[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Илья Цуканов", "author_type": "self", "tags": ["eveonline","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 46, "likes": 141, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11102" }
Илья Цуканов
8 817

Юг Нового Эдема: ранняя история EVE Online

Почти «Игра престолов» в космосе.

Поделиться

В избранное

В избранном

Несмотря на то, что EVE Online приобрела репутацию «симулятора Excel», все признают, что, как минимум, читать про неё крайне увлекательно. Баталии из-за мемов про аниме, героические обороны систем, самые большие сражения в истории MMO, хитроумные исполнения заказных убийств, акции протеста, предательства, пропаганда, шпионские интриги, финансовые пирамиды — EVE обеспечивает нас просто нескончаемым потоком удивительных и масштабных историй. Пора вспомнить, с чего всё начиналось.

В первом материале поговорим про ранний период мира EVE Online, а именно про южный регион игры. Времена, когда только зарождались альянсы и культы, начинались войны и формировалась политическая карта.

Арт из книги Empires of Eve: A History of the Great Wars of Eve Online

Для большего погружения в атмосферу космической фантастики рекомендуем во время чтения включить вот этот альбом.

Серийные убийцы

Долгое время в космосе EVE никто не образовывал крупных союзов и могущественных альянсов, а Новый Эдем был хаотичным местом, в котором царили пираты. Причина проста — в ситуации, где большинство корпораций играли сами за себя, было трудно найти силу, способную где-нибудь в «нулях» (системах без каких-либо защитных систем и NPC, выполняющих роль стражи) всерьёз взяться за пиратский вопрос.

Спустя месяц после релиза EVE Online группа из 15 пилотов объединилась в корпорацию M0o, также известную как Masters of Ownage. Ранее они все вместе играли в Counter-Strike, так что сплочённый состав быстро освоился в игре и стал грозной миниармией, использующей самое дорогое вооружение. Каждый член отряда был хоть в чём-то, да искусен: в тактике, в переговорах, в боях. Избрав себе в вожди The Reverend («Священника»), шайка занялась пиратством.

После нескольких крупных рейдов они осели в системе Mara, что в регионе Lonetrek. В то время это был один из крупнейших перевалочных пунктов, связывающих Север с имперским пространством. И M0o намертво заблокировали его: каждый, кто там появлялся, незамедлительно уничтожался. В первый же день стояния на Mara пираты уничтожили 200 кораблей, избежав каких-либо потерь. В последующие дни счёт пошёл уже на тысячи.

Блокаду, естественно, пытались прорвать. Сперва это были небольшие группы вооружённых рудокопов и промышленников. Затем последовали крупные отряды опытных боевых пилотов. Но всё было без толку: ничто не могло выбить пиратов из системы, даже несмотря на награды в миллионы ISK (игровой валюты) за голову каждого из них.

Хоть действие EVE и происходит в космосе, глобальная карта игры «плоская». Красным обозначена Mara и соседние с ней системы, зелёным — примерное расположение FD-MLJ

В итоге почту CCP завалило жалобами игроков, так что разработчики придумали решить проблему самым радикальным образом. Снарядив огромную флотилию из звездолётов класса CONCORD, они отправились к Mara. Разбойники, поняв, что никаких шансов выстоять против такой армии у них нет, ретировались. Из всей M0o в системе остался один лишь глава корпорации. Его корабль испепелили буквально одним залпом.

Некоторое время спустя, когда всё затихло, корпорация решила вернуться. Но администрация телепортировала всех пилотов M0o в случайные точки космоса. Так повторялось несколько раз.

В итоге M0o была вынуждена перебазироваться далеко на северо-восток, в систему FD-MLJ. Вышел патч, после которого подобная тактика пиратства прекращала эффективно работать из-за защитных пушек у прыжковых врат. Это сильно подкосило могущество пиратов по всему Новому Эдему. Так как M0o фактически не нарушила ни одного правила игры, игроки начали жаловаться, из-за чего CCP решила больше никогда так грубо не вмешиваться в жизнь EVE Online.

Первый альянс

В начале лета 2003 года на юге Нового Эдема, в «нулях» региона Stain, три корпорации — IE, The Collective и MASS — пришли к соглашению, что им лучше объединить усилия для добычи ресурсов и защиты от пиратов. Так был основан первый альянс EVE Online — Stain Alliance. Раньше никто не создавал долговременных союзов, ведущих взаимовыгодную совместную внешнюю и внутреннюю политику. Максимум — корпорации ненадолго объединялись для противодействия общему сопернику.

Вскоре к альянсу присоединились новые корпорации. Территория вокруг Stain Alliance кишела пиратами, так что с ними пришлось сражаться не раз.

После завершения блокады системы Mara, пираты из M0o метались по всему Новому Эдему и в какой-то момент попали в регион Stain. Альянс, опасавшийся такого соседства, тем не менее решил позволить им спокойно разгуливать по системам: многие опасались, что в случае чего разозлённые M0o смогут уничтожить союз. На призывы к походу против M0o от Omega Corp никто так и не отреагировал — те самостоятельно выступили против пиратов и вынудили их уйти. Похожая ситуация повторилась ещё пару раз, после чего Omega Corp стала главной военной силой Stain Alliance, участвующей в каждой военной кампании союзников.

А территория альянса, тем временем, росла, как и число входящих в него корпораций. Stain Alliance начал постепенно подминать под себя весь юг Нового Эдема.

Карта регионов Нового Эдема. Жёлтым выделены границы Stain Allinace к середине августа 2003 года

Где-то в начале осени у альянса запросила пропуск в регион Everlasting Vendetta, вторая по размерам корпорация EVE Online, промышлявшая отловом пиратов. Она пришла туда в погоне за очередной добычей. Главы Stain были не против. Несколько дней спустя было решено позвать Everlasting Vendetta в альянс, дабы добиться тотального военного превосходства. Охотники за пиратами согласились, получив за это несколько систем.

Omega Corp это не понравилось: мы чувствовали, что Everlasting Vendetta скрывает свою истинную натуру. Но сделка была уже заключена.

Korath, пилот Omega Corp

Omega Corp восприняла новость в штыки: по их мнению, сделка была плоха, а Everlasting Vendetta на самом деле не стоило доверять. Позже EV начала регулярно без разрешения добывать ресурсы на территории Omega, заявляя, что это всего лишь мелкие ошибки командования. Ещё больше негодования вызвало присоединение к новобранцам одной небольшой корпорации, передавшей новому руководству свою систему. Обстановка внутри Stain Alliance постепенно накалялась.

Пираты с Востока

Через пару недель после создания первого альянса несколько корпораций на востоке Нового Эдема (в регионе Curse) решили повторить этот опыт и организовать свой союз. Но если Stain Alliance подкупал всех стабильностью, царящей внутри альянса, то в новообразованный Curse Alliance скорее выступали за участие в завоевательных походах. Такую политику определил костяк альянса: корпорации Sinister, RUS и примкнувшая к ним M0o — все из них заслуженно приобрели дурную пиратскую славу.

Альянс прочно обосновался в регионе Curse, окружив себя протекторатами, вынужденными платить дань. Быстрое агрессивное расширение встревожило Stain Alliance. Тем более, что грабительские эскадрильи из Curse летали у самых их границ, временами даже заходя за них. Руководство южного альянса решило ужесточить охрану своих территорий для отстрела каперов.

В свою очередь Curse Alliance укротила своих пилотов, запретив им открытое пиратство. Правда, не полностью — был создан «чёрный список» корпораций, в отношении которых допускались подобное. Значительную часть списка составляли команды из Stain. Назревала война.

Религиозные фанатики из Molden Heath

В начале июля 2003-го, как это входило тогда в моду, капсулёры Molden Heath основали свой небольшой региональный альянс, с защитой от пиратов и экономическими благами. Дела у них шли неплохо, региона сторонились даже разбойники. Но затем случилось непредвиденное.

В Molden Heath объявился один из первых религиозных культов среди игроков — свидетели морской богини Тин Хау, выдуманной корпорацией Taipan. Первым делом культ объявил джихад на корпорацию Dragonstone, которая, по их словам, разрушала священные поля астероидов. Каждая атака заставала шахтёров врасплох.

Морская богиня Тин Хау требует возмещения за осквернённые астероиды!

Mammoth Hunter, пилот корпорации Taipan

В дело решил вмешаться местный альянс, пожелавший уничтожить Taipan за учинённый ими террор и рэкет (называемый «пожертвованиями на храм великой Тин Хау»). Но несмотря на то, что в Taipan состояло всего около 10 человек — в 40 раз меньше, чем в альянсе Molden Heath, священный джихад на неверных не прекратился, а лишь приобрёл новые масштабы: никто в регионе больше не мог чувствовать себя в безопасности.

Так продолжалось до сентября. Ослабленный культистами регион стал лёгкой добычей Curse Alliance, наконец-то пресёкшего разгул культа Тин Хау.

Повстанцы из Great Wildlands

Летом 2003 года региональные корпорации региона Great Wildlands создали свой альянс. Но хоть как-то развиться им было не суждено: слишком уж близко располагалась к ним территория Curse Alliance. В начале осени те в одночасье разгромили маленький альянс, заняли все ключевые позиции и объявили пространство своим протекторатом.

Несколько корпораций во главе с Organ Grinders основало Great Wildlands Pact призванный дать отпор захватчикам. Отбить свои территории они не могли, но надолго стали проблемой для захватчиков, ведя повстанческие налёты и террористические атаки.

Несмотря на большие экономические потери, Curse Alliance не мог устранить повстанцев и был вынужден мириться с их существованием.

Запад Нового Эдема

Fountain был одним из самых богатых и густонаселённых регионов в Новом Эдеме. В нём царила свобода, не трансформирующаяся в пиратский рай лишь благодаря планомерному отстрелу разбойников и привычке местных корпораций решать свои конфликты по-джентльменски мирно. Каких-то региональных лидеров, способных увлечь за собой соседей, не было.

В середине лета 2003-го объединённые силы корпорации Xanadu и нанятой ею Evolution решили присвоить себе этот регион, покорив или уничтожив всех местных жителей. В начале своего вторжения их флот не встретил особого сопротивления на краю региона, массово истребляя все встречные торговые и добывающие суда.

С углублением армады в Fountain, местные корпорации начали осознавать всю опасность, постепенно объединяясь, чтобы дать отпор — правда, почти безрезультатно. Флот интервентов был хоть и немногочисленным — около 30 кораблей у Evolution и примерно столько же у Xanadu — но был на порядок лучше оснащён и дисциплинирован, в сравнении с армадой местного альянса. Поэтому в многочисленных мелких стычках захватчики с лёгкостью аннигилировали разрозненные отряды ополченцев

Несмотря на слабую координацию местных корпораций, наступление флота Evolution и Xanadu всё же удалось остановить под MN5N-X — помогла всеобщая мобилизация. В системе начались ожесточённые бои: интервенты сумели минимизировать потери, благодаря тактике регулярного отхода на станции для ремонта и восстановления запасов энергии, но всё равно увязли в непрекращающихся потоках «пушечного мяса». Вторжение затормозилось.

Лидер Xanadu (зовущийся так же — Ксанаду), понимая, что вся его затея вот-вот провалится, заключил с местным ополчением перемирие. После чего провернул неожиданный трюк: предложил создать единый региональный альянс с Xanadu во главе. В качестве весомого аргумента привёл усиление Stain Alliance и Curse Alliance, с жадностью поглядывающих на богатые системы Запада. А раз уж всего две корпорации чуть не завоевали Fountain, то более мощные флотилии от разрозненных мелких корпораций и пыли не оставят.

После долгих переговоров (которые вообще состоялись благодаря корпорации BIG) предложение Xanadu приняли. Так был сформирован Fountain Alliance (FA), управлявшийся на основе демократических законов и конституции.

Однако с таким поворотом событий были согласны не все: кто-то просто отказался присоединиться, другие же были настолько возмущены перспективой союза с бывшим врагом, что на скорую руку создали Free Fountain Alliance (FFA), чьей главной задачей стало выдворение Evolution и Xanadu за пределы региона. Просуществовала оппозиция недолго: в ходе нескольких молниеносных ударов FFA был почти полностью обескровлен. По условиям мирного договора они присоединились к Fountain Alliance.

