Рецензия на Sands of Salzaar

Рецензия на Sands of Salzaar

Жанр: стратегия в открытом мире с созданием армии и захватом крепостей.

Платформа: PC

Лаунчер: Steam

Дата выхода: 16 декабря 2021

Моё время в игре: 137 часов

Уровень сложности: Hard

Рецензия на Sands of Salzaar

Краткая мысля:

Итог: Если вас цепляет этот визуал и возможность собирать свою большую банду, можете отметить эту игру. Но если нет, то без этого опиума, пробиваться сквозь кривой гейм-дизайн будет очень фрустрирующе.

- Не понравилось: износ снаряжения, голод, телепортация, система репутация напарников, качество 3D юнитов, квестовые маркеры, оптимизация, имбалансный штурм некоторых крепостей, автобой, рукопашный бой, добыча легендарок, размер инвентаря, прокачка крепостей, отсутствие озвучки в принципе и текстовой русификации в частности.

+ Понравилось: Сюжет и характеры персонажей, рисовка в 2D, прокачка героев и армии, превращение в дракона, метки на карте, битвы стенка на стенку, битва героями.

Оценка: 3 из 5

Рецензия на Sands of Salzaar

Развёрнутая мысля:

Сюжет/Персонажи:

+Сюжет есть и им явно заморочились, но из-за сложного английского понял лишь частично. Кампанию прошёл полностью.( английский тут выше Intermediate)

+Персонажи все прописаны, как и их мотивация. Персонажи мне понравились, есть любимчики Astrid, Galo Zahra, Threnody, Princess Bellen, Rebiya, Quyu, Petra. Диалоги между персонажами присутствуют. Поначалу даже интересно, так как тебе предлагают решать спорные ситуации, и в зависимости от решения, отношение к тебе меняется.

Рецензия на Sands of Salzaar

Сеттинг/Графика:

+Средневековое фэнтази в пустыне, я бы так назвал. Определённую атмосферу создаёт.

+ 2D рисовка персонажей в анимэшной стилистике, мне очень понравилась. Собственно напарников я себе и сколачивал, в основном исходя из визуальной эстетичности в первую очередь, потом уже их реальная сила. Хотя таже Astrid, она и сильна и выглядит потрясно.

- 3D модели персонажей и воинов, ну такое. За исключением разве что драконов и фениксов, все остальные, слишком уж плоские. Нужно больше полигонов, богу полигонов!!!

Игровые механики:

- Механика износа снаряжения, полная дичь. Сначала проблема в том, чтобы добыть нормальное снаряжение, после проблема в том, чтобы его уже починить, особенно если вы добыли легендарку 20 уровня, то там либо стоимость 80000, либо вообще нужно использовать редчайший ресурс Jade. А изнашивается снаряжение очень быстро(почти всё), от 30 до 65 пунктов ( 1 битва, -1 пункт). Особенно доставляет когда супер легендарный посох истратил свои 30 прочности, и твой маг в итоге идёт в рукопашную, а тебе выдать ему нечего.

- Механика голода, ещё одна штанга, вернее стрела в колено геймдизайнеру, который её придумал. Чтобы добыть пищу, нужно драться с бандитами, а драки с бандитами изнашивают снаряжение( а тот эквип что с них выпадает, мусор). Ситуация меняется когда вы прокачиваете соответствующую ветку умения и решаете проблему с голодом. Но, тогда появляется другая проблема, ваш инвентарь буквально захламляется продовольствием, и начинает не хватать места для экипировки. Рррррр!

- Ещё одна стрела в колено, это механика телепорта. Она то есть, но телепортироваться можно только раз в неделю и то только к одной локации, пока вы не начнёте захватывать города. Но даже после захвата городов в разных локациях, раз в неделю слишком долго. Лучшее решение, просто перемещаться по миру с зажатым CTRL( ускорение игры).

- Квестовые маркеры, особенно для доп. квестов. Которые часто не отображают куда идти. Например когда тебе дают задание выследить такого-то лорда, в такой-то локации, а потом в описании квеста, нету даже упоминания в какой локации его искать. И бегай по всей карте. Конгениальное решение)

- Оптимизация, думаю пофиксят. Но я то прошёл игру с зависаниями и вылетами.

- Система репутации с напарниками. В игре есть несколько уровней репутации. С племенем в целом, с городом и с напарниками в частности. И если к первым двум вопросов нет. То с напарниками, это что-то с чем-то. Во первых вы сначала прикладываете большие усилия чтобы напарник к вам хорошо относился( 50 репутации минимум), после пытаетесь его вербовать выискивая по тавернам. А потом когда наконец-то завербовали, у него начинает ухудшаться к вам отношение и чтобы вы не делали, выдавали ему лучшее оружие, вкачивали навыки, без толку, он в итоге всё равно свалит. Это просто какое-то издевательство!

