Сейчас играю: The Evil Within 1 и 2 или теорема двух стульев
Как полюбить плохую игру, но возненавидеть хорошую.
Обзавёлся я тут недавно новым ПК, топовым (по меркам 2014 года, ха), но сильно лучше моего на ладан дышащего старичка-ноутбука. И раз уж в последние пару лет я серьёзно увлёкся хоррорами, захотелось мне наверстать серию The Evil Within. Оригинальных сурвайвал-хорроров сейчас не много, а игры вроде даже приобрели за годы культовый статус, да и давно зацепили меня своим визуальным стилем.
Справедливости ради, именно эстетика и заставила меня закрыть глаза на довольно средние оценки и отзывы первой The Evil Within. Полутёмные, коридоры больниц, выложенные грязной побитой плиткой, катакомбы, освещённые свечами и шахтёрскими лампами, старинный особняк с потайными комнатами, скрывающий жуткие увлечения своего хозяина, детективы в классических жилетках, Кидман в прозрачной блузке и на высоченных каблуках… в общем, игру просто хотелось пожирать глазами. Что я с успехом и делал. Так и влюбился я в первую The Evil Within.
К сожалению в ответ игра меня не полюбила. Впрочем как, наверное, и никого из тех кто играл в неё — нажимать на кнопки в The Evil Within больно. Играть с геймпада без автоприцела почти невозможно, да и на клавомыше пули просто-напросто летят левее прицела. Местный геймдизайн не щадит — враги туповаты, но их много, и частенько игрока запирают с толпой на одной арене (с такой-то стрельбой) и предлагают потратить патроны и аптечки. Большинство боссов убивают с одного удара, и пока разберёшься как с ними надо действовать, ни один раз перечитаешь советы с экрана загрузки. Часть «проблем» ощущается как намеренная фишка, мол так страшнее и интересней, часть — скорее как недосмотр или баг, но тем не менее к игровому процессу надо, скажем так, привыкнуть.
Впрочем, ради местной истории можно и потерпеть. Мрачный, жестокий, кровавый, безумный и интригующий триллер подан витиевато и, на первый взгляд, хаотично, но неспроста. Всё ради создания того самого эффекта дурного сна и непонятной тревоги, в духе картин Линча. Разбавлено всё это сюрреалистическое великолепие почти чистейшей Resident Evil, со злой корпорацией, подпольными экспериментами и двойными агентами.
Получились и интересные неоднозначные персонажи. Себастьян, крутой мужик со своей личной драмой, Ода и Кидман, каждый со своими тараканами в голове, маньяк Рувик, внезапно оказавшейся жертвой хорошего, с виду, доктора Хименеса, загадочный Администратор, лидер не менее загадочной организации Мобиус.
Джулии Кидман и Администратору в свою очередь посвятили два сюжетных дополнения, здорово расширяющих и поясняющих сюжет основной игры. Тут можно и про Мобиус узнать побольше, и про STEM, и про отношения Рувика и Хименеса, а главное о самой Кидман. В основной компании она представлена скорее как отрицательный персонаж и никакого объяснения её действиям не дают, а в DLC можно взглянуть на происходящее глазами Джули — кошмар Рувика, к слову, она видит совсем иначе, нежели Себастьян.
Играть в дополнения стало куда приятней — почти всю стрельбу вырезали, доработали стелс, подстроили под него левел-дизайн, да и проходятся оба дополнения за комфортные 6 часов, что для хоррора идеально.
По итогу, первая часть The Evil Within это очень кривая игра, но, на удивление, рабочий сурвайвал-хоррор, с незабываемой атмосферой и интересным сюжетом, по-японски безумная, местами забавная и… «душевная». Парадоксально, но вернуться хочется именно в первую часть, а не во вторую… Ах, да The Evil Within 2…
The Evil Within 2 это полная противоположности первой части. Всё, что было плохо в оригинале, здесь — очень даже хорошо. Стрелять — приятно, стелс — работает исправно, появились большие открытые локации с неплохими сайд-квестами. Открытый мир дополняется сбалансированной системой крафта, которая, удивительным образом, не ломает сурвайвал составляющую хоррора (по крайней мере в начале). Нажимать на кнопки в The Evil Within 2 приятно, удобно и даже интересно. Выглядит игра прямо как эксклюзив Sony, вроде The Last of Us.
Но вот всё остальное… Сюжет превратился в посредственную мелодраму. Себастьян все 20 часов игры косплеит Доминика Торетто и не затыкается о своей семье и дочери. Совершенно внезапно, все, кто считались мёртвыми в первой игре, теперь вдруг живы и здоровы, а явно важные персонажи — исчезли. Вместе с ними из истории, полностью испарилась какая-либо интрига. Новые герои — картонные, а их судьбы предсказуемы. Абсолютно всё вертится вокруг маленькой девочки Лили, дочери Себастьяна, но никаких чувств она не вызывает. Просто фарфоровая куколка, необходимая для мотивации главного героя.
Зловещий и загадочный Мобиус, стал самой банальной «злой корпорацией» по захвату мира. Настолько банальной и клишированной, что сама же себя уничтожила — и всех сотрудников к одной сети чипами подключила, и умудрилась нанять в свои ряды мать похищенной ими же для экспериментов девочки (конечно, что может плохого случиться), и вместо отряда лучших своих бойцов отправила разбираться с критической ситуацией отца этой самой девочки. Я понимаю, что искать логику в художественном произведении глупо и даже вредно, но в какой-то момент просто перестаёшь верить в происходящее.
Эпичность и пафос с которым нам показывают осуществления «гениального плана» по уничтожению Мобиуса в конце игры вызывает неприятные ассоциации с шестым Resident Evil — тонна пафоса и драматичных склеек на ровном месте. Администратор, вроде главный злодей, заглядывает на пять минут, бросает пару классических злодейских реплик и тут же отъезжает в мир иной.
Семейная драма Кастелланосов тоже не работает, ведь и Майра, жена Себастьяна, и Лили, его дочь, совершенно пустые болванки персонажей и мне было совершенно непонятно, почему я должен к ним что-то чувствовать. Ну разве что Лили маленькая девочка, а Майра представлена как мать-героиня.
Можно ещё долго сетовать на кринжовые разговоры с Джули во время просмотра слайдов, на странную диалоговую систему, которая тут «не пришей кобыле пятое колесо», на полное игнорирование концовки первой части. Но самая большая потеря для меня — это эстетика. Пропали грязные больницы, исчезли классические жилетки, градус безумия и сюрреализма сильно просел. Нет, несчастный Стэфано Валентини, один из антагонистов игры, со своей Обскурой отдувается за стиль как может, но его недостаточно.
Понятно, что сделай разработчики всё как в первой части, их можно было бы обвинить в повторении, но взамен они ничего лучше не дали. Клишированный сюжет, блёклая, по меркам первой части, эстетика, картонные персонажи и неоправданно пафосный и драматичный финал.
The Evil Within 2 продолжение чего угодно, но не первой The Evil Within. Наверное, моё самое большое видеоигровое разочарование.
Вот и получается, что есть на выбор два стула:
На одном — колючий, неприятный, но такой красивый и интересный кактус. А на втором — приятный сочный, но такой приторный и уже лежалый пончик.
А хуже всего то, что скорее всего продолжения той самой The Evil Within уже никогда не будет. А жаль.
Но это я всё к чему вёл то? А да, вы только послушайте какие в The Evil Within сейврумы атмосферные, ммм…
Второй визин ушел от ужастика к голливудскому боевичку с соответствующим сюжетом, это единственный её минус. В плане геймплея и визуала игра очень даже хороша.
Не соглашусь по поводу геймплея второй части - топорно и тоскливо. Враги - максимально тупые.
Суть геймплея - успеет повернуться враг до того как ты воткнул в него нож или нет. При чем если не успел - убегай метров на 20 назад (враги не очень хотят гнаться за тобой, поэтому быстро возвращаются обратно) и повтори еще раз. При этом убивать врага можно, даже если он стоит в окружении других - все равно гнаться за тобой они далеко не будут.
Прошел игру зевая. Самое интересное развлечение игры со стороны геймплея - аркадные челенджы на стрельбище
Зато у игры бест трейлер эвер
Надеюсь в этом году бхвр выпустят по визину главу, раз уж третью часть неизвестно сколько ждать придётся и выйдет ли она вообще.
В зависимости что называть геймплеем: стрельба и всё связано с ней-однозначно да, но бектретинг-это уровень мафии 3.
Комментарий недоступен
Как же хочется обзор на вторую часть... С внуками просмотрю.