[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0432\u0438\u043d\u043f\u0438\u043a\u0441"], "comments": 34, "likes": 32, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Федор Сивов
4 120

Третий сезон «Твин Пикса» — что вообще произошло

Мы все ещё не знаем, кто убил Лору Палмер. И убили ли её вообще.

Поделиться

В избранное

В избранном

4 сентября завершился новый «Твин Пикс». Его заключительный эпизод оставляет после себя две мысли: «Я ничего не понимаю» и «Что это было?»

Ещё в предыдущей серии разгадка была так близка, а почти все сюжетные линии подошли к логическому завершению. Затем последовала классическая запутанная концовка в духе Дэвида Линча, со скрытыми смыслами и новыми вопросами без очевидных ответов.

Режиссёр любит ошарашить зрителя загадочным финалом именно в тот момент, когда всё вроде бы начинает проясняться. Он уже поступал так не раз — в том числе во втором сезоне сериала и в фильме «Малхолланд Драйв».

Такие неоднозначные концовки побуждают самому анализировать и трактовать произошедшее. Конкретно по финалу третьего сезона можно вывести множество теорий, чем сейчас и занимаются фанаты.

Попытаемся приблизиться в истине через самые простые, абсурдные и вероятные из них.

Что произошло

«Кто убил Лору Палмер?» — на главный вопрос оригинального «Твин Пикса» вроде бы ответили во втором сезоне сериала: преступником оказался отец девушки, но злодеяние он совершил под влиянием злого духа Боба.

В ходе расследования агент ФБР Дейл Купер проникает в Красную комнату — местное чистилище. Там он обнаруживает своего двойника, подвластного всё тому же Бобу. Доппельгангер бежит обратно в реальный мир, а Куп остаётся запертым в потустороннем.

«Кто такой Даги?» — ключевой вопрос всего третьего сезона. Именно в образе туповатого страхового агента герой Кайла Маклахлена вновь воплощается в мире людей спустя 25 лет. Но в качестве умалишённого дурака Даги он долгое время толком ничего не может сделать.

Заключительные эпизоды третьего сезона вроде ставят всё на свои места, но одновременно запутывают.

В шестнадцатой серии в теле Даги проявляет себя привычный Купер и сразу отправляется назад в Твин Пикс. Оказалось, что вся история про Одри в этом сезоне — сон. Бобби вместе с шерифом Фрэнком Трумэном находят место по координатам, которые им оставил Майор Бриггс. В том месте материализуется странная женщина Найдо с заклеенными глазами. Дайана, некогда любовница Купера, на самом деле была злым двойником, она выдаёт себя и пытается прикончить агента Гордона Коула. Её убивают.

В семнадцатой серии Гордон Коул признаётся, что 25 лет скрывал тайну. На самом деле настоящее зло — вовсе не Боб.

​Перед своим исчезновением Майор Бриггс поделился со мной и Купером тем, что обнаружил сущность запредельно тёмной силы, которое в прошлом называли Джаудэй (Jоwday). Со временем имя трансформировалось в Джуди.

Гордон Коул, заместитель директора ФБР в «Твин Пикс»

Настоящее зло — Джуди!

Позднее в полицейском участке Твин Пикса Купер наконец встречается со своим двойником, которого теперь зовут Мистер К. Затем появляется и сам Боб, но побеждает его не Куп, а молодой парень Фредди. Ранее в сезоне Пожарный (он же — великан) подсказал, что молодому человеку стоит купить специальную садовую перчатку — так он получит сверхсилу.

Найдо оказалась настоящей Дайаной — если перевернуть её имя Naido на латинице, то получится ODian, то есть «Оригинальная Дайана». Купер перевоплощает её назад из фальшивой оболочки.

Вроде бы всё хорошо, зло побеждено. Однако «Твин Пикс» не может так просто закончиться, а Дэвид Линч обычно не оставляет однозначно понятных и счастливых концовок.