- Система штурма некоторых крепостей, тут вся загвоздка в том, что при штурме одних крепостей, на подмогу прибегает пару героев врага. Соотношение сил где-то 60 против 200, и это тебе по силам, так как ты завербовал себе уже драконов, фениксов, големов, демонов и прокачал их. Но при штурме других крепостей, сбегается уже всё село. И ты со своими 60 единицами, выступаешь уже против 500. И эту толпу, никак не прорубить, даже супер прокачанными фениксами и катапультами!!!

Да эту проблему можно решить, НО(!) для этого тебе надо: захватить крепость, прокачать её, поставить туда наместника из героев, помочь ему набрать нормальный гарнизон, после призвать его в поход, и так хотя бы пару тройку героев сделать наместниками и тогда…а мы ведь помним, что наша репутация неуклонно падает??? И герои разбегаются!!! Премию Дарвина в студию, тому геймдизайнеру, который это придумал)))

- Система добычи легендарной экипировки. Для получения топовой экипировки, нужно захватывать центральные города, на каждой локации по 3, и раз в 30 дней сражаться с боссом. Рекомендую делать через F5( быстрая сохранка), но даже так, крайне непросто выбить легендарку с босса, с которым дерёшься раз в месяц. А после того как выбил свой легендарный посох для мага, он через тридцать битв износился и маг рубится в рукопашную)))

- Кстати, рукопашный бой в тавернах. Сначала не легко. Потом когда заморочился и прокачал соответствующую ветку талантов, уже легко, но всё равно не то, эта механика какая-то неуместная. Единственный плюс, когда тебе нужно повысить уровень дружбы с определённым героем и герой выдаёт тебе квест начистить физиономию тому плохому парню в таверне, берите, так как это самый простой тип квеста, по повышению репутации.

- Механика автобоя. Эммм, у вас может быть войско на три головы выше вражеского, но автобой иногда может так рассчитать, что вас вынесут. По этому, особенно вначале, никакого автобоя, даже когда появится возможность.Само появление этого варианта в диалоге, как-бы говорит, что теперь вы достаточно сильны, чтобы выносить вражин на автомате, подумаете вы, а потом попадётся группа каких-нибудь фей и вынесет вас, хотя до этого, когда вы с такой же групой фей дрались в полноценном режиме, вы их смели даже не заметив. Какое решение? Вот такое: соберите 22-25 отрядов, прокачайте их до максимума и после этого, смело используйте автобой.

- Размер инвентаря. Если кратко — он слишком маленький. А маленький не потому-что, а потому-что куча хлама постоянно падает, например подарки, которые повышают репутацию с некоторыми героями.

- Подарки для героев, которые повышают твою репутацию. Для каждого героя, свой тип подарков. Это чемодан без ручки, получается на практике. Нормально повышают репутацию( на 10-20 пунктов) сугубо в промежутке когда у героя отношение к тебе, от +1 до +30, всё, дальше повышает репутацию на пару пунктов. Плюс подарки можно дарить не чаще чем раз в три дня. Например, у какого-то героя который тебе интересен, например той же Astrid , отношение к тебе -80, ты ищешь её, находишь, даёшь ей подарок, репутация повышается на +2, то есть становится -78, и всё, жди три дня и снова ищи. Да, можно взять задание, если она захочет его дать, это ещё +8, итого, максимум +10, то есть чтобы сбить до нуля, нужно восемь ходок. А я добивал уровень репутации конкретно с Astrid до +100, она кстати любит в качестве подарков доспехи и оружие. Идея вроде норм, но реализация…

- Прокачка поселений. Она просто кривая. Нормально управлять гарнизоном нельзя, ИИ сам очень быстро закидывает в гарнизон низкоуровневых чуваков, которых нельзя просто так взять и убрать, пусть хоть ты трижды правитель. Чтобы получить магов всех 4 стихий, тот ещё вынос мозга, нужно захватить в каждой области по ключевой крепости, в этой крепости снести к едрени фени бесполезные арены, на их месте построить академию магов и улучшить её. Если нужны катапульты или боевые повозки, такой же алгоритм.

Рецензия на Sands of Salzaar

Те самые боевые повозки племени Thur, просто так их не получить.

+ Прокачка героев. Героев можно экипировать оружием и доспехами, можно выдавать маунта, например орла или белого медведя, можно прокачивать основные навыки героя даже после 20 уровня, можно прокачивать навыки которые даёт легендарная(в основном) экипировка. А также, можно добавлять доп.ветку навыков, например добавить ветку Алхимии или магии Мороза, но только одну. Вообщем, система прокачки героев интересная.

+ Механика прокачки отрядов. Кроме повышения уровня отряда(20 макс.) и его качества(золотой у большинства), есть ещё механика кристалов, которые вставляются в спец. cлоты. Некоторые кристаллы увеличивают в размерах юнита, особенно прикольно с драконами получается, они ведь и так не маленькие.

+ Возможность ставить обозначения на карте. Очень удобно, помечаешь место на карте, кратко подписываешь, например Best Monsters, в первом абзаце ( у меня это данж с фармом драконов, фениксов, демонов, на зимней локации) , а после даёшь более развёрнутое описание во втором абзаце, если надо. Находка в стиле капитана Очевидность, но получилось весьма удобно.

+ Механика боя армией. Стенка на стенку. Мне такое по духу, навалиться армией с драконами огня, холода и тьмы, фениксами, демонами, големами, пауками-вампирами, энтами, песчаными червями, боевыми повозками, катапультами, магами огня, холода, тьмы и грома, и смести вражин к едрени фени. Самое то!)

Рецензия на Sands of Salzaar
Рецензия на Sands of Salzaar

+ Механика боя героями (в данжах). Нравиться меньше, чем стенка на стенку, но тоже норм, особенно когда берёшь Astrid или Galo Zahra, или Princess Bellen, или Husnu, последний вообще зверь, но его я получил только после прохождения сюжета, так как он вождь племени( был))).

+ Превращение в дракона. Я играл за друида. Максимально прокачаный дракон, в одиночку, может выносить боссов.

Звуки/Музыка:

Озвучки в игре нет, я играл с английской локализацией, только текст. Когда идёт битва звуки битвы есть, всё на месте. Музыка не раздражает, хотя я её всё равно понизил до 1, чтоб чисто для фона.

Подводя итог:

- Не понравилось: износ снаряжения, голод, телепортация, система репутация напарников, качество 3D юнитов, квестовые маркеры, оптимизация, имбалансный штурм некоторых крепостей, автобой, рукопашный бой, добыча легендарок, размер инвентаря, прокачка крепостей, отсутствие озвучки в принципе и текстовой русификации в частности.

+ Понравилось: Сюжет и характеры персонажей, рисовка в 2D, прокачка героев и армии, превращение в дракона, метки на карте, битвы стенка на стенку, битва героями.

Оценка: 3 из 5

Вывод: Я игру прошёл полностью. Но меня изначально сильно зацепила рисовка, потом уже битвы стенка на стенку, сборка армии и прокачка армии, превращение в дракона. Если вас это тоже привлекает, то можете также приметить эту игру. Но подождите хотя бы, пока поправят оптимизацию.

Скриншоты:

Рецензия на Sands of Salzaar

Начало, я и два волка.

Рецензия на Sands of Salzaar

Выбиваю долги с Petra)

Рецензия на Sands of Salzaar

Карта мира

Рецензия на Sands of Salzaar

Первая +/- боеспособная армия

Рецензия на Sands of Salzaar

Древо талантов

Рецензия на Sands of Salzaar

Первые энты в армии

Рецензия на Sands of Salzaar

Призываю огненного ифрита

Рецензия на Sands of Salzaar

Заруба на зимней карте. Враг обречён)

Рецензия на Sands of Salzaar

Первый чёрный дракон

Рецензия на Sands of Salzaar

Зашёл в таверну чтобы завербовать героя

Рецензия на Sands of Salzaar

I am unstoppable)))

Рецензия на Sands of Salzaar

Hell yeah!!!

Рецензия на Sands of Salzaar

Знакомтесь, песчаный червь, просто милаха)

Рецензия на Sands of Salzaar

Я, ледяной дракон и огненный ифрит, просто вышли за хлебушком, а захватили крепость)))

Рецензия на Sands of Salzaar

Когда выбрал путь дракона...

Рецензия на Sands of Salzaar

Гений господствует над хаосом( Эйнштейн)

Рецензия на Sands of Salzaar

Так выглядит древо прокачки племени Thur. А тот воин которого я обвёл, на начальном этапе оптимальный выбор, так как для его улучшения не требуется редкий ресурс Jade.

Рецензия на Sands of Salzaar

Это место для гринда топовых чудищ на зимней карте. Чуть выше крепости Snowridge.

Рецензия на Sands of Salzaar
Рецензия на Sands of Salzaar
Рецензия на Sands of Salzaar
Рецензия на Sands of Salzaar
Рецензия на Sands of Salzaar
Рецензия на Sands of Salzaar
Рецензия на Sands of Salzaar
Рецензия на Sands of Salzaar

Так выглядит инфа о персонажах.

P.S.: Ближе к концу кампании, у вас откроется новая локация, филиал местного ада так сказать и его также можно захватить. Ад в смысле...захватить...м-да))) Там ещё всякие огненные чуваки.

8181
27 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Да и пускай.
Чел старался. Молодец

34
Ответить

Там вначале краткий обзор, для тех кто хочет сразу видеть "Вывод". Без всей этой графомании)))

10
Ответить

Я пожелал под бой курантов, чтобы все душные остались в прошлом году. Не срослось. (

2
Ответить

Арты красивые, а вот графон самой игры так себе.

6
Ответить

Да чот слишком мультяшный какой то.

1
Ответить

Как я понимаю, судя по скриншоту, ближе к середине игры на поле боя будет твориться лютая каша. А за рецензию спасибо.

4
Ответить