Сохраняя традиции: первый взгляд на Gran Turismo 7

Классический Gran Turismo с большим количеством мелких нововведений.

В 2022-м культовой серии автосимуляторов Gran Turismo исполнится 25 лет. Предыдущая часть с подзаголовком Sport получилась одновременно ответвлением и своеобразным прологом к будущей Gran Turismo 7. Кроме того, она имела сильный уклон в сторону онлайн-соревнований и серьёзных автогонок (с учётом спортивного этикета и штрафов). Это несколько оттолкнуло игроков, ждавших от Sport самодостаточной одиночной кампании.

С Gran Turismo 7 всё иначе. Она берёт лучшие нововведения из Sport, возвращается к корням серии, совершенствует старые идеи и старается понравиться новичкам. Подробно рассказываем о том, что увидели на закрытой презентации игры и пресс-ивенте с геймдизайнером Кадзунори Ямаути.

Сохраняя традиции: первый взгляд на Gran Turismo 7

Возвращение классики

Популяризация автомобильной культуры и богатая история автомобилизма — неотъемлемые аспекты серии Gran Turismo. Но именно в седьмой части геймдизайнер Кадзунори Ямаути решил поставить их во главе всего. Он считает, что в современном мире всё меньше говорят об эстетике и красоте автомобилей: видеоигры фокусируются на веселом вождении, а не на трепетном отношении человека к авто. И это не укол в сторону Forza или другой гоночной серии — Ямаути давно придерживается этой позиции.

Главная цель Gran Turismo 7 — популяризировать любовь широкого круга игроков к автомобилям и их истории, чтобы каждый мог насладиться игрой вне зависимости от изначального интереса и опыта. Теперь это не просто гоночная игра или серьёзный симулятор, но и обширная интерактивная энциклопедия автомобилизма.

А в сухом остатке это всё ещё классический GT, но при этом весьма дружелюбный для нового игрока. На запуске будет доступно более 400 автомобилей из разных стран (часть портировали из Sport с улучшениями), 34 трассы и их 97 вариаций (сокращённые, зеркальные и обратные). Помимо этого будет традиционная одиночная кампания, насчитывающая больше сотни соревнований. А дополнительные треки и автомобили будут постоянно добавлять в бесплатных обновлениях.

Из классических частей вернулось получение автомобильных лицензий и режимы испытаний. Например, из Sport перекочевали испытания на заучивание трасс, где игрок должен завоевать идеальное время на различных участках отдельно взятого трека.

Лицензии и испытания — это муторная, но всё же чертовски затягивающая сторона серии. Ямаути считает, что играть в Gran Turismo — всё равно что осваивать музыкальный инструмент. Сперва верные ноты взять трудно, но если понемногу тренироваться, с каждым днём у вас будет получаться всё лучше. И когда вы освоите музыкальный инструмент и сможете играть всё, что захочется, музицирование из труда превратится в наслаждение.

Так и в Gran Turismo: сперва вы будете получать бронзу, плохо входить в повороты и зарабатывать штрафы, но со временем войдёте в азарт, начнёте совершенствоваться и получать удовольствие от идеальных побед.

GT7 точно порадует ветеранов серии. Спустя 18 лет после выхода Gran Turismo 4 в серию вернулась карта мира, на которой игрок может зайти в кампанию, сетевые соревнования, тюнинговое ателье и другие стандартные режимы.

Сохраняя традиции: первый взгляд на Gran Turismo 7

Автомобильные дилеры разделились на три вида:

  • Brand Central — место, в котором собраны лучшие автомобили от 2001 года выпуска из США, Европы и Азии. Почти ничем не отличается от аналогичной сети автосалонов из Gran Turismo Sport. Каждый автопроизводитель имеет свою встроенную мини-энциклопедию и страничку с интересными видеороликами.
  • Дилер легендарных машин — новое место, где можно приобрести старые, исторически значимые и просто очень редкие автомобили. Все они стоят дорого и рассчитаны на богатых коллекционеров.
  • Дилер подержанных машин, который последний раз появлялся в Gran Turismo 5. Здесь по весьма гуманным ценам можно купить автомобили разных периодов, но все они требуют дополнительных вложений.

Из Gran Turismo 6 в новую часть перекочевала доработанная симуляция погоды и смены времени суток. В Sport были ночные и дождливые трассы, но погода и время всегда были предустановлены заранее. Для GT7 Polyphony Digital переработала системы генерации туч (теперь они меняются в реальном времени), воздействия ветра и дождя на автомобиль.

Погода будет динамично меняться во время гонки, что хорошо видно в продолжительных заездах и на длинных трассах вроде «Нюрбургринг». Например, в одной части «Нюрбургринг» идёт дождь, а на другой пока сухо, но со временем туча дойдёт и туда. Наблюдать за сменой погоды можно будет с помощью специального радара, который подскажет игроку, когда стоит сменить резину для следующего круга.

Ещё в новую часть из Gran Turismo 6 вернулось звёздное небо с реалистичным расположением звёзд и планет. Так как трассы находятся в разных полушариях Земли, звёздное небо будет отличаться в зависимости от региона. А яркость и количество видимых звёзд зависит от атмосферы и погоды на трассе.

Из Sport напрямую и почти без изменений перешли: интерфейс, фоторежим Scapes, все элементы социальных взаимодействий (лайки, репосты, подписки на других пользователей, комментарии), пользовательские ливреи для автомобилей и гоночные костюмы. Как и раньше, вы можете не только создавать свои работы и делиться ими, но и скачивать чужие. Хочется загрузить ливрею по любимому аниме в стиле itasha? Не проблема — всё это доступно по первому клику.

А ещё Polyphony Digital просто добавила то, о чём игроки давно просили. Режим Scapes отныне умеет снимать HDR-фотографии, а для ливрей увеличили число наклеек, так что ничто не ограничивает вашу фантазию. К тому же теперь вы можете украшать как кузов, так и стёкла.

А вот визуальная составляющая GT7 не сильно далёко ушла от GT Sport. Машины по-прежнему выглядят великолепно, а трассы сильно подтянули в деталях и текстурах. На PS5 GT7 иногда выдаёт почти фотореалистичную картинку, но если не сильно вглядываться, то её довольно сложно отличить от картинки в GT Sport.

В игре доступно два графических режима: частоты кадров и рейтрейсинга. В первом GT7 будет выдавать стабильные 60 кадров в разрешении 4К. Во втором включается поддержка рейтрейсинга, но о частоте кадров пока ничего не известно. Мы лишь знаем, что рейтрейсинг скорее всего не будет работать в гонках, но точно будет в фоторежиме и повторах.

Первое неофициальное сравнение Sport и GT7

Ямаути считает, что отражения, блики и правильное освещение — неотъемлемые элементы эстетики автомобилей. В GT7 впервые появилось реалистичное освещение как в салоне автомобиля, так и на трассе, а также отражения на кузове, хромированных поверхностях и воде (в том числе и в лужах после дождя).

Но даже с включенным рейтрейсингом игра скорее кажется GT Sport, обновлённой до некст-гена. Напоминает ситуацию с GT6, которая выглядела не сильно лучше, чем GT5. Однако вполне возможно, что визуальную составляющую со временем доработают в обновлениях.

Сохраняя традиции: первый взгляд на Gran Turismo 7

Об онлайн-режимах, физике и симуляционной составляющей рассказали мало. Искусственный интеллект соперников стал лучше, как и аэродинамика, а а чтобы сделать поведение автомобилей реалистичным, разработчики консультировались со многими специалистами (включая Льюиса Хэмильтона, семикратного чемпиона «Формулы-1») и техническими партнёрами.

В рассказе о физике основное внимание уделили поддержке адаптивных курков геймпада PS5. С помощью вибрации Ямаути хотел добиться ощущений, похожих на те, которые испытывает реальный водитель. Будто в руках игрока не геймпад, а настоящий руль. Тактильная отдача курков зависит от поверхности дороги, погодных условий, шин, типа двигателя и прочих факторов.

Сохраняя традиции: первый взгляд на Gran Turismo 7

Кафе, тюнинг и музыка

В GT7 появится ряд важных и интересных для серии нововведений. Сердцем седьмой части стал режим «Кафе», с помощью которого Ямаути собирается популяризировать автомобильную культуру. Это одновременно гид в мир игры, обширная энциклопедия автомобилизма и чек-лист коллекционера.

Из импровизированного меню кафе игрок будет получать различные задания. Например, собрать три нужных модели Porsche. Часть машин можно купить, часть — только выиграть. После выполнения задания хозяин кафе предоставит игроку увлекательную историческую справку об определённой машине или марке.

В кафе также будут заходить реальные промышленные дизайнеры, которые поделятся с игроком воспоминаниями о своих авто. Мы успели заметить как минимум Тома Мотано (дизайнер Mazda) и Томаса Фримена (дизайнер Audi, Volkswagen, Dodge, Jeep и Chrysler).

Хосты будут встречаться не только в режиме «Кафе», но и в других секциях карты GT7. Они познакомят игрока с режимами, дадут ценные советы по лицензиям и комментарии при покупке автомобилей.

Всего в кафе 30 квестов, а их полное выполнение ведёт к финальному ролику. Правда, Ямаути считает, что эта концовка здесь чисто номинальная, ведь после её получения знакомство с игрой только начинается. У создателей серии нет чёткого понимания концовки, поскольку все части создавались с расчётом на то, что в них будут играть на протяжении многих лет. И это неудивительно, ведь некоторые игроки покупают консоли PlayStation только ради GT.

Из других нововведений отметим переработанный тюнинг автомобилей. Их настройка в серии GT обычно интересовала только ограниченное число игроков: новички редко лезут в точные настройки авто, потому что не всем это занятие кажется увлекательным и понятным. Да и не все разбираются в устройстве автомобиля.

Сделать тюнинг и настройку автомобиля понятной и интересной для широкого круга игроков — одна из главных задач, стоявших перед командой Ямаути. Геймдизайнер называет обновлённую настройку «увлекательной мини-игрой», в которой игрок будет менять параметры автомобиля и его детали, а также сравнивать производительность до и после внесённых изменений.

Для каждой машины доступно порядка 60 визуальных улучшений — от различных спойлеров и обвесов до глушителей и расширения кузова. И все эти изменения наглядно видны на машине, а не остаются просто строчкой в интерфейсе. Помимо этого вернулась возможность заменять масло и мыть свои автомобили.

Музыка в серии Gran Turismo всегда была достаточно спорной вещью. Если в меню неизменно играл замечательный расслабляющий лаунж, то музыку в гонке обычно хочется выключить уже на 15–20 часу игры, так как она начинает повторяться и сильно надоедать. Плюс многие специально выключают её для того, чтобы слышать звук двигателя.

Ямаути знал об этом и добавил в GT7 специальные музыкальные режимы. Во-первых, в повторах после гонки ракурсы камеры теперь случайно генерируются и подстраиваются как под происходящее на экране, так и под музыкальный трек — больше никаких заготовленных и срежиссированных углов.

А ещё в GT7 вернулся драг-рейсинг, которого не было со времен GT4. В этом режиме можно идеально тестировать возможности тюнинга авто.
А ещё в GT7 вернулся драг-рейсинг, которого не было со времен GT4. В этом режиме можно идеально тестировать возможности тюнинга авто.

