Киберспорт в СНГ. Почему хорошим игрокам пора становиться киберспортсменами
Киберспорт! Еще пару лет назад этим словом можно было только насмешить «Взрослое поколение». Единственный аргумент которым могли отбиваться юные геймеры – список самых богатых киберспортсменов. Но людей из СНГ там было столько, что пальцев одной руки было слишком много, чтобы их подсчитать.
«Вон, Костя с нашего двора заработал на турнире 20 000 рублей! Я тоже хочу быть киберспортсменом». Теперь такая фраза вполне может прозвучать где-то в квартире, в любой стране СНГ. А ведь прошло всего два года. Почему так произошло?
Прежде всего надо понять, кто дает деньги киберспортсменам и откуда они их берут. Тут все просто – Спонсоры. Именно в их отсутствии и заключалась главная проблема развития игрового спорта в наших странах. Теперь же, на примере League of Legends, мы видим как разработчики игр запускают различные программы поддержки для развивающихся регионов, что способствует появлению этих самых спонсоров и увеличению количества зрителей, которым интересно наблюдать за соревнованиями.
И развитие действительно имеет место быть. Чтобы вы осознали масштаб роста мы скажем вам всего две цифры, это количество зрителей на финалах летнего сезона Континентальной Лиги 2016 и 2017 годов – 22 000 и 75 000 соответственно. Теперь вы понимаете почему спонсоры заинтересовались киберспортом?
Любая компания делающая свои вложения в киберспортивную команду хочет зарабатывать и теперь им есть где это делать. 75 тысяч зрителей (и это только по данным Twitch и YouTube) только внутри нашей страны, это весьма приличная аудитория. Особенно если учесть факт того, что большинство этих людей попадает под четкие критерии: 15-25 лет, мужчины, интересуются играми и компьютерами. Такие параметры позволяют спонсорам получить максимальную отдачу от своих вложений в рекламу, если, конечно, им подходят эти параметры. Уже сейчас очевидно что продавцы комплектующих для компьютеров, периферийных устройств, игровых кресел, брендированной одежды, гаджетов и пр. вполне могут вложить некоторую сумму денег в киберспортсменов и получить на этом прибыль!
Конечно, о больших суммах речь не идет, но ведь это только начало! Сомневаемся, что будут еще такие большие рывки в росте популярности киберспорта, но в том что рост будет – никто не сомневается. Осталось лишь дождаться того момента, когда менеджеры различных компаний поймут, что в отечественном киберспорте спрятана небольшая жила, которую им стоит освоить.
Что же до игроков? Да вы уже и так поняли. Если вы играете достаточно хорошо, имеете высокие ранги\ММР в популярных киберспортивных дисциплинах – ищите способы заявить о себе! Тогда у вас появится вполне реальный шанс стать одним из тех киберспортсменов, на которого будет ровняться молодежь.