Кристофер Нолан о страхе запутать зрителей: «Плевать»

Режиссёр рассказал о своём подходе к созданию военной драмы «Дюнкерк» и объяснил, каким образом старался увлечь и удивить аудиторию.

Кристофер Нолан о страхе запутать зрителей: «Плевать»

Как сказал Нолан во время интервью на международном кинофестивале в Торонто, в «Дюнкерке» его целью было показать зрителям, каково это — находиться на войне, в самом разгаре битвы. Именно поэтому все съёмки проходили на натуре, на местах, где во время Второй Мировой проходила Дюнкеркская операция, на которой основан фильм. Съёмочной группе приходилось быть осторожной на площадке, в особенности с пиротехникой, ведь там остались снаряды военных времён.

Каждый раз, когда мы работали со взрывчаткой, для начала мы при помощи контролируемого взрыва проверяли, не сдетонирует ли что-нибудь ещё.

И когда задумываешься, как давно это было, это очень отрезвляет. Осознаёшь, какие долгосрочные последствия влекут за собой подобные события.

Кристофер Нолан, режиссёр

Кроме того, режиссёр рассказал о том, почему он продолжает держаться своего принципа — как можно меньше применять компьютерную графику в кино. По его словам, это крайне важно как для зрительского восприятия, так и для актёров во время съёмок.

Можно создать полностью соответствующую времени CG-модель [корабля​], но она бы была не такой убедительной, [как настоящий корабль]. Нам показалось, что этот эффект, своего рода «налёт», которым отличается компьютерная графика, абсолютно не сочетается с образами Второй Мировой войны. […]

Когда вы видите, как эти мальчишки бегут по пляжу и вокруг грохочут взрывы, эти взрывы — настоящие. И там нет никакого зелёного экрана.

Кристофер Нолан, режиссёр

Речь зашла и о неординарной структуре фильма: в «Дюнкерке» повествование нелинейно. В картине три сюжетных линии, каждая из которых различается по продолжительности и времени действия, и в определённой точке они пересекаются друг с другом. На вопрос, не боялся ли он отпугнуть зрителей подобным приёмом, Нолан ответил однозначно.

​Ну, знаете ли, ***** [плевать]. Попытаться поставить себя на место аудитории — моя работа как режиссёра и сценариста.

Кристофер Нолан, режиссёр

Режиссёр пояснил, что ему очень нравится экспериментировать и он считает, что ему повезло иметь для этого все возможности.

Все мы хотим увидеть в кино что-то захватывающее и необычное. Мы хотим, чтобы нам рассказывали истории, которые всё-таки отличаются от тех, что мы уже видели в кино на прошлой неделе. Мне удалось найти свою нишу в студийной системе, чтобы придумывать именно такие истории. И думаю, что это моя ответственность — постоянно стремиться к новому.

Кристофер Нолан, режиссёр

Фильм «Дюнкерк» вышел в российский прокат 20 июля 2017 года.

2424
9 комментариев
25
Ответить

истина.

Ответить

Респект таким парням. Про графон архиверно, когда местами даже парк юрского периода с его куклами до сих пор смотрится лучше половины современных фильмов. Ну а его фирменная нелинейная подача, которая была ещё с самого первого фильма Нолана "Преследование" - уже не сказать, чтоб это прям так свежо, но всё равно достаточно хорошо смотрится.

Да, Нолан напоминает мне Сэма Лэйка - эти ребята действительно занимаются творчеством. #НоланГений

13
Ответить

/sarcasm особенно в "Inception" не было компьютерной графики

Ответить

Всё на компьютере склепал, сволочь.
А вращающиеся комнаты и гигантские аквариумы с брандспойтами для сцены с затоплением - это лишь прикрытие

12
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Действительно ,че он, реально город согнуть что ли не мог ,пф...

Ответить