Авторы Expeditions: Rome рассказали о сопартийцах

Первоначально разработчики не хотели сильно прорабатывать спутников, но позже поняли, что это такой игре необходимо.

Авторы Expeditions: Rome рассказали о сопартийцах
2727

Цезо Квинкций Аквилин

Вот, казалось бы, люди делают игру о древнем Риме, нарративные дизайнеры и сценаристы вроде как должны иметь общее представление о сеттинге, но придумать правдоподобное имя для персонажа оказалось для них непосильной задачей.
Caeso Quinctius Aquilinus (Цезон Квинкций Аквилин) - в этом имени человек, хотя бы мало-мальски интересующийся Древним Римом, сразу увидит ошибку.
Римская система имён в своей основе проста: личное имя (преномен) + родовое имя (номен) + своего рода прозвище (когномен), иногда два (когномен и агномен). Квинкций - вполне распространённое родовое имя, Аквилин - нормальный когномен, но на месте личного имени стоит "Цезон", а это вообще-то когномен. Список личных имен у римлян был весьма ограничен (Гай, Публий, Марк и некоторые другие), и "Цезон" в него не входит. В нём, кстати, есть схожее имя "Кезон" (Kaeso), но оно было очень редким.
Персонажу надо было дать нормальное личное имя (скажем, Марк), а если уж сценаристу так хотелось называть его Цезоном, то это имя надо было вставить после родового как когномен. Марк Квинкций Цезон Аквилин - вот это уже имя, достойное римлянина. В крайнем случае, допустимо было бы назвать его Кезоном.

Естественно, класс этого персонажа - принцепс, т.е. он тяжёлый пехотинец с щитом.

На русский язык название этой воинской должности передаётся как принцип (с ударением на второй слог).
Много лет как не играл в Rome: Total War, но почему-то вспомнилось, с каким суровым выражением ИИ произносил "принцИпы" при выборе юнита оных принципов в этой старой доброй RTS. В ней, к слову, у римлян были правдоподобные имена, хотя для стратегии персонажи намного менее важны, чем для тактической RPG.

14

А ещё, если память не подводит, триарии набирались из сливок тогдашнего общества, поэтому у них было лучшее снаряжение. Интересно, как один из них стал рабом-медиком.