Во-вторых, появился режим «Музыкальное ралли», которое мотивирует ездить под музыку быстро, расслабленно и красиво. Это ряд испытаний, где игрок должен подстраиваться под ритм музыки во время вождения. Здесь Ямаути руководствовался простой логикой: если игроки специально выключают музыку, то нужно сделать режим, в котором вождение будет напрямую зависеть от темпа и энергетики композиций.

В GT7 будет самая большая музыкальная библиотека в истории серии — порядка 300 треков от 75 исполнителей из разных стран мира. Почти вся музыка написана в жанрах джаз, электроника, хип-хоп и лаундж. Так что в обычных гонках она точно нескоро надоест. Не сравнить с GT Sport, где было всего 139 треков.

От презентации GT7 у нас остались положительные впечатления. Да, визуально игра не сильно ушла от Sport, но в марте нас точно ждёт игра с сильным уклоном в познавательную эстетику автомобилизма. Этого не хватает современным автосимуляторам, которые с каждым годом становятся больше про веселье от вождения, чем про автокультуру.

Правда, после презентации всё равно осталось много вопросов. Как игра будет работать на консолях PS4? Насколько качественным получился звук двигателей машин? Ведь в прошлых частях серии как минимум половина из них звучали как пылесосы. Появятся ли в будущих обновлениях городские и природные трассы из прошлых частей? 95 процентов треков GT7 портировали из Sport и немного улучшили. Из городских трасс есть только Tokyo Expressway. Неужели Ямаути решил окончательно уйти в сторону гоночных треков? А ведь в серии были Нью-Йорк, Гонконг, Монако и великолепная испанская Circuit de la Sierra, добавленная в обновлении к GT6 и потом просто забытая.

Но главным спорным моментом GT7 пока что остаётся обязательное подключение к интернету даже в одиночной кампании. С выключенной сетью в игре будет доступен только аркадный режим без прогрессии и сохранений. На релизе это вряд ли станет проблемой, зато может помешать в будущем, когда сервера GT7 решат отключить. И если GT5-6 пережили отключение безболезненно, то в Sport и 7 из-за отключения серверов станут недоступны почти все режимы игры.

Как окажется в итоге — покажет будущее. А пока ждём релиза игры, который состоится уже четвертого марта для PlayStation 4 и PlayStation 5.

611611
604 комментария

Если будут какие-то конкретные вопросы, то задавайте.

А вот что нужно знать о моей любви к серии. В 4, 5, 6 и Sport я в сумме оставил около четырёх тысяч часов. Точно помню, что в 5 было 1100.

225
Ответить

Комментарий недоступен

220
Ответить

Спасибо, Семён.)

Вопросов нет, просто оставлю это здесь:

32
Ответить

С чего начать играть?

2
Ответить

В игре доступно два графических режима: частоты кадров и рейтрейсинга. В первом GT7 будет выдавать стабильные 60 кадров в разрешении 4К. Во втором включается поддержка рейтрейсинга, но о частоте кадров пока ничего не известно. Мы лишь знаем, что помимо гонок рейтрейсинг будет работать в фоторежиме Scapes.

Почему вы вводите в заблуждение что рей трейсинг будет работать во время гонок?
Вот, например довольно авториртетный западный сайт по гонкам gtplanet пишет, что рей трейсинг будет только во время повторов и в фото моде:

The game features two different graphic rendering modes:Frame Rate Mode: Used for gameplay, this mode runs at 60 frames-per-second and does not feature ray-tracing.Ray Tracing Mode: Used for race replays, “3D stages”, and Photo Mode.

https://www.gtplanet.net/gt7-state-of-play-everything-new-20220202/

3
Ответить

Не обратил внимание, в семёрке будет доступно управление гироскопом? Блин, как же хочу руль под гт, но квартира не позволяет.

1
Ответить

Презентация семёрки оставила впечатление, что 7 — скорее GT Sport с контентом (Enhanced/definitive edition, если угодно), а не действительно новая часть. Нет такого ощущения у любителя серии?

3
Ответить