[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Андрей Юкевич", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 21, "likes": 36, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "10714", "is_wide": "" }
Андрей Юкевич
2 060
Блоги

Command & Conquer: Red Alert 2 - красная угроза

Спустя 17 лет после выхода игра ничуть не устарела.

Поделиться

В избранное

В избранном

Впервые я попробовал Red Alert 2 в 2016 году и кликал на ярлык с таким чувством мол "чуточку погоняю солдатиков туда-сюда, ознакомлюсь с классикой и ладно". В итоге на одном дыхании были пройдены кампании и аддон. Шедевр, которому не страшно время - Красная Угроза 2.

Сиквел продолжает сюжетную линию первой части, в которой Америка победила в войне против СССР. Казалось бы, демократия торжествует... но не тут-то было. Уже в начальной заставке советская армия СССР вторгается в США, рука президента готова ударить по красной кнопке - и снова фиаско. Используя технологии контроля разума, русские взрывают ракеты, не дав им даже взлететь. Война началась.

Full Motion Klukva

История интересная и, что греха таить, спустя 17 лет даже более актуальная чем на момент релиза, но гораздо любопытнее выглядит подача сюжета. Игровые видео с актёрами (Full Motion Video) в жанре политической сатиры - такое в современных играх почти не встретишь. Персонажи ходячие штампы и стереотипы: вот бравая девушка-солдат с большими boobies, вот американский генерал "свиное рыло", вот злобный советский военный с бородой, а уж советник Юрий и вовсе вылитый Ленин.

Попался дядя с красной кнопкой.

Разработчики всячески подчеркивают, что история не более чем клюква, показывают глупость и подлость людей, которые начинают войны. Но всё же, несмотря на общий пародийный стиль, почему-то американцы выглядят более солидно и ведут себя куда адекватнее, в то время как советские персонажи - как один клоуны. Конечно, разработчики не могли не проявить немного своего американского патриотизма, но если в 2000 году это выглядело смешно и совершенно нереально, то сейчас воспринимается более остро. Остаётся только надеяться, что сценарий Westwood не станет пророческим.

Но самый важный плюс FMV - благодаря видео с актёрами сюжет игры воспринимается свежо даже в 2017 году. Авторам удалось "заморозить время", ведь обычно когда играешь в олдскульные игры именно катсцены выглядят особенно устаревшими, именно здесь угловатая графика выходит на первый план. Заставить себя воспринимать набор из нескольких треугольников как персонажа с характером - очень сложно. У живого видео такой проблемы нет и заставки смотреть также увлекательно словно игра вышла только вчера.

И ещё два плюса в копилку Full Motion Video.

Интересно реализованы и компании, которых в игре две - за СССР и США. Разработчикам видимо очень не хотелось выбирать, какая же сторона выиграет, потому за США мы успешно отбиваем атаки советов и доходим до самого Кремля, а в компании СССР также успешно захватываем штаты и устанавливаем власть над миром. Все счастливы, все довольны.

Буйство технологий

Развесёлая клюква развязала руки геймдизайнерам и они уж оторвались по- полной - технологии и "фишки" каждой стороны делают игру ещё более атмосферной и стильной. Например, на вооружении СССР есть огромный кальмар, который с лёгкостью может потопить целый корабль. Американцы не отстают и супротив советских кальмаров отправляют боевых дельфинов. А как вам CRAZY IVAN - особо мощный советский пехотинец, готовый бомбануть по приказу игрока? Как это ещё Westwood не додумалась до очевидных боевых медведей, впрочем, эта оплошность была с лихвой исправлена в Red Alert 3.

Это прекрасно.

А танки, которые умеют маскироваться под деревья меня даже и не удивили. Судя по Red Alert 2 технологии в будущем шагнули так далеко, что остаётся только диву даваться. Ядерные ракеты уже не в моде - у США есть прибор для контроля погоды, создающий шикарный ураган с молниями и прочим добром. Или хроносфера, которая телепортирует ваши войска в любое место на карте.

И тут игра всячески намекает на свою простодушность - не задумываясь особо о реализме, разработчики напридумывали от души всё, что подпадает под понятие "отэтобудеткруто!". Да что там говорить, если в аддоне "Месть Юрия" игрока отправляют... в прошлое. Дабы успеть победить Юрия до того, как он устроит свои козни. Отправили бы уже сразу прямиком в момент рождения злодея, глядишь и не было бы всей этой кутерьмы с войной.

Ой! Тут ещё и играть надо.

Признаюсь честно, в стратегиях я не силён. Мне нравится смотреть и пробовать C&C, Commandos, HoMM и прочие стратегические игры с точки зрения дизайна, мира и сюжета. А вот раздумывать над тонкостями экономики и тактики уже не очень.

Любимый момент любой миссии - твои отряды разносят базу врага.

В Red Alert 2 мы собираем ресурсы, прокачиваем базу, строитом тучу юнитов, выделяем их рамочкой и шлем на убой. Потом понимаем, что сделали не так, строим уже другую тучу юнитов, снова выделяем рамочкой и снова отправляем всех на убой. Особенно это верно в кампании за СССР, потому как русскую пехоту можно строить целыми батальонами по смешной цене 100 баксов за голову. Ресурс всего один - деньги, но его можно добыть собирая золото или качая нефть.

Отдельного упоминания стоит супер-оружие - безусловно, тащит. Будь-то новомодный генератор ураганов или классическая ядерная ракета. Также в игре очень интересные миссии с флотом и подводными лодками. Не знаю почему, но именно эти миссии мне нравились особенно, так уж приятно возиться с этими миниатюрными корабликами. Пару кликов, дальний заплыв и... mission accomplished.

Так и выделил бы рамочкой.

В бой идут одни старики

Часто приходится слышать, что к старым играм нужно относиться снисходительно - они же устаревают. Отчасти соглашусь, но действительно устаревает только техническая составляющая. Я с огромным удовольствием пробую старые игры, которые в своё время пропустил по разным причинам. И очень часто за тремя полигонами на движке второго Quake скрываются миры, в которых хочется задержатся. Такие игры устареть не могут.

С&C: Red Alert 2 одна из таких игр. Она поражает, впечатляет и приносит удовольствие даже в 2017 году. Креатив, талант и атмосфера - всё это здесь в спрайтовых танчиках и ядерном ударе.

Обзор C&C Red Alert 2 - тот же материал в видео-формате.

#видео

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться