Пять веских причин для просмотра «Осомацу-сан»!

Закончил смотреть второй сезон Осомацу и уж поскольку давненько планировал что-нибудь написать по этому тайтлу, то начну хотя бы с этого во всех смыслах малого, но жизнеутверждающего текста…

Пять веских причин для просмотра «Осомацу-сан»!

Не подлежит сомнению, что каждый ценитель этого мультика может любить его по своим собственным причинам, не пересекающихся с опытом других людей, но если дело доходит до рекомендации тайтла человеку, не знакомому с ним или проявляющему настороженность по отношению к вашим советам, то видится разумным выбрать коротенький ряд причин, не требующих понимания контекста, чтобы ненавязчиво пробудить в памяти ещё неокрепшего духом аниме-адепта образы ноток, тяготеющих к слиянию в «Арию заинтересованности» — даже в душе совсем неподготовленного или скептично настроенного зрителя.

Итак, по заветам классиков, ограничимся лишь пятью причинами, но раскроем их максимально полным образом в этом кратком научном труде!

1. Стиль.

Наверное, большая часть людей выделила бы юмористическую составляющую на первый план, ведь это всё-таки комедия. Но что останется, если из комедийного тайтла убрать саму комедию? В отличие от какой-нибудь условной «Гинтамы» или «Ох уж этот экстрасенс Сайки Кусуо!», «Осомацу-сан» будет выделяться среди прочих именно своим уникальным стилем — и вот если у анимы забрать его, то всё остальное становится уже каким-то ненужным…

Я мог бы запросто ограничиться одним только тезисом, мол, это аниме очень стильное — и не соврал бы. Но ведь «стиль» — очень ёмкое слово, имеющее множество определений. Так, для одних, стиль — это что-то стилизованное, выделяющееся, как например здесь:

Для других же «стиль» — это про умение одеваться:

Третьи вовсе называют стильным то, что им кажется красивым…

Пять веских причин для просмотра «Осомацу-сан»!

Но мы-то с вами знаем, что настоящий стиль — это состояние души и образ жизни, а всё остальное лишь прилегает к этому главному… И в душе «Осомацу-сан» этот аспект играет как по мне едва ли не главенствующую роль в общей сущности мультика.

2. Самый звёздный мужской состав сейю в истории!

Не секрет, что работа сейю — самый возвышенный и творческий труд в сфере анимации, поэтому раскидываться столь громкими заявлениями без веских аргументов было бы чистым кощунством, на которое я при всей своей ленности очень даже готов пойти. Да и мой послужной список просмотренных тайтлов далёк от того, чтобы я мог запросто классифицировать их по звёздности актерского состава.

Однако, если вы посмотрите статистику даже на сайте шикимори, из 6 актёров, озвучивающих главных героев, лишь один находится в «избранном» менее чем у 2000 человек — и даже этот один имеет в своём послужном списке озвучивание Эмии Кирицугу, Намиказэ Минато (пускай и их подростковые версии, судя по всему…), а так же роль Хаку в «Унесённых призраками», которую он исполнил аж в 14 лет.

Что же касается остальных пяти главных сейю, то трое из них назывались лучшими актёрами озвучки в разные годы вручения премии Tokyo Anime Award: Фукуяма Дзюн (2009, за роль Лелуша Лампердуж), Хироши Камия (2010, Арараги Коёми) и Оно Дайскэ (2015, по всей видимости за роль Джотаро Куджо) — ссылки имени каждого из них прикрепил для того, чтобы не превратить текст в гору перечисления популярных ролей, которые они сыграли; оставшиеся двое — Юичи Накамура (Бруно Бучелатти, Сатору Годжо, например) и Такахиро Сакурай (Гриффит, Рохан Кишибэ, Аптекарь, Аратака Рэйгэн и т.д.).

Кроме шестерняшек из мужских персонажей отдельного заслуживают упоминания Кэнъичи Судзумура (Иями), Кадзухико Иноуэ (отец шестерняшек) и Ёдзи Уэда (Декапан и Шоноскэ Хиджирисава) — каждый из них озвучил кучу персонажей, среди которых: Какаши, Гамакичи, Спидвагон, Карс, Гилдартс и тд и тд.

О величайшем профессионализме актёров ярко говорит к примеру эта неспойлерная сцена: https://vk.com/video-89039332_456245623?t=16m51s

И вот такая инсайдерская информация в частности:

Кроме собственно озвучивания своих ролей, все они принимают участие в исполнении музыкальных тем, опенингов, эндингов и всё такое — что подводит нас к следующему пункту…

3. Музыка.

Юкари Хашимото, ответственная за музыку во всех сезонах «Осомацу-сан», успела поработать во множестве получивших известность аниме-проектов (Мартовский лев, Торадора, Пингвиний барабан, Прощай унылый учитель и т.д.) и сомневаться в её профессионализме не приходится. Но если вы не заядлый отаку или ценитель композиторской музыки, то перед просмотром мультика портфолио его композитора — мягко говоря, не самое важное, что должно вас волновать. Но этого и не нужно, ведь музыка в «Осомацу-сан» скажет всё сама за себя… Тем более что зачастую это плоды коллективного творчества, а не только одного композитора.

Так чем же примечательна музыка в Осомацу, чтобы выделять её в качестве одного из главных достоинств? Ну, хотя бы тем, что она заранее может оказаться знакомой для вас, особенно если раньше вы уже смотрели японские мультики. Словно давно забытая мелодия или песня, вспомнить название которой или воспроизвести её в точности вы никак не можете, но всё равно ощущаете, что уже знакомы с ней…

Подобное чувство может часто возникать во время просмотра Осомацу и причина его может показаться уж настолько неприлично-очевидной, что даже может ненадолго смутить: всё дело в невероятно хитром и тонком плагиате, способном вызывать у нас необходимые ассоциации с тем что мы уже слышали и при этом не являться прямым плагиатом…

Занимательное сходство...

уже не настолько очевидно при внимательном прослушивании, но ассоциации вызвать способно.

И это лишь первые пришедшие в голову примеры.

Этот трек — вообще что-то с чем-то...

Тем не менее, поскольку все прочие версии разносятся в прах даже без усилий, безальтернативность этой версии становится твёрдым фактом… Вы можете задаться вопросом: а зачем другим композиторам плагиатить музыку из «Осомацу-сан», особенно в проекты, даже близко не связанные с аниме? Вопрос резонный, но все мы уже взрослые люди и должны понимать, что не на все вопросы можно найти исчерпывающие ответы… Скорее всего, композиторы разных популярных тайтлов просто решили таким образом сделать тонкие отсылочки к легендарному «Осомацу-сан», отдав тем самым дань уважения его создателям.

Но при всём этом, в Осомацу есть и такие саундтреки, которые «сплагиатить» было либо тяжело, либо ещё не успели. Да и весь саундтрек в целом создаёт в «Осомацу-сан» такую общую атмосферу, которую не повторить отсылками на отдельные треки, поэтому нет никаких сомнений, что музыка в Осомацу запомнится вам надолго в любом случае.

Ну и особым особняком в этом мире музыки стоят опенинги и эндинги.

Причём на мой взгляд эндинги здесь даже сильнее — помимо большего визуального и музыкального разнообразия, для некоторых из них записывается по десятку версий, и в работе над каждым из них принимает участие едва ли не весь творческий коллектив, включая и всех сейю, разумеется.

4. Шанс лицезреть убийство персонажа эры Сёва.

Пять веских причин для просмотра «Осомацу-сан»!

Как и полагается дальневосточным поверьям, четвёртый пункт должен быть связан со смертью…

Эра Сёва (1926-1989) — это период правления императора Хирохито. На эту эпоху приходится невероятная насыщенность событиями для японского люда, включая как проигранную Вторую Мировую, так и создание индустрии манги.

Все мы слышали о «Боге манги» Осаму Тэдзуке, но едва ли многие в русскоязычном пространстве наслышаны об Фудзио Акацуке — пионере комедийной манги и прозванном впоследствии «Императором комедийной манги». В честь него так же назвали и полугодовую премию Akatsuka Award для награждения лучших авторов комедийной манги. Из под его пера вышло огромное множество работ, но самой известной уже по-видимому навсегда останется «Осомацу-кун», в том числе и за способность этого тайтла к перерождению, о последнем из которых (с 2015 года) и идёт речь в этой статье.

Таким образом, просмотр Осомацу — это в том числе и прикосновение к огромному пласту японской культуры. А уж иметь шанс увидеть смэрть персонажа эры Сёва… Ну, вы и сами понимаете.

кто же это будет...
кто же это будет...

5. Поучительный и научительный аспекты.

Этого в Осомацу настолько много, что мог бы на пальцах рук перечислить их все до единого, даже если бы хотел… Но как и во всех прочих случаях, ограничусь лишь краткими, но меткими примерами.

а) Если вам 20+ лет и вы безработный девственник, живущий с родителями, то это аниме уже про вас. Когда ваши проблемы совпадают с проблемами главных героев, вы можете многому научиться, лишь наблюдая за тем, как изящно и с каким упорством они сами решают их для себя — огромным множеством способов, каждый из которых, несомненно, обречён на провал. А учиться на ошибках — наше всё.

б) Осомацу учит искать не симптомы, а корень проблемы. Например, если вы не получили ни от кого шоколад на день Святого Валентина, какой-нибудь профан скорее всего начал бы искать причину в себе или в девушках, но настоящие assы способны узреть самую суть проблемы и отправиться в Кот Д'Вуар — убить все какао-бобы.

Пять веских причин для просмотра «Осомацу-сан»!

в) Благодаря тому, что каждый персонаж Осомацу имеет свою уникальную речевую характеристику, идиот балда, вы наверняка убедитесь в том, насколько это важные особенности-дзё и научитесь ловко употреблять в своей речи как уникальные фишки персонажей Осомацу-сан, так и по аналогии придумать свои собственные… Зачем это нужно? Чтобы клеить телок, конечно же, болван идиот!

г) Находчивость. У каждого бывают ситуации, из которых найти выход представляется невозможным — в такие моменты может спасти как правило либо редкая удача, либо собственная смекалка:

д) Развитие абстрактного мышления. В современном мире, где текст всё больше заменяется визуальными образами, умение мыслить абстрактно становится всё более и более ценным навыком. Например, как изобразить предмет, явление или конкретного человека, если ты не способен его нарисовать? Осомацу-сан и здесь может дать подсказку:

Один единственный символ может позволить безошибочно определить объект.
Один единственный символ может позволить безошибочно определить объект.

е) Философия. Жизненные напутствия встречаются в Осомацу-сан пускай и не шибко часто, зато метко и ёмко.

ё) Принятие себя. Если вы в 20+ лет сидите на родительской шее и никак не можете заполучить с*екс, это вовсе не значит, что с вами что-то не так — это значит, что вы мусор, ленивый хикка. Но так ли это плохо?.. Оставим этот вопрос открытым — настолько, чтобы вы не обиделись.

Пять веских причин для просмотра «Осомацу-сан»!

Вот и всё. Если по вашему мнению этот текст соответствовал всем критериям научной статьи и профессиональной кинокритики, обязательно присоединяйтесь к моей группе поддержки на пути к становлению айдолом!!! Вместе мы изменим этот мир, ведь только мы и можем…

Пять веских причин для просмотра «Осомацу-сан»!
4848
12 комментариев

Пять ВЕСКИХ причин для просмотра «Осомацу-сан»!

1. Стиль.
Возможно
2. Самый звёздный мужской состав сейю в истории!
Это разве кого-то волнует?
3. Музыка.
Не думаю, что кто-то смотрит аниме только из-за музыки, но пусть будет
4. Шанс лицезреть убийство персонажа эры Сёва.
Чего?
5. Поучительный и научительный аспекты.
Возможно

Итого: 2.5/5

6
Ответить

Главная причина между строк, так скозать..

Ответить

2. Например, меня

Ответить

Первый сезон был топовым, до второго так и не добрался, по причине того, что ни на одном трекере не нашел его с субтитрами:(

2
Ответить

тоже с такой проблемой столкнулся, поэтому смарел в вк группе osomatsu hell

Ответить

плот твист: второго сезона нет на трекерах потому что первый я так и не досмотрел

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить