Статья удалена
Вокруг темы развилось безумное количество слухов и домыслов, поэтому давайте чуть более прямо расскажу (ибо секретов в этом мало, но слухи затмевают правду). Думаю, это отчасти поможет всем: игрокам, журналистам и даже местным инди-разработчикам.
Очень кратко:
Маркетинг и PR игр делится на множество этапов и составляющих, здесь будет строго про работу с обзорами!
Есть студия, она делает игру. Есть издатель (иногда в одном лице со студией). Им нужны обзоры до выхода игры, для чего существует практика долгосрочной работы со СМИ и блогерами. Это не история одного дня или одного обзора (оно так плохо работает).
Чтобы держать контакт с медиа есть внутренние сотрудники и пиар-агентства. Они присылают пресс-релизы, новости и другую информацию списку контактов в своём регионе. Медиа всегда в курсе, что и как у большинства игр. Иногда это письмо с пометкой о доступности ключей на обзоры.
Если изданию или инфлюэнсеру интересна игра, можно запросить ключ и получить его на одну из доступных платформ. Хорошим тоном считается сразу указать эмбарго и добавить небольшой гайд.
В гайдах очень редко бывает нарочитая фокусировка на чем-то: пишите это, не пишите то. Исключения могут быть, но это сразу выплывет. Обычно гайды помогают понять игру, не более того.
Во время обычных обзоров редкостью считается NDA. Его подписывают на закрытых показах, пресс-турах в студию, но на самые базовые ревью это распространяется редко, потому что такое себе. Вы находитесь в рамках письменной договоренности по email.
Так где 💼?!
Нет никаких буквальных чемоданов. Есть бюджеты на платные активности, обычно это или конкурсы или интеграции на самом сайте, но покупка обзоров игр – очень сомнительное поле.
Однако, практика вполне существует в рамках потребительской электроники, когда за обзоры платят, а иногда и хуже – обзор какого-нибудь видеорегистратора может написать и оплатить пиар-отдел производителя. Часть изданий помечает такое выдуманными именами, а некоторые ставят реальные. Но в играх такое не работает. Потому что игроки гоняют прессу по поводу и без.
Тогда откуда несоответствия?
Часто обзоры игр содержат значительную долю личного мнения (вместо попытки описать игру в рамках рынка, объективности и абстрактного среднего игрока). А в случае больших игр, их может быть сложно раскрыть за неделю или две, которые выделены на обзор.
А как мне наладить контакт?
Разработчики могут найти контакты на сайтах в специальном разделе. У блогеров тоже есть публичные контакты и вы не поверите, но это работает. Для средних и крупных проектов стоит присмотреться к пиар-агентствам, которые помогут распространить ваши релизы и ключи в ключевых регионах.
Для авторов, которые хотели бы ранний доступ: это далеко не самая веселая доля, но начните писать обзоры на то, во что уже играете и оставьте контакты. Если через пару месяцев ваш ящик не начнет копить по пять релизов в день, то вы что-то делаете не так. Однако, у студий и издателей тоже есть контакты, сообщите им о себе.