История Doom/Death Metal. Британский легион. PARADISE LOST – 1992 - Shades of God - Music for Nations

Немного революционный, артистичный альбом. Это про Shades of God, третий альбом великих PARADISE LOST. 1992 год. А начинали в 1988-ом. Такой бешеный старт. Однозначно. В 1988 сделали две демо-записи — первая вообще однопесенная, вторая содержала уже три композиции, включая трек с демо номер 1. В 1989-ом еще одно демо последовало. И уже Peaceville Records подписывает контракт и выпускает в 1990-ом году четверку форматов с первым альбомом «Lost Paradise». Четвертый - не догадаетесь какой. Не буду томить, это был виниловый пикчер диск. «Куй железо, не отходя от кассы», в 1991 году вышел уже второй, культовый диск Gothic. А в 1992 на лейбле Music for Nations пошел в массы сабжевый Shades of God. Сохраняя грузное дэт-думовое наследие, а вернее, музыкальную идеологию, группа начинает выворачивать на более «легкие» поля, где много места для атмосферного движения, протяженных гитар, и уже не такого дремучего вокала Ника Холмса.

Рамки дэт-дума становятся слишком узки? Или легкости захотелось? Или фирма сказала: выходим на большие тиражи (соответственно, гхм-гхм...)? Да как бы там ни было, PARADISE LOST вырубают на этом альбоме КРАСИВУЮ И ТЯЖЕЛУЮ музыку. Само собой, минорную, но весьма энергетически заряженную, – слушай Холмса и заряжай батарейки. Это тот самый случай, когда вокалист в группе выполняет, среди прочего, роль молнии, которая пробивает из облаков на землю — настолько мощна его голосовая подача. В отдельных местах его поддерживает гитара, но только в отдельных... Гитаристу, кажется, дали много места для сольной работы, но надо быть честным, в общем контексте она (работа) не поражает — хотя вполне индивидуальна и затейлива, даже фирменно артистична местами. Многократно переслушивая альбом, теперь видно, что здесь не было: я - гитарист, дайте, я всех ушатаю. А была группа, которая скрупулезно совместно собирала материал на хороший, как минимум, результат. При желании (и до столба...) альбом можно даже упрекнуть в недостаточно точном саунд-инжиниринге (в паре мест), ведь это был уже не просто Doom Death Metal, где доля нездорового хаоса была бы только на пользу.

Метал-журнал mhf-mag.com спросил как-то Greg Mackintosh, лид-гитариста, насчет лучшего альбома. Но он парень - не промах, ответил: - Сумасшедший вопрос, ха-ха, я должен сказать, что это Medusa, наш выходящий альбом ))) (в то время), он в самом деле крутой. Но ты его не очень расслушал еще, и я думаю, что ты хочешь, чтобы я назвал что-то из олдовых пластинок. И я скажу - “Shades Of God”, потому что это была фаза, когда от Death-Doom мы двинули к Gothic. Я реально его люблю, потому что он знаменовал новую фазу Paradise Lost.

А журнал CrypticRock.com как-то расспрашивал о былом Nick Holmes, вокалиста. Тот сказал, что даже в те времена, когда они писали первые альбомы, он все еще слушал Death Metal. А в школе вообще зависал на Venom и Motorhead, но это другое)). Ну короче, когда они допилили до Shades of God, он уже решил немного изменить голос, чтобы не быть чистым Death-вокалистом.

Реально, это альбом на перепутье, когда музыканты задумались (или так случайно получилось) о будущем группы, ее оригинальном развитии... Для кого-то PARADISE LOST – 1992 - Shades of God стал откровением, и, возможно, некоторым металлюгам открылся тезис - музыка их любимых групп может меняться. Вопрос лишь в том, насколько кардинально. Закрывашка As I Die – торкнула всех, сингл вышел в 1993-ем. Обязательно посмотрите клип — вспомните свои видеокассеты.

https://paradiselost.co.uk/

История Doom/Death Metal. Британский легион. PARADISE LOST – 1992 - Shades of God - Music for Nations
1010
4 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

ништячок

Ответить

Paradise Lost отличная группа до альбома Draconian Times, ну еще можно One Second послушать. Но потом пошли какие-то нереальные сопли.

1
Ответить

Icon и Draconian times отвал бошки.

1
Ответить