[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Conroy Dent", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 16, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "11015", "is_wide": "" }
Conroy Dent
712
Блоги

Насколько же глубока лисья нора? Обзор Foxhole

Поделиться

В избранное

В избранном

Foxhole - это многопользовательская интерактивная игра, в ходе которой вы и сотни других игроков сможете влиять на ход постоянной онлайн-войны. Это потрясающая тактико-стратегическая игра. Каждое ваше действие может значительно и бесповоротно повлиять на огромный мир, который постоянно находится в состоянии войны. Здесь игроки управляют всеми элементами войны: от ремонта зданий и создания оружия до составления плана наступления и боя. Непредвиденная стратегия и тактика делают уникальным каждый этап войны.

Начало игры

Как только вы попадаете в главное меню, вы видите перед глазами 4 вкладки: Играть, настройки, профиль и выход, но только на английском, ведь игра не поддерживает русский язык, однако это абсолютно не мешает геймплею. Недолго думая мы клацаем первую вкладку и попадаем на экран выбора сервера.

Первые 4 сервера - основные сервера для игры, которые почти всегда заполнены игроками, из-за чего вам придется некоторое время подождать своей очереди. Сервера отличаются лишь людьми - на русских серверах подавляющее число солдатов составляют сами русские, и так далее по аналогии. Хотя зачастую вы можете встретить в чате американца, без конца пишущего в чат - "English pls" или Китайца, который пишет что-то непонятное для вас в тот же чат. На всех серверах можно встретить эдакое РП: солдаты, со званием повыше, приказывают рядовым солдатам что делать. На американских серверах очень часто можно услышать - "Roger That!", "Yes sir!" и "Sir yes sir!", с характерным акцентом, что лично меня некоторое время забавило. Итак, перейдем к сути. Как только вы присоединяетесь к какой либо "Войне", вам предлагают выбрать сторону - всего их две: Колонисты и Смотрящие (Colonials and Wardens).

Меню выбора фракции

Эти две фракции отличаются лишь точкой спавна и формой (Синяя у Варденов, Зеленая у Колонистов). Однако стоит быть аккуратнее при выборе стороны - один раз вступив в войну за смотрящих, вы будете сражаться за них до конца, будет обидно, если вы и ваш друг будете по разные стороны баррикад, ведь войны здесь длятся долго: с раннего утра до самого вечера при грамотной стратегии и тактике во время ранней стадии игры, или же по несколько дней, если силы обеих сторон примерно равны. Наконец, вы определились со стороной и появились у какого-то большого здания, где вероятно стоят-кричат-бегают много других игроков. Это здание - Ратуша, или же ваша столица, начальная точка спавна для всех игроков. Вы с интересом наблюдаете за происходящим, думаете, что вам нужно делать, пока наконец не настанет момент, когда какой-то басистый голос не прикажет вам что делать. И вы, с непониманием, всё же начнете следовать указаниям "командира". Зачастую именно так и происходят первые минуты игры новичков, ибо в игре нету никакого обучения, и всему вам придется учиться самому, а если повезет, вам поможет один из солдатов, который провел достаточно времени на войне. Это единственное спасение для новичков - адекватное коммьюнити, многие "бывалые" солдаты с пониманием относятся к новеньким, обучают их, все показывают и еще как-либо вам помогают. На самом деле, игра только на первый взгляд выглядит довольно сложно, спустя час другой вы уже сами будете фармить "бматы", строить "фоксы" или "фобы", а так же помогать другим игрокам.

Такие очереди за транспортом в начале игры не редки. Не дай бог ты пройдешь вне очереди...

Выбор роли. Их особенности. Ведение Войны

В Foxhole есть несколько неофицальных ролей: добытчик, строитель, логист, солдат. И все эти "классы" либо делятся на подгруппы, либо берут из друг-друга всего по чуть-чуть. Но для начала разберемся, чем полезна каждая составляющая, как они связаны друг с другом. Добытчик, или в простонародье "фармящий" добывает ресурсы, необходимые для ремонта сооружений, их улучшений (Все больше чертежей транспорта, оружия, инструментов открываются с новым уровнем здания) , создания транспорта, крафта оружия и патронов к ним, инструментов. Проще говоря - ресурсы нужны для всего. Без них войну не выиграть. Добывать их долго, они быстро тратятся, восстанавливаются долго, а запросы на линиях фронтах растут.

Всего в игре есть 4 типа ресурсов: Металлолом, Компоненты, Сера и Топливо. Первые 3, перед началом использования, нужно переработать на специальных заводах. Так, металлолом превращается в строительные материалы (BMAT), которые нужны вообще везде: для оружия, патрон, инструментов, машин, построек, ремонта зданий и др. Компоненты становятся "трубами", которые нужны для более сложных построек, танков и других более сложных чертежей. Сера перерабатывается в порох, которые используется для создания определенных гранат и снарядов. Топливо не нужно перерабатывать, его можно использовать сразу, и назначение у него одно. Какое, я думаю, объяснять не стоит.

Фармеры добывают ресурсы и складывают их в ящики, тут вмешиваются логисты и строители. Логисты занимаются доставкой боеприпасов и других ресурсов на фронт, роль их проста, но она же чуть-ли не самая важная. Ведь без хорошего логиста, у солдат не будет оружия и патронов, гранат, радио, противогазов и остального, что конечно скажется на обороне.

Тут игроки попытались создать укрепления, более приближенные к реальности. Однако в игре такое расположение редко встретишь.

Строители делятся на два типа: Строители-Городские и Строители на фронте. Первые занимаются укреплением городов, созданием построек, необходимых для обороны: разнообразные разведывательные вышки, окопы, доты, простые неприступные стены, а также ремонтом зданий - Заводы, оружейные, автовазы, ратуши, мастерские, госпитали, центры снабжений - все эти сооружения активны благодаря им. Еще они проводят "тоннели снабжения" и линии электропередач для работ дотов, освещения и всех вышеперечисленных зданий. Вторые же занимаются оборонительными постройками прямо на линии фронта: мешки с песком, те же самые окопы, бункера и доты. Так же строители могут построить в любой точке форпост, для укрепления своей позиции на карте.

Отряд "Янки-706" обороняет транспорт, чтобы вскоре построить форпост для укрепления линии фронта

Вот очередь дошла и до простых солдат. Их тоже есть несколько типов: штурмовики, медики, артиллеристы (артиллерист и наводчик) и разведчики.Штурмовики: простые воины, которые стреляют во все что движется, носят при себе гранаты, рпг, подствольный гранатомет и отправляют взрывоопасные "подарки" противникам. Они стоят в обороне городов и фортпостов. На линии фронта - обороняют ее, толкают вперед. Штурмуют чужие города и опорные пункты.

За штурмовиками везде бегают медики, которые очень ценятся, ведь на фронте их от силы 2-4 штуки. Их задача в основном стоять позади мяса, бежать на крики и вопли боли (а их будет очень много, уж поверьте, атмосфера войны отлично передается) и лечить солдат, которых подстрелили или взорвали.

Во время мидгейма и лейтгейма в бой вступают артиллеристы, которые бомбят из минометов доты, окопы и скопления людей. Большую часть фрагов они забирают себе, нередко в скопление людей (10-30 человек) прилетает один снаряд/граната и добрая половины из них умирает сразу же, остальная же половина, или то, что от нее осталось, взывает о помощи, но после последующего снаряда умолкает. Артиллерист стреляет, наводчик говорит куда ему стрелять. Все просто.

Во время ранней стадии игры и мидгейма актуальны разведчики, которые информируют войско о силах противниках, его передвижениях, активности в определенной местности. Хоть и их дело довольно важно для войны, зачастую разведчики не получают как-таковой похвалы среди остальных игроков.

Как многие могли уже догадаться, все роли связаны между собой - добытчик добывает ресурсы, которые передает логистам/cтроителям, которые, в свою очередь, везут их на фронт или укрепляют позиции. Ведь без патронов и окопов, солдаты будут медленно, но верно сдавать свои позиции врагу. Для правильной работы этого механизма из 70 человек (140 игроков, поделенные на две команды поровну) нужны командиры, которые будут командовать войском. И как не странно, этими командирами являются сами игроки, которые заработали большое звание и пользуются уважением у остальных солдат. Стоит сказать, что убивая врага в "соляного", поднять звание вы не сможете. Оно постепенно поднимается, когда вы получаете "рекомендацию" от других игроков, таким образом, филонить не получиться, нужно действовать ради общего блага. В этом заключается важная особенность Foxhole – без взаимодействия игроков и «черновой» работы победы не видать. В Foxhole особенно остро понимаешь важную роль опытных солдат и офицерского состава.

Как бы не пугало такое количество ролей, свои нюансы все же есть. Таким образом, почти всегда, добытчик-логист-строитель это один и тот же человек. Вы САМИ добываете необходимые ресурсы, САМИ их перерабатываете, САМИ делаете заказы в оружейных и других зданиях и САМИ везете куда нужно, а после, либо заполняете склады/ящики, либо что-либо строите.

Транспортные средства

Служат для транспортировки и введения боя. Машины довольно таки манёвренные и естественно, ими можно давить случайных прохожих. А давятся они хорошо, как и противники, так и свои вояки, поэтому водителям нужно быть осторожнее, а случайным прохожим следить за языком, иначе может «случайно» сорваться нога на педаль газа.

На момент написания статьи в игре присутствует 4 вида техники (если не считать амфибий). Помимо обыкновенных грузовиков, есть еще мотоциклы с коляской, неплохой вариант для людей играющих в команде из двух человек, подходят для различных стелс миссий и разведывательных операций.

"Машиной" так же называется полевая артиллерия - тяжелое огнестрельное оружие, обладающее невероятной огневой мощью, которое служит для поражения противника на расстоянии и уничтожения укреплений

Ну и конечно же, куда без них, на любой войне есть танки - легкие и тяжелые. Встречаются они в основном уже в конце игры, когда обе (или хотя бы одна) стороны разжились ресурсами и улучшили свои сооружения.

Боевая система

Стрельба в игре очень интересно сделана. Дальность выстрела не ограничена экраном, то есть заполучив какую-нибудь винтовочку, мы можем убить противника стреляя «вслепую», за пределы нашей видимости. Но такие "рандомные" сражения не для всех подойдут. В целом же стрельба выполнена достаточно просто, наводим курсор в сторону куда хотим пальнуть, нажимаем кнопочку и по звукам падающего тела определяем, попали или нет. Всё начинается с обычного пистолета, но построив Оружейную мы открываем доступ к карабинам, винтовкам, револьверам и прочему разнообразию.

В целом же битвы проходят достаточно увлекательно, так как нет чётких правил и рамок. Берём пушку и либо врываемся в тыл врага в одиночку, либо пытаемся организовать атаку со своим отрядом, либо же координируем действия с целой армией и пытаемся отжимать точки контроля врага, собираясь в один стальной непробиваемый кулак, с грузовиками, мотоциклами, танками, винтовками, карабинами, пулеметами, минометами, револьверами и прочим добром. Одной из составляющих является фулл-лут система, то есть, убив противника, подбираем все, что у них есть. Это могут быть как просто ресурсы для строительства, так и различное вооружение, или вспомогательные девайсы, вроде "Травма кита" (аналог дефибриллятора из Battlefield, работает он до тех пор, пока наш союзник судорожно трясется, брызгает кровью, и вероятно, что-то истошно кричит) и аптечки первой помощи. Массовые сражения и осады тоже выглядят и чувствуются интересно и оригинально. Война передаёт уникальные ощущения, которые сложно описать словами, это нужно однозначно пробовать.

Это война, сынок

Наконец, вы уже немного знаете об этой игре, можете предположительно вынести вердикт - нравиться ли она вам или нет. В этой онлайн-войне упор лежит на коммуникации игроков, их стратегии, что может отпугивать игроков. Ведь нередко такие игры губит плохое коммьюнити, но тут беспокоиться не о чем. Отсутствие русского языка, сложности в начале игры, что-либо еще - отсекает молодых геймеров, что на самом то деле хорошо, ведь им не место на войне.

Локальный голосовой чат особенно радует. Дело не только в переговорах со своей командой. Как-то я бросил осколочную гранату в отряд врага и спрятался в кустах. По мату в голосовом чате было понятно, что одной мало, поэтому вслепую в ту же сторону полетело еще три.

Тактика есть, и ее придерживаются. Сравнивая Foxhole с Hearts of Iron IV, можно увидеть одну и ту же ситуацию – необязательно штурмовать укрепленный город в лоб. Если есть возможность, то можно отрезать его от поставок патронов и материалов, и очень скоро им станет нечем стрелять. Экономия времени и ресурсов огромная. Уничтожение вражеской техники и захват чужих материалов порой могут нанести намного больший ущерб армии, чем гибель десятка солдат. Солдаты возродятся через минуту, а машина и ресурсы собираются и по полчаса.

Если вам не удалось поставить весь город под "купол", тогда можно воспользоваться более радикальным способом - бомбить противника, пока ваши солдаты покуривают в сторонке, время от времени постреливая из своих винтовок в сторону матов и криков, вы с помощью миномета стираете противника и его укрепления с лица земли, чтобы вашим солдатам, на момент начала штурма, можно было спокойно пробраться в город , встретив минимальное сопротивление уцелевших воинов.

Но город недостаточно захватить. Сначала из него надо выдавить все вражеские войска и разрушить их оборонительные сооружения, если вы этого не сделали ранее. Затем в дело идут строители, которые захватывают главное здание. Захватом города дело не заканчивается. Пока его не успели укрепить, надо приготовится отражать волны противников. И такое происходит не в одной точке карты, похожие события можно встретить по всей линии фронта. Победить в этой игре можно лишь захватив под свой контроль все ратуши на карте.

Что интересно, иногда, когда одна из сторон явно проигрывает, в ее рядах появляются люди, которые уже не верят в победу. Они могут агитировать остальную армию сложить оружие и принять капитуляцию, могут партизанить, а так же могут сдаться названным победителям. Во время пары моих игр, нам приходилось строить концлагерь для военнопленных. Однако, в одном из таких случаев, они подняли бунт и для нас это плохо кончилось... Но РП потенциал огромный.

На каждое действие в Foxhole есть своей противодействие. Удобная дорога ведет прямо в город? Поставим ворота и преграды для машин. С флангов раздолье для пехоты? Колючая проволока, и их скорость упадет до скорости черепахи. Танки рвутся на вашу базу? Сидящие внутри не представляют, как красиво эти самые танки горят после выстрела рпг. Порой, за отдельные участки карты можно сражаться часами.

Foxhole - инди-игра от студии Clapfoot. Игра доступна в альфа-версии с 27 октября 2017 года.

P.S Эта статья была создана с помощью обзора пользователя со StopGame, за что ему, и всем кто к ней был причастен, отдельное спасибо.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться