Киберспорт в СНГ. Почему хорошим игрокам пора становиться киберспортсменами

Киберспорт! Еще пару лет назад этим словом можно было только насмешить «Взрослое поколение». Единственный аргумент которым могли отбиваться юные геймеры – список самых богатых киберспортсменов. Но людей из СНГ там было столько, что пальцев одной руки было слишком много, чтобы их подсчитать.

Киберспорт в СНГ. Почему хорошим игрокам пора становиться киберспортсменами

«Вон, Костя с нашего двора заработал на турнире 20 000 рублей! Я тоже хочу быть киберспортсменом». Теперь такая фраза вполне может прозвучать где-то в квартире, в любой стране СНГ. А ведь прошло всего два года. Почему так произошло?

Прежде всего надо понять, кто дает деньги киберспортсменам и откуда они их берут. Тут все просто – Спонсоры. Именно в их отсутствии и заключалась главная проблема развития игрового спорта в наших странах. Теперь же, на примере League of Legends, мы видим как разработчики игр запускают различные программы поддержки для развивающихся регионов, что способствует появлению этих самых спонсоров и увеличению количества зрителей, которым интересно наблюдать за соревнованиями.

И развитие действительно имеет место быть. Чтобы вы осознали масштаб роста мы скажем вам всего две цифры, это количество зрителей на финалах летнего сезона Континентальной Лиги 2016 и 2017 годов – 22 000 и 75 000 соответственно. Теперь вы понимаете почему спонсоры заинтересовались киберспортом?

Любая компания делающая свои вложения в киберспортивную команду хочет зарабатывать и теперь им есть где это делать. 75 тысяч зрителей (и это только по данным Twitch и YouTube) только внутри нашей страны, это весьма приличная аудитория. Особенно если учесть факт того, что большинство этих людей попадает под четкие критерии: 15-25 лет, мужчины, интересуются играми и компьютерами. Такие параметры позволяют спонсорам получить максимальную отдачу от своих вложений в рекламу, если, конечно, им подходят эти параметры. Уже сейчас очевидно что продавцы комплектующих для компьютеров, периферийных устройств, игровых кресел, брендированной одежды, гаджетов и пр. вполне могут вложить некоторую сумму денег в киберспортсменов и получить на этом прибыль!

Конечно, о больших суммах речь не идет, но ведь это только начало! Сомневаемся, что будут еще такие большие рывки в росте популярности киберспорта, но в том что рост будет – никто не сомневается. Осталось лишь дождаться того момента, когда менеджеры различных компаний поймут, что в отечественном киберспорте спрятана небольшая жила, которую им стоит освоить.

Что же до игроков? Да вы уже и так поняли. Если вы играете достаточно хорошо, имеете высокие ранги\ММР в популярных киберспортивных дисциплинах – ищите способы заявить о себе! Тогда у вас появится вполне реальный шанс стать одним из тех киберспортсменов, на которого будет ровняться молодежь.

33
5 комментариев

Нет, ребята, займитесь лучше делом!

1

Развелось геймеров - заводы стоят!=)))

Очень много громких заявлений, увы, на пустом месте. Да и если восхвалять развитие киберспорта в СНГ, то точно не на примере Лиги Легенд. 75к одновременного онлайна на Гранд-Финале - цифра фантастическая для нашего региона. Вообще не представляю, чем она обусловлена. Но на протяжении регулярки и плей-офф среднее количество одновременных зрителей было в районе 8-9 тысяч. Это катастрофически мало и непривлекательно для спонсоров. Про-сцена WoT с такими показателями, к примеру, просто сдохла. А крупные организации, представленные в, LCL имеют контракты прежде всего благодаря составам в других дисциплинах. Возьмите к примеру Team Just - одну из сильнейших команд LCL. По словам тренера, игроки получают зарплату только из средств, выделенных на это Riot Games - цифры копеечные. А спонсоры?.. Коль LoL в СНГ так перспективен, где же спонсоры? Где же бешеные доходы игроков?

Ну, мне кажется, тут уместна аналогия с порно. Причём, эта аналогия не в пользу киберспорту.
Т.е. когда я был молод, а женщины были уже зрелыми, я тоже бывало думал, что порно-актёру живётся просто супер. Сношаешься людям на радость, себе на пропитание целый день, разнообразие опять же. В общем, сказка, а не жизнь. А потом я как-то начал понимать, что когда вот надо раз так десять-пятнадцать за день, да еще и перед камерами, то и удовольствия значительно меньше.
В киберспорте та же история. Играть в игрульки и зарабатывать сотни нефти - это здорово, казалось бы. Но так ли это здорово, если надо играть часов 10-12 в день? Каждый день. Да еще и с вероятностью успеха в 0,00001%? Под успехом я понимаю хотя бы выход на профессиональный уровень, когда платят хоть какие-то деньги.

Ну как бы квейк кс дота и +- старкрафт и варкрафт (европейские, без кореи) были по большей части за СНГ в нулевых. Статья довольно дилетантская в плане "пересчёта по пальцам" и о том что киберспорт был несерьёзен ещё пару лет назад. Несерьёзен он в снг был в период 2004-2011 максимум, и чем ближе к концу этого периода тем условнее "несерьёзность".