[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Никита Артамонов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","furi"], "comments": 6, "likes": 28, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "11013", "is_wide": "" }
Никита Артамонов
1 444
Блоги

Побег из Шоушенка, который мы заслужили

Стиль, драйв, электронная музыка- вспоминаем Furi.

Поделиться

В избранное

В избранном

5 июля 2016 года разработчики из независимой французской студии The Game Bakers выпустили Furi. Игру в стилистике ретро и sci-fi с подборкой качественного саундтрека, полностью состоящего из современной электронной музыки. Furi самобытна и совокупность всех элементов делает ее истинным воплощением стиля, в который приятно погрузиться. К сожалению, многие могли даже не слышать об этом проекте, но правда такова, что у небольшой студии получилось правильно рассчитать свои силы выпустить интересный и интригующий проект в своей нише.

Трейлер запуска. Поможет быстро ввести вас в курс дела.

Time to wake up

Очнувшись, вы обнаруживаете себя в холодной и сырой камере посреди огромной футуристичной тюрьмы, состоящей из парящих над поверхностью планеты островов, где вы единственный заключеннй(ну почти). Кто вы? Почему вы в тюрьме? И почему каждый встречный пытается вас убить? В этом вам и главному герою еще предстоит разобраться.

Таинственный человек в костюме кролика освобождает вас и дает шанс изменить положение и из жертвы стать охотником. Да, он преследует свои собственные мотивы, но сейчас вы братья по несчастью, и цель у вас одна- выбраться. К тому же, возможно, он единственный, кто не хочет убить вас лишь за то, что вы существуете.

Путешествие с главным героем даст нам примерное представление о том, кто он такой. Мрачный Жнец. Никаких эмоций . Он просто идет вперед, оставляя за собой лишь трупы. Да, он умеет сражаться и убивать, но хочет ли он этого? Определенно нет. Не похоже, что ему самому это нравится В его глазах видна лишь бесконечная тоска. Он ищет покоя, который надеется найти, выбравшись из этой тюрьмы. У него просто нет выбора, и дорога здесь только одна- вперед, потому что он знает, что «Тюремщик- это ключ. Одолей их и ты свободен».

Лишь во второй половине игры можно увидеть на его лице его собственные эмоции: мрачную решимость и праведную ярость. Здесь он точно знает во что он верит и за что сражается.

Обычный взгляд Чужака(The Stranger).
Тот самый другой взгляд решимости.

Если первый раз увидев угрожающий вид Чужака(The Stranger), так зовут протагониста, хотя лучше сказать «называют», вы пришли к мысли, что впереди вас ждут бесчисленные схватки и круглосуточное нарезание врагов на кусочки разной величины, то вам стоит охладить ваш пыл и жажду крови. Сражаться вам, действительно, придётся, но, честно говоря, битв вам предстоит ровно 9. Об этом вы узнаете, сразу после того, как первый тюремщик прекратит свою бесконечную болтовню. Навсегда. Но не стоит разочаровываться. Будьте уверены, на это вы потратите на это примерно столько же времени, сколько и ожидали(на бесчисленные схватки).

What we fight for

Жанр всему этому – адреналиновый экшен пополам с Bullet Hell. Весь путь Чужака- непрекращающийся танец смерти. Всё его приключение- это последовательные встречи с вашими тюремщиками с целью выбраться.

Честно говоря, арсенал главного героя не очень велик: он может ударить, сильно ударить, выстрелить, мощно выстрелить, парировать и уклониться рывком. Скромно, но эффективно. Страннику этого с лихвой хватает, чтобы пробиваться к свободе.

Геймплейный трейлер. Отличная демонстрации боевой системы Furi.

Одной же из самых сложных частей Furi можно считать пространственное ориентирование. Просто в какой-то момент вы обнаруживаете, что на экране творится кромешный Ад. Нужно постоянно следить за действиями противника, чтоб он не выкинул новый трюк, и попадать по нему дальнобойными атаками. В тоже же время нужно уклоняться от бесконечных снарядов, лучей и волн энергии, которые пускают противники. А также наблюдать за постоянно меняющимся полем боя.

Примерно вот такое твориться на экране, во время игры в Furi.

Звучит непросто, но Furi заставляет тебя учиться и адаптироваться. Ты не тот, кем был минуту назад. Главное здесь- войти в ритм. После 2-3 тюремщиков, вы вскрикните что-то вроде «Я видел некоторое дерьмо. Теперь я знаю, как это работает». И отчасти так и есть, но даже с этим Furi не дает расслабиться и держит в постоянном напряжении.

Make this right

Каждый противник здесь не просто болванчик, кусок текстур. Они говорят с тобой и ты веришь им. Для экшена персонажи получились довольно интригующими. Они все разные и ты, действительно, хочешь узнать их историю. Некоторыми их них ты даже проникаешься и понимаешь, что совсем не хочешь быть их палачом. Они просто делают, что должны. То, во что верят. Но итог всегда один.

Каждый противник здесь- это новое испытание. Они не так просты. Каждый из них использует свою тактику, и ,будьте уверены, пока вы ее не разгадаете, босса вам не одолеть .Они постоянно меняют условия игры. Старик управляющий временем, погоня с препятствиями за боссом до арены для битвы, самурай с веслом, меняющий перспективу боя. Furi полна сюрпризов и не допустит, чтобы вы заскучали. Разозлить вас за десяток неудачных попыток одолеть босса- да, легко. Дать заскучать- никогда.

Такими пейзажами Furi награждает вас после каждого поединка. Новый противник- новый мир.

С каждой фазой противники не слабеют, а как ни странно только обретают могущество и улучшают старые трюки, делая вашу жизнь ещё опаснее, а их- ещё смертоноснее. При этом каждый такой этап они разбавляют фразой в стиле карикатурных злодеев из разряда «Всё, хватит игр! Теперь я возьмусь за тебя всерьёз!» Но дело в том, что в отличии от тех злодеев, эти ребята совершенно серьезно. Поэтому бои здесь похожи на сюжет Божественной Комедии с ее спуском по кругам.

Даже в конце, когда они, казалось бы, должны биться в агонии, эти ребята обрушивают на тебя такую мощь, что твоя тактика боя из «Истребление» быстро меняется на «Отчаянная Попытка Выживания». И тут ты начинаешь чувствовать себя уже не Смертью во плоти, а просто загнанным зверем.

You're mine

Вторая же часть игры координально отличается от первой. Как нельзя лучше этот геймплей можно описать популярным в последнее время жанре- «Симулятор ходьбы». И здесь, честно говоря, это возведено в абсолют: вы можете буквально нажать одну кнопку, и Чужак сам найдет себе следующую жертву. Вам же предстоит лишь наблюдать за сменой футуристических пейзажей разных миров и слушать в процессе рассказы вашего болтливого компаньона о мире игры и тех, с кем вам еще предстоит встретиться. В целом, эта часть игры действительно сильно контрастирует с основным геймплеем. Просто считайте это небольшой успокаивающей ваши нервы прогулкой между уже побежденным противником и тем, чью жизнь вам еще предстоит прервать. Именно здесь вы будете получать большую часть информации о мире игры.

Стоит отметить, что в этой истории есть еще один действующий персонаж. Едва ли не самым важным элементом в Furi является музыка. Она с вами везде. Дерётесь- она помогает, идёте- она все еще с вами. Именно музыка помогает вам понять, погрузиться и поверить в эту историю и мир будущего едва ли не лучше, чем это делают футуристичные пейзажи и катсцены. Будьте уверены, что после прохождения треки из Furi ни на одну неделю остануться в вашем плейлисте. Но осторожнее с этим, главное чтобы они по привычке не вводили вас в боевой транс.

My only chance

Да, здесь вы не увидите ни дюжины комбо, ни прокачки, ни вышек, ни счетчика оригинальности приемов с выдачей ранга твоему стилю боя, как, например, в Devil may cry(хотя ранги все же есть, их показывают после битвы, но там оценка зависит от времени прохождения).

Но делает ли это игру хуже? Определенно нет . Совсем наоборот. Furi- это голая механика без излишек. Сделав акцент на одну механику и хорошенько ее отполировав, авторы обеспечили игре уникальность и выгодное отличие от засилия однообразных слэшеров и экшенов.

Furi почти революционна. Она намеренно рушит один из столпов геймдева, доказывая, что больше не всегда лучше. Можно сделать качественный продукт и не гонясь за масштабностью. В какой-то мере это монумент минимализма. Не Adom или NetHack, конечно, но все же впечатляюще. Ведь в наше время только так, делая упор на интересные идеи и концепции, а не на масштабность, небольшие студии могут заявить о себе.

#мнения #Furi

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться