Пару слов о музыке к японским играм

Купил внешний дисковод и после запуска первого диска SMT5 задумался...

Пару слов о музыке к японским играм

Почему Япония очень любит делать оркестровые версии саундтреков к играм? С чем это связано?

За примерами подобных версий далеко ходить не надо! Тут вам и Коити Сугияма со своим "Dragon quest" и Кэити Окабэ с Nier и Nier Automata.

Токийский симфонический оркестр. Dragon quest 7

Так же задаюсь вопросом о том почему большинство японских игр являются торжеством звука и музыки. В качестве примера можно привести Акиру Ямаоко (Silent hill), Шоджи Мегуро (Большая часть игр SMT и её спиноффов), Тэнпей Сато (Disgaea и большая часть игр Nippos ichi software). Еще можно привести в пример Дайсуке Исиватари, ответственного в Guilty Gear не только за саундтрек, но и за "сюжет" первых частей и дизайн персонажей. У всех перечисленных музыкантов огромный послужной список и огромная дискография.

В японских играх звуковая составляющая становится иной раз проработана выше визуальной, чего нельзя сказать о западных играх. Музыка и звуки создают атмосферу и настроение происходящему на экране и делают это порой лучше чем визуал в западных играх.

Данный трек Fire emblem: three houses на флэшку с OST-ом не попал

К примеру Horizon, её визуал был неплох для своего времени. Но музыка и эмбиент там невзрачные и слабо влияют на атмосферу. Чего нельзя сказать о Legend of zelda BotW в котором эмбиент и изредка звучащая музыка вкупе со стилизованной, но не самой технологичной картинкой, работали на атмосферу гораздо лучше.

В конце хотел бы сказать, что не могу вспомнить западных игр с запоминающимся саундтреком за последние лет 10-15. На ум приходит только Doom 2016 и то только за счет шикарной BFG Division.

Оригинал
Контент для взрослых
4141
17 комментариев

Так исторически сложилось.

7
Ответить

Да Японцы к играм проста офигенную музыку делают, сам играю в FFXIV и Масайоси Сокен проста офигенную музыку пишет для каждого длс, а в ММО хорошая музыка редкость.
https://youtu.be/62ezXENOuIA
https://youtu.be/63eYyhpW1Bo

6
Ответить

Масайоши Сокен просто гений. Так четко сводить оперный рок и симфонию — что-то с чем-то. В FFXIV не играю, но музыка к трейлеру Shadowbringers уже несколько лет самая прослушиваемая в моем плейлисте

1
Ответить

Причем сами японцы насколько мне известно люто хейтят музыкальную программу в музыкательных образовательных учреждениях. Но каким-то образом в этой стране самые топовые композиторы.

4
Ответить

Наличия официального образования ещё недостаточно для развития рынка. В случае с Японией, там очень круто развита музыка из-за развитой музыкальной индустрии. Наличие такого крупного международного игрока музыкальной индустрии как Sony Music даёт уйму возможностей для тех, кто хочет работать в музыке. Поддержка музыкантов происходит быстро, по законодательству, и на международном уровне.

Да, Японцы сильно просели в кинематографе, но они смогли компенсировать это наличием аниме индустрии, где тоже нужна музыка для опенингов/эндингов и вообще OST. Не стоит забывать о крупных геймдев-компаниях. В итоге получаем огромный спрос на хорошую музыку, соответственно, предложение тоже не заставит себя ждать

5
Ответить

В конце хотел бы сказать, что не могу вспомнить западных игр с запоминающимся саундтреком за последние лет 10-15. На ум приходит только Doom 2016 и то только за счет шикарной BFG Division.

Ты в Skyrim, Ведьмака 3 и Deus Ex: Human Revolution не играл, что ли? Возможно, лучшие саундтреки в истории мироздания. И не надоедающие, что очень важно. Это из самого очевидного. Я могу хейтить эти игры в некоторых аспектах, но нельзя не признать, что их музыка - шедевр.

Есть такой дядя - Кенджи Ямамото. Гений, который поднял планку для игровой музыки своими работами для серии Metroid. Его мало кто знает в наших краях, и понятно, почему. Но его работы - культовая культовость уже не один десяток лет.

Ниже - Metroid Prime OST. Возможно, его величайшая работа, хотя и в SM, MP2, MP3 он творил чудеса.

4
Ответить

Из скайрима помню только заглавную тему. Могу сказать что для меня 4 и 5 свитки являются играми культовыми скорее из-за мододельного функционала.
Ведьмак 3 я бросил после пролога (убийство грифона над деревней), по причине избыточного количества знаков вопроса на карте. Скажу что в переиздании мора была более работающая на атмосферу музыка. (оба саундтрека используют этническую музыку)
Deus ex HR проходил 2 раза, но вот музыка вообще мимо меня прошла. Там атмосфера для меня строилась за счёт палитры цветов на локациях.

Кенджи Ямамото... Эмбиент в метроидах всегда был интересным и... напрягающим, если так можно выразится. Именно MP не играл, так что ничего не скажу.

Ответить