[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Андрей Бубловский", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 17, "likes": 31, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog" }
Андрей Бубловский
1 512
Блоги

Игра в пропаганду

Игры, которые пытаются залезть в ваши головы и вложить в них определённые идеи.

Поделиться

В избранное

В избранном

Пропаганда шла рука об руку с политикой с очень давних времен: уже преамбулу к Своду законов Хаммурапи принято считать одним из примеров. Сам термин «пропаганда» появился в 1622 году, когда была учреждена Конгрегация распространения веры (Congregatio de Propaganda Fide) при папе Григории XV.

По мере развития различных сфер медиа, СМИ, способов хранения и передачи информации, эволюционируют и методы пропаганды. Кино, музыка, книги — любые произведения искусства, любые виды массового воздействия на сознание людей могут быть использованы для распространения и насаждения определённых идей и идеологий. Видеоигры не стали исключением.

Hunting Yankee — один из самых ярких примеров видеоигровой пропаганды

На идею написания этой статьи меня навёл недавний релиз северокорейской «развлекательной 3D-программы» Hunting Yankee, в которой игроку требует заниматься отстрелом американских военнослужащих.

Именно после этой новости мне стало интересно, какие ещё игры были созданы как средства пропаганды.

America's Army

America's Army можно назвать самым известным примером пропаганды в видеоиграх. Идея проекта появилась в 1999 году, благодаря полковнику Вооруженных сил США Кейси Вардински: он хотел использовать технологии компьютерных игр, чтобы создать возможность для обычного человека побывать в шкуре американского солдата, при этом получив наиболее информативный, развлекательный и увлекательный опыт.

Версия игры 1.0 для Windows вышла 4 июля 2002 года, с тех пор игра получила 41 обновление и новую версию. Все части были разработаны на движке Unreal Engine.

America's Army: True Soldiers

America's Army — тактический шутер с видом от первого лица. Геймплей в нём симулятивный и был даже отмечен видеоигровыми журналистами. Одно время игру возили по всей территории США с целью рекламирования службы в американских вооруженных силах: прямо на мероприятии можно было записаться в ряды военнослужащих.

Все части America's Army были созданы непосредственно вооруженными силами США и финансировались из их же бюджета. Поскольку целью было разрекламировать службу в американской армии, то игра распространялась абсолютно бесплатно. В том числе и «недавняя» America's Army: Proving Grounds, которая вышла в Steam 1 октября 2015 года.

Anti-Japan War Online

Арт к Anti-Japan War Online

Игра была выпущена в 2008 году при активной поддержке Коммунистического союза молодёжи Китая китайскими разработчиками из PowerNet Technology.

В Anti-Japan War Online игрок должен был взять на себя роль одного из 17 китайских солдат, которые являлись представителями разных слоёв общества, и отразить японское вторжение на родную землю. Поскольку игра была максимально патриотической, то возможности играть за японских солдат предусмотрено не было. Более того, по словам журналистов из The Guardian, японцы специально были представлены более «уродливыми».

Anti-Japan War Online

Геймплейно игра представляет собой изометрическую MMORPG, похожую на первую Lineage и Ragnarok. Anti-Japan War Online вызвала сильный ажиотаж среди китайских геймеров, поэтому уровень насилия был понижен, а все бои стали показываться в очень минималистичной форме.

​Наши разработчики ненавидят Японию, поэтому они хотели сделать игру очень провокационной, но руководители команды постарались снизить градус насилия.

Liu Junfeng, проект-менеджер из PowerNet Technology

Under Ash

Under Ash

Under Ash была задумана как реакция на несправедливое и оскорбрительное отображение арабов в других видеоиграх, в том числе в America's Army, уже упомянутой выше, и немалоизвестной Delta Force.

Проект был выпущен в 2001 году благодаря сирийскому издательству Dar al-Fikr. В роли главного героя выступал палестинец Ахмед, которому предстояло защищать свою Родину от вторжения израильских сионистских оккупантов. Поскольку игра была посвящена войне на Ближнем Востоке, то она вызвала множество споров и обсуждений.

Under Ash

За время прохождения ситуации, в которых оказывался Ахмед, сильно изменялись: если в начале игры вы камнями пытались разбить голову солдатам, то в конце уже уничтожали израильские базы и блокпосты. Игру критиковали за то, что она была слишком сложной.

Ругали Under Ash и за то, что умереть в ней было слишком легко: Ахмед выдерживал мизерное количество попаданий. Дополнительную сложность добавляли и лезущие под огонь мирные жители: любой убитый невинный гражданин приводил к проигрышу. Финал был тоже не слишком радужный — при любых раскладах победить в конфликте было невозможно.

Under Ash стал популярным в своей нише проектом — за первую неделю был продан весь тираж из 10 тысяч отпечатанных копий. В 2005 году игра получила сиквел под названием Under Siege.

Special Force

Обложка дисковой версии Special Force

Не уходя далеко от темы противостояния с Армией обороны Израиля, вспомним Special Force, которая была создана и проспонсирована ливанской политической группой Хезболла.

Special Force — шутер от первого лица, который забрасывает игроков на разные этапы операций Хезболлы, направленные против Израиля. Судя по информации, имеющейся в интернете, условия, представленные в игре, полностью симулируют те, с которыми столкнулись бойцы группировки в реальной жизни, например: количество мин, израильских военнослужащих, географические локации и погодные условия. Также в игре присутствовал тренировочный режим, в котором предлагалось потренироваться в стрельбе на первых лицах Израиля.

Special Force

Подобно Under Ash, Special Force планировалась как ответ на отрицательный образ арабов в видеоиграх, а также как способ противостоять доминирующей израильской позиции в СМИ. Официальный представитель Хезболлы заявлял, что решение о разработке игры было принято на высшем уровне, чтобы представить идею сопротивления как можно больше количеству молодых людей.

Игра имела определённый успех — первый тираж в 8 тысяч копий был продан за неделю.

Ethnic Cleansing

Ethnic Cleansing

21 января 2002 года издательство Resistance Records выпускает проект, который был разработан американским Альянсом националистов, — Ethnic Cleansing.

В центра сюжета — город главного героя (очевидный Нью-Йорк), который разграбили и захватили банды стереотипичных афро-американцев, евреев и латиносов. Перед стартом игроку предстоит выбрать одного из персонажей: Неонациста, Скинхеда или члена Ку-Клукс-Клана. Далее в игре начинает твориться полный беспредел, описывать который нет никакого смысла или желания.

Все, что необходимо знать — это был шутер от первого лица, все действие которого происходило в пределах одного уровня.

Ethnic Cleansing выглядела как простейший и кривоватый FPS

Как мне кажется, это один из самых отвратительных примеров пропаганды в видеоиграх. Проект запустили в продажу в день Мартина Лютера Кинга по цене в 14,88 американских доллара. Слоган, которым рекламировали Ethnic Cleansing звучал так: «Отпразднуйте День Мартина Лютера Кинга вместе с виртуальной Расовой Войной!»

Спасибо большое, что совершили это небольшое путешествие в прошлое вместе со мной. Надеюсь, что вам было хотя бы немного интересно и вы почерпнули для себя что-то новое. Помните, что всегда необходимо сохранять критическое мышление и проводить всю информацию, которую получаете, через вашу собственную призму восприятия и всё будет хорошо.

А какие пропагандистские игры можете вспомнить вы?

#топы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться