Сегодня мне стукнуло 31

И хоть я и не отмечаю свой ДР, но захотелось сделать небольшое ревью последних лет, а так же немножко порадовать вас халявными ключиками.

Сегодня мне стукнуло 31

Лет десять назад я начал переходить в геймдев. Сначала это были различные заказы и ассеты на Unity. Потом я устроился в компанию DeepBrain, где какое-то время руководил разработкой различных интерактивных презентаций. Параллельно пытался делать какие-то наработки игр на коленке, многие до сих пор валяются на диске.

Потом мне несказанно повезло: ребята из Comon Games заметили мой скромный прототип The Uncertain и следующие несколько лет дела мои пошли в гору. Руководить таким проектом (особенно второй частью) оказалось очень сложно, но думаю, что оно того стоило. По крайней мере, опыта это дало тонну. В 2016 году мы выпустили первую часть игры, а в 2020 вторую. К сожалению, оба проекта не снискали коммерческого успеха, и хотя наработки по третьей части уже были готовы, проект пришлось убрать на полку.

Спустя столько времени нам уже прекрасно понятны причины провала игры: непопулярный сегодня жанр, отсутствие или недостаток опыта, проблемы в менеджменте, довольно смелый масштаб проекта для такой маленькой команды, проблемы в маркетинге и т.д. Но все равно этот проект был очень знаковым лично для меня и возглавил мое портфолио в геймдеве, благодаря чему многие меня теперь знают.

И казалось бы, опыт за спиной есть, иди делай новые проекты, которые зайдут людям. Но, зараза, мне очень хотелось довести до релиза мой старый тауер дефенс, который я начал делать еще до The Uncertain. Так, в сентябре 2021 появился IRON GUARD VR. Еще один проект в вымирающем жанре и на очень сырой платформе :D

Сейчас я взял перерыв. Новых игр пока не делаю и даже не планирую. Хотелось бы, конечно, когда-нибудь заняться еще одним моим старым прототипом игры Xplore: The Void, но это очень уж огромный, амбициозный проект, сейчас я к нему морально не готов.

Пока что я работаю по контракту с одной зарубежной компанией, делаю небольшие аутсорсные проекты. Отпусков у меня не было уже много лет, но такая работа уже сама по себе как отпуск. Никаких нервяков, просто спокойно делаем всякие прикольные штуки на игровых движках (которые, к сожалению, нельзя показывать).

В свободное время с ребятами допиливаем и портируем IRON GUARD, буквально вчера выпустили последний крупный патч с тонной фиксов и добавлением новых языков. Параллельно зарелизились в Oculus AppLab и пытаемся попасть в магазин Oculus Quest, шанс небольшой, но есть. Если получится, то скорее всего, буст продаж будет ощутимый.

Итого: за спиной у меня уже три довольно крупных выпущенных игры (которыми я горжусь), но ни одной яхты. Видимо, это мое "проклятье", проекты, которые мне хочется делать мало кому интересны, и, как говорится, "художник должен быть голодным".

Хотя конечно это не так :) Да, игры не продались желаемым тиражом, но все же справедливости ради, жаловаться мне не на что: на хлеб с маслом хватает. А главное, уже столько лет мне не приходится работать над чужими игровыми проектами, я реализую свои собственные, имея свободу творчества, а это все таки для меня важнее.

Плюс приятно осознавать, что мой путь напоминает историю известных разработчиков (сейчас читаю книгу "Нажми Reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс"), которые проходили через те же трудности, что и я, и в итоге все же пришли к успеху.

Заодно я научился не возлагать большие надежды на что-либо. Тогда неудачи не так обидны - ты был к ним готов. А в случае удачи - ну будет повод порадоваться :)

Если я вас еще не замучил своими соплями, то спасибо, что дочитали, и теперь переходим к самому интересному. Хочу разыграть 15 ключей от всех моих игр (по 5 на каждую). Для этого нужно просто оставить любой комментарий. Лайки на усмотрение :)

В течение суток я просто пришлю случайный ключ рандомным комментаторам в ЛС.

Удачи!

9191
48 комментариев

Красивый у тебя парень. Береги его.

33

Комментарий недоступен

5

Комментарий недоступен

3

Спасибо) Да, такая вот ирония. На 3-4 часа геймплея убили пару лет (а то и больше) разработки. Команда была чуть больше 10 человек на 1й части.

2

Честно говоря, даже не знал, что у The Uncertain вторая часть есть.

С днем рождения)

2