы. Также разработчик может интегрировать единую систему авторизации — для кросс-платформенного переноса прогресса и игровых покупок.
Интеграция игры с платформой полностью бесплатная. Занимает она порядка двух недель — при условии, что игра уже портирована в веб, а разработчик ещё не работал с нами. Если же он уже знаком с нашими инструментами, всё происходит гораздо быстрее.
В любом случае у каждого пользователя Xsolla есть персональный менеджер, который поможет с любым вопросом на каждом этапе.
Как обстоят дела с монетизацией в вебе? И что насчёт комиссий?
Веб-порт открывает возможность для интеграции новых платёжных систем, не поддерживаемых мобильными сторами. При этом автору не придётся платить высокую комиссию с каждой трансакции. В отличие от мобильных сторов, Xsolla берёт 5%, без учёта стоимости процессинга платежей.
Мы не ограничиваем разработчиков в выборе модели монетизации и работаем со всеми возможными моделями: виртуальная валюта, внутриигровые предметы, подписки, бандлы и остальные.
Также мы предлагаем помощь с налогами: Xsolla выступает как издатель и берёт на себя юридическую поддержку при выходе на новые рынки. А ещё у платформы есть круглосуточная мультиязыковая техподдержка — как для бизнеса, так и для игроков. Последних мы консультируем по всем вопросам, связанными с платежами.
Платформа поддерживает более 700 методов оплаты. От чего зависит их выбор?
В основном от различий в покупательском поведении пользователей разных регионов. Например, далеко не в каждой стране популярна оплата кредитными картами или PayPal: в России многие до сих пор платят наличкой через терминалы, в Японии — на кассах в магазинах, а в Европе те, у кого нет банковского счёта, используют предоплаченную карту paysafecard.
У Xsolla есть команда экспертов, которая постоянно мониторит эти тренды и определяет, где и какой платёжный метод наиболее актуален. И внедряет его на платформу
Сейчас всё чаще пользователи оплачивают подписки и покупают предметы в «супераппах». Это приложения, которые сочетают в себе функциональность сразу нескольких сервисов: от заказа еды до покупки билетов в кино. Пример «супераппа» — китайский WeChat. В России это «СберБанк Онлайн», «Яндекс.Go», приложение VK.
А что насчёт безопасности платежей и конфиденциальности личных данных?
Недавно Xsolla повторно успешно прошла SOC-аудит, получив сертификаты SOC1 type2 и SOC2 type2. Также сервис соответствует требованиям PCI DSS и имеет сертификат ISO27001. В совокупности это означает, что в Xsolla реализованы все необходимые механизмы для обеспечения информационной и платёжной безопасности.
Могут ли заблокировать игру в мобильном сторе, если она появилась в вебе?
Рисков, что покупки в вебе будут заблокированы со стороны AppStore и Google Play, нет. Сторы не ограничивают разработчиков в дистрибуции самой игры и внутриигровых товаров на сторонних площадках, а также позволяют использовать единый аккаунт для нескольких точек авторизации.
Вы боретесь с читерами и мошенниками?
У Xsolla есть кроссплатформенный механизм, который определяет попытки мошенничества со стороны пользователей и закрывает им доступ сразу ко всем играм, использующим сервис.
Продукты компании интегрированы с разными протоколами безопасности, включая 3D-Secure 2.0, а средний фрод-рейт в играх партнёров ниже 0,1%. Кстати, фрод-защита работает с платежами в Mobile Game Commerce по умолчанию.
Кому вы уже помогли «переехать»? Как всё прошло?
Хороший пример — игра Hero Wars студии Nexters: раньше в неё можно было поиграть только в VK и Facebook. Но разработчики хотели увеличить маржинальность и дотянуться до новых игроков по всему миру — поэтому решили переехать в веб. Мы помогли студии расширить географию веб-версии, подключив свою систему платежей.
В результате Hero Wars стала «расти», особенно в Азии — Японии, Южной Корее и Тайване, там браузерные игры традиционно пользуются спросом. Всё потому, что у игроков из этих стран появилась возможность совершать внутриигровые покупки привычными для них методами. А благодаря низкой комиссии стоимость дистрибуции в вебе для Nexters сократилась примерно на 20%.
А есть какие-то кейсы в российском сегменте?
Нашей инфраструктурой по размещению в российских «супераппах» пользовался Steam. Сначала мы подключили сервис к российским терминальным сетям, а потом использовали тот же механизм, чтобы разместить его на онлайн-витринах приложений.
Таким образом со стороны Steam не потребовалось ни дополнительных ресурсов, ни денежных вложений. В 2020 году мы увидели рост продаж на онлайн-витринах практически в три раза, а за последние несколько лет количество трансакций увеличилось более чем в десять раз.
Узнать больше о возможностях Mobile Game Commerce или связаться с экспертом для консультации по любому вопросу можно на официальном сайте.