ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2

ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2

Всем здравствуйте. Поздравляю всех с прошедшим НГ! Я всё еще делаю игру ONE WAY. За момент с последнего поста успел сделать следующее:

  • Сделал движение платформы сверху вниз
  • Сделал движение платформы по кругу
  • Сделал движение платформы вокруг своей оси
  • Нарисовал новых врагов
  • Сделал ловушку со стрелой

Движение платформы сверху вниз

Для этого я написал скрипт Key. Он должен двигать объект по амплитуде сверху вниз с некоторой частотой. Для удобства можно регулировать эти показатели. Чтобы скрипт работал, нужно на объект кинуть BoxCollider2D.

ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2

Вот полный скрипт, если кому нужен. Если вдруг нужно сделать так, чтобы объект двигался не только сверху вниз, но и около своей оси, то после Vector3 в скобочках первый ноль меняем на необходимый вам показатель. Однако, после цифры нужна буква f, так как этот параметр типа float.

ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2

Вот примерно так это работает:

Движение платформы по кругу

Для удобства можно менять такие показатели как радиус и скорость вращения. В видео, которое будет ниже, у первой платформы показатели стоят по 1, на второй - по 2.

ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2

Также скину скрипт на случай, если кому-то нужен он. Чтобы он работал, необходимо чтобы у вашего игрока был тэг "Player"

ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2

По итогу получился такой результат:

Движение платформы вокруг своей оси

Сделать это было очень легко. Скрипт буквально состоит из одной строчки. В ней мы прописываем вращение объекта по оси Y. Скорость вращения можно поменять в большую или меньшую сторону. Также можно добавить вращение по другим осям.

ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2

Так это выглядит в игре:

Новые враги

Так главному герою наносят урон противники:

А так главный герой побеждает врагов. Нужно запрыгивать на них сверху, как в Марио.

Нарисовал вот такие модели врагов. В данное время думаю как делать Боссов и какие они будут.

ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2
ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2
ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2

Ловушка со стрелой

Для ловушки со стрелой я написал скрипт Trap. На модель стрелы положил 2 BoxCollider2D. Один из них будет по площади стрелы, а второй должен быть намного больше, чтобы считывать движения игрока. Поставил галочку "isTrigger", чтобы главный герой мог пройти сквозь коллайдер. Также я положил на объект Rigidbody2D и gravity scale опустил до 0. Таким образом, объект будет стоять на месте, но если игрок войдет в триггер, то у объекта gravity scale поднимется до 1 и стрела упадет камнем вниз.

ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2

Так это работает в самой игре. В будущем планирую в некоторых местах вместо стрел использовать бомбы и прочие вещи.

Заключение

ONE WAY - Создание второй игры для Steam №2

На этом буду закругляться и пойду пилить демку. Если вдруг заинтересовала игра, то вот ссылка на неё:

Если добавите игру в список желаемого, то буду очень вам благодарен

Если у вас есть советы по разработке игры и какие-либо интересные мысли, то пишите - я с удовольствием почитаю)

Также вы можете подписаться на группу игры в VK. Буду заливать туда разные небольшие фишки о игре (новости, анимации, концепты, интересные идеи и так далее)

1111
18 комментариев

Стим все стерпит.

12
Ответить

Там явно похуже есть игры)

Ответить

Насколько корректно в c# сравнивать строки оператором "=="? (other.gameObject.tag == "ground")
В той же java, при сравнении ссылок, это будет работать пока они ссылаются на один объект, поэтому в будущем может появиться непредсказуемое поведение. Или тут есть свои нюансы?

1
Ответить

Про теги уже сказали, а в целом при сравнении строк все делают именно так. Пока не встречал никого, кто бы юзал String.Compare(), хотя так тоже можно.

2
Ответить

Так делать можно, это будет работать, но более правильно использовать
other.gameobject.CompareTag(“ground”);

Это конкретно для тэга. Для сравнения строк тоже свои операторы есть.

1
Ответить

Я просто очень слаб в программировании, всё работает на костылях, мне кажется)

Ответить

Чел посмотри какие нибудь курсы по моделированию,цветам и тд.С таким визуальным дизайном твои игры никогда не взлетят,лишь будешь Габену просто так по 100$ отдавать...И да для платформеров на Unity есть довольно таки звездатый ассет который ускорит разработку в разы,и сможешь заняться графикой
UPD есть сервисы которые помогут тебе подобрать цветовую палитру для игры.
UPD2 в стиме есть уже похожая игра от Artalasky,так что я бы посоветовал придумать что нибудь другое,если конечно хочешь получить копеечку от своего труда...

1
Ответить