Прошёл World of Horror: Небольшой обзор

Прошёл World of Horror: Небольшой обзор

Пока заканчиваю основную статью про Alan Wake 2, поиграл в World of Horror. Класс! Игра своеобразная — чего и ожидал и что было понятно по всем анонсам за долгие годы. Отличный нарратив и олдскул-шарм, оригинальность и проработанность. Очень рекомендую, есть чему поучиться!

Первый раз узнал про разработку игры аж в 2017, но кажется игру делали 10 лет (слышишь, Cyberpunk 2077!). Игра стоит того, чтобы погонять без особых целей, но...

Разработчик игры — Paweł Koźmiński — в некотором роде даже и не разработчик. Он зубной врач, а игру делал в свободное время. Всё нарисовал в Microsoft Paint! Со сценарием ему помогла популярный малазийская хоррор и сай-фай автор Cassandra Khaw (работает автором в Ubisoft). А релевантный классный чиптюн в игре благодаря ArcOfDream and Qwesta (Joseph Bailey).

Кому интересно, вот тут можно послушать и купить что понравится. Здесь некоторые треки и нет музыки Sebastian "ArcOfDream" Zybowski, который, как я понял, основной композитор в проекте, но треки классные.

BELL OF HORROR: World of Horror Qwesta BGM Collection
BELL OF HORROR: World of Horror Qwesta BGM Collection

В двух словах, что такое World of Horror.

Приходит как-то окисленный Лавкрафт к Дзюндзи Ито, а тот тоже окислился. Они окисляются вместе и на спор придумывают дичёвые сюжеты.

А если серьёзно, World of Horror — это 1-bit pixel art поинт-энд-клик сувайвал хоррор рогалик. С элементами РПГ!..

В чём суть

Сеттинг: 1984, играем за одного из нескольких подростков в альтернативном Shiokawa — это был городок в Фукуока. Земле угрожают Древние Боги, точнее в каждом сюжете один бог, которого нужно остановить. Это наша основная задача. Мы исследуем территории, делаем всякое и пытаемся успеть до того, как зловещий РОК поглотит всё вокруг и нас. Рок выражен в процентах и постепенно увеличивается, его можно уменьшать, если выполнять успешно задания. Вроде понятно, но...

Что понравилось

Геймплей

Отличная реиграбельность! Игру я не прошёл в прямом смысле, хотя по одному разу закончил все типы игр в меню, наиграл около 9 часов, т.к её можно проходить десятками способов. Куча развилок, сюжетные ветки переплетаются, события перемешиваются. В каждой истории 3-4 концовки! В это можно играть долго.

Хотя всё на скриптах, Paweł и Ко проделали ооочень кропотливую работу. Вот пример, как выглядит изгнание врага вида Призрак.

Прошёл World of Horror: Небольшой обзор

Да, в игре несколько видов противников — целых 8:

  • Monsters
  • Circles
  • Eldritch
  • Ghosts
  • Humans
  • Plants
  • Undead
  • Vampires

И всего — 96 штук разных уродов, и все уникальные.

Вот пара дружков. Крутая рисовка и задорная детализация. В игре монстр всегда классно помещён в кадр с правильным акцентом на нём.

Прошёл World of Horror: Небольшой обзор

В основе геймплея рандомизатор событий, который накидывает заскриптованные сюжетные секвенции. Когда перепроходишь, попадаются уже знакомые секвенции, и знаешь что делать. Так проще продвигаться по сюжетам. С первого раза невозможно пройти всё.

Это очень здорово и хитро' сделали, т.к ничего сложного нет, а просто нужно запоминать свои ответы, чтобы в следующий раз ответить лучше или иначе. Эта простота и уйма [интересных] вариаций заставляет не бросить игру.

Каждый сюжет состоит из коротких секвенций. На скриншоте 3 варианта развития событий в секвенции. Но! Штука в том, что игроку дают такие выборы почти в каждой секвенции, обычно 1 выбор из 2 вариантов, реже одна кнопка без выбора, и иногда 3 варианта. Некоторые варианты бывают недоступны, т.к мы чего-то не знаем, не выучили или не получили предмет.

Прошёл World of Horror: Небольшой обзор

Каждый раз неизвестно, что будет и что мы получим или потеряем. Плюс, нужно покупать и находить предметы, которые помогают в определённых условиях и локациях: фонарик, сигареты, соль, лопата, компас, молоток, пистолет... Предметов довольно много, разнообразие хорошее.

Разные предметы дают преимущество против разных типов врагов и событий. Иногда без предмета почти невозможно победить врага. Оружие — с характеристиками: урон, скорость, разные доп.особенности. Другие предметы помогают в тёмных локациях, ориентироваться в лесу и т.д. Всякого добра хватает.

Ещё можно изучать оккультную литературу и получать тайные знания и заклинания. Посещать больницу и там кое-что тоже получать. Полицейский участок и т.д и т.п.

Прошёл World of Horror: Небольшой обзор

Локаций 10 или даже больше, я побывал в основных. В локациях можно исследовать и ещё бывают побочные активности. Например, в школе можно набирать ребят в команду и учить заклинания, но не только. В полицейском участке — просить усилить патруль в какой-то области (снижает вероятность столкнуться с врагом) или продать сведения. В других локациях свои побочные активности: магазины предметов и оружия, еда и т.п.

РПГ составляющая

РПГ составляющая в игре забавная. Исследуем и получаем опыт за то, что находим всякое, бьёмся с нечистью, расследуем тайны. Опыт нужен, чтобы повышать уровень и прокачивать персонажа.

Есть валюта, за которую всё покупаем, а иногда откупаемся от призраков. Есть разные способы восстанавливать stamin (выносливость) и reason (рассудок), (кстати, можно допустить, что reason — это ещё и «причина», т.е что-то вроде обдуманности/обоснованности/разумного смысла персонажа что-либо делать, т.к в игре есть некоторый нарративный упор на довольно депрессивный пессимизм). С этих двух характеристик снимают штрафные очки за проигрыши или усталость, например.

Прошёл World of Horror: Небольшой обзор

Вот так выглядит прокачка:

  • Особый навык. Выбираем один на каждом уровне.
  • Основной навык. Один из пяти: сила, ловкость, восприятие, знания, харизма и два что-то вроде ХП и МАНЫ, но называются stamina и reason.
  • Все показатели персонажа и FND — (funds), т.е средства/валюта.

В середине экрана окошко, где просто читаем описание, когда выбираем особый навык. Чуть выше — кнопка реролл, т.е перемешать и выдать новые три навыка на выбор, но за это придётся заплатить — увеличим на 4% свой DOOM (зловещий РОК).

Бой

Боёвка в игре пошаговая (слышишь, Baldur's Gate!). У нас есть оружие, всякие заклинания, магические книги, иногда напарники. Мы комбинируем шаги в «шкалу секвенции» и запускаем батлер.

Вот так это выглядит.

В бою можно делать довольно насыщенные комбинации:

  • удары — есть рукопашная, есть простой удар оружием, если усиленный, есть огнестрел и прочее
  • увороты — доджи, можно убежать с поля боя
  • касты — всякие заклинания на врага или себя, молитвы, восстановления и прочее
  • приказы напарнику
  • изучение — на поле боя можно найти предметы, врага можно изучить и понять, к какому виду он принадлежность и против чего особенно уязвим. Например, в моей гифке у меня враг из вида Eldritch и он особенно уязвим к магии.

Можно и ещё всякое делать, но эти основные.

Нарратив

В игре тьма всяких интересностей: типичная азиатская мифология, урбан легенды, крипипасты и всё вот это вот. Все истории по-настоящему интересные и жутенькие, некоторые прям вообще. Например, зародыши угрей в глазу. Пара людей, которых сшили лицами... («Ты дурак что ли?..» — твоя мама)

Каждое описание ёмкое и хорошо передаёт атмосферу сразу же. Самое здоровское, то, как текст не рассказывает всё напрямую, а аккуратно и размыто намекает и заставляет воображение рисовать картинку до и после зарисовки или сцены. Т.е почти всегда мы сами создаём предысторию или постисторию сцены, а в игре получаем только сам катарсис сцены.

Пара примеров.

Прошёл World of Horror: Небольшой обзор

На берегу мы находим труп человека (и, кажется, в картонной коробке), его доедают крабы (уже само это довольно мощная идея). Я выбрал обыскать труп и получил ответ:

В кармане у человека ты находишь документы. Странно, но они сухие. Человек на самом деле утонул или его сюда принесли?

В голове целый детектив разворачивается о том, что на документах кровь, а труп привезли ночью в багажнике и...и...

А тут я закончил один из сюжетов.

Прошёл World of Horror: Небольшой обзор

Город постепенно заливает вода.

Действительно ли это неожиданно увеличился уровень воды или всё же это город опускается под воду?

И снова воображение создаёт всякие мистические картины событий.

Это отличный приём, который втягивает игрока в повествование. В игре это везде и всюду, а если понимать идиомы, то можно замечать игру слов, и это ещё сильнее «раскрашивает» подтекст.

Что не особо здорово

Текст в игре иногда трудно читать из-за пикселей. Непросто разобраться что вообще делать в этой вакханалии, как и куда играть. И пожалуй всё... Т.е существенных недостатков я не увидел, а скорее мелкие нюансы.

В игре даже кастомизация картинки есть: около 10 или 15 фильтров, т.е можно играть в ч/б пикселях или сделать изображение цветным в стиле разных старых консолей и портативок.

И есть продавец пёс!

Прошёл World of Horror: Небольшой обзор

World of Horror мне понравилась, её всю напичкали бытовым ужасом, про который я писал тут:

В общем, World of Horror — отличная простая непростая игра, в которую просто непросто играть. А ещё это как смотреть футбол с батей: просто сидишь и смотришь, захотел — встал и ушёл, захотел — снова вернулся. Потому что классная реиграбельность и нет каких-то особых целей, просто погружаешься в мирок коротенькой крипипасты, сидишь и такой: ух, ух, бл*, ух!

Нарратив, олдскул-шарм и просто оригинальность проекта — всё на высоте. Советую очень поиграть всем, особенно тем, кто любит или интересуется как выстраивать интересное повествование.

6K6K показов
2.1K2.1K открытий
24 комментария

Всегда было интересно, как человек, у которого есть профессия и работа, не связанная с геймдевом, умудряется находить время, чтобы запилить игру в одно жало. Ну вот как блять.

Ответить

Страсть. Плюс не ходит "поесть роллы", не идёт в пятницу в бар, не залипает в настолки, не тратит время на всякую дичь постороннюю. Только так можно.

Ответить

Я знаком с этой игрой и считаю ее хорошим роглайком.

Но если бы я принимал решение о ее покупке по этой статье, то никогда бы к ней не притронулся.

Ответить

Держи в курсе.

Ответить

Reason - это очевидный же рассудок.

Ответить

Там вообще расколбас. Он, похоже, какую-то другую игру поверх WoH выдумал. Меня аж трясет.

Ответить

Ну фиг знает, перевести можно по-разному. В игре есть некоторый упор на депрессивный пессимизм в отношении человечества, поэтому я подумал, что идея разработчика могла быть и в том, что он подразумевал, будто у героя постепенно пропадает мотивация что либо делать в этом загнивающем мире.

Ответить