Немного об Elden Ring

Немного об Elden Ring

Впечатления на основе 16 часов игры

*Про оптимизацию будет в конце, ибо скорее всего её поправят, меня заботит именно геймплей.

Начало

Немного об Elden Ring

Дабы потешить свое эго, я решил создать бомжа или как тут его назвали — мерзавца. Я бы уже не церемонился и сразу назвал его ублюдком, ну да ладно.

После тройки приятно видеть опять мужиков, а не трансов, баб тоже вполне можно сделать секасных, в общем, редактор подтянули, но особых изменений в нем нет.

Зато вот что меня ввело в ступор, так это слайды, и не анимированные, как в той же Вахе, а буквально статичная картинка с озвучкой на фоне. Это странно видеть после ВСЕХ дарков, когда даже в первом были нормальные ролики.

Ну да хрен с ними. Персонаж создан, пиздюля от первого врага получены (ну а че вы хотели от бомжа-ублюдка? ), начало нормальное. Выйдя на улицу, я первым делом пошел не вперед к рыцарю на коне и торговцу, а назад, на болота, где тусуют летучие мыши и в будущем будет летать дракон. Но пока его там нет, зато есть какие-то руины, там я полутал мечевидный ключ и когда до меня дошло, что это за залупа, я чуток приуныл. Дело в том, что Хидэтаке походу ооочень понравилась идея из второго Дарка с ветками и камнями, которые открывали срезы/сокровища/секретные локации. Почему в дарке третьем он эту хуйню не засунул? Не знаю, видимо тогда молод ещё был и маразм его не затронул, а теперь все же решил вставить эту каку.

В принципе, я ничего не имею против закрытых локаций/дверей и т.д. Но я не совсем понимаю, что мешало просто добавить ключ или НПС, который бы открывал эти двери, а то иной раз хер поймешь, стоит вот эту дверь открывать или нет? Потом, правда, находятся торговцы, которые продают эти ключи навалом, но об этом чуть позже. А сейчас, я помимо ключей нашел ещё и сундук-ловушку, о которой мне заботливо рассказали сообщения под ногами, в будущем я даже залез в нее и огреб, но не суть. А также, сумел пропрыгать по руинам и забраться в какие-то катакомбы, где достал меч с двумя лезвиями.

Радости моей не было предела, души есть, меч есть, осталось понять, как и где прокачивать лвл (я всячески молился, чтобы это не был очередной хаб, в который заебешься бегать) и где взять броню.

Кстати, помимо стандартного сосания душ с павших врагов, в игру так же засунули кучу Йориков, в которых лежат разного уровня сосуды, в которых может быть от 200 до 1000 душ. Идея на самом деле не плохая и может подстегнуть игрока изучать мир, а не телепортироваться по кд.

Далее, увидев всадника и отложив маленькие руины близ больших, я решил вернуться и нашел торговца, который похож на Санту. У торгаша я купил себе кольчугу и сумку для создания разных предметов по его совету.

Боссы

Чуть дальше от него так же была какая-то статуя, которая вела к данжу с боссом. Данжи эти маленькие и как я узнал позже, ещё и дико однотипные, но на тот момент мне было похуй, и я с удовольствием изучал его. Встретив первого босса, я уже был готов летать на бонфайры, ибо брони нет, а дубина «уебу» в лучшем случае рассмешит босса до смерти. Так мне казалось…

На деле же босс не просто лох, а едва ли вообще имеет право носить звание «босса». В каком-нибудь Дарке это был бы в лучшем случае мини-босс. Что-то вроде уебашки с ледяным мечом. Всего у босса где-то 3-4 атаки. Второй фазы нет, и из баланса он выбивается тяжелым ударом с прыжка. «Чтож», подумал я, "первый блин — комом" и пошел дальше. А дальше, буквально в 20 метрах, стоит ещё одна, сука, пещера. На этот раз склеп, который так же является вполне себе рядовым данжем, которые в будущем будут встречаться достаточно часто. Помимо архитектуры, данжи делятся примерно на два типа, это либо небольшая кишка с боссом в конце, либо кишка, где справа будет дверь к боссу, а слева или впереди будет проход к рычагу, который охраняют непеси, в основном волки, горгульи и скелеты. Ну так вот, вторым боссом оказался кошак или что-то этакое, ебало у него вообще хрен знает чье.

Немножко разочаровавшись, я все скинул на «необязательных боссов» и пошел дальше, где нашел меч, рыцарей, щит и местную хранительницу огня, которых здесь именуют «служанками». Она дает тебе конябыка и позволяет У любого костра повышать левел, спасибо!

Первым моим опытом с конебыком было что-то вроде "Куда ты тыгыдыкаешь, уеба? Бей, блядь и уворачивайся! Уворачивайся и бей! Как, сука, на ходу щит взять? Да уворачивайся ты! " Огребя первые разы от урода на коне, а после и пехом, я приноровился и понял, что коньбык вполне себе годная штука, а чуть позже и вовсе осознал, какая это имба. Прикол в том, что враги тут имеют те же тайминги и дальность (не все, но большинство), что и в Дарках или Секирах, из-за чего на конебыке они тебя и догнать не могут и ударить, а ты тупо кружишь вокруг и наносишь по одному удару. В общем, что-то вроде Mount and Blade.

Погуляв по округе ещё чутка, я убил пару боссов, среди которых гладиатор и какой-то великан, но интересными их не назвать, к сожалению. Зато, под мостом я нашел чувака в шляпе, который по секрету рассказал, что на болотах обитает дракон. Зарядившись оптимизмом, я пошел его шатать. Как оказалось, шатается он довольно легко, примерно с третьей попытки, ибо как я и сказал, конебык — имба! Дракон этот очень похож по атакам на Медира, т.е. так же может взлететь и проблеваться огнем, ударить хвостом и блевануть на земле огнем. Прикол в том, что увернуться от любой его атаки на конебыке — вообще не проблема, из-за чего босс превращается в рядового врага, но пафосного, это да.

Конец

И вот, после победы, я нашел этого шляпошника ещё раз, он рассказал, что где-то там, в далеком-придалеком храме на отголоске островка есть хуйня, в которой можно обменять сердце дракона на его способности. И вот тут ко мне пришло осознание, присев рядом с костром, я стал обдумывать планы на будущее. Что я имею за 3 часа игры? У меня нет нормального оружия, только сомнительный меч, который, судя по всему, ещё и тупой, броня из говна и палок, а также сердце дракона, которое надо нести в какие-то ебеня. При этом, где искать броню — я не ебу. Где искать оружия — я не ебу, где искать — осколки эстуса и как они выглядят — я не ебу. В теории, конечно можно бегать и с голой жопой, но в какой-то момент я наверняка упрусь в количество эстусов или малый урон, а что дальше ? А хуй его знает. В итоге, я распрощался со своим бомжом-ублюдком, ибо тупо не знал, что мне делать дальше. Я выше писал, что купил сумку для крафта, так вот, я мог делать бомбы и стрелы, но… лука-то у меня не было и где его взять — хз.

Новое начало

На следующий день, я решил взять самурая, просто потому что у него есть изначально вся необходимая экипировка, а также вместо талисмана на хп, я выбрал осколок эстуса.

Немного об Elden Ring

Ну и по случаю, даже придумал, как такой челик добрался в доспехах японцев до замогилья.

Однажды, на земли стран тростника океан принес путника. Имя свое он не помнил, но зато обладал техникой «переката и анального пальца», за что стал очень цениться у местного господина, а позже и вовсе попал к нему на службу и получил имя «Sekiro». Но, после войны в дом господина пришла страшная болезнь — кровавое безумие и только Sekiro ему не поддался. Как бы не был ловок и силен Sekiro, ему все же не удалось защитить своего господина и последними его словами были «Найди кольцо, спаси мою страну». Так, получив доспех элитного защитника, Sekiro отправился в приключение.

В принципе, путь я проделал тот же самый, так что повторятся смысла не вижу, за одним исключением. Благодаря рандомной смене суток, я к храму с торговцем дошел ночью, и встретил вот эту бабу, которая дала колокольчик, но не простой, а магический, при помощи которого можно призывать духов.

После дракона, я решил пойти дальше и нашел старого знакомого в одной из пещер, хули он тут делает — вопрос вполне интересный

Лут

Дальше я нашел ветку, сделав поступательные движения вверх-вниз, из ветки вылез Джин ! А, не, это какой-то призрак, который отвел меня к секретной пещере, в которой сидел медведь, который охранял зайца, а в зайце была утка, а в утке — яйцо, а в яйце была игла. На самом деле нет, в пещере был только медведь, и что с него выпало ? Броня ? — Неа. Оружие ? — Неа. Ебаный, блядь, талисман ! В игре, если что, можно носить одновременно только один талисман, и вот что-то мне подсказывает, что более актуальным будут талисманы на увеличение выносливости, хп, нагрузки и т.д. а не хуйня на резист к магии и молнии, которой тут два-три босса херачат. И так, на самом деле со всеми боссами, тебе крупно повезет, если хоть с кого-то выпадет оружие, а про уникальную броню я и вовсе молчу, её не бывает никогда.

И вот спустя 10 часов на ЭТОМ персонаже, я нашел усилитель для эстуса, ещё спустя пару часов, я нашел осколок эстуса! Оказывается, лежат они только у золотых веток и в храмах, чего я, разумеется изначально не знал и обшаривал каждый сраный закуток, в надежде на что-то стоящее.

Через ещё какое-то количество боссов, я нашел посох и магию, а так же тяжелый топор, а знаете кого ещё я нашел ? Медведя ! И не одного, а целых, блять, три ! Да, в дарках и раньше было повторение врагов, те же демоны в первой части, но там их было по минимуму, тут же, вроде как босс, встречается на каждом шагу ! И медведь не исключение, в одной из пещер я нашел огромный цветок — босса, которого до этого я встречал раз так 5, а то и больше. А ещё того же кошака в могиле, но теперь, на арене его защищают ещё и ебаные горгульи, вот это разнообразие !

Итог

Тут я предлагаю остановиться и подвести какой-то итог. Дело в том, что изначально я хотел поиграть и кратко описать + и — игры, но проблема в том, что она ну очень спорная сама по себе.

Спорные моменты

  1. Первое, это, собственно — оптимизация. Я понимаю, что скорее всего её поправят, да и лично я не особо пострадал, ибо просадки у меня бывали редко и только в открытом мире, а в битвах с боссами или тем же драконом — стабильные 60 фепесов. Так же было три вылета, один был особенно болезненный на боссе, от чего срака, конечно, подгорела.
  2. Конебык. Как я и сказал, он имба, причем очень мощная. Во многих битвах с боссами его забирают, но в мире есть несколько, с которыми можно драться всадником и это пиздец. В реке Сиофа (или как-то так) я нашел драконьего стражника, который, похоже, был мне не по левелу и ваншотил, но, благодаря конебыку я его завалил вообще без урона, ибо он тупо не попадал. То же и с каким-то монстром-деревом, он что-то там пытался, но против лучника на конебыке у него нихера не получилось. Тоже работает и с большинством врагов, они банально не способны тебя догнать/ударить.
    Может быть, это было так задумано, но как по мне, это очень странная задумка, которая ломает врагов. Ну вот например, в ДС, встречая толпу противников, ты иной раз задумаешься, а надо ли оно тебе? Тут такой мысли не возникает вовсе, ибо ты можешь ушатать хоть 300 спартанцев, просто подбегая и отбегая от врагов. Выглядит, это, честно говоря, странно.
  3. Лут, как я и сказал, его нет. Возможно, потому что я лох и пошел не туда, но за 16 часов я нашел 6 торговцев и никто из них не продавал броню, только оружие и то, какое-то всратое. А теперь вспомним ДС, там с первых боссов можно было налутать какой-нибудь брони, или найти. У меня за первые часов 6 было уже несколько годных комплектов брони и куча оружия на выбор, тут за 16 часов у меня пара мечей, пара дубинок, копье, пара двуручников и пара топоров, а из брони и вовсе три комплекта, два из которых я не одену никогда.
    В теории, можно, конечно, выбивать броню из непесей, но учитывая, что Хидэтака вырезал «удачу», то на этот фарм может уйти от 10 минут, до 5 часов. Нахуй оно надо ?
    Можно сказать, что это не солс. Ок, можно сравнить с другими похожими играми в открытом мире. В ТЕС (любом) ты найдешь себе экипировку в первые часы игры, если не у рядового бомжа в пещере, так в городе. В готике, ведьмаке, ассассине и т.д. — примерно то же самое.
    В игре есть хаб, да, но знаете, когда я до него добрался? Спустя 14 часов и примерно 10 боссов. Потому что о хабе тебе расскажет служанка, когда ей моча в голову ударит и она решит, что ты достоин. И вот уже в хабе, можно закупится какой-никакой броней, оружием и обнимашками.
  4. Ключи. После хаба у тебя этих ключей будет штук так 10, но, как я и сказал, тратить их ты будешь с осторожностью. Например, в самом начале на первом костре есть доп.локация, которую, походу, делали разрабы второй части, ибо это опять блядская колесница с какими-то духами и угадайте что? В финале тебя ждет примерно нихуя.
  5. Лут, он в игре как бы есть, но проблема в том, что ты его не найдешь без гайдов или если тебе взбредет в голову пойти вот туда, а не сюда. Именно поэтому, как мне кажется, Хидэтака не советовал играть за бомжа, тебе просто-напросто будет скучно. Особенно взбесило, когда я ушатал какую-то ходячую крепость, в который был не лут, а блядский труп, способный копировать способности.
  6. Снаряга. Кто играл в соулсы помнит, что раньше была такая хрень, как «состояние» оружия и в какой-то момент оно могло сломаться. Так вот, здесь это состояние тупо убрали, что с одной стороны, конечно заебись, но с другой, у вас же есть сумка для крафта, так почему бы не добавить туда возможность крафтить те самые порошки починки ?
  7. Крафт. Ещё одна спорная штука. Крафт вроде как полезен, в нем можно делать стрелы, хилки, расходники для оружия и т.д. Но, я, например, кроме стрел, больше ничего и не крафтил, потому что зачем? Боссы здесь настолько легкие и убогие, что для драк с ними нужна катана и все. Всякие мохи, порошки и прочая срань для сопротивления обильно валится с любого врага. Так что по итогу, этот крафт добавили как будто чисто чтобы был.
  8. Боссы. Я ещё не добрался до сюжетных, но точно могу сказать, что уроды в подземельях того не стоят. Во-первых, они не интересные, во-вторых, нет вообще никакой мотивации их убивать. Лута с них не падает, а души, да они валяются под ногами, достаточно просто на лошади по светящимся черепкам проехаться. Из-за чего, у меня отпало желание гулять по этим подземельям в принципе. Исключением является разве что олень, он так же не очень сложный, но просто красивый.
  9. Оружие. Может, это мне так кажется, но разница что в статах, что на практике настолько мизерная, что смысла в тех же двуручниках нет вообще. Вот условно, у моей катаны урон 115, а у двуручника 130. Вопрос, какой мне смысл брать пушку, с которой я смогу нанести один удар, если у меня есть пушка, которой я могу нанести два удара, а значит в разы больше урона ? Можно сказать для «стана», ну так и рядовая катана станит некоторых боссов, так зачем ?

10. (блок кончился). НПС. Раньше это и так было некой мини-игрой от Хидэтаки, мало было их найти, но надо было ещё думать, куда он в очередной раз свалил, а также что им давать и надо ли помогать. Но тут сенсей достиг мастерства и всунул иголки в стог сена. Теперь, непесей можно найти в таких местах, в которые ты можешь залесть ну ооочень редко и пиздец как случайно. Нахер так делать ? Ладно торговцы, но я магичку нашел только спустя хер знает сколько времени. А как добраться до челика на мосту — до сих пор хз.

Положительные моменты

  1. Дизайн. В очередной раз, художники Fromsoftware показали себя с лучшей стороны, тут куда не глянь, везде что-то красивое или интересное.
  2. Открытый мир. Мне приятно заглядывать за каждый угол и проверять каждую щель на предмет... чего-нибудь. Другое дело, что этого «чего-нибудь» в игре тупо нет и иной раз ты не обнаружишь вообще ничего.
  3. Боевка. Спасибо, что Хидэтака объединил Соулсы и Секиро, ибо раньше возможности вести агрессивный бой с прыжками и т.д. — не хватало, а в случае Секиро, лично мне не хватало возможностей костюмизации.
    P.S. А вот если бы ещё и блятьборновую систему оружия добавил, вообще было бы шикарно…
  4. Пафос. Мне надолго запомнится штурм башни с зверолюдами против рыцарей, выглядело это эпично. Таких моментов в игре не много, но они есть.

Ну и чего?

Как мне кажется, Хидэтака хотел сделать этакий Скайрим, но на своих условиях. Без подсказок, без внятной истории, и с все ещё тяжелыми боями, из которых выходя победителем, получаешь удовольствие. Но, получился у него Геншин. По наполнению мира, по некоторой архитектуре, врагам и т.д. Мне это напомнило именно Геншин, только без доната, но примерно с таким же гриндом всего и вся. Я не говорю, что это плохо или хорошо, просто это «иначе». Лично мне не хватает продуманности, которая была в Дарках, когда за каждым поворотом было что-то и тебя вели куда-то. Здесь же тебя выбросили в открытый мир и иди куда хочешь, проблема в том, что в этом «куда хочешь» зачастую нечего делать, и я так же не могу отделаться от постоянного сравнения с тем же Скайримом, где на один квадратный метр могла стоять и изба какая-нибудь, и город/деревня неподалеку, и пещеры, а тут повезет, если лачуга будет стоять рядом с подземельем.

1313
101 комментарий

Ну и че игра хорошая думаешь? мне прям зашла, ну реально же на рпг смахивает, чуть больше истории и на века была бы

3
Ответить

по большому счету нравится, просто некоторые элементы для меня спорные. Боссы могут стать интересней к концу, как и лут вполне завезут

2
Ответить

Я пиздец как заебался в этом оупенворлде. Столько времени впустую уходит на попытки понять, куда надо идти :( если исследуешь мир, то даже без специального гринда мобов - получается такой перекач, что из 11 боссов, за которые дают авивки я 7-ых убил с первого трая, двух со 2-3 и только с первыми двумя я полноценно сражался по минут 30-40. Из опциональных боссов по ощущениям процентов 75% убиваются с первого трая, лишь парочка ставит серьёзные задачи.
Не знаю, что будет дальше, но пока очень странное впечатление оставляет игра.
И мне кажется я прям на грани хожу того, чтобы загуглить и понять куда идти и что делать.

3
Ответить

1 в 1 ) Тоже получил пару ачивок с боссов с мыслью "Ачивка вот за ЭТО ?"

2
Ответить

Народ, вы туториалы скипаете что ли? Или у вас память, как у рыбки? Просто который раз вижу претензию в духе "я потерялься :("
Буквально первая же благодать (костер) в открытом мире показывает подсказку - от благодатей идут лучи, которые ведут тебя по основному сюжету. Они видны и в самой игре, а еще и на карте тоже отображаются.

Ответить

После хорайзона просто шикарная игра, прям с каким то ненормальным удовольствием в ней чилю

3
Ответить

Вот меня тоже сильно бесит подход к наполеннию мира. В 3 ты бы уже купался в броне и оружии, а тут на 50 часов оружия худо-бедно собрал, но вот брони - полный дефицит.

А еще совершенно уебанский подход к камням для улучшения оружия. Предмет для апгрейда до первых левелов, нашел лишь на 45 часу игры, а необходимость опробовать разные пухи появилась раньше, но с камнями был дефицит. Опять же, в ДС3 тебя ими просто заваливали, чтобы ты мог все вещи опробовать прямо сразу, тут же жопятся почему-то.

И при этом в игре лютый дизбаланс. Одного из сюжетных боссов из-за того, что много исследовал убил за 4 удара и 50 секунд, что смешно просто. В итоге сменил меч на менее прокаченный и бегаю с ним.

2
Ответить