Захудалый Бар

Перед начал хотелось бы сказать, что первый раз пишу на этом сайте, поэтому буду открыт для советов по поводу оформления, чтобы в следующий раз получилось лучше.

Трек, которым я вдохновлялся, я помещу после рассказа, так как по моей задумке, будет лучше, если прослушать его после прочтения.

Безумно сильная и холодная метель вынудила меня зайти в бар по дороге домой, чтобы хотя бы немного согреться. В баре было совсем немного народу, три человека, если не считать группу музыкантов неподалёку. Я решил подсесть к бармену и завести разговор. Не успел я занять сиденье, как молодой и блондинистый бармен обратился ко мне очень тихим и спокойным голосом:

– Здравствуйте. Я думаю, вам нечего будет здесь делать, алкоголя нет, сегодня мы подаем только чай. – сказал он с очень доброй, но усталой улыбкой.

– Я не пьющий, так что для меня это не проблема. Зашел я сюда в основном погреться и пообщаться, чтобы скука не одолела, так что с радостью бы устроил чаепитие.

– Тебе уже вежливо сказали уйти. Так что я помогу с более грубым вариантом: Проваливай! – обратился ко мне сидящий рядом лысый мужчина лет сорока, который судя по рубашке с галстуком и плохой осанке явно не первый день работает в офисе.

– Я же просил, хотя бы сегодня, не груби каждому встречному. – нахмурившись обратился к нему молодой бармен.

– Какой-то особенный день? – спросил я

– С завтрашнего дня, этот бар перестанет существовать. Сегодня его последний день. Вот мы и «празднуем». – спокойно ответил парень.

– Не больно многу народу на проводы пришло – заметил я.

– Считай, что это вечеринка для своих, поэтому тебе здесь не рады. – снова съязвил мужчина.

– Лёня, прекрати! – немного повысил голос бармен.

– Да делайте что хотите, я все равно пришел ради последней песни – фыркнул мужик и, отвернувшись, отсел от нас ближе к музыкантам.

Бармен глубоко выдохнул, улыбнулся и обратился ко мне:

– Тебя то как звать посетитель?

– Даниил. — ответил я.

– Меня Николай, управляю этим захудалым местом, ну, пока что. — засмеявшись представился бармен.

– Заведение пришло в упадок и пришлось продавать его, черт пойми кому?

– Так точно. По правде сказать, я не очень-то жалую этот бар, так что пусть закрывается. Все равно надоело смотреть на пьяные лица. На вырученные деньги попробую открыть кафе или булочную.

– Давно ты тут управляешь?

– Как только закончил школу, год уже. Это был семейный бизнес. Самому бару 70 лет стукнуло недавно, он был создан еще моим дедом. – сделав небольшую паузу, предварительно допив кружку чая, он продолжил – Рано или поздно это место должно было закрыться, все что остается мне — это двигаться дальше.

В баре было очень тепло, особенно это чувствовалось в контрасте с тем ужасным бардаком который происходит на улице. Аромат мятного чая и тихая музыка добавляли комфортабельности этому месту.

– Уютно у вас тут, и музыка приятная. Я вот только одного не пойму, почему группа музыкантов играет для трех человек, в час ночи? Разве им не нужно играть в более популярных заведениях, а не в вымирающих. Прости, прозвучало грубо.

– Ничего. Дело в том, что они сами пришли. Сказали, что 15 лет назад в этом месте было их первое публичное выступление (мой отец позволил им выступать), поэтому, как только они услышали о закрытии бара, то сразу примчали сюда. Ну, а мне-то что, пусть играют, делают они это хорошо, и им видимо, самим в удовольствие, из-за ностальгии наверное…

Наступило тихое и теплое молчание. Мы сидели, пили горячий чай и наслаждались каждым звуком общей атмосферы бара. Чувствовалось все так, будто я нахожусь в теплой таверне из средневековых сказок. Но Николай решил прервать мой музыкальный транс:

– Знаешь, – начал он, рассматривая пустой прозрачный стакан в руках – Леня, на самом деле хороший человек, ты уж извини его за грубости, для него день закрытия наверное важнее чем даже для меня, и он бы не хотел, чтобы какой-то незнакомец все настроение испортил.

– Все хорошо, я понимаю.

– Лёня приходит всегда, когда позволяет время. Очень любит со мной болтать, правда, немного отвлекает от работы. Он часто грубит посетителям, которые хотят что-то заказать, говорит «портят чудесную беседу». Хотя беседой это сложно назвать, скорее его собственным монологом, могу поклясться, что я сказал тебе больше слов за эти 10 минут, чем ему за месяц! Я не жалуюсь, не пойми неправильно. Мне наоборот нравится, что он мне выговаривается, иногда даже кажется, что я его понимаю как никто другой.

После этого бармен протяжно вздохнул. Я понял, что нужно сменить тему разговора, все-таки не хотелось портить уют в баре разговорами о сложной человеческой душе:

– А это тоже частый посетитель? – я кивнул на старика, который сидел в углу бара.

– Он всегда приходит в понедельник днем, когда мало народу, и постоянно что-то рисует, мне говорили, что в молодости он был известным архитектором, а когда ушел на пенсию начал заниматься «бумажной архитектурой», только он не разговорчивый, постоянно бросает на меня злые косые взгляды, понятия не имею почему. – пояснил Николай

– Любопытно. Тогда, позволь мне оставить тебя на время и попробовать разговорить одинокого старца.

Николай с улыбкой кивнул, и я отошел от барной стойки.

Я подсел прямо напротив старика, и уловил на себе его взгляд. Своими глазами он напоминал орла, этому также способствовали густые брови и длинный нос. Я даже немного испугался, казалось будто прямо сейчас он наброситься на меня, используя весь свой, нажитый возрастом, словарный запас просто за то, что я сел рядом.

– Тебе чего? – злобно спросил он

– Поговорить. Вы меня очень заинтересовали. Это правда, что вы занимаетесь «бумажной архитектурой»? Всегда хотел посмотреть на эти невообразимые чертежи вживую.

– Правда, но зарисовок у меня с собой нет. – немного раздраженно ответил Алексей Петрович.

– Какая жалость. Послушайте, тогда расскажите по какой причине вы здесь находитесь. Все остальные как-то связаны с этим местом и пришли навестить бар в его последний день. Интересно что связывает вас, или вы тоже тут мимоходом, как и я?

– Ты слишком любопытный. – нервозно сказал мне старик.

– Прошу скажите, я же чувствую, как для вас важно это место, может быть даже больше, чем для его владель…

– Вот именно! – прервал меня старик – Я ходил в этот бар еще с момента открытия, а с его первым владельцем мы за одной партой сидели. Серёга так заботился об этом месте, улучшал его с каждым годом, даже появились постоянные клиенты. Но Серёга слег, и баром начал заведовать его сын, то есть отец вот этого недомерка. – он кинул злобный взгляд на бармена. – Мне не нравилось, как он управлял этим местом, все постоянные клиенты разбежались, и сам бар стал выглядеть хуже, больше походил на какую-то рюмочную.

Выпив с дрожащими руками стакан воды, он продолжил:

– Но он хотя бы поддерживал жизнь в этом месте, еще можно было спасти и продолжать развивать бар. Но нет, передал бразды правления своему сынку, а тот развалил это место за год. Черт, он бы хоть постарался найти себе достойную замену, а не просто продать бар кому попало. – после небольшой паузы, он, отдышавшись, сказал– Молодец, на больное надавил, разговорил меня, доволен надеюсь?

– Простите, не знал, что у вас с этим баром такая богатая история.

– Забудь. Это уже неважно. Я погорячился. Никитка то неплохой парень, хочу, чтобы ты это знал. Я уже не молодой, я лучше всех здесь знаю, что что-то создается и что-то разрушается. Но все равно обидно, надеюсь хоть деньги с продажи не пойдут впустую. В любом случае, это уже не имеет значения. Давай закончим разговор и просто помолчим. Я хочу послушать их последнюю песню.

Я возражать не стал. После этих слов, он устремил свой взгляд на музыкантов, которые готовились к последнему аккорду. Заиграла последняя мелодия, и, видно, что всем на душе стало легче: Николаю, Лёне, даже озлобленному Алексею Петровичу, и мне почему-то тоже…

Казалось, будто завтрашний день точно будет лучше сегодняшнего, будто, если бы жизнь состояла из взлетов и падений, то завтра точно будет взлёт.

33
2 комментария

Практически везде одна и та же пунктуационная ошибка: после прямой речи стоит точка, потом тире, потом начинается предложение с маленькой буквы. Это не правильно. Комментарий автора это продолжение прямой речи. Поэтому должно быть так:
– Прямая речь, – комментарий автора с маленькой буквы.Точка ставится в одном единственном случае, когда комментарий не связан с тем, что было в прямой речи. 
Простите, не знал, что у вас с этим баром такая богатая история.Честно, фразы в двух абзаца вообще никак не раскрывает историю старика и этого бара. Лишь то, что он знал владельцев. 
Что такое "бумажная архитектура"? Может вы это знаете, может я это знаю, может кто-то другой это знает, но не все. Нужно небольшое пояснение, одно предложение, пара слов. 

Ответить

Спасибо за исправление. Учту на будущее. В скором времени дополню и исправлю рассказ.

1
Ответить