Доказательство военного превосходства, а также ряд переговоров, позволили объединить все организации Fountain в единый альянс. Ксанаду, благодаря своей изворотливости, сумел достичь ещё большего, чем планировал до вторжения.

И всё же какое-то время после основания Fountain Alliance далеко не все считали его такой уж необходимой штукой: пираты по большей части выдворены из региона, так зачем участвовать в еженедельных четырёхчасовых совещаниях и прочей бюрократической волоките ради поддержания альянса против какой-то призрачной угрозы. К тому же, не все доверяли Xanadu и Evolution, стремительно осваивавшим местные месторождения ресурсов.

Но Fountain Alliance был на подъёме: доходы росли, в состав вливались новые участники, а соседи платили дань. По замыслу Ксанаду, на усмирение пиратствующего северного альянса отправилась корпорация Evolution, а остальные силы тем временем занялись более глобальной угрозой.

С момента своего основания Curse Alliance приносил галактике всё больше проблем, сея разрушение. Вот поэтому большая часть сил Fountain Alliance сосредоточилась вокруг восточных регионов, нанося точечные удары по Curse, не давая альянсу усилиться. До крупномасштабных боёв пока не доходило, ведь среди пиратов союзы мало что значили (а значит и большой флот собрать было тяжело), а западные корабли не рисковали заходить на враждебную территорию.

Содружество Syndicate-Placid

Пока Fountain была занята конфликтом с Curse, мало кого заботила защита регионов Syndicate и Placid, страдающих и от забредших в их пространство отрядов альянсов, и от постоянных нападений местных пиратов.

Чтобы покончить с бесконечными разбоями местные жители решили поддержать свой собственный альянс — Syndicate-Placid Commonwealth. Пусть он был не столь силён, как большая четвёрка из Stain, Curse, Fountain и Venal (340 не самых опытных человек против втрое превосходящих армий) — у него оказалось достаточно сил, чтобы обеспечить свободную торговлю в регионах и взаимовыгодное экономическое сотрудничество.

Так как почти все члены Syndicate-Placid Commonwealth заключали лишь оборонительный союз, ни о каких совместных активных действиях за пределами альянса речи и быть не могло.

Коалиция Свободных Звёзд

К концу лета 2003 года «нули» стали не самым уютным местом для свободных корпораций. На юге Stain Alliance полностью закрыл своё пространство для других корпораций. На западе с Fountain Alliance становилось очень трудно заключить договор о проходе. На востоке Curse Alliance вовсю ширилась пиратская база, не особо дружелюбная к новичкам.

В таких условиях корпорации регионов Khanid, Delve, Period Basis и Querious решил объединиться в Coalition of Free Stars для борьбы с пиратами и прочими захватчиками, но при этом открыв свои территории для всех свободных пилотов. Для этого даже не обязательно было членство в альянсе.

Несмотря на почти коммунистическую свободу в регионах CFS и относительно пацифистскую политику, альянс с успехом противостоял атакам извне, активно продвигал свои убеждения и добился огромной популярности.

Stain против Curse

Отношения между двумя альянсами, Stain и Curse, и так были на пределе, а в августе 2003 года переросли в настоящую войну: всё началось с удара от Curse силами m0o, Sinister и RUS. Атака разбилась о защиту Stain, а в ответ южный альянс послал несколько не самых удачных карательных экспедиций.

Южане наращивали силы через союз с Fountain и протекцию корпораций CFS. Пилоты Востока с успехом завоевали несколько соседних регионов. Так как силы сторон оказались примерно равны, а рисковать всем, полностью мобилизовавшись для тотального наступления, никто не хотел, война сильно затянулась и проходила не очень активно. То одни посылали флот к границам противника, то другие.

Чуть больших успехов в противостоянии удалось добиться бойцам из Stain: они были лучше организованы, да и смотрелись для всего сообщества EVE более выигрышно, нежели альянс с репутацией разбойников.

Не дайте пропаганде затуманить вас: в Curse много достойных корпораций, теперь оказавшихся под угрозой.

CuRsEd For3ver, пилот Curse Alliance
Политическая карта Нового Эдема. Начало октября 2003 года

Между молотом и наковальней

История Xetic & Immensea Federation (XIF) берёт своё начало ещё со времён бета-теста. Тогда это была торговая федерация, состоящая из корпораций: X-Traders (XT), Colossus Technologies (CT) и Eclpise Tek Inc (ETI). Название составили из инициалов участников федерации — XETIC. К моменту релиза федерация распалась, а пилоты разбежались по разным корпорациям, но уже к осени 2003-го основали Xetic на юго-востоке Нового Эдема.

Эти пилоты предложили местным жителям объединиться в оборонительный альянс, ведь их регионы были расположены прямо между Stain и Curse, состоявших в затяжном конфликте. Идея всем понравилась, и уже в сентябре был основан XIF.

XIF позиционировал себя, как и CFS, нейтральным альянсом, но без уклона в сторону пацифизма и коммунизма. Никто из союза не рвался завоёвывать соседей, но и не собирался пускать к себе неизвестно кого — от каждого участника требовалось хотя бы минимальное участие в обороне, всё же положение между двумя вцепившимися друг в друга агрессорами обязывало.

Почти с самого начала на XIF попытались обрушиться поочерёдно m0o и Evolution, но после стремительных схваток поняли, что ловить здесь нечего, а потому улетали восвояси.

Затем корпорация Arcane Technologies (ATUK), один из лидеров пространства Curse, решила попробовать в одиночку разгромить весь альянс XIF и вторглась прямиком в систему E8-YS9 на границе альянса. Захватчиков удалось отбросить, после чего тем пришлось объявить ничью.

Глядя на все эти неудачи, в Stain Alliance подумали, что у вторженцев попросту не хватало пилотов, а потому они со своей армадой с лёгкостью смогут сделать XIF протекторатом. Тем более и причина для завоевательного похода появилась тут же: XIF сбили пару судов Stain в системе HED-GP.

Однако XIF держал позиции, не давая Stain пройти дальше. После недели боёв лидеры альянсов заключили мир и пакт о ненападении. Тем более, как рассудило руководство SA, им бы не помешал буфер на пути к Curse Alliane.

Деформация Запада

В Curse Alliance всё-таки нашлись те, кто не стал мириться с регулярными нападками на свои границы. Корпорации RUS, Sinister, остатки былого m0o, а также парочка флотилий рангом поменьше объединились ради рейда в системы Запада.

В сентябре, пока основные войска Fountain либо увязали в боях под Curse, либо активно участвовали в операциях на севере, объединённый флот союзников из Curse Alliance прошёлся по граница альянса, громя одиночные суда.

Но затем западные корпорации собрались с силами и заблокировали проходы вглубь своей территории. Особо тяжело им пришлось в системе Z30S-A, у ворот на YZ-LQL, фактической столицы альянса. Прорыва удалось избежать лишь ценой больших потерь.

Уже следующее утро, 16 сентября, пилотов Fountain ждал сюрприз: в YZ-LQL пробилась m0o, пилоты которой провели массированную атаку ночью. В образовавшуюся брешь устремились пираты Северо-Востока. Теперь армия вторжения планировала все свои наступления по американскому времени: согласно их расчётам, большая часть Fountain жила по европейскому.

В итоге западный альянс перекинул войска с границ региона Curse к YZ-LQL. У столицы бои масштабом в пару сотен кораблей стали нормой. Потери при этом были мизерные: флоты обычно располагались на большом расстоянии друг от друга, а подбитые суда могли отходить, чтобы избежать полного разрушения. В основном корабли терялись при поединках один на один.

Кадр одного из боёв под YZ-LQL. Примерно так и выглядело большинство сражений в те времена

Вторжение замялось из-за всё прибывающих кораблей Fountain. Пираты из Curse Alliance начали постепенно отступать.

Как только объединённая армада RUS, Sinister и m0o отошла от границ Fountain, она принялась за разграбление соседей. Последовавшая за этим волна тотального пиратства захлестнула и Syndicate с Placid. Syndicate-Placid Commonwealth не был рассчитан на такие удары и с 3 октября 2003 года начал стремительно разваливаться.

Но вакантное место не могло долго оставаться пустым. Пока Syndicate-Placid Commonwealth лихорадило, в системах JQV5-9 и MK7-AO объявился JQ Alliance. Лидеры нового альянса изначально позиционировали его как промышленную компанию со множеством подконтрольных станций и астероидных полей. Так как у JQA было не слишком много сил, он не пытался агрессивно расширяться или вступать в противостояние с другими альянсами, сосредоточившись на защите собственного бизнеса от пиратов.

Во время вторжения в Fountain Alliance некоторые корпорации предпочли покинуть пределы региона или же остаться, но не принимать участия в боях. Из-за этого на очередном совете многие проголосовали за реформацию альянса в сторону большей централизации и меньшей демократичности, чтоб избежать подобной ситуации в будущем.

Наиболее активно на голосовании проявил себя Шард (Shard), глава корпорации Harbinger Heavy Industries (HHI), агитировавший за большее единство в рядах Fountain. Это позволило увеличить политический вес HHI.

Тем временем, по неизвестным причинам, от руководства Xanadu, фактического лидера альянса, стал потихоньку самоустраняться хитроумный Ксанаду.

Спустя почти две недели после вторжения альянс заключил ряд договоров со Stain Alliance против Curse и начал свою военную кампанию. Пока на восточный альянс с одного направления наступал Stain Alliance, а с двух других — союзная корпорация Evolution, флотилия Fountain из 20 кораблей незамеченной проскользнула в UT-UZB, где застала врасплох 35 единиц техники m0o, Sinister, RUS, VOTF и Oracle. Параллельно с этим в систему подкрался отряд Stain.

Флот Curse Alliance неожиданно для себя оказался зажат со всех сторон. Попытки защищаться оказались неэффективны — в начавшемся хаосе многие обороняющиеся были перебиты. В том бою пало и судно Ставроса (Stavros), главы m0o. Но наступления быстро забуксовало: Stain Alliance не решался вступать в бой, пока у них не было минимум двукратного превосходства.

Сентябрьская кампания завершилась фактически ничем. Противостояние союза Fountain и Stain с Curse продолжилось.

После неудавшейся интервенции обстановка на Западе стала постепенно накаляться. Из альянса окончательно вышла Evolution, сотворившая свой небольшой альянс, неофициально звавшийся m0ovolution, с некоторыми бывшими членами m0o и парой других корпораций. Сир Молле, лидер Evolution, хоть и остался союзником Fountain, но все свои привилегии участника альянса потерял.

Harbinger Heavy Industries начала конфликтовать со своими союзниками. Сначала пошли споры с Cornexant Inc (влившейся затем в состав Xanadu) по поводу того, кто должен добывать ресурсы на одном из астероидных поясов. По правилам Fountain осваивать астероидные поля мог кто угодно из альянса, но если там уже кто-то занимался добычей минералов, то он имел полное правило попросить всех удалиться на некоторое время. На нарушителей совет накладывал санкции. HHI постоянно игнорировала просьбы Cornexant и привлекала к работам пилотов, ранее не имевших к альянсу совершенно никакого отношения. В тот раз всё решилось после переговоров капитанов.

Уже в середине октября по тем же астероидам между HHI и Xanadu разгорелся ещё больший спор. В ходе специального совещания они так попортили свои репутации, что остальные корпорации стали постепенно от них отворачиваться. Но Xanadu решила этим не ограничиваться и запустила цепочку голосований, чтобы исключить Harbinger Heavy Industries из альянса.

Однако нужное количество голосов никак не набиралось: многие посчитали, что Xanadu попросту хочет избавиться от одного из своих главных конкурентов. Посыпались взаимные обвинения в игнорировании законов и неучастии в обороне региона.

Второе пришествие M0o

В третью неделю октября в m0o вернулись многие старые пилоты корпорации, а затем произошло слияние с The Legitimate Businessmans Club. Отстранившись от походов Curse Alliance, m0o составом в 30 человек направилась на юго-восток Нового Эдема ради одной масштабной авантюры.

Несмотря на то, что в CFS числилось примерно полторы тысячи пилотов, противопоставить опытным пиратам им оказалось нечего. Они могли выставить флот в пару сотен кораблей, но вся их армия была слишком слабой и дезорганизованной.

За месяц m0o разгромила альянс. Coalition of Free Stars выплатила пиратам огромный выкуп, чтобы Сир Молле оставил их в покое. Хоть Curse Alliance и отказывался признавать причастность к каким-либо пиратским акциям, но всё же сумел через m0o продвинуть CFS договор о полном нейтралитете в противостоянии Stain и Fountain.

После такого бесславного поражения часть пилотов из CFS сформировала Empyrean Federation, призванную предотвратить подобное в дальнейшем.

Кипящий Юг

В ноябре 2003 года Everlasting Vendetta (ставшая к тому моменту заведовать делами в Stain Alliance на пару с MASS) предложила разделить всю территорию альянса поровну между участниками. Некоторые, и в особенности Omega Corps, заявляли, что это нечестно, так как далеко не все вносили равный вклад в вооружённые силы альянса. Но большинство проголосовало «за».

Omega вынуждена была согласиться на уступки, но лишь на том условии, что отдаст восемь из десяти систем и оставит за собой две, где располагались её штаб-квартиры. Совет Stain Alliance заявил, что корпорация сможет оставить лишь одну систему, а новую им подберёт сам альянс.

Для Omega это стало последней каплей. Корпорация тут же отказалась признавать уступки и затребовала у своих бывших друзей из Solar Wind вернуть несколько систем, переданных им когда-то. А затем ещё и объявила войну Everlasting Vendetta и Solar Wind.

Система RPS-OK была объявлена граничной: каждый пилот Stain Alliance, желавший сохранить нейтралитет в конфликте, не должен был её пересекать. В противном случае начались бы карательные налёты. Также Omega Corps заключила перемирие с Curse Alliance.

EV в первые же 24 часа послала несколько кораблей для «заключения перемирия», которое на самом деле оказалось прикрытием для засады. Пилоты Omega быстро раскусили уловку и разгромили флотилию. Началось наступление на территорию Everlasting Vendetta.

Руководство забило тревогу: Omega сумела скопить колоссальные богатства и военную мощь, чтобы стать серьёзной угрозой. Параллельно активизировались и пилоты с Curse, ведь Omega была одним из ключевых элементов защиты Stain.

Развал западной демократии

После разгрома CFS в январе 2004 года пилоты m0o отправились в составе 50 кораблей к границам Fountain, прихватив с собой несколько звеньев Forsaken Empire. Подобрав нужный момент, благодаря разведданным, полученным от капсулёра Омнива (Omniwar), m0o проскользнула через систему Z30S-A прямиком к YZ-LQL. Fountain Alliance в срочном порядке перебросила туда свои части.

После 24-часового стояния друг напротив друга западные пилоты наконец решились пойти на штурм. В ходе долгого сражения флот Fountain потерпел сокрушительное поражение и потерял до 72 кораблей различных видов. M0o установила полную блокаду системы. В течение целого месяца никто не мог выбить засевших в YZ-LQL пиратов. Сир Молле отозвал своих бойцов только под конец февраля, когда ему уже наскучило доминировать над Fountain Alliance.

Вторжение m0o в регион стало катализатором новой волны споров и пререканий внутри альянса. Переговоры растянулись на четыре недели, что для всех было уже слишком. Соперничество между HHI и Xanadu за главенство в принятии решений разгорелось ещё сильнее — корпорации начали нанимать сторонние пиратские анклавы для охоты на конкурентов. На многочисленных рутинных совещаниях ни одна из сторон не могла добиться необходимых 2/3 голосов для победы.

Xanadu, имевшая наиболее весомый голос в совете по делам внешней политики, вознамерилась одним махом решить все свои проблемы в регионе и избавиться от HHI. Для осуществления задуманного корпорации пришлось втайне от всех договориться о координации действий с BIG и несколькими другими членами Fountain Alliance. С ними у Xanadu был перевес в экономической и военной мощи.

Требовалось принять экстрадемократические меры.

Detaitiv, пилот корпорации BIG

И вот, в начале апреля 2004 года, когда после пары скандалов популярность HHI пошатнулась, Xanadu и BIG объявили переворот: действие совета приостанавливалось, Fountain Alliance реформировался и стал временно называться New Fountain Alliance (NFA), на форуме были вывешены списки оставшихся в составе альянса. Все, кто в список не попал, подлежали депортации.

Изгои и прочие воспротивившиеся перевороту назвались Rev0lution Alliance и, собрав флот из 24 кораблей, тут же помчались к YZ-LQL занимать стратегическую позицию. После кровопролитного сражения их удалось остановить вдвое уступающими силами.

После неудачного наступления оппозиции в регион ввела войска Evolution, которая совместными усилиями с NFA окончательно подавила противников переворота. Проигравшие были выдворены из Fountain.

Грубо поправ конституцию, Xanadu фактически покончила с демократическими порядками альянса и стала править самостоятельно.

Западные захватчики

Несмотря на повышенные меры безопасности, к январю 2004-го некоторые корпорации CFS стали сильно зависеть от соседних альянсов, платя им дань.

В феврале-марте 2004 года, после снятия блокады от m0o, власти Fountain Alliance решили взять дела на юго-западе в свои руки, пока это не сделал кто-то другой. Собрав флотилию из 70 бывалых пилотов, западные корпорации пробились сквозь защиту CFS, за пару дней заняв все ключевые станции.

OMG, мы что, снова мертвы?

Conrad, пилот CFS

Coalition of Free Stars был вынужден подписать договор с Fountain и фактически стать его вассалом, платящим 50-процентный налог. Также CFS ввязался в войну с Curse.

Это ознаменовало крах пацифисткой коммуны.

Война за Юг

Omega так никто и не смог выбить с занимаемых ими позиций в Paragon Souls и Catch, откуда они вели активные действия против всего Stain Alliance. Их военные операции были столь успешны, что Герцог Дроклер (Duke Droklar), глава Omega, где-то на рубеже 2003 и 2004 годов объявил о создании C4 Alliance, взяв под своё крыло несколько корпораций-изгоев. Плюс ко всему C4 заключил союз с Curse, фактически став его частью.

В феврале объединённые силы C4 и Curse совершили ранее невозможное: прорвали оборону Stain и устремились вниз, к самому югу, завоёвывая станции и уничтожая каждого встречного. Everlasting Vendetta ретировалась в мирное пространство империй.

Нет никаких сомнений в том, что Stain Alliance сломлен. Обращаюсь ко всем пилотам Stain: бросьте безнадёжную борьбу и просите милости у Curse ради вашего же блага!

Tobruk, пилот из Curse Alliance

Несмотря на полную неразбериху, ужас и разрушения, 21 февраля южане всё же сумели собрать полсотни кораблей и в системе C9N-CC замедлили наступление противника. К марту армия вторжения была изгнана из пространства альянса. Кроме C4, всё ещё упорно мстившей всем из Paragon Souls.

Причина их мести, Everlasting Vendetta, после своего бегства вышла из состава SA. Её место постепенно заняла Tyrell Corp, большая часть состава из 200 пилотов которой состояла из бывших участников Curse Alliance, которым надоела пиратская политика.

Политическая карта на 24 апреля 2004 года. Коричневой линией обозначен Curse Alliance с протекторатами и союзниками, синей — противостоящая ему коалиция

Раздосадованный неудачной интервенцией, восточный альянс предпринял несколько вторжений в Xetic, но каждый раз терпел неудачу, пытаясь выбить местные силы из-под защиты нескольких станций на пути армий вторжения.

В итоге капсулёры Curse почти перестали направлять свои суда в сторону юго-востока. Xetic & Immensea Federation, в свою очередь, фактически присоединилась к войне против CA на стороне Stain Alliance.

Война против Curse набирала обороты.

Появление первых альянсов, борьба с пиратами, завоевательные войны, религиозные культы и предательства — за год в EVE Online произошло столько событий, сколько другим играм хватает на весь жизненный цикл. Однако это было лишь начало.

Причины ещё более тотальной резни, начавшейся почти год спустя после релиза игры, стоит искать не в конфликте Curse с западными и южными альянсами, а на севере Нового Эдема, который издавна был «пороховой бочкой» EVE Online.

#eveonline #месяцкосмоса #золотойфонд

Статьи по теме
Игрок Eve Online предал свою корпорацию и «угнал» дорогостоящую космическую станцию
В EVE Online началась война из-за мемов про аниме
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться