Фризы в геотермальной долине в Ларке. Из-за чего?

Вроде кудахтер у меня более или менее нормальный, но в Rise of the Tomb Raider бегая по локации Геотермальная Долина нередко ловлю фризы. Это игра кривая или с компьютером что-то не так?

Конфиг:

Ryzen 3600X (не гнал, всякие game boost не активировал), температуры не превышают 70 градусов.

Crucial Ballistix 8х2 на 3533 Мгц (16-17-17-35). Aida64 показывает 50к МБ/с на чтение и задержку 71 нс. TestMem5 без ошибок.

RTX 3070 (температуры в пределах 65 градусов)

SSD Silicon Power P34A60 (NVME PCI-E).

Настроечки, вестимо, самые высокие, 1440р, DLSS в режиме "качество".

Также начал тут проходить Стражей Галактики от тех же Сквер Эниксов, и, блин, тоже встречаю короткие фризы время от времени. В других играх если и встречал пролаги, то только в Watch Dogs Legion, хотя там это скорее были падения фепесов при передвижении по Лондону.

Подскажите, дело в пресвятом Рузене? В памяти? Игры кривые? В какую сторону мне копать?

33
5 комментариев

Проверь в биосе включен ли fTPM, может фризы из за него
https://linustechtips.com/topic/1353904-amd-ftpm-causing-random-stuttering/

2

У меня в этом месте тоже фризило, если в остальных местах 50-60 фпс, то там 30-40

1

Похоже на проблемы с вторичными таймингами.
Проверь на просадки без xmp, в дефолте.
Я свой райзен и оперативу давно калибровал, так что и не упомню всего, но с каким-то таймингом игрался, появлялись фризы в играх, в остальном никакой разницы.

1

Геотермальная долина вроде баганая лока. Не раз слышал про неё.