В CD Projekt RED наметился управленческий кризис

Компанию покидают ключевые сотрудники, а её имидж в качестве места для работы падает.

В CD Projekt RED наметился управленческий кризис
8181

Ни разу не претендую на объективность, ибо не работал там, но...
Раз в месяц собираемся на геймдев тусовку в баре Кракова. И подпитые ребята из CD project не раз и не два жаловались на конские переработки. Пару ребят говорили, что кабы не кредиты и т.д. Поуходили бы.
Конечно, это не истина в первой инстанции, а пьяные разговоры, но имели место быть.
Вот что могу лично сам отметить, так это откровенно хамский рекрутинг.
Они почти никому не отвечают, от слова совсем. Добавляются в линкединах, спрашивают, интересуешься ли работой у них и пропадают, сколько потом не пиши.
Коллега с работы 2D artist делал тестовое задание и собес прошёл у них. Не получил ни фидбек, ни ответ, ничего. Через 8 месяцев написали ему письме, мол чувак ты не хотел бы у нас прособеседоваться?
И таких историй в польской геймдев тусе я слышал много. Одна и та жа фраза: CD project Red просто шикарно работают с игровой аудиторией и мягко говоря не фонтан работают с сотрудниками.
p.s. не хейтер, фан игр этой компании.

48
Ответить

Такая же история, прошёл собеседование, сделал тестовое. После личной беседы, просто перестали отвечать ни ответа ни привета. Все остальные крупные компании, хотя бы шаблонное письмо отказа присылают.

8
Ответить

Моя знакомая работает в PR-отделе, вот что говорит по этому поводу, так что живём

4
Ответить

CD project Red просто шикарно работают с игровой аудиториейЯ бы тоже с радостью так сказал, если бы кто-то взял ответственность за косяки с озвучкой на всех языках кроме английского. Весь этот RAP GOD до сих пор не исправлен.

6
Ответить

Я вроде и не удивлён, ибо от реалий Восточной Европы никуда не деться. Хорошего в этом ничего, но в итоге уже все привыкли, что там в тех же сферах деятельности з/п и условия труда ниже и хуже, чем в США и Западной Европе.

1
Ответить

Раз там жесткачь, то это очень хорошая компания для разрабочиков которые еще не работали в больших компаниях, для опыта и для стажа. Прорабовал в CD project Red пару лет, можно увольнятся и идти в компанию покруче или на свой выбор, думаю уже возьмут куда угодно.

1
Ответить

А что за геймдев тусовка в Кракове?

Ответить

Тут это реально притца во языцех, даже не геймдев шутит, мол, «ах, кофе-машина не нравится — иди работать в CDPR, там всё хорошо».

Ответить

Люди явно не совсем понимаю, что кранчи по 70-90 часов в неделю без выходных длящиеся несколько месяцев это не совсем нормальная практика. Ну а чё игра то класная получилась, а то что те кто её создавал после такого любо свалили с работы, либо потеряли всякий интерес к разработке это так, мелочи.

15
Ответить

Они же поляки, вечно всем не довольны.

16
Ответить

на заборе и не такое пишут. Новости по чьим-то отзывам в Glassdoor?

Если читать такие отзывы, у нас половина компаний в заднице.

А на том же Роеме яндекс уже сто раз похоронили

7
Ответить

Конечно, сложно поверить что святые CD Project страдают от таких проблем - ведь для многих неокрепших умов это путеводная звезда и чуть ли не единственная "настоящая" студия делающая игры с душей :))

54
Ответить

Ну так никто и не утверждает, что отзывы — истина в последней инстанции. Но есть контекст. Да и странно предполагать, что кто-то намеренно топит компанию редкими анонимными отзывыми в течение трёх лет. Зачем? А если бы топили, то давно бы вбросили эти данные в соцсети, а не ждали три года.

11
Ответить

Давайте сделаем вид, что игру не даунгрейдили графически, не переносили три раза и не чинили патчами полтора года на консолях. Это явно не от высокой компетенции менеджеров всё было сделано, если что.

20
Ответить

Проблемы с овертаймами там действительно есть, и нехилые даже по меркам геймдева. А постоянные овертаймы только молодняком переносятся нормально - опытные разрабы под 30 уже слишком стары для всего этого... Вот и текучка.

1
Ответить

Компания выросла бешеным темпом. Нужно было закрыть кучу позиций очень быстро. Нанимают Б-игроков. Б-игроки ломаются, формируют свои хейт-группы на корпоративных вечеринках и битчат. Все плохо. Печально. Вместо конструктивного диалога с управляющими, или чтоб изменить что-либо -- пишут злые обзоры. Это естественно для настолько быстро-растущих компаний, плюс добавленный культурный фактор.

У нас в Спил Геймс тоже была группа восточно-европейцев, что ненавидели всех и все. Их не повышали, потому что они вместо конструктивного изложения мыслей и идей по улучшению ситуации -- игнорировали и избегали инициативы по этому топику, и не доносили эти проблемы до управляющих.

Хотел бы почитать обзоры компании от людей, что пытались изменить что-то к лучшему - как и почему это пошло не так.

7
Ответить

Хотел бы почитать обзоры компании от людей, что пытались изменить что-то к лучшему - как и почему это пошло не так.

В Мае в Москве можем поговорить :)

1
Ответить

Есть тут люди, приводящие качество их продукта как повод не обращать внимания на менеджерские проблемы и качество это конечно важно... но описанный хаос рано или поздно и на нем скажется. И цапнет всех за задницу.

5
Ответить

Ох, как же кайфово работать в Юбисофте и копипастить однообразные Ассассины, какое удовольствие трудиться в ЕА, и продвигать SJW идеи в новом Масс Эффекте...

А вот в CDPR работать отвратительно - ведь там надо работать... Ужас просто, Snowflakes are melting...

3
Ответить

Я тебя возможно удивлю, но большинству разработчиков комфортные условия работы гораздо важнее чем то что он делает ВЕЛИКИЕ ИГРЫ©. Какому-нибудь 3D моделлеру вообще я думаю без разницы, что он 5 лет изо дня в день делает модели для AC, что он 5 лет делает модели для Ведьмака.

33
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Разработка игр относится к творческим профессиям, в которых количество отнюдь не переходит в качество и насильственная переработка приводит к печальным результатам. К сожалению, во многих игровых компаниях менеджерский состав далек от творческого процесса и от игр в целом. Скорее всего, в этом и проблема CDPR - из-за резкого укрупнения было принято решение нанять менеджеров, которые занимаются "эффективным" управлением, превращая жизнь тех, кому просто интересно делать игры, в ад.
Так что вы не правы, считая, что эти отзывы касаются исключительно тех, кто не завязан в креативном процессе. Наоброт, именно по таким людям "эффективное" управление ударяет больше всего, лишая их работу того самого главного - удовольствия от творчества.

6
Ответить

в ЕА, и продвигать SJW идеи в новом Масс ЭффектеУ EA вроде не только Bioware среди студий есть.

Ответить

потрясающие комментарии к статье. Люди удивляются тому, что для создания шедевральных проектов продуктов ОКАЗЫВАЕТСЯ НАДО ВПАХИВАТЬ ДЕНЬ И НОЧЬ

наивность 3000

2
Ответить

Впахивать день и ночь надо на стартапах в первые несколько месяцев. CDPR в таком режиме не нуждаются, т.к. все работники выгорят, эффективность упадёт, начнутся срывы дедлайнов, проблемы с QA и прочее.
Знаешь, как это называется? Хуёвый менеджмент.

61
Ответить

Ошибка выжившего. Сколько компаний, где народ так же пахал, но чуда не произошло? Об их нелегкой судьбе никто не пишет.

С одной стороны получился хороший продукт, с другой - люди не хотят в таких условиях работать. Вопрос - курица снесет ещё одно золотое яйцо?

14
Ответить

Чем меньше надо работать - тем выше рейтинг)

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне кажется между этой новостью и двумя другими есть какая-то связь, но я не уверен какая именно

• Ноябрь 2016: Ведущий геймдизайнер игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» покинул студию CD Projekt Red.
В этой же статье: на форуме Reddit появился, предположительно, сотрудник польской студии и рассказал о том, что разработчики в срочном порядке планируют выпускать собственные акции. По его словам, CD Projekt Red спасается от поглощения неизвестным инвестором. В планах компании объединить подразделения в один холдинг и внести изменения в устав.

• Сентябрь 2017: стоимость CD Projekt Red на рынке оценили в 2,3 миллиарда долларов. В августе 2016-го цена компании составляла лишь один миллиард. (из новости "Ведущий геймдизайнер игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» покинул студию CD Projekt Red")

• Сентябрь 2017: В CD Projekt RED наметился управленческий кризис

Смотрим даты ревью:

2012 — 1 ревью на 3 звезды
2015 — 4 ревью по 2 звезды
2016 — 9 ревью до ноября, в основном положительные (4-5 звезд), 11 декабря первое ревью на 1 звезду, очень короткое. Затем 2 ревью на 3 звезды, во всех жалобы на зарплаты и все в декабре (!). До этого никаких жалоб на зарплаты я не заметил (хотя ночь и мог что-то пропустить). После этого все ревью, даже на 5 звезд жалуются на зарплаты.
2017 — 5 ревью на 1 звезду, все появились в августе и сентябре, все топят менеджмент и жалуются на зарплаты. Последнее ревью на 5 звезд говорит следующее:


Recommends
Positive Outlook
Approves of CEO

I worked at CD Projekt RED full-time (Less than a year) — обратите внимания, это человек который проработал меньше года, и понятное дело он не рассчитывает на дивиденды.

Pros
All I have to say here is that a lot if not all of these reviews below are fake. We often talked to our staff and made sure they are perfectly happy working there. If anything was missing, we'd make sure we had a plan to atleast implement it.
I no longer work there simply because I got too stressed, and I will never work anywhere if it's stressful, even if it is my dream job. I hate stress.

Cons
This website is a con.


Выводы делайте сами.
my work is done here

P.S. уважаемая редакция, сделайте что-то с версткой комментариев, или запилите инструкцию как их верстать правильно, чтобы сохранялись абзацы.

3
Ответить

Ошибка, в скобках написано "из новости "Ведущий геймдизайнер игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» покинул студию CD Projekt Red", но это должно было попасть в предыдущий абзац. Редактировать комментарий уже не могу.

Ответить

Действительно, чтобы делать крутые игры, нужно много работать. Вот это поворот!

Лучшая игра 2015 и 2016 года - конечно же результат отвратительных управленческих решений.

Авторы из основного раздела ДТФ добрались до рубрики геймдев?)))) Может не надо?)))

3
Ответить

Мы не знаем, что именно происходит в CDPR. И никто не сомневается, что Witcher 3 вышла удачной игрой.
Но для этого им пришлось пожертвовать параллельной разработкой Cyberpunk 2077, тиму которой перекинули на другой проект. Судьба самого Cyberpunk 2077 тоже достаточно туманна. Они её выпустят, но цена задержки может оказаться высока.
У любой игровой кампании есть план, в котором указаны сроки жизни проектов, в которые они приносят доход. На одном Ведьмаке далеко не уедешь, нужно выпускать что-то ещё. Вероятно, Гвинт - вынужденная мера, которая позволит сгладить появившийся пробел между выпусками проектов.

5
Ответить

вообще градус безумия в комментах к теме конечно зашкаливающий) Авторы ни при чем, тема нормальная абсолютно, просто ключевые слова сагрили не то коммьюнити. Причем смешно, что и люди из геймдева судя по некоторым другим сообщениям и лайкам поддаются общему градусу безумия)) Там и бывший коллега отметился выше осторожными лайками и т.п.)

4
Ответить

На примере любого бизнеса связанного с производством чего-либо, любому идиоту понятно, что если рядовые сотрудники в*бывают, сверх нормы, и ты с этим никак не борешься - можешь сразу закрываться. Причём не важно по своей инициативе они это делают или нет.

Ответить

С чем у них точно нет проблем, так это с вирусным маркетингом, они создали себе образ святых золушек творящих шедевры, и фанбазу которая расшибая лоб в кровь распространяет этот образ.
"Ведь они за копейки (миллионы с гога) отдавая всех себя (переробатавая из-за плохого менеджмента) делают шедевры (ведьмак 3 и... и.. картишки?)"

5
Ответить

Как-то интересно вы трактуете понятие "вирусный маркетинг".

Ответить

Звучит как Вульв.

Ответить

Теперь понятно, почему из студии ливнул француз, создатель Гвинта.

Ответить

Я прощу прощения, но вопрос создания гвинта очень щепетильный) Монье незначительно изменил механику замечательной игры "Кондотьер" и одел на неё ведьмачий сеттинг. Игра замечательная, но то заслуга Доминика Эрхарда, а не Монье.

5
Ответить

нет, отказываюсь в это верить, не может компания которая создала гениального ведьмака быть плохой компанией, они же ни разу не врали игрокам и раздавали отличные бесплатные длс. это наверное всё проделки юбисофт с еа

2
Ответить

Благодаря вашим словам начинаю понимать логику людей, которые выберут Путина на четвертый срок. (ни в коем случае не отношу вас к таким)

ps не сразу уловил сарказм лол

2
Ответить

почему вы меня минусите?! вы наверное все фанаты ассасина! вот и играйте в своего ассасина с кал оф дюти, а я буду играть в ведьмака 3, уже две тысячи часов отыграл и всё как в первый раз! там нет негров и есть бесплатные длс которыми я наслаждаюсь!

Ответить

AAA-студия, в которой трудятся сотни человек, по-прежнему пытается вести себя как маленькая командаПредпочитаю думать, что это маленькая команда, последовательно выпускавшая A-, AA- и AAA-игры, и вынужденно увеличившая штат.

Ответить

Очень странная логика. В любом случае, их штат слишком большой, чтобы управлять методами маленькой компании.

4
Ответить

Рейтинг построен на отзывах 30 человек? Объективненько так

1
Ответить

В компании работаете не ~1000 человек, так что количество отзывов более или менее выглядит соразмерным.

Ответить
3
Ответить

Можем лишь пожелать, чтобы все наладилось у них в студии и они продолжали радовать нас крутыми играми.

Ответить

В российском кино псц. Ух переработки за смену от 4-6 часов при средней смене (10-12 часов)
бешеные смены, крошечные доплаты за перераб
хамское общение с командой
черные договоры нае кхм и прочее
ну и во что это выливается? вполне заметное качество если кто не заметил.
К слову именно те проекты кто следует регламенту (пресловутой голивудской системе смен итд)
получаются и по качеству и остальному лучше и хоть как то вытягивают.
МЕНЕДЖМЕНТ везде и во всем должен быть направлен на вдохновение людей и создание условий при которых будут появляться силы на шедевры. Это в сторону тех кто думает что нужно въеРАБОТАТЬ до смерти(ради идеи?). А про CDproject яснее когда-нибудь станет.

Ответить

Одного боюсь, как бы после успеха ведьмака, пацанам не снесло крушу и они бы слились. История не такая уж редкая, да и так уже немало народу поуходило.

Ответить

CDPR, конечно, не Конами в плане корпоративной культуры, как некоторые слегка упоротые люди там сравнивают, но... Такой вот комментарий под самим видео:

https://www.youtube.com/watch?v=wBuoexbVEFE&lc=z22fs5va0o3evzj2racdp43bf2g3zj0tp4wo2rbr0flw03c010c

Ответить

Просто люди забыли уже о том, что это Поляки. Так что такое поведение на работе не вызывает вопросов. Другое дело, стоит бояться того что их в итоге кто-то "большой" возьмет под крыло и мы можем что-то потерять из старых CD. Хотя скорее всего так будет в любом случае.

Ответить

Подолью-ка я масла в огонь, что ли :)
"Ведьмаки" - это не мой жанр, так что оценивать их я не имею права. Зато я эксперт по ККИ, и с высоты своего опыта гарантирую, что их GWENT окажется *полным* провалом. Прежде всего, порочна сама идея о том, что выиграет тот, кто наберет больше очков: игрокам надо просчитывать варианты, и очень глупо заставлять их при этом суммировать множество двузначных чисел. Далее, в игре маловато динамики: существа не сражаются друг с другом, и на поле что-то меняется только с розыгрышем новых карт. Сказанного выше уже достаточно, чтобы утопить игру.
Я слышал, как CD Project RED проводил собеседование на место гейм-дизайнера ККИ: претендент должен был придумать новую игру за пару часов! И это в самом сложном жанре игр, где нужно учесть тысячи деталей. Ну вот эти скорохваты им и напридумывали :)

Ответить

Cyberpunk 2077 , до свидания.

1
Ответить

у нас огромная компания, просто слоновый застройщик, и вот общаясь с людьми, могу сказать, что никому не нравится в ней работать, просто все во всем ее ненавидят, но ничего, самый крупный застройщик в россии и зп высокие платит, вот все и сидят, какие бы условия там у CDP RED не были, результат то они хороший выдают

Ответить

Цель оправдывает средства?

Ответить

Ну как и банджи выдают и электроники, и юбики, но там то всё нормально с рабочей атмосферой.

Ответить

Щас бы анализировать процентики при выборке в 7 отзывов.
1 из 7 одобрил -- 15%, воу-воу.

Ответить

Художник должен быть голодным. Игры же искусство?
Уверен, условия у них ничуть не хуже какого-нибудь условного клерка. Да, может сравнение не очень. Надо было брать в пример что-то еще, выше.
Наверняка еще и пакеты какие есть с прикольными плюшками.
Один их Ведьмак уничтожает большинство топовых игр от остальных "славно оцененных" студий.
Все у них нормально будет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить