Киберспорт в СНГ. Почему хорошим игрокам пора становиться киберспортсменами

Киберспорт! Еще пару лет назад этим словом можно было только насмешить «Взрослое поколение». Единственный аргумент которым могли отбиваться юные геймеры – список самых богатых киберспортсменов. Но людей из СНГ там было столько, что пальцев одной руки было слишком много, чтобы их подсчитать.

В закладки

«Вон, Костя с нашего двора заработал на турнире 20 000 рублей! Я тоже хочу быть киберспортсменом». Теперь такая фраза вполне может прозвучать где-то в квартире, в любой стране СНГ. А ведь прошло всего два года. Почему так произошло?

Прежде всего надо понять, кто дает деньги киберспортсменам и откуда они их берут. Тут все просто – Спонсоры. Именно в их отсутствии и заключалась главная проблема развития игрового спорта в наших странах. Теперь же, на примере League of Legends, мы видим как разработчики игр запускают различные программы поддержки для развивающихся регионов, что способствует появлению этих самых спонсоров и увеличению количества зрителей, которым интересно наблюдать за соревнованиями.

И развитие действительно имеет место быть. Чтобы вы осознали масштаб роста мы скажем вам всего две цифры, это количество зрителей на финалах летнего сезона Континентальной Лиги 2016 и 2017 годов – 22 000 и 75 000 соответственно. Теперь вы понимаете почему спонсоры заинтересовались киберспортом?

Любая компания делающая свои вложения в киберспортивную команду хочет зарабатывать и теперь им есть где это делать. 75 тысяч зрителей (и это только по данным Twitch и YouTube) только внутри нашей страны, это весьма приличная аудитория. Особенно если учесть факт того, что большинство этих людей попадает под четкие критерии: 15-25 лет, мужчины, интересуются играми и компьютерами. Такие параметры позволяют спонсорам получить максимальную отдачу от своих вложений в рекламу, если, конечно, им подходят эти параметры. Уже сейчас очевидно что продавцы комплектующих для компьютеров, периферийных устройств, игровых кресел, брендированной одежды, гаджетов и пр. вполне могут вложить некоторую сумму денег в киберспортсменов и получить на этом прибыль!

Конечно, о больших суммах речь не идет, но ведь это только начало! Сомневаемся, что будут еще такие большие рывки в росте популярности киберспорта, но в том что рост будет – никто не сомневается. Осталось лишь дождаться того момента, когда менеджеры различных компаний поймут, что в отечественном киберспорте спрятана небольшая жила, которую им стоит освоить.

Что же до игроков? Да вы уже и так поняли. Если вы играете достаточно хорошо, имеете высокие ранги\ММР в популярных киберспортивных дисциплинах – ищите способы заявить о себе! Тогда у вас появится вполне реальный шанс стать одним из тех киберспортсменов, на которого будет ровняться молодежь.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Кириленко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10320, "is_wide": false }
{ "id": 10320, "author_id": 27331, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10320\/get","add":"\/comments\/10320\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10320"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

Нет, ребята, займитесь лучше делом!

Ответить
0

Развелось геймеров - заводы стоят!=)))

Ответить
0

Очень много громких заявлений, увы, на пустом месте. Да и если восхвалять развитие киберспорта в СНГ, то точно не на примере Лиги Легенд. 75к одновременного онлайна на Гранд-Финале - цифра фантастическая для нашего региона. Вообще не представляю, чем она обусловлена. Но на протяжении регулярки и плей-офф среднее количество одновременных зрителей было в районе 8-9 тысяч. Это катастрофически мало и непривлекательно для спонсоров. Про-сцена WoT с такими показателями, к примеру, просто сдохла. А крупные организации, представленные в, LCL имеют контракты прежде всего благодаря составам в других дисциплинах. Возьмите к примеру Team Just - одну из сильнейших команд LCL. По словам тренера, игроки получают зарплату только из средств, выделенных на это Riot Games - цифры копеечные. А спонсоры?.. Коль LoL в СНГ так перспективен, где же спонсоры? Где же бешеные доходы игроков?

Ответить
0

Ну, мне кажется, тут уместна аналогия с порно. Причём, эта аналогия не в пользу киберспорту.
Т.е. когда я был молод, а женщины были уже зрелыми, я тоже бывало думал, что порно-актёру живётся просто супер. Сношаешься людям на радость, себе на пропитание целый день, разнообразие опять же. В общем, сказка, а не жизнь. А потом я как-то начал понимать, что когда вот надо раз так десять-пятнадцать за день, да еще и перед камерами, то и удовольствия значительно меньше.
В киберспорте та же история. Играть в игрульки и зарабатывать сотни нефти - это здорово, казалось бы. Но так ли это здорово, если надо играть часов 10-12 в день? Каждый день. Да еще и с вероятностью успеха в 0,00001%? Под успехом я понимаю хотя бы выход на профессиональный уровень, когда платят хоть какие-то деньги.

Ответить
0

Ну как бы квейк кс дота и +- старкрафт и варкрафт (европейские, без кореи) были по большей части за СНГ в нулевых. Статья довольно дилетантская в плане "пересчёта по пальцам" и о том что киберспорт был несерьёзен ещё пару лет назад. Несерьёзен он в снг был в период 2004-2011 максимум, и чем ближе к концу этого периода тем условнее "несерьёзность".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления