реклама
разместить

Это поколение консолей вновь склоняется к 30 FPS. Кажется, нам всё-таки понадобятся PS5 Pro и Xbox Series Z

«Приоритет разрешения» и «Приоритет производительности» на Xbox Series X
«Приоритет разрешения» и «Приоритет производительности» на Xbox Series X

Ещё до поступления в продажу PlayStation 5 и Xbox Series X в Digital Foundry рассуждали о том, что тяга игровых разработчиков к 30 FPS на консолях — штука во многом неизбежная.

Как ни крути, игры по-прежнему продают именно скриншоты с красивой графикой, а достигнуть наилучшего качества картинки возможно только одним способом — выдать каждому кадру максимально возможное время рендеринга.

Да, в первый год у нас был своего рода «медовый месяц» c PS5 и Xbox Series X, во время которого переключать в режим 30 FPS не было почти никакого смысла, но он постепенно заканчивается. В тех же «Стражах галактики» или в Dying Light 2 режимы 60 FPS по-прежнему есть, но они настолько сильно бьют по качеству картинки, что включать их на большом экране уже не очень хочется.

В обеих играх ради дополнительных 30 кадров приходится уменьшить разрешение рендеринга почти в четыре раза — я специально поставил на обложку сравнение «Приоритета разрешения» и «Приоритета» производительности в DL2 на Xbox Series X в масштабе 1:1. Для небольшого экрана это ещё терпимо, а для 4K-телевизора на небольшом расстоянии... печаль.

В «Стражах» ради 60 FPS даже <a href="https://dtf.ru/hard/924680-s-prosadkami-do-40-fps-digital-foundry-protestirovala-guardians-of-the-galaxy-na-xbox-series-x-s-i-ps5" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">пришлось</a> уменьшить количество геометрии и плотность травы
В «Стражах» ради 60 FPS даже пришлось уменьшить количество геометрии и плотность травы

Безусловно, мы вошли в эпоху «постразрешения», когда исходное разрешение рендеринга мало что значит. У нас есть и чекбординг, и другие способы реконструкции на основе предыдущих кадров, которые помогают сделать изображение чётче, но это всё далеко не панацея. Скажем, Returnal с её достаточно минималистичной графикой прекрасно выглядит на 4K-телевизоре, хотя внутри рендерится в 1080p — Unreal Engine 4 тут творит чудеса. Но для игр вроде «Стражей галактики» с невероятной детализацией окружения и суперчёткими текстурами такой вариант уже не подойдёт.

Пока есть ощущение, что через пару лет режим 30 FPS снова станет базовым для консолей, а опция с 60 FPS никуда не исчезнет, но будет в основном вариантом для владельцев HD-дисплеев или просто небольших экранов, как это было на Xbox One X и PS4 Pro. Ну а шутеры вроде Call of Duty, которые и так придерживались 60 кадров, так и продолжат в них работать — для этого жанра вряд ли что-то изменится.

Собственно, отсюда вытекает ответ на вопрос «Зачем нам могут понадобиться PS5 Pro и Xbox Series Z?» Как вариант, продавать эти модели как раз можно будет за счёт более высокого фреймрейта, а точнее — за счёт более высокого качества картинки при 60 FPS, для чего будет достаточно грубо повысить мощность GPU, как это было на PS4 Pro и Xbox One X.

Но ещё круче было бы, если бы в новых моделях появился какой-то аппаратный апскейлер, который делет что-то в духе DLSS — позволяет добиться качественного 4K-изображения с исходным рендерингом в 1440p или даже 1080p. Тогда у новых приставок появился бы очень большой запас прочности. Ну и объём памяти SSD с рейтрейсингом можно улучшить.

Интересно, пойдут ли Sony и Microsoft на что-то подобное? И вообще будет ли в этот раз такой промежуточный апгрейд? Я на 99% уверен, что будет. Мы явно прошли этап, когда даже игровые приставки могут прожить 7 лет без промежуточных апгрейдов.

Ну а пока мы застряли с базовыми моделями — в том числе из-за дефицита — хорошим вариантом было бы добавить в большинство игр режим 40 FPS, как это произошло с Ratchet & Clank. Это отличный вариант с минимумом компромиссов. Ну а на Xbox Series X хотелось бы, чтобы разработчики попросту разрешали снять лок на 30 FPS в 4K и давали возможность положиться на VRR – тоже было бы здорово.

9191
реклама
разместить
201 комментарий

игры по-прежнему продают именно скриншоты с красивой графикойВот бы игры продавали хороший геймплей или сюжет...

87

Картинкой проще впечатлить. А сюжет раскроется только уже при игре. Скриншотики лучше продают. Так и живём.

43

На самом деле важно и то, и другое, и третье. И сюжет, и графика (правда я скорее за визуал), и геймплей. А когда есть все 3 составляющие, то вообще замечательно. Но такое редкость

12

Series XXL

16

Когда появится робобокс

7
Раскрывать всегда
«Новая глава в истории компании»: Ubisoft объявила о реструктуризации

Она создала новую дочернюю компанию — Tencent купит 25% её акций.

«Новая глава в истории компании»: Ubisoft объявила о реструктуризации
550550
116116
3434
1212
1111
88
44
33
11
11
Не спас Assassin’s Creed
Bloomberg: Warner Bros. отменила DLC для Hogwarts Legacy

Даже несмотря на то, что продажи игры превысили 34 миллиона копий.

Bloomberg: Warner Bros. отменила DLC для Hogwarts Legacy
225225
6565
3737
1111
88
22
11
11
Парад гениальных решений от больших корпораций продолжается. Необучаемые.
Авторы Path of Exile 2 представили первое масштабное обновление — в нём добавят охотницу, более 100 камней поддержки и эндгейм-контент

Гигантский апдейт «Начало охоты» выйдет 4 апреля.

152152
2323
1919
55
11
ООо игра для людей, которые зарабатывают на жизнь торговлей на фанпэй, вот это да. Ждём всем нищенским селом это обновление, чтобы 5000 рублей в месяц заработать. Ура ура ура. Игра для нищих получила обновление. ЙЕССССССС.
«Мы сможем вновь обрести стабильность»: Ив Гиймо обратился к сотрудникам после анонса дочерней компании с Tencent

Французская корпорация теперь более уверенно смотрит в будущее.

«Мы сможем вновь обрести стабильность»: Ив Гиймо обратился к сотрудникам после анонса дочерней компании с Tencent
222222
5353
1818
77
33
22
11
11
Сразу после того как кикнут деда с руководящей должности.
Состоялся анонс игры «Ну и поездка» — survival-хоррора о выживании на велосипеде в сельской местности

Игрокам придётся крутить педали, пока щупальца не догнали.

360360
8484
2020
99
55
33
11
11
Про Виккуна игру сделали
Статистика Steam: русский язык — третий по популярности, а китайский стал первым

Ранний доступ остаётся популярной и эффективной моделью.

Статистика Steam: русский язык — третий по популярности, а китайский стал первым
734734
9393
1818
1010
1010
33
33
22
11
Prince of Persia: The Lost Crown выйдет на смартфонах — трейлер

Одна из самых высокооценённых метроидваний появится на iOS и Android уже в апреле.

100
171171
1111
1010
55
44
11
11
Тенсент только купил, а уже на мобилки выпускают
«Это, мать его, Третья мировая!»: первый трейлер фильма «Одна битва за другой» Пола Томаса Андерсона

С Леонардо ДиКаприо в главной роли.

197197
3636
2020
11
11
Это мы смотрим
В Assassin's Creed Shadows сыграло более трёх миллионов человек — за неделю после релиза

В Ubisoft, похоже, довольны.

В Assassin's Creed Shadows сыграло более трёх миллионов человек — за неделю после релиза
224224
168168
1010
44
44
44
33
22
11
11
11
Число продаж мы никогда не узнаем 😎
реклама
разместить
Состоялся анонс Marvel Cosmic Invasion — двухмерного экшена от создателей TMNT: Shredder's Revenge

Супергероям предстоит спасти галактику от зловещего Аннигилуса.

251251
4747
88
33
22
22
22
Больше годных битэмапов, тем более с коопом
155155
1313
1010
22
😡
[]