Как можно было бы улучшить невзрачную графику Pokemon Legends: Arceus

Собрали предложения разработчиков, моддеров и собственные пожелания.

Как можно было бы улучшить невзрачную графику Pokemon Legends: Arceus

Pokemon Legends: Arceus вышла 28 января и получила достаточно много похвалы — критики называли её «лучшей игрой про покемонов за 20 лет», а на Metacritic у неё 85 баллов из 100. Но позитивные отзывы касались в первую очередь геймплея и механик, а вот графику скорее критиковали.

Игроки жаловались на низкую дальность прорисовки, из-за которой мир выглядит совершенно пустым. К тому же покемоны и персонажи начинают отображаться, когда игрок подходит к ним совсем уж близко, из-за чего погружение в игровой мир моментально пропадает. На деревьях и персонажах слишком резкие тени — выглядит так, словно разработчики старались стилизовать графику, но у них это получилось слишком неумело. Эти и многие другие детали портит визуальный облик игры.

Энтузиасты решили хотя бы частично исправить ситуацию и предложили свои варианты улучшения графики в Pokemon Legends. Чаще всего они касаются каких-то отдельных аспектов игры и даже если соединить всё вместе, то вряд ли ситуация кардинально поменяется. Тем не менее какие-то совсем очевидные недостатки перестанут бросаться в глаза.

Как можно было бы улучшить воду

Инди-разработчик Алекс Струк написал в Твиттере тред, в котором обратил внимание на самую непривлекательную часть игрового мира — воду. Он предполагает, что для создания водной поверхности разработчики Arceus использовали только карту нормалей, карту отражений и пену с эффектом Depth Fade. Этого оказалось недостаточно, чтобы получить красивый результат.

Особенно плохо смотрится повторяющийся паттерн на поверхности воды
Особенно плохо смотрится повторяющийся паттерн на поверхности воды

Чтобы хотя бы немного исправить воду, нужно сделать несколько вещей. Во-первых, можно добавить кастомные MIP-карты для карт нормалей, чтобы детализация на поверхности воды исчезала на расстоянии. Это никак не должно повлиять на производительность.

Как можно было бы улучшить невзрачную графику Pokemon Legends: Arceus

Во-вторых, нужно добавить эффект Френеля — даже без полноценного отражения это сделало бы плоскость воды менее матовой.

Как можно было бы улучшить невзрачную графику Pokemon Legends: Arceus

В-третьих, чтобы избежать настолько очевидного паттерна, можно сделать так, чтобы тайловые текстуры основывались на расстоянии.

В результате вода выглядит лучше, чем оригинальный вариант, и это почти никак не повлияет на производительность
В результате вода выглядит лучше, чем оригинальный вариант, и это почти никак не повлияет на производительность

Разрешение текстур, дальность прорисовки и другое

Моддер под ником Klabber исправил другой недостаток игры, который многим бросался в глаза — низкое разрешение текстур окружения. В оригинале у большинства текстур разрешение 256x256. Klabber использовал нейросети Topaz Gigapixel AI и Waifu2x, чтобы увеличить разрешение до 1024x1024. Также он увеличил карты нормалей в два раза.

Как можно было бы улучшить невзрачную графику Pokemon Legends: Arceus

В своём другом моде Klabber увеличил разрешение текстур персонажей Adaman и Irida — с 512x512 до 2048x2048. В этот раз он тоже использовал Waifu2x для карт нормалей и карт ambient occlusion.

Как можно было бы улучшить невзрачную графику Pokemon Legends: Arceus

Моддер Edgarska в своём моде увеличил дальность прорисовки NPC, деревьев и других элементов окружения — теперь объекты не появляются из ниоткуда. Также в зависимости от удалённости от камеры у объектов меняются уровни детализации — это позволяет снизить нагрузку на железо.

Слева деревья вдали вообще не видны. Справа — видны
Слева деревья вдали вообще не видны. Справа — видны

Пользователь ресурса GameBanana под ником NullPointer выпустил мод, в котором изменил скайбокс — улучшил ночное небо, облака и луну. Теперь облака стали более выразительными и правдоподобными, и среди них нет повторяющихся паттернов, на которые жалуются владельцы ванильной версии.

Облака в ванильной версии
Облака в ванильной версии
Облака в версии с модом
Облака в версии с модом
Ночное небо в ванильной версии
Ночное небо в ванильной версии
Ночное небо в версии с модом
Ночное небо в версии с модом

А мод пользователя Zero-Chan позволяет увеличить частоту кадров находящихся вдалеке покемонов до 30 fps.

