Имитация трёхмерных зданий в 2D-игре — опыт разработчиков Norland

Создаём объём при помощи света и теней.

345345

Хм, а что если здание будет не сплошным по вертикали снизу доверху? Например, как триумфальная арка.

Ответить

Мы выбирали решение исходя из уже готовых спрайтов зданий, поэтому с подобными арками не сталкивались.
Однако можно решить так:
По бокам две колонны из параллелепипедов, а для самой арки либо определить новую фигуру (также, как мы определили кубы и цилиндры), которая будет примерно повторять эту арку, либо сделать две фигуры перевернутых трапеций, из которых составить свод арки.
При расстановке этих фигур можно также указывать высоту над землей - я опустил этот момент в статье, чтобы слегка упростить шейдер и текст. Поэтому, если смотреть сбоку, то получится что-то такое:
.. __
//....\\
||......||

И тень будет корректно отображаться, а неровности полигонов сгладит блюр.

1
Ответить