Купер зачем-то говорит, что «мы живём во сне» и обещает всем скоро встретиться. Вполне вероятно, что он обращается не столько ко всем собравшимся в участке, сколько ко зрителям. И делает это ещё раз позже, когда советует: «Не ходите за мной. Никто из вас».

Всем, кто хотел от сериала счастливой и понятной концовки, лучше прислушаться к нему и не смотреть заключительный эпизод. Всё, что произошло в нём, можно трактовать по-разному. И выводы понравятся не каждому.

Что это может значить

Купер потерялся во времени

Агент Дейл Купер отправляется к Филиппу Джеффрису. Он теперь обитает где-то в потустороннем мире и выглядит, как чайник — возможно потому, что игравший его раньше Дэвид Боуи не смог сняться в сериале из-за смертельной болезни. Куп оглашает Джеффрису дату, когда была убита Лора Палмер. Чайник отправляет его в прошлое.

Герой пытается спасти девушку, увести её подальше от места убийства. Она сначала идёт за ним, но затем исчезает. Купер слышит крик, переносится в красную комнату, где его спрашивают «Это прошлое или будущее?» и «Это всё ещё история о девушке, что живет в конце улицы?» В то же время Даги возвращается домой. А в красной комнате ненадолго появляется Мистер К.

Купер вроде бы спас Лору — Пит Мартелл не нашёл её тело, когда пошёл на рыбалку в эпизоде из пилотного выпуска сериала. С другой стороны, агент не привёл её в назначенное место.

Следом Куп перемещается в другой временной отрезок, где он едет на машине с Дайаной. Они пересекают 430 милю, и всё меняется. День сменяет ночь. Персонажи останавливаются в мотеле и занимаются напряженным сексом, Дайана едва не плачет и закрывает лицо возлюбленному.

На утро Купер находит записку, в которой некая Линда просит Ричарда её не искать, потому что она больше не узнаёт его.

Тем не менее Купер (или Ричард) впоследствии находит некую Кэрри Пейдж. Ему кажется, что она на самом деле — Лора. Агент привозит девушку к дому Палмеров в Твин Пикс, но там живут другие люди, которые ничего не знают ни о ней, ни о её семье.

Купер в растерянности спрашивает: «Какой сейчас год?». Кэрри слышит, как женский голос зовёт «Лора», кричит.

Самый простой вариант произошедшего: Купер сильно облажался и попал не в тот временной отрезок. Или его завели не туда.

Вроде бы всё шло по плану. О Ричарде, Линде и 430 миле ему ещё в первой серии рассказал Пожарный. А также предупредил о звуках электричества, как о чём-то плохом. Но обратите внимание на фамилию женщины, что теперь живёт в доме Палмеров. Тремонд — фамилия старухи, к которой Лора возила еду в оригинальном сериале. Это раскрыли в приквеле «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», где также стало известно, что она связана с Чёрным вигвамом.

Так может Миссис Тремонд и была носительницей злой сущности Джуди, пока не умерла? Уже свободная Джуди родила Боба в восьмой серии третьего сезона. А сейчас она заманила Купера и Лору (Кэрри) в ловушку. Потому в финале гаснет свет. В следующем сезоне, если он когда-нибудь появится, герои будут выбираться из западни и бороться с Джуди.

Всё происходящее — сон

Самый абсурдный и страшный вариант. На него, опять же, намекает последняя сцена сериала.

Дело в том, что Лору многие описывали, как мечтательницу (dreamer). Когда Куп спрашивает «Который сейчас год?», она слышит голос своей матери, будящей дочь. Узнаёт его, просыпается.

Женщина с поленом, описывая события сериала в пилотном эпизоде, говорила, что они касаются многих, но начинаются с одного человека. Перед своей смертью в третьем сезоне она утверждает Хоуку, что Лора — избранная. Фактически это прямой ответ на вопрос из сна Гордона Коула «Кто мечтатель?» (Who is the dreamer?). Или не совсем.

Мечтатель (dreamer) — Купер, а не Лора

Может статься, что всё приснилось именно Куперу. А он на самом деле никто иной, как другой агент ФБР, Ричард. Утром он просыпается и находит записку от своей уже бывшей девушки (или жены). Линда просит её не искать, потому что их больше ничего не связывает.

Возможно, Ричард тяжело переживал расставание со своей возлюбленной, хотел забыть про это и создал для себя другую реальность во сне. Перед этим он расследовал дело некой Кэрри Пэйдж. Потому без труда направился в кафе, где она работает и там узнал её адрес.

Но его сон смешивается с реальностью, и теперь он считает Кэрри Лорой. Вместо того, чтобы арестовывать её за преступление или привлекать к делу, как свидетеля, он решает выполнить задачу из выдуманной реальности и отвезли женщину к её матери.

Вот только почему тогда Кэрри кричит, когда слышит чей-то голос? Она сумасшедшая?

С одной стороны, теория о сне объясняет многое. Не нужно что-то додумывать или искать ответы на нерешённые в сериале вопросы. Можно объяснить мистику, любую абсурдную ситуацию оригинального сериала вплоть до сверхчеловеческих способностей Надин. Становится понятно, почему в новом «Твин Пиксе» все вокруг так легко принимают глупость Даги. Понятен сюрреализм восьмой серии. Это сон, он работает по такой логике.

Вместе с тем сложно представить, что весь сериал — сон. Это практически как всерьёз воспринять шуточную концовку «Остаться в живых». Да и это было бы слишком просто для Линча.

Хотя может быть он просто издевается над современным кинематографом. Ведь режиссёр в последнее время не раз признавался, что разочаровался в своей индустрии.

Всё закончилось хорошо

В этом контексте правдоподобно выглядит предположение, что все события специально обернули в сон.

Всё предусмотрел Пожарный. Очень похоже, что именно он — отец всего хорошего, а Джуди — мать всего плохого и мерзкого (mother of abomination). Когда в восьмой серии Джуди порождает сферу с Бобом, Пожарный сотворяет сферу с Лорой — символы зла и добра соответственно.

Пожарный предупредил Купера обо всём и рассказал, что нужно делать. Потому в другой реальности уже в обличии Ричарда агент так просто находит кафе с символичным названием «Кафе Джуди». Купер приводит Лору (Кэрри) к её старому дому. В другой реальности там живут другие люди, а женщина не узнаёт даже само место.

Агент решается пробудить её по-другому и спрашивает, какой сейчас год. Вдруг она понимает, что находится в вымышленном мире или во сне. Кричит, услышав голос своей матери. В округе гаснет свет — разрушается эта реальность, а вместе с ней и злые силы. Лора — мечтатель.

Темная сущность побеждена. Мистер К вновь заточён в красной комнате. Равновесие во всех реальностях восстановлено: Даги вернулся домой, а Лора проснулась в своей постели утром, когда её могли найти мёртвой.

Но что стало с агентом Купером?

Или нет

Помните правило красной комнаты? Что в ней у каждого человека появляется двойник, противоположный его сущности. В последней серии в красной комнате побывал не только Купер, но и Мистер К. После этого в разных мирах воплотились Даги и агент Купер (Ричард). Один из них —определённо Мистер К.

Скорей всего злодей отправился в другую реальность и воплотился в Ричарде, чтобы вернуть Лору в город, где её должны убить.

Почему он? Ричарду не нравится кофе, он груб и совершает много действий. К тому же злые двойники создаются для определённой цели. Двойник Дайаны пытался убить Гордона Коула. Даги, напротив, хороший двойник: он туп и безынициативен, пока в него не вселяется настоящий Купер.

Потому логично предположить, что новый Мистер К нужен был только для того, чтобы привести Лору в место, где её должны убить.

По одной теории, Джуди сейчас пребывает в теле Сары Палмер. Скорей всего, именно к юной Саре в рот заползла жаба-жук в восьмом эпизоде, и с этого начались все беды. Эта версия выглядит особенно правдиво после сцены в четырнадцатой серии, где Миз Палмер в буквальном смысле открывает своё лицо. В таком случае она пытается разбить фотографию своей дочери не от отчаяния, а от ненависти. И именно она забрала Лору от Купера в другую реальность, когда тот пытался увести её от опасности.

А теперь Мистер К приводит Лору обратно в Твин Пикс. Когда она слышит голос матери, то понимает, что произошло, и оттого кричит.

Вопросы без ответа

Даже в случае с самой положительной трактовкой сериал оставляет после себя вопросы без ответов.

  • Что произошло с Одри? После семнадцатой серии ясно, что в этом сезоне нам показывали сплошь её сон. А она на самом деле находится в какой-то белой комнате. Одри сошла с ума?
  • Ещё мы знаем, что у неё есть сын Ричард Хорн. Но как, от кого?
  • Зачем нужен был Джерри, сумасшедший брат Бенджамина Хорна? Только ради нескольких смешных моментов и чтобы показать убийство сына Одри с другого плана?
  • И вообще к чему вся линия с Беном Хорном? Показать, что он всё ещё ведёт бизнес?
  • ​Что происходит в Нью-Йорке, и что это была за прозрачная коробка? Неужели её показали только для того, чтобы продемонстрировать силу некой тёмной сущности? Или это какой-то важный ретранслятор между реальным и потусторонним миром?​
  • Что случилось с Донной? В конце оригинального сериала нам непрозрачно намекнули, что её настоящий отец — Бен Хорн. Но как развивалась её судьба дальше?
  • А что с Энни? В конце второго сезона нам сообщили, что она в больнице и чувствует себя хорошо. Но на этом всё. Возможно, она теперь не такой важный персонаж, как и Донна. Однако есть теория, по которой Энни — это двойник, посланный в этот мир, чтобы увести со следа Купера. На эту мысль наводит книга «Секретная история "Твин Пикс"». Там намекают, что она вовсе никакая не родственница Нормы. А ещё в одной из вырезанных сцен оригинального сериала у Энни на руке показывают таинственное кольцо.
  • Что случилось с Шелли и её непутёвой дочерью?
  • И что это был за деревенщина в тюрьме полицейского участка?

По меньшей мере из-за этих вопросов фанаты продолжат обсуждать новый «Твин Пикс» в ближайшие годы.

Лазейка для следующего сезона

В большинстве трактовок всё равно остаётся зло, которое нужно победить. А при самом хорошем исходе неясно, что станет с Купером.

Остаётся и ещё один вопрос: «Будут ли снимать продолжение?». Линчу сейчас 71 год, Фросту — 63. Режиссёр много раз высказывал своё разочарование в современном кинематографе и в тоже время говорил, что кабельное телевидение — новый дом искусства.

В общем, слово за Линчем. Потому что критики и зрители в восторге от сериала: средняя оценка на Rotten Tomatoes на данный момент составляет 93 и 87 процента соответственно. Хоть рейтинги и значительно меньше, чем у оригинального сериала, кабельный канал Showtime всё равно признал их хорошими. А на неделе премьерного показа на стриминговый сервис телекомпании подписалось рекордное число зрителей.

В любом случае новый «Твин Пикс» будут обсуждать, его тайны будут разгадывать не один год. Потому что этот сериал, как большинство лент Линча, сложно понять сразу без переосмысления при повторном просмотре и изучения контекста.

«Чем более не познана тайна, тем прекраснее она,» — сказал Дэвид Линч однажды. А вам удалось познать тайну нового «Твин Пикс»?

#твинпикс

Статьи по теме
Почему «Твин Пикс» — один из самых важных сериалов за всю историю
Вышел новый тизер продолжения «Твин Пикса»
«Твин Пикс» не тот, что прежде
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться