- Да игры с пс1 накуй никому не нужны! - Нет, мне нужны значит всем нужны!
К сожалению, в Сони сидят тупые люди, поэтому нужны или не нужны эти игры придется посчитать нам. Итак, приступим.
Допустим, на разработку функции обратной совместимости нам понадобится команда высококлассных специалистов в человек 10 и времени у нас этой займет год-два.
Возьмем среднюю зарплату тысяч 200 баксов в год. Итого за два года + доп расходы накинем, у нас выйдет 5 млн долларов при умеренно пессимистичном сценарии.
Допустим, мы решим проблему софтверно, железо обновлять не надо. Тогда издатели вкинут нам на рынок сразу дофигилион игр по цене 10-20 баксов за штуку. Продавать будем только электронные версии.
Возьмем комиссию в 30 процентов, тогда нам понадобится продать игр на 16 миллионов баксов. С этого еще надо будет заплатить налогов, какие-нить еще расходы, округлим до 20 миллионов.
Иными словами нам надо будет продать от 1 до 2 миллионов копий игр для того чтобы разработка окупилась. ВСЕХ ИГР. НЕ ОДНОЙ.
Конечно, у нас будут бандлы, распродажи и тд. Но пока упростим.
Допустим, у нас есть какое-то количество упоротых чуваков, которые готовы покупать старые игры по такой цене. Допустим, они купят в среднем по 3 игры в руки. И это пессимистичный сценарий, ибо если ты ретрогеймер, то явно купишь больше, но давайте уважим скептиков и занизим ожидания.
Сколько таких чуваков нам надо?
От 350 до 650 тысяч. На весь мир.
Кто-то там написал что таких чуваков 1% от всего количества. Ок.
Было реализовано 100 миллионов пс4. 1 процент - это 1 миллион.
Иными словами наша разработка окупится от 2 до 3 раз только за счет ПС4 при умеренно пессимистичном расчете.
А если их 2 или 3 процента? А если они купят по 5 игр? Считайте сами. С рисками тоже можно поиграть. Увеличить стоимость разработки в два раза и тд.
Плюс, процент ностальгирующих накопительный. Сегодня есть у нас поколение чуваков, которые ностальгируют по ПС1, завтра по ПС2, послезавтра по ПС3 и тд. И каждое следующее поколение численно больше предыдущего.
Конечно, в моем комменте много допущений. Тут реальные цифры знают только сони. Но даже с приблизительным расчетом моно понять, что идея не лишена смысла.
Так что сначала думайте математикой, а уже только потом своими ощущениями.
ПС Ну и попробуйте посчитать такое для подписочного сервиса баксов за 15 в месяц. Сколько ему нужно привлечь юзеров обратной совместимостью. Тоже поймете, что не так уж и много.
*Продублирую тут, а то жаль терять столько буков*
Аналитика от ДТФ - мой любимый вид аналитики.
- Да игры с пс1 накуй никому не нужны!
- Нет, мне нужны значит всем нужны!
К сожалению, в Сони сидят тупые люди, поэтому нужны или не нужны эти игры придется посчитать нам. Итак, приступим.
Допустим, на разработку функции обратной совместимости нам понадобится команда высококлассных специалистов в человек 10 и времени у нас этой займет год-два.
Возьмем среднюю зарплату тысяч 200 баксов в год. Итого за два года + доп расходы накинем, у нас выйдет 5 млн долларов при умеренно пессимистичном сценарии.
Допустим, мы решим проблему софтверно, железо обновлять не надо. Тогда издатели вкинут нам на рынок сразу дофигилион игр по цене 10-20 баксов за штуку.
Продавать будем только электронные версии.
Возьмем комиссию в 30 процентов, тогда нам понадобится продать игр на 16 миллионов баксов. С этого еще надо будет заплатить налогов, какие-нить еще расходы, округлим до 20 миллионов.
Иными словами нам надо будет продать от 1 до 2 миллионов копий игр для того чтобы разработка окупилась. ВСЕХ ИГР. НЕ ОДНОЙ.
Конечно, у нас будут бандлы, распродажи и тд. Но пока упростим.
Допустим, у нас есть какое-то количество упоротых чуваков, которые готовы покупать старые игры по такой цене. Допустим, они купят в среднем по 3 игры в руки. И это пессимистичный сценарий, ибо если ты ретрогеймер, то явно купишь больше, но давайте уважим скептиков и занизим ожидания.
Сколько таких чуваков нам надо?
От 350 до 650 тысяч. На весь мир.
Кто-то там написал что таких чуваков 1% от всего количества. Ок.
Было реализовано 100 миллионов пс4. 1 процент - это 1 миллион.
Иными словами наша разработка окупится от 2 до 3 раз только за счет ПС4 при умеренно пессимистичном расчете.
А если их 2 или 3 процента? А если они купят по 5 игр? Считайте сами. С рисками тоже можно поиграть. Увеличить стоимость разработки в два раза и тд.
Плюс, процент ностальгирующих накопительный. Сегодня есть у нас поколение чуваков, которые ностальгируют по ПС1, завтра по ПС2, послезавтра по ПС3 и тд. И каждое следующее поколение численно больше предыдущего.
Конечно, в моем комменте много допущений. Тут реальные цифры знают только сони. Но даже с приблизительным расчетом моно понять, что идея не лишена смысла.
Так что сначала думайте математикой, а уже только потом своими ощущениями.
ПС
Ну и попробуйте посчитать такое для подписочного сервиса баксов за 15 в месяц. Сколько ему нужно привлечь юзеров обратной совместимостью. Тоже поймете, что не так уж и много.