[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u043d\u044b\u043d\u0430\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 28, "likes": 40, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10658" }
Алексей Сигабатулин
3 983

Планы на выходные: игры и кино про шпионов

Рекомендуем, на что потратить свободное время.

Поделиться

В избранное

В избранном

21 сентября в российский прокат вышел фильм «Kingsman: Золотое кольцо». Это подало нам идею для планов на выходные — игры и кино про шпионов, агентов, спецоперации и прочее. Советуем, во что поиграть и что посмотреть, если нечем заняться в два свободных дня.

Семён Костин: развесистая «клюква»

Игра: Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Самая «шпионская» часть культовой серии Хидео Кодзимы. Не последнюю роль в этом играет какое-то немыслимое количество отсылок на классические фильмы о Джеймсе Бонде. Здесь есть роковая женщина, атмосфера шестидесятых, продвинутые технологии, классическая сцена пытки и главная музыкальная тема в духе песен из заставок к фильмам про Бонда. Да что там, даже майор Зеро не скрывает свою любовь к «бондиане», в открытую восхваляя фильмы с Шоном Коннери.

Ну и куда же без злых русских и «клюквы». Снейк проникает в советские джунгли вымышленного Целиноярска, чтобы сначала спасти учёного Соколова, а чуть позже найти и уничтожить ядерный танк «Шагоход». В своих шпионских приключениях Снейк отведает Yabloko Moloko, наденет на голову маскировку с головой крокодила и, если повезёт, наткнется на мифическую змею Цучиноко из японского фольклора. MGS 3 хоть и вышел 14 лет назад, но до сих пор поражает проработкой мелочей, юмором, навороченным сюжетом и атмосферой шпионского боевика шестидесятых.

Кино: «Огненный Лис»

Интересный, но забытый фильм режиссёра и актёра Клинта Иствуда. «Красный Лис» вышел 1982 году, когда Холодная война вновь начала набирать обороты. По сюжету картины, в СССР создан боевой истребитель МиГ-31 Firefox, которым можно управлять с помощью мозговых импульсов пилота. Он почти невидим для радаров, а его скорость превышает скорость любых военных истребителей.

Очевидно, что такую технологию нужно обязательно украсть и перевезти на родину. В качестве угонщика выбирают закаленного ветерана Вьетнамской войны Митчелла Гранта. Он свободно владеет русским языком и вскоре тайно попадает в Москву, замаскировавшись под обычного коммерсанта. Грант должен проникнуть на базу и украсть новейший самолёт, но про секретного агента уже знает КГБ.

Неплохой фильм эпохи Холодной войны. По тем временам это был самая дорогая картина Клинта Иствуда из-за навороченных спецэффектов и съёмок в небе. Рекомендуется к просмотру, если старые фильма Иствуда ассоциируются только со спагетти-вестернами и детективами про Грязного Гарри.

Андрей Верещагин: слежка и паранойя

Игра: Alpha Protocol

Террористическая группировка «Аль-Самад» использовала американские ракеты, чтобы сбить пассажирский самолёт. Спецагенту Майклу Тортону, работающему на тайную правительственную организацию «Альфа Протокол», поручают найти и убить лидера террористов. Тот рассказывает Тортону, что поставщиком оружия была корпорация «Халбек», имеющая контракты с Министерством обороны США. С этой информацией на руках, спецагент становится целью охоты бывших коллег и теперь ему предстоит скрываться, распутывая клубок заговоров.

Alpha Protocol, который сразу после релиза встретили прохладно из-за слабой технической реализации, сейчас получил почти культовый статус. Это неслучайно, ведь в отличие от большинства ролевых игр, она не предлагает спасать галактику или волшебное королевство, а рассказывает захватывающую историю о спецагентах и правительственных заговорах. В ней полно клише шпионских боевиков, да и сами заговоры на поверку оказываются не такими уж сложными, но тут всё дело в подаче.

К тому же шпионский боевик от Obsidian отличает от конкурентов потрясающая нелинейность. Игрок сам волен выбирать, в каком порядке проходить миссии. Звучит как что-то незначительное (в конце концов, выбирать уровни можно было и в DuckTales на NES), но в Alpha Protocol это действительно сильно влияет на ход истории. Сценарий постоянно заставляет Тортона принимать решения: кого спасать, куда идти, с кем сотрудничать. Сюжет ветвится и хоть концовок у игры не так уж много, каждая отдельная сюжетная арка имеет массу вариантов финала.

Я прошёл Alpha Protocol три раза, продираясь сквозь неудобную стрельбу, кривой стелс и не самый удобный интерфейс. Но всё это мелочи, ведь Alpha Protocol — единственный в своём роде настоящий «симулятор шпиона», с конспиративными квартирами, тайными встречами и крутыми устройствами.

Кино: «Измена» (Breach)

Молодому агенту ФБР Эрику О’Ниллу поручено следить за ветераном разведки Робертом Ханссеном, которого подозревают в предательстве родины. О’Нилл вынужден играть роль ассистента Ханссена, совсем недавно возглавившего новый отдел бюро. Последний проникает во все сферы жизни О’Нилла, а тот, в свою очередь, начинает воспринимать старого агента как своего друга и наставника, что только осложняет расследование.

«Измена» — не совсем типичный фильм о шпионах. Здесь нет каких-то резких поворотов сюжета, откровений или захватывающего противостояния гениальных умов, стремящихся предугадать действия друг друга. Напротив, картина Билли Рэя нетороплива и вращается, в первую очередь, вокруг семьи главного героя и того, как на неё влияет Ханссен.

Временами «Измена» напоминает какую-то драму о разочаровавшихся друг в друге супругах, вроде «Дороги перемен» Сэма Мендеса, но забыть о том, что вы смотрите фильм о шпионах не получается — от Роберта Ханссена, которого отлично сыграл Крис Купер, всегда ждёшь подвоха. Используя многолетний опыт, он легко втирается в доверие к молодому агенту и изучает его. Кажется, что каждое слово Ханссена несёт в себе скрытый смысл, код, который зритель пытается расшифровать на протяжении всего фильма.

Паранойя зрителя растёт пропорционально паранойе ветерана ФБР и, достигнув апогея, заставляет несколько иначе взглянуть на персонажа. Сомнение и паранойя — вот движущие силы картины. «Измена» не оставляет после себя никаких вопросов. Это удивительно цельное кино, которое позволяет взглянуть на работу шпиона с непривычного ракурса.

Книга: «Нью-Йоркская трилогия» Пола Остера

В знаменитом романе американского постмодерниста нет ни спецагентов, ни тайных организаций, ни правительственных заговоров. Зато эта книга как никакая другая передаёт ту паранойю, которую испытывает человек, ведущий слежку.

В самом начале первой части трилогии в квартире писателя Дэниэля Куина раздаётся телефонный звонок. На другом конце провода просят позвать частного детектива по имени Пол Остер. Куин отвечает, что звонящий, видимо, ошибся номером и вешает трубку. Но через день звонок повторяется, а потом ещё раз. В конце концов Куин решает выдать себя за детектива, и оказывается втянут в странную историю: ему приходится следить за Питером Стилменом — отцом заказчика расследования, возвращающимся в Нью-Йорк и, вроде как, представляющим угрозу для сына.

Часть обложки первого издания книги. Автор — Арт Шпигельман

Стилмен проводит дни, бесцельно шатаясь по городу и собирая всякий мусор. В своих попытках увидеть хоть какой-то смысл в его действиях, Куин сам потихоньку сходит с ума. Вся его жизнь оказывается подчинена этой слежке. Он ставит под вопрос не только вменяемость Стилмена, но и само его (а позже и своё) существование. Реальность Куина, потерявшего свою индивидуальность, назвавшись Полом Остером, рассыпается, а читателю приходится распутывать этот клубок из понятий и образов.

Слежка занимает лишь небольшую часть книги, но это очень яркий эпизод. Наблюдатель старается проникнуть в чужую жизнь, что неизбежно влечёт за собой проблемы с самоидентичностью. Именно этот аспект работы соглядатая Пол Остер уловил до жути точно.

«Нью-Йоркская трилогия», несмотря на скромный объём, очень большая по наполнению книга. Здесь есть и деконструкция классических детективных тропов, и чертовски закрученный сюжет, все тонкости которого после первого прочтения углядеть невозможно. Трактовать происходящее в ней можно по-разному и, как для любого хорошего текста, однозначно верной интерпретации тут быть не может.

Фрагмент из комикса по книге. City of Glass: The Graphic Novel. Авторы: Пол Карасик и Дэвид Мазучелли

Артём Слободчиков: реалистичный шпионаж

Игра: Orwell

Как говорил какой-то стендап-комик по поводу слежки американских спецслужб за гражданами, должно быть, работникам агентств безопасности приходится очень тяжело — им ведь нужно читать все наши бессмысленные электронные письма, макабрические профили в соцсетях и чатики, концентрация стикеров в которых превышает все разумные пределы. Orwell — как раз об этом.

Игрок в ней управляет не крутым спецагентом с гаджетами, а обычным информационным аналитиком, работающим в прозрачно намекающей на некое литературное произведение программе под названием Orwell. Она позволяет смотреть записи с камер наблюдения, а также читать переписки и прочие личные данные граждан, чтобы отлавливать потенциальных террористов и преступников: игроку нужно будет собственноручно выделять подозрительные места в текстах и отправлять их начальству. При этом о чём-то можно будет умолчать.

Ключевое слово — потенциальных, поскольку игроку редко будут однозначно сообщать о том, действительно ли тот человек со странными электронными письмами был злодеем. В итоге получился интересный социальный комментарий — Osmotic Studios удалось продемонстрировать сомнительность методов спецслужб и подчеркнуть роль одного человека в огромной бюрократической машине принуждения.

Кино и книга: «Шпион, выйди вон»

Джон Ле Карре — автор книги, по которой был снят одноимённый фильм, — работал в британской разведке МИ-6, потом ушёл на пенсию и стал писать шпионские романы. Из этого логически вытекают две вещи. Во-первых, он знает, о чём пишет: в его книгах нет супершпионов, взрывов, пафосных фраз и практически отсутствуют перестрелки — только напряжённая агентурная работа. Во-вторых, поскольку его писательский стиль формировался во второй половине жизни, романы Ле Карре «тусклые и тягучие», как их обычно характеризуют критики.

Экранизировать такой материал сложно: нужно суметь заставить зрителя смотреть, как угрюмые сотрудники разведок два часа ходят и говорят. Тем не менее, шведу Томасу Альфредсону, режиссёру «Шпион, выйди вон», это удалось.

Отчасти из-за блестящего актёрского ансамбля: Бенедикт Камбербетч, Колин Фёрт, Марк Стронг, Том Харди, Тоби Джонс, Джон Хёрт и Гэри Олдман в роли главного героя с ироничной фамилией Смайли, который должен найти советского «крота» в верхушке МИ-6.

И отчасти из-за какой-то врождённой способности скандинавских режиссёров снимать хорошие фильмы с цветовой гаммой из холодных оттенков синего и серого, что экранизации романа Ле Карре подходит идеально.

Однако должен предупредить — фильм ровно настолько же «тусклый и тягучий», как и роман.

Артемий Леонов: злодеи и герои

Игра: Evil Genius

Evil Genius позволяет игроку очутиться в шкуре одного из тех самых «злодеев», с которыми ведут вечную войну героические спецагенты из массовой культуры — от агента 007 до тех же «Kingsman». По сути, это знаменитая Dungeon Keeper, но перенесённая в пародийный сеттинг в духе бондианы шестидесятых или фильмов об Остине Пауэрсе.

Вам предстоит переоборудовать уединенный тропический остров под злодейскую базу, вызывающую в памяти все фильмы о Бонде одновременно. Придётся разработать систему ловушек, чтобы затруднить назойливым агентам «сил добра» доступ к вашему логову, а также обзавестись верными приспешниками, миньонами. Конечно же, подчинённых можно беспричинно убивать на глазах у их коллег — какой злодей откажется от такого удовольствия.

Помимо обычных солдат, которых секретные организации с названиями вроде М.О.Л.О.Т. или Н.А.К.О.В.А.Л.Ь.Н.Я. будут постоянно посылать по душу нашего игрового альтер-эго, в игре присутствуют и несколько местных «Джеймсов Бондов» — так называемых «суперагентов». Убить их, как и положено по законам жанра, невозможно — «суперагентов» можно лишь оглушить, посадить в камеру и ждать, пока они не сбегут. Зато, пока агент взаперти, наш «злой гений» может сколько угодно насмехаться над ним через решётку.

Кино: «Ночной администратор»

Шестисерийная экранизация одноимённого романа Джона Ле Карре стоит просмотра хотя бы из-за потрясающего актёрского состава. Жестокий, циничный, но необъяснимым образом располагающий к себе оружейный барон Ричард Ропер — первая крупная роль Хью Лори со времен «Доктора Хауса». Бывший спецназовец Джонатан Пайн, внедряющийся в окружение к Роперу, чтобы помочь британским спецслужбам вывести его на чистую воду, — одна из лучших ролей Тома Хидлстона. Оба актера получили за «Ночного администратора» по Золотому глобусу.

Большую часть мини-сериала составляют диалоги, но сюжет заставляет зрителя нервничать даже во время самых безобидных разговоров. Не похожий на простака Ропер подпускает Пайна всё ближе, а ставки постоянно растут. В руководстве британских спецслужб есть люди Ропера, некоторые его приспешники, кажется, видят Пайна насквозь, да и сам магнат, похоже, начинает что-то подозревать. По закону жанра, клубок лжи, который плетёт главный герой, однажды должен стремительно распутаться, но когда это произойдет? В этой сцене? Может быть, в следующей?

Данил Свечков: «Шпион, которую я соблазнил»

Игра: No One Lives Forever

Есть зловещая террористическая организация. Есть шпион, который постоянно встает у неё на пути. На месте и путешествия по миру, и заигрывания с девушками, и коктейли в мартиньетках, и стильные шестидесятые годы.

Серия игр No One Lives Forever черпает идеи из лучших шпионских фильмов двадцатого века, но при этом переворачивает всю концепцию с ног на голову. Гранаты замаскированы под губную помаду, заколка для волос — это универсальная отмычка, а соблазнитель здесь — это не сам шпион, а все мужчины, которые её окружают. Ведь главным героем в No One Lives Forever выступает девушка — специальный агент Кейт Арчер. Она и шагу не может ступить, чтобы не услышать какую-нибудь сальность от очередного «мачо».

Кстати, оружие массового поражение в мире этой игры — яд вызывающий дикое бурление в кишечнике, за которым следует взрыв, способный разрушить чуть ли не целый город. No One Lives Forever можно было бы упрекнуть в желании стать пародией на жанр, как комедии про Остина Пауэрса. Но Кейт Арчер это не комедийный персонаж. Она серьёзна.

Серьёзен и сюжет. Просто сама концепция шпионских фильмов настолько увязла в штампах и условностях, что совсем без иронии рассказывать о том, как очередной шпион разрушает очередной гениальный план очередной зловещей организации уже просто нельзя. К тому же это отличный шутер, который и сейчас может удивить массой интересных геймплейных находок, несмотря на то, что вышла первая часть, аж в 2000 году. Классика.

Фильм: «Турист»

Поезд мчится по Европе. По салону идет красивая девушка. Она подсаживается к грустному мужчине. Они разговаривают, начинается легкий флирт, беседа продолжается в вагоне-ресторане. Вечером они уже снимают на двоих номер в шикарном отеле, но спят в разных постелях. Один из этих двух — шпион. Другой лишь случайный турист, которого спецслужбы решили использовать в своей игре.

Красивый, увлекательный и в то же время очень лёгкий фильм, который одинаково приятно смотрится и в те моменты, когда герои просто мило беседуют, и в те, когда вокруг все стреляют. К слову, это ремейк французского фильма «Неуловимый», вышедшего в 2005 году.

Илья Цуканов: шпионы миров победившего киберпанка

Игра: серия Deus Ex

Несмотря на киберпанковские мотивы и рассуждения о будущем всего мира, каждая из игр серии в своей основе является каноничной шпионской историей. Во всех частях главный герой — агент некой могущественной организации, которого посылают на самые ответственные задания. Дальше по сюжету оказывается, что злодеи — возможно и не злодеи вовсе, наши наниматели вполне способны предать протагониста, а все вокруг устраивают тайные заговоры.

Ко всему прочему нам даются лишь цели задания и немного другой полезной информации, а способ выполнения миссии остаётся на выбор игрока. И не стоит забывать про арсенал суперагента: лазерные мечи, высокотехнологические имплантаты, тяжёлое вооружение, дротики с транквилизаторами, компьютерные вирусы, отмычки и даже самая простая аргументация в разговорах.

Фильм: «Кодер»

В самом начале фильма главный герой, чтобы уйти от повседневной скуки, устраивается работать промышленным шпионом на корпорацию «Диджикорп», для которой он должен, используя фальшивую личность, передавать данные при помощи скрытого передатчика.

Спустя пару заданий выясняется, что всё это — фикция, и на самом деле компания просто промывала ему мозги, чтобы он действительно перевоплотился в кого-то другого, собирающего данные изнутри «Санвэйс системс». Но сохранив себе незамутнённый рассудок, герой начинает сотрудничать с объектом шпионажа, помогая понять, как происходит внедрение подобных ему агентов.

А когда в дело вмешивается третья сила, уже отчётливо проявляется дух произведений Филипа Дика: в центре сюжета персонаж, не понимающий, что вообще происходит, а искусственные реальности активно рушатся и строятся вокруг него. Тем более, что главный герой уже начинает подменять старую личность своей новой выдуманной.

Но ближе к финалу закрученного сюжета кино даёт понять, что это всё-таки прежде всего не психоделическая научная фантастика, а шпионский фильм.

Тимур Сафаров: не только клюква

Кино: «Шпионский мост», «Агенты А.Н.К.Л.»

Будет неплохим опытом посмотреть эти два фильма друг за другом, в произвольном порядке. И там, и там есть советские агенты, гонка вооружений, берлинская стена и прочие знаменитые атрибуты Холодной войны. И в связке они дают очень чёткое понимание, насколько разные истории можно рассказать, основываясь на одном и том же историческом контексте.

Стивен Спилберг выбрал целью объективно рассказать о советском разведчике Рудольфе Абеле с позиции сознательного американского гражданина, то есть нисколько не принижая человеческие достоинства верного своей стране советского человека. «Шпионский мост» подкупает своей честностью и приближенностью к реальным событиям (некоторые детали были изменены для большего драматического эффекта), среди прочего демонстрируя, что Холодная война — всё равно война. Хоть условные ядерные чемоданчики и убраны под стол, люди всё же страдают и гибнут.

Олицетворением американской совести в фильме выступает американский адвокат (играет Том Хэнкс), которому выпала судьба защищать в суде советского шпиона (Абеля ненавидела вся страна и желала ему смерти, соответственно, и адвокат и вся его семья находились в опале). Невыполнимая задача, с которой он (спойлер!) тем не менее справился.

Гай Ричи же использует холодную войну, чтобы рассказать яркую шпионскую историю, вдохновлённую оригинальным сериалом, «бондианой» и классическими бадди-муви.

«Агенты А.Н.К.Л.» смотрятся именно как неплохая комедия на грани фарса, где саркастичный бывший аферист (ныне агент ЦРУ) с внешностью Супермена работает в паре с советским агентом, способным остановить едущую машину. Вместе они путешествуют по миру, попадают в типичные бадди-муви ситуации, попутно спасая мир от роковых красоток и ядерной угрозы.

На взаимодействии двух героев, скользкого, самовлюбленного американца и честного прямолинейного русского, строится вся магия фильма. Яркое, почти комиксное приключение с отличной атмосферой шестидесятых. Жаль, что сборы были плохие, так что надежд на сиквел почти нет.

Сериал: «24»

Сериал строится на простой идее — уместить целый сезон в один день жизни главного героя. Буквально: одна серия — один час. Соответственно в сезоне 24 эпизода. Местами это, конечно, вызывает некоторые вопросы.

Джек Бауэр (тот самый, в честь которого Эггси из Kingsman назвал своего пса) по долгу службы агента антитерростической организации за один день может дважды побывать в плену, обезвредить три ядерных бомбы, спасти одного американского президента и перебить бесчисленное количество радикально настроенных террористов.

Периодически на экране появляются часы, чтобы мы могли в полной мере оценить, через какие невероятные события проходят герои за такое короткое время. Но не стоит думать, что всё это походит на фарс вроде «бондианы» с Далтоном и Броснаном или на сценарий средней видеоигры.

Джек хоть и стал эталонным экшен-героем (многие твердят, что своими неоднократными преображениями Сэм Фишер обязан ему), эмоциональной стороне уделяется не меньше внимания. Герой вынужден терять близких и жертвовать своими коллегами для достижения цели. Наблюдать за его изменениями от сезона к сезону (между каждым из сезонов проходит значительное время — порой, несколько лет) действительно интересно.

После одного сезона «24» боевики с Лиамом Нисоном уже не выглядят такими захватывающими. Многие их элементы давно были реализованы в «24» в гораздо большем объёме («Заложница», «Воздушный маршал» и прочие). Жаль, что сценаристы так и не придумали угрозу поинтереснее, чем наркокартели, злые русские и ближневосточные террористы.

И очень обидно, что уникальный сериал закрыли, так и не дав ему развиться во что-то большее. В 2014 году, правда, вышел небольшой 12-серийный камбэк, а затем и ненужный спин-офф без участия Кифера Сазерленда. Зато Хидео Кодзима пригласил актёра озвучить Биг Босса. Тоже неплохо.

Алексей Хромов: шпионы-пенсионеры

Кино: «РЭД», «РЭД 2»

Есть много немолодых актёров, видеть которых в кадре всегда очень приятно. Они часто становятся героями фильмов, посвящённых старению, «последнему шансу» или исполнению мечты молодости.

Тут можно вспомнить целый набор: «Пока не сыграл в ящик», «Starперцы», «Уйти красиво» и многие другие. Но гораздо интереснее, если подобная тема будет вплетена в сюжет шпионского фильма.

И в экранизации комикса Уоррена Эллиса (не путать с тёзкой-музыкантом) собрали полную коллекцию уже стареющих, но очень крутых актёров. Агент ЦРУ в отставке (Брюс Уиллис) вновь возвращается к делам после того, как на него совершают покушение. Он собирает старую команду из героя Моргана Фримена (кстати, снявшегося во всех перечисленных выше фильмах), обитающего в доме престарелых, и одержимого оружием и убийствами параноика в исполнении Джона Малковича. Вместе старая команда разбирается с более молодыми, но менее опытными агентами.

От множества шпионских фильмов, как и от множества фильмов о пенсионерах, картину отличает удачное сочетание этих двух жанров. Юмор и причитания об усталости от жизни тут же сменяются динамичным экшеном.

Кроме того, все исполнители главных ролей уже давно приобрели на экране особый образ, который играют настолько естественно, что в однообразии и повторах обвинить их просто не выйдет. А если сильно нравится фильм — обязательно нужно посмотреть и вторую часть, которая совсем немного уступает оригиналу. Там к актёрскому составу присоединяются Кэтрин Зета-Джонс и Энтони Хопкинс.

#планынавыходные #топы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться