Crosscode - если бы Аватар был JPRG

Или как гринд может быть весёлым и интересным.

Crosscode - если бы Аватар был JPRG

Данная игра мне приглянулась ещё достаточно давно - году в 19. Не помню, что именно мне тогда запомнилось: то ли визуальное оформление, то ли геймплей, то ли вообще просто скриншоты - но в вишлист она влетела сразу же. Так бы она и пролежала долгое время, если бы не вышло длс, завершающее историю, и я не решился купить её. И не пожалел! В игре прекрасен и простенький, но выразительный визуальный стиль, приятное ушам музыкальное сопровождение, забавные персонажи обоих планов, да и сюжет умеет поддерживать интерес. Ну да не будем говорить эмоциями, а лучше разберём игру по полочкам.

Crosscode - если бы Аватар был JPRG

Сюжет и нарратив

  • Неожиданно, одни из самых сильных сторон игры. Игра сразу же кидает игрока в гущу событий, и пусть поначалу ничего не понятно, но со временем тайны разгадываются, мир ощущается всё более настоящим, а персонажам неподдельно сопереживаешь.
  • Сам сюжет интересен и интригует, не слишком сложный, не шокирует новыми откровениями, но именно в его простоте и лёгкости заключается весь его шарм. Сценарист явно понимал, чем является сюжет и какие эмоции он должен вызывать.
Crosscode - если бы Аватар был JPRG

Геймплей

  • В самом ядре располагается динамичный слэшерный геймплей.
  • Сама же боевая система разнообразна за счёт умения управлять четырьмя стихиями, каждая из которых будет работать на противниках лучше или хуже, а также улучшать конкретные ваши характеристики.
  • Имеются специальные боевые умения, по 11 штук на каждую стихию.
  • Сама же боёвка играется бодро и сбалансированно.
  • В игре присутсвтует много платформинга (преимущественно необязательного). Зачастую очень раздражающего и непонятного. Изометрия явно не пошла на руку данному аспекту игры.
  • Гринд - да, здесь много гринда. И именно в этом весь замысел игры! Гринд вплетён в игровой процесс максимально плавно и ненавязчиво.
  • Однако это не касается эндгейма. В конце Вас ожидает не прикрытый карнавал гринда, но который Вы, как и я, проведёте достаточно весело, если не закрыли квесты тут и там.
Crosscode - если бы Аватар был JPRG

Управление

  • Пожалуй, один из немаловажных пунктов. Управление на геймпаде прекрасное и предоставляет всю свободу действий для игрока. Диаметрально противоположная ситуация ждёт Вас, если Вы решились играть на клаво-мыши.
Crosscode - если бы Аватар был JPRG

Персонажи

  • По ходу прохождения игроку встретится с дюжину персонажей первого и второго плана.
  • Каждый из представленных персонажей имеет свою проработанную личность и не оставляет равнодушным.
  • Персонажи (Ещё до Стражей Галактики!) разговаривают друг с другом на разные отвлечённые темы, так что скучно с ними не будет.
  • Главная героиня не может разговаривать и будет пополнять свой словарный запас по ходу игры, открывая новые возможности для общения с сопартийцами, а также создавая различные забавные ситуации.
Crosscode - если бы Аватар был JPRG

Визуал

  • Как я уже писал, визуальный стиль прост, но понятен и по-своему мил, особенно мне понравились портреты персонажей, но вы, пожалуй, уже успели понять, как игра выглядит.
Crosscode - если бы Аватар был JPRG

Музыка

  • Честно говоря, я не особый фанат такой музыки. Тем не менее, навеянные Зельдой или какой-нибудь финалкой мотивы тронули даже меня и я до сих пор напеваю саундтреки тех или иных локаций.
Crosscode OST - Bergen Trail

Квесты

  • Этот аспекст игры был выделен не случайно. Большинство побочных квестов представляют собой некоторые небольшие сюжеты из местного мира, хорошо дополняющие картину мира, а также рассказывающие свои трогательные и забавные истории.

Боссы

  • Также одна из сильных сторон игры. Каждый из боссов представляет собой некую загадку, которую надо разгадать. И, чаще всего, боссы не разочаровывают и имеют свою изюминку (в том числе и второстепенные!). Чего только стоит *финальный* босс!
Crosscode - если бы Аватар был JPRG

Всё остальное

  • В игре много пасхалок и отсылок на множество видеоигр, игровые тренды и субкультуры. Какие-то более очевидные, какие-то не очень, но каждая из них заставляет улыбнуться и сказать "Да-да, так и есть!".
  • Интересный, но не нагруженный лор, разбавляющий и дополняющий основное повествование.
  • Множество всяческих "игровых условностей" объяснено достаточно оригинально.
  • Русификатор превосходен. Не стоит бояться неправильного перевода, всё отлично адаптировано.

Итого: 9/10

Это отличный отполированный проект, имеющий свои выразительные черты, запоминающийся надолго и оставляющий после себя приятное послевкусие. Хотя к концовке и платформингу у меня и есть некоторые претензии, но я готов смело рекомендовать игру всем, кто не боится гринда и любит динамичную боевую систему.

Crosscode - если бы Аватар был JPRG
4646
24 комментария

Произвожу флекс

18

Хуясе крутой

4

Обзор игры, редкий гость на территории дтф

6

Надо очищать местную атмосферу... И бэклог тоже) На днях хочу начать Байонетту

7

Не помню, чтобы в игре был впринципе необходим какой-либо фарм или что-то такое. Игра спокойно проходится на мейн сюжете и с отвлечением на доп. квесты. Хотя по сути каких-то особых ограничений по уровню тут нет в принципе и ключевой механикой всё таки является именно исследование, ибо достаточно исследовать локации и собрать лут из сундуков, чтобы быть достаточно сильным для продвижения дальше. Не зря отдельно отображается уровень эквипа, и в инфо-хабе чел говорит, что снаряга всё равно важнее чем уровень.

ЗЫ. Огромное спасибо за лестные слова в сторону русификатора. Я из команды занимавшихся переводом и мне всегда очень приятно видеть, что игра всё ещё кому-то интересна, а русификатор оставляет приятное впечатление.

6

был впринципе необходим какой-либо фармНу, в конце тебе же прямо говорят закупаться бустерами и идти фармить новые ресурсы. Помнится, Площадь Ромба открылась мне часу на 40, а к финальному квесту я пошёл только через ещё 30)

команды занимавшихся переводом и мне всегда очень приятно видеть, что игра всё ещё кому-то интересна, а русификатор оставляет приятное впечатлениеА мне приятно видеть людей, которым не безразличен их проект даже спустя столько времени х)

2