Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Philosopher's Stone

Это были лихие нулевые и мы играли в игры по фильмам как могли... Вспоминаем первую часть франшизы о знаменитом очкарике.

Вступление

EA Games - challenge everything. Когда-то эта фраза значила, что впереди тебя ждет интересное приключение, сделанное уважаемой компанией, которой были важны игроки. И ее логотип поприветствовал, когда я запустил самую первую игру на личном компьютере и третью в моем списке знаковых проектов. И помимо всего прочего она была создана по знаменитой франшизе.

Пакуйте алхимические ингредиенты и палочки, проверяйте клетки с совами, которые видели некоторое дерьмо и готовьтесь отправляться на платформу 9 и ¾, где поезд повезет “Галопом по ностальгии” в Хогвартс, ведь мы - начинаем.

Серия книг о Гарри Поттере стартовала в июне 97 из-под пера Джоанны Роулинг и быстро обрела популярность как среди детей, так и взрослых. В ноябре 2001 вышел первый фильм, что еще сильнее подогрел внимание к франшизе. И в тот же день свет увидела игра про мальчика, который выжил и философский камень.

Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Philosopher's Stone

Тренировка первого заклинания

Проект, которым занималась компания ЕА, представляет собой платформер-адвенчуру про жизнь в больной на голову школе, где о безопасности учеников заботятся куда меньше, чем о своем имидже, ибо как можно объяснить наличие глубоких пропастей и агрессивных улиток с кислотной слизью во время проведения занятий и экзаменов. Нет, в реальности за жизнь ученика в таком заведении я бы не дал и дохлой мышки, а первая же проверка закрыла бы его к чертям, но тут все было доведено до абсурда в угоду геймплею.

Немного о геймплее

Да и сам Поттер прокачался за лето: научился подтягиваться, держась буквально кончиками пальцев за узкие уступы, с легкостью прыгает по платформам над уже упомянутыми пропастями и бесстрашно расшвыривает противников. В этом всем, а так же в решении разных загадок помогает набор заклинаний, которые открываются постепенно: Флипендо, Алохомора, Вингардиум Левиоса, Люмос и Инсендио.

Прежде чем применить, каст нужно выучить. Для этого надо пройти как минимум одну миниигру, где нужно начертить символ, придерживаясь обозначенных рамок за определенное время. Стартово надо получить минимум 50%. Если согласиться пройти испытание еще раз, то процент совпадения уже должен быть выше, однако за это начисляются очки факультета, которые нужны для финального ролика, но по факту ни на что это не влияет, просто дань первоисточнику.

Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Philosopher's Stone

Нет ничего более мотивирующего, чем бездонная пропасть под ногами

После каждого из спеллов, кроме волшебной отмычки, следует испытание, где нужно пройти зону с имеющимися возможностями, но упор идет именно что на только что выученную способность. Применение этих самых заклинаний максимально простые: зажимая левую клавишу мыши персонаж становится в боевую стойку, а при наведении на интерактивную зону или противника прицел принимает вид конкретного заклинания.

В роли противников выступают упомянутые ранее улитки, гоблины и гигантские мухоловки. Боссами же у нас выступают Пиввз, тролль, Малфой и Квирелл/Волан де Морт.

Если говорить о сюжете, то это ближе к книге, чем к фильму. Однако в первую очередь игра рассчитана именно на фанатов франшизы, ибо предшествующие началу школьных дней события подаются скомкано в коротком вступительном ролике, а действо начинается именно что уже в самом Хогвартсе. Здесь мы встретимся с основными персонажами истории, поучаствуем в каноничных событий. Помимо всего прочего нас ждет целая стелс-миссия с использованием мантии-невидимки.

Ну и куда же без квиддича. Естественно, в отличии от фильма, хронометраж которого сильно ограничен, тут, как и в книгах, наш Гаррик участвует во всех матчах в роли ловца. Правда, маршрут снитча всегда один и тот же в рамках конкретного матча, так что при повторном прохождении ловить его будет в разы проще.

И куда же без всяких коллекционок в таких играх? Пока мы будем бегать по школе, нам постоянно будут попадаться конфеты Берти Боттс, которые выступают тут валютой, за кою мы приобретаем у братьев Уизли карточки. Правда, у них всего-лишь часть коллекции, остальные раскиданы по уровням. Пропустите хоть одну - полной вам не видать, ибо повторно попасть в сюжетные локации нельзя. И нужны они для… да нафиг они в этой части не нужны. Просто коллекция ради коллекции. Ну и в качестве хилок у нас выступают шоколадные лягушки.

Заключение

В целом - продукт своего времени. Простенькое 3D, полтора полигона на модельку, деревянные анимации и в принципе - неплохой геймплей. Загадки простоваты, но вполне интересны. Боссы заставляют попотеть.

Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Philosopher's Stone

Анимация подбора карточки это просто жесть. И ее не пропустить

Проект вполне играбелен на современных системах и подойдет как для детей, так и для желающих поностальгировать. И все бы было хорошо, да вот беда: ни одной части игры нет ни в одном цифровом магазине. Их просто сняли с продажи. То ли кончилась лицензия, то ли не поделили прибыль… Но факт остается фактом: либо искать дисковые версии на торговых площадках, либо вставать под пиратский флаг, ибо что в стиме, что в ориджине, что в ГоГе - только лишь лего-серия про Поттера. Такие вот дела.

Самое смешное, но в первый раз игру я так до конца не прошел: меня на тот момент остановил полет на метле за Малфоем с напоминалкой. Но при этом закрыл двойку, которая на момент появления личного ПК уже вышла. Но о ней - в следующий раз. Да и о всей серии в целом, о каждой из которых расскажу в отдельных роликах. Да и заодно пройду, а то играл только до четверки включительно, пятерку лишь начинал, а дальше как-то не сложилось.

А на этом у нас все. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, если вас пробил острый шип навылет - ешьте шоколадных лягушек. По крайней мере одному очкарику со шрамом это помогало. Мульта Паукис.

5858
39 комментариев