Ещё с этим модом можно убрать чёрные полоски сверху и снизу экрана, которые появляются во время боя. Хотя это дело вкуса
Ещё с этим модом можно убрать чёрные полоски сверху и снизу экрана, которые появляются во время боя. Хотя это дело вкуса

Некоторые игроки столкнулись с фиолетовым свечением, появляющимся на поверхностях. Пользователь GameBanana под ником wudabed предположил, что этот эффект возникает из-за ошибок расчёта карт нормалей. В своём моде он убрал отражения в окружении, чтобы этот баг больше не появлялся.

Фиолетовое свечение 
Фиолетовое свечение 
Исправленная версия
Исправленная версия

Что ещё можно было бы исправить

Чтобы понять, как ещё можно было бы улучшить графику в Pokemon Legends, достаточно взглянуть на сравнение с The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Как можно было бы улучшить невзрачную графику Pokemon Legends: Arceus
  • В Pokemon Legends ужасное освещение на деревьях: хоть они и отбрасывают падающую тень, их собственная тень реализована совершенно некорректно. Из-за этого сложно понять, какая у них форма, где находится источник света, да и вообще это портит общее впечатление от картинки.
  • Деревья можно было бы упрощать по мере удаления от камеры. Это сделает объекты более правдоподобными.
Именно так и сделали разработчики Firewatch, чтобы дополнительно усилить эффект воздушной перспективы, из-за которой детали становятся малозаметными на удалении
Именно так и сделали разработчики Firewatch, чтобы дополнительно усилить эффект воздушной перспективы, из-за которой детали становятся малозаметными на удалении
  • В игре не хватает элементов окружения, из-за чего мир ощущается пустынным. Игрок часто оказывается посреди лысых холмов и полей, на которых недостаточно деревьев, травы и камней.
  • Хоть в Pokemon Legends и есть несколько биомов, окружение внутри них слишком однообразное. К примеру, на текстуре травы хоть и незаметны паттерны, но сама по себе она выглядит скучно и ненатурально — слишком мало землистых и каменных вкраплений, а ландшафт больше похож на непрерывное полотно.
  • Атмосферные эффекты сделали бы мир Pokemon Legends более живописным: в игру стоило бы добавить небольшие затуманенные области и более явную воздушную перспективу.
Дымку можно было бы «покрасить», как это <a href="https://dtf.ru/gamedev/195762-cveta-i-formy-firewatch-kak-sozdavalsya-vizualnyy-stil-igry" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сделали</a> разработчики из Campo Santo в Firewatch
Дымку можно было бы «покрасить», как это сделали разработчики из Campo Santo в Firewatch

Без комментариев со стороны разработчиков Pokemon Legends: Arceus сложно узнать истинную причину, почему графика в игре получилась настольно непривлекательной. Я предполагаю, что графика находится не в приоритете, потому что и без неё игра отлично продаётся — например, сразу после выхода она возглавила британский розничный чарт. И пока эта ситуация сохраняется, у Nintendo вряд ли будет повод что-то поменять.

На ваш взгляд, какие графические исправления улучшили бы картинку Pokemon Legends? Расскажите об этом в комментариях.

120120
165 комментариев

Ну например, постараться и не выпускать кал?

89
Ответить

оф дюти

60
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Ну, с точки зрения геймплея, они и не выпустили кал, что не так?

10
Ответить

Единственно верный вариант, это всем дружно НЕ ПОКУПАТЬ этот кал хотя бы пару игр подряд, может почешутся какие-то изменения сделать (но мы все знаем, что этого не произойдёт никогда). А так зачем шевелиться, когда можно тянуть ассеты и движок ещё со времён 3DS, совершенно при этом не парясь над оптимизацией и графическими изысками ?

9
Ответить

почему тебя ещё не заминусили? меня сегодня нинтендоёбы накрыли волной дизов, совсем шальные

4
Ответить

Не минусят ещё за такое?

А то знаю я нинтендобоев, я только вопрос задал - сразу 100-200 дизов)

Покемоны 10из10
графика за*бись на консольке, скриншотами не передать
геймплей ах*енный
графон не главное
5к оправданная цена

вы не понимаете это нинтендо идите в свои поганые тлоу хэйло и рейтресинги в 60фпс играйте, а точнее не играйте, там геймплея нету, весь геймплей у нинтендо, а к нам нилезти иначе абидимся, наставим минусов и кинем жалобу

)

27
